Открытый урок в 4 классе "Патетическая соната" Людвига ван Бетховена.
план-конспект урока по музыке ( класс) на тему

Родионова Светлана Григорьевна

Знакомтво детей  с "Патетической сонатой" Бетховена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etapy_uroka.doc47.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Этапы урока

Образовательные задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организация начала урока

Подготовка к работе

Создает доброжелательный настрой учащихся на работу, приветствует учащихся. Здравствуйте, ребята. Добрый день

Приветствуют учителя.

2

Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

1.Обеспечение мотивации учащихся.

Звучит музыка «Зима» Бетховена. Просит подойти детей к окну. Музыка затихает.

Вопрос: Ребята, прислушайтесь, какие звуки можно услышать за окном?

На столах лежит стихотворение Пушкина А. Нужно найти в нем  светлые,спокойные слова и наоборот противоположные слова встревоженности, взволнованности. Поэты выражали свои чувства на словах.

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела.
А нынче… Погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце.
Снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Ответы детей: скрип снега, звон сосулек, шум ветра, вой вьюги.

2.Формулировка темы урока.

Мы  с вами увидели, как выражают свои чувства поэты и художники. А сейчас услышим, как это делают композиторы.  И тема нашего сегодняшнего урока «Патетическая соната Бетховена». Запись в тетрадях.

Записывают  число и тему урока.

Ответы детей

3.Постановка цели урока.

Исходя из темы нашего урока какие задачи можно поставить? Сегодня на уроке познакомимся с понятиями соната,  патетика. Запись в тетрадях. Послушаем  и проанализируем муз. произведение  Л.В.Бетховена.

Людвиг ван Бетховен - немецкий композитор, пианист и дирижёр. Родился в немецком г.Бонне.

    Рос в музыкальной семье. Отец Бетховена обучал сына музыке, но был неопытный, черствый, а порой и жестокий человек. По 7-8 часов заставлял ребенка играть упражнения. Яркий талант ребенка и влечение к музыке помогли преодолеть жестокое обращение и не отпугнули от искусства.  В 8 лет маленький Бетховен дал первый концерт в г.Кёльне и др. городах. С 12 лет мальчик вынужден работать в придворной капелле в качестве органиста.

1792г. – переезд в Вену, где жил до конца своих дней. Имя Бетховена получила большую известность. Сначала завоевал Вену как пианист. Он играл на новом инструменте – фортепиано, изобретенным в начале XVIII столетия итальянцем Кристофори, вытесняя клавесин.  

   Трагедией его жизни была глухота, которая сделала его замкнутым. Первые признаки почувствовал в 28 лет. Любовь к музыке, к людям спасли его от самоубийства. Известны его слова:  «Я схвачу судьбу за глотку и не позволю, чтобы она меня сокрушила».

   1802г. – расцвет творчества. Это героический период творчества композитора.

Написано значительно меньше. Это фортепианные сонаты, вокальный цикл «К далекой возлюбленной». 1824г. – «Торжественная месса» - хоровое произведение духовного содержания на латинском языке, симфония №9, в в финале которой звучит ода Шиллера «К радости», напоминая гимн. Болезнь становится сильнее, но композитор продолжает работать. среди горячих почитателей таланта Франц Шуберт, но робость и чрезмерная скромность мешали ему познакомиться с Бетховеном. Бетховен знал музыку Шуберта и с похвалой о ней отзывался.

В последние годы страдал тяжелой болезнью печени. Было сделано 4 операции, но ничто не могло помочь.

Умер в 1827г. Похороны его превратились в грандиозную манифестацию. Гроб провожала двадцатитысячная толпа. Похоронен на Венском кладбище. Дом, где он родился, превращен в музей.

Осознание цели урока

3.

Этап усвоения новых знаний и способов действий.

Усвоить понятия  соната,  патетика.

Предлагает прочитать понятия на доске.

Рассказывает биографию Бетховена.

Предлагает прослушать 2 темы сонаты, затем 1 часть- видео.

Учитель предлагает прочитать стихотворение Заболотского  в учебнике. 

Физминутка

Чтение определений и запись в тетрадях. Прослушивание тем сонаты. Просмотр видео.

Работа в группах по плану.

Дети  вместе с учителем обсуждают получившийся результат.

Дети читают.

4.

Первичная проверка понимания, закрепления новых знаний и способов действий.

Усвоение правильности и осознанности усвоения нового материала.

Предлагает выбрать  дирижеров для работы в группах. Предлагает работу в группах по плану.

Учитель записывает на доске результаты работы в группах.

Работа в группах по плану.

Дети  проводят самоконтроль с помощью  учителя.

5

Домашнее задание.

Обеспечение понимания учащимися  домашнего задания.

Задает домашнее задание: прочитать текст на стр. 87

Записывают д/з.

6

Подведение итогов урока, рефлексия.

Анализ достижения цели. Осознание результата учебной работы.

Учитель подводит итоги работы класса.

  1. Назовите родину великого композитора Людвига ван Бетховена.
  2. В чем сила и слабость композитора?
  3. Почему Л.В.Бетховен написал такое произведение?

Молодцы ребята, все работали хорошо. Оцените свою работу самостоятельно. На ваших листочках изображен нотный стан и ноты. Определите на какой ступени нотного стана вы находитесь –до-3, ми-4,соль-5. И сдайте листочки мне. Я хочу отметить руководителей-«дирижеров». На этом наш урок закончен. А теперь наш урок окончен, и выйти из музыкального кабинета я вам предлагаю под музыку Шопена (звучит  «Полонез»).

До свидания, ребята.

Германия

Сила в таланте, слабость в болезни

Показал, что можно бороться.

Ученики оценивают свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

Открытый урок в 4 классе "Патетическая соната" Людвига ван Бетховена.

Знакомтво детей  с "Патетической сонатой" Бетховена....

Открытый урок - презентация по музыкальной литературе "В поединке с судьбой". Жизненный и творческий путь Л.Бетховена для обучающихся 5 классов.

В данном материеле представлен краткий обзор творческого наследия великого немецкого композитора Л.Бетховена и его вкладе в мировую музыкальную культуру. ...

Технологическая карта урока в 3 классе "Мир Бетховена"

Создание условий чтобы слушать и понимать музыку, сравнивать образы небольших сочинений Л. Бетховена с образами разных частей Симфонии № 3 «Героическая», проводить интонационно-образный ан...