Интеллектуальная игра по музыке (5 класс)
план-конспект занятия по музыке (5 класс) на тему

Троценко Светлана Николаевна

Интеллектуальная игра, посвященная творчеству П.И. Чайковского. Рекомендуется для учеников 4-5 классов.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра

по музыке на тему: «Творчество П.И. Чайковского»

Ход мероприятия

Оборудование: 3 стола для команд, стол для жюри, стол для ведущего, грамоты для участников, видеофильм о П.И. Чайковском, 3+3 листы, ручки для 3 команд, 3 шарика, 3 маркера (черных)

Ведущий: Сегодня я приглашаю вас на интеллектуальную игру, посвященную творчеству П.И. Чайковского

 СЛАЙД 1

Так как это игра, в ней есть жюри, и я с удовольствием представляю вам членов жюри:

-

-

-

Я предлагаю вам выбрать названия команде и выучить ее девиз, выберите своего капитана и подойдите к жюри:

команда  «Квинта»

– В мире музыки живём,
Но от наук не отстаём,
В нашем слове цифра 5,
Как же нам не побеждать?!
Ура!

Команда  «Аккорд»:

– Мы в мире музыки живём
Играем, пляшем и поём,
Мы можем взять любой аккорд,
Мы установим здесь рекорд!
Ура!

Команда «Веселые нотки»

Нотки мы весёлые,

всех звонче, веселей,

в клуб задорных музыкантов

приглашаем всех друзей!

- Перед началом наших испытаний, предлагаю посмотреть видеофильм о творчестве П.И. Чайковского.

ВИДЕОФИЛЬМ

-А теперь представление команд.

- Приглашаю команду «Аккорд»

-«Веселые нотки»

-«Квинта»

Я объявляю первое испытание – Разминка. У каждой команды лист для ответов, на которых необходимо написать ответы на вопросы разминки. Готовы – приступаем.

  1. В каком балете Петра Ильича Чайковского звучит его знаменитый Вальс цветов:
  • в балете «Спящая красавица»,
  • в балете «Щелкунчик»,
  • в балете «Лебединое озеро»?

Время!

  1. Какому цветку посвятил одно из своих произведений Пётр Ильич Чайковский в фортепианном цикле «Времена года»:
  • розе,
  • хризантеме,
  • подснежнику?

3. Под каким названием известна Шестая симфония Чайковского?

Героическая,

Патетическая,

Лунная

4. Сколько пьес входит в фортепианный цикл Чайковского «Времена года», написанный в 1876 году?

6,

9,

12.

5. Когда родился П.И. Чайковский?

В 1836 году,

В 1842 году,

В 1840 году.

6. Как называется балет Чайковского, написанный по сказкам Шарля Перро?

«Спящая красавица»,

«Щелкунчик»,

«Лебединое озеро».

Вы отлично справились с интеллектуальными заданиями и сейчас мы с вами немножко поиграем. Я приглашаю всех на ВЕСЁЛУЮ ПЕРЕМЕНКУ!

– Ребята, приглашаю подойти ко мне капитана команды. Каждому игроку я даю по воздушному шарику и маркеру. За 1 минуту вам нужно написать как можно больше скрипичных ключей. Команда, у которой в сумме окажется большее количество этих музыкальных знаков, получит жетон. Задание понятно?

– Да!

– Тогда, на старт, внимание, начали!

ВЕСЕЛАЯ МУЗЫКА

Это не так-то просто, как может показаться на первый взгляд. Болельщики поддерживают наших игроков. Это здорово! Ребятам действительно сейчас нужна ваша поддержка. Не торопитесь, время есть.

– Всё! Время! Закончили!

Прекрасно! Считаем… У команды «Аккорд» __ скрипичных ключа, а команда «Квинта» нарисовала __ ключа. «Веселые нотки» написали ___ скрипичных ключа.

Конкурс « Крисс- кросс»

-Ребята, в сетке находят слова связанные с творчеством и музыкой П.И.Чайковского.(На время кто успеет найти больше. Слова ищут по горизонтали и по вертикали. Записывают на листке).

Конкурс «Физкульт-привет»

- Я приглашаю участников команды построиться в 3 колонны друг за другом. Сейчас будет звучать музыка, 7 разных музыкальных отрывков. Игроки по – очереди бегут к столу, записывают название музыкального произведения и композитора, написавшего это произведение, и возвращаются в конец колонны. Звучат фрагменты произведений П.И. Чайковского, названия которых вы видите на экране. Расположите названия в той последовательности, в которой они будут звучать.

«Симфония №4»

«Вальс цветов»

«Болезнь куклы»

«Марш деревянных солдатиков»

«Сладкая греза»

«Апрель»

«Октябрь»

Станция «Перепутанная»

Задание. Распредели картинки к нужному балету. (Записывают на листке название балета и соответствующие буквы картинок)

-А теперь – время подведения итогов, и пока наше жюри подведет итоги и определит команду победителя – я загадаю болельщикам музыкальные загадки.

А чтобы отгадать эти музыкальные загадки, вам необходимо знать всем известную гамму: до-ре-ми-фа-соль-ля-си, и еще вам понадобятся знания о животном и растительном мире.

1. Назовите пресмыкающееся, птицу и зерновую культуру, в названиях которых есть нота "РЕ”. (Черепаха, тетерев, гречиха)

2. Птицу, в названии которой есть нота "МИ”. (Фламинго)

3. Растение, в названии которого есть нота "СОЛЬ” и еще одна нота? (Фасоль)

4. Птицу, плодовое растение и растение-сорняк, в названии которых есть нота "СИ”. (Синица, персик, василек)

5. Порода домашних собак и растение с нотой «ДО». (Бульдог, подорожник)

И ЕЩЕ:

 1. Инструмент, получивший название по имени древнерусского певца-сказителя. (Баян)

2. Древнейший струнно-щипковый инструмент. (Лира)

3. Этот инструмент считается главным в струнной группе симфонического оркестра, но он есть и среди народных инструментов. (Скрипка)

4. На этом инструменте часто играли пастухи, это пастуший … (рожок).

5. Струнный инструмент, напоминающий балалайку. (Домра)

6. Шумовой инструмент с кожаной перепонкой, натянутой на обруч с бубенчиками. Играть на нем можно ударом или потряхиванием. (Бубен)

7. Струнный инструмент, на котором играют, ударяя по струнам специальными ложечками. (Цимбалы)

8. Дудочка с голосом жалобного высокого звучания. (Жалейка)

И ЕЩЕ:

Необходимо выделить ноты в словах: помидор, время, минор, домик, коляска, спасибо, фасоль, река, сирень, минута, лягушка, премия.

-А теперь слово нашему жюри. ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ И ПОЗДРАВЛЕНИЕ УЧАСТНИКАМ.

-Сегодня мы совершили небольшое путешествие в мир творчества русского композитора Петра Ильича Чайковского, которому в этом году исполнилось бы 175 лет, узнали много нового и повторили много старого. До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пётр Ильич Чайковский, 7 мая 1840 г . - 6 ноября 1893 г . (53 года), русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист

Слайд 2

Разминка 1. В каком балете Петра Ильича Чайковского звучит его знаменитый Вальс цветов: • в балете «Спящая красавица», • в балете «Щелкунчик», • в балете «Лебединое озеро»?

Слайд 3

Разминка 2. Какому цветку посвятил одно из своих произведений Пётр Ильич Чайковский в фортепианном цикле «Времена года»: • розе, • хризантеме, • подснежнику?

Слайд 4

Разминка 3. Под каким названием известна Шестая симфония Чайковского? Героическая, Патетическая, Лунная

Слайд 5

Разминка 4. Сколько пьес входит в фортепианный цикл Чайковского «Времена года», написанный в 1876 году? 6, 9, 12.

Слайд 6

Разминка 5. Когда родился П.И. Чайковский? В 1836 году, В 1842 году, В 1840 году.

Слайд 7

Разминка 6. Как называется балет Чайковского, написанный по сказкам Шарля Перро ? «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Лебединое озеро».

Слайд 8

б а л е т и м а р т а л ь т е ф у д о п ж з я у ф е я м л ё о п е р а г е и ь т р о р к е с т р т р м р л я с а ц и к л у щ е л к у н ч и к к о м п о з и т о р Крисс - кросс

Слайд 9

Угадай мелодию «Апрель» «Болезнь куклы» «Вальс цветов» «Марш деревянных солдатиков» «Октябрь» «Симфония №4 » «Сладкая греза»

Слайд 10

1.Лебединое озеро 2. Щелкунчик 3. Спящая красавица А B C D E перепутанная

Слайд 11

П омидор , время, минор, домик, коляска, спасибо, фасоль, река, сирень, минута, лягушка, премия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Сценарий интеллектуальной игры «ЗНАТОКИ МУЗЫКИ». Цель: Закрепить знания , полученные на уроках музыки. Поддержать интерес школьников к музыкальному искусству. В игровой форме способствовать систематизации знаний о музыкантах, композиторах, жанрах, инструм

Сценарий интеллектуальной игры «ЗНАТОКИ МУЗЫКИ».Цель: Закрепить знания , полученные на уроках музыки. Поддержать интерес школьников к музыкальному искусству. В игровой форме способствовать систематиза...

Интеллектуальная игра "Знатоки музыки"

Интеллектуальная игра "Знатоки музыки", предназначена для развитие интеллектуальных, музыкальных, творческих способностей ребенка, а также приобретения навыков взаимодействия в группе....

Интеллектуальная игра по музыке для 7-8 классов

Данная игра проводится в виде командного  соревнования.Игру можно использовать во время внеурочной деятельности, а можно провести как итоговое мероприятие в конце учебного года/ полугодия. Ещё ва...

Конспект интеллектуальной игры ЗНАТОКИ МУЗЫКИ

Конспект интеллектуальной игры "ЗНАТОКИ МУЗЫКИ"...

Интеллектуальная игра для учащихся 6 класса "Своя игра" (классный час)

Интеллектуальные игры наиболее полно раскрывают способности учащихся, развивают любознательность, познавательный интерес к учебным дисциплинам; учат общению со сверстниками и единомышленниками. О...

Сценарий интеллектуальной игры "Знатоки музыки"

интеллектуальная игра по музыке...