Среднее звено. Конспект к уроку "Красота природы и правда отображения ее в музыке"
план-конспект урока по музыке (6 класс) на тему

Симонова Мария Александровна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


                                                                                                                                                                                                 

Конспект урока музыки


Тема четверти: « Как создается музыкальное произведение»
Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»

Цель деятельности учителя:
Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты
:
Предметные:
1. Учиться анализировать услышанную музыку;
2.
 Понимать значение средств художественной выразительности (метроритма) в создании музыкального произведения (с учетом критериев, представленных в учебнике).;
3. Развивать музыкальные способности.  
Метапредметные:
1. Уметь определять характер произведения;
2. Развивать образное мышление, слух, память, творческие способности.
3.
 Воспитывать культуру слушания музыки.
Личностные:
1.Воспитание культуры слушания;
2. Воспитание положительного отношения к классической музыки.

Оборудование: Компьютер, доска,  проектор, музыкальный центр, фортепиано.

Ход урока

Этап урока

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организацион-ный момент.

3

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Александровна, и сегодня я проведу у вас урок музыки. Сегодня мы с вами поговорим о величайшей силе искусства – способности музыки воздействовать на сердце человека. Как вы считаете, какими чувствами музыка может наполнить его? (Ответы детей). Верно. Я уверена, вы не раз убеждались в том, что, музыка,  воздействуя на людей, может влиять на их жизнь, и преобразовывать ее. Не так ли? (Ответы детей). Обратите своё внимание на доску. Давайте вместе прочтём данное стихотворение. «Природы музыка звучит. То ля-минор и грустный дождик, то, вдруг, притихнет и - молчит, умыв лопух и подорожник.
И - следом - раз, по струнам лета! - Ещё! Ещё! И - грянет вскоре - симфония тепла и света, любви и счастья. В до-мажоре!». Ребята о чём это стихотворение? (Ответы детей). Правильно. Именно так наша тема и называется: «Красота природы и, правда, отображения ее в музыке». Давайте с вами вспомним музыку, изображавшую картины природы. У одного норвежского композитора есть произведение «Утро». Вы слышали о таком? (Ответы детей). А кто его автор? (Ответы детей). Молодцы. Давайте с вами послушаем фрагмент этого известнейшего произведения. Ребята, а вот у П. И. Чайковского есть целый цикл произведений, описывающий природу. Вы знаете его название? (Ответы детей). Правильно. А у кого ещё из композиторов имеется свой цикл, с таким же названием? (Ответы детей). В чем красота всех этих произведений? А как у музыки, получается, передать красоту природы? Послушайте стихотворение, которое поможет вам найти ответы на эти вопросы. (Стихотворение М. Ивенсена «Музыка»). (Ответы детей).

Вспомнить предыдущие уроки. Внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Слушание: «Песенка Герцога из оперы «Риголетто».
Джузеппе Верди






















14

Сегодня, мне бы хотелось познакомить вас, с творческом известнейшего, итальянского оперного певца, Luciano Pavarotti. Этот человек, благодаря своему вокальному мастерству, характерной легкости звукоизвлечения, сочетающимся «с высокой индивидуальностью, излучающей тепло и жизнерадостность», стал один из самых выдающихся оперных певцов второй половины XX века. На свои сольные концерты Паваротти собирал сотни тысяч слушателей. На одном из выступлений зрители настолько были покорены красотой его голоса, что занавес пришлось поднимать 165 раз. И представьте себе, этот случай был занесен в Книгу рекордов Гиннесса. 500 тысяч зрителей слушали его концерт такую аудиторию не собирал ни один из популярных исполнителей. Перед тем как мы услышим его пение, давайте вспомним, какие певческие мужские голоса вы знаете? (Ответы детей). Сейчас вы услышите песню Кару́зо, конечно же, в исполнении Паваротти. Слушая, попробуйте понять, к какому типу из трёх голосов, принадлежит голос нашего  исполнителя. (Ответы детей). Молодцы, ребята. Песня имеет такое название, потому что была посвящёна известному итальянскому оперному певцу Энрико Карузо. Но на этом наше знакомство с известными людьми не оканчивается. Поэтому обратите внимание на портрет Пласидо Доминго. Этот человек тоже является оперным певцом. Он из Испании. За время своей карьеры Доминго исполнил на сцене около 140 ведущих оперных партий. Никто из известных теноров не исполнял такого количества партий. Всего участвовал более чем в 3500 представлениях. Тембр его голоса критики называют экстраординарно тёплым. Манера исполнения — экспрессивная, страстная. Ну а теперь давайте послушаем звучание и силу его голоса. Он будет исполнять известную песню. Поэтому вслушайтесь в слова, может быть, кто-нибудь из вас даже скажет, как она называется. (Ответы детей). Верно. На сегодня с творчеством оперных исполнителей мы закончим, и перейдём к знакомству с удивительным  итальянским композитором, творчество которого является одним из крупнейших достижений мирового оперного искусства и кульминацией развития итальянской оперы XIX века. (Джузеппе Верди).Композитором созданы 26  опер. Его опера «Риголетто» является одной из самых известных. Она состоит из трёх действий. Но мы сегодня услышим песню Герцога, это один из главных героев данной оперы. Слушая отрывок из оперы, подумайте о характере песни, что исполняет герцог, может быть кто-то сможет понять или предположить о чём же он толкует.(Слушание: « песенка Герцога из оперы «Риголетто».). (Ответы детей). Вы были близки к правде, а теперь давайте посмотрим этот же фрагмент, но уже в исполнении русских оперных певцов, тем самым узнаем перевод.  

Внимательно слушать, запоминать и отвечать на вопросы.

К: Участвуют в учебном диалоге.

3.

Пение:
«Вальс о вальсе»
Слова Е. Евтушенко Музыка Э. Колмановского. 

14

ВХР:  Настало время и для пения. А для того чтобы красиво и душевно спеть нашу песню, нам конечно для начала нужно распеться. Послушаете распевание. «Мы стоим на месте, а мы шагаем вниз». Давайте повторим все вместе. Хорошо. А теперь без меня.

Разучивание произведения: Ребята, я наиграю вам мелодию, а вы подумайте, может быть, она вам уже известна. (Ответы детей). А какое название у этой песни? (Ответ детей). Молодцы. А вы знаете от куда эта песенка? (Ответы детей). Верно. А какие эмоции у вас возникают, слушая её? (Ответы детей). Хорошо. Давайте приступим к разучиванию.

Трудности

Методы приёмы

пропевание разных гласные звуков(а,у о, е, ы ). (В таких словах как: устарел, кто, смеясь, усмотрел, старость, не смел, чарльстон, виноватый)
четкое произношение согласных звуков (,р,   н, л, т, к). ( В таких словах как: оттеснё
н, воевал, запылён, Маньчжурские, сон, проходят, робок)

Собственный показ
Объяснения
Звуковысотность
Дирижёрский жест.

Разучивание произведения.
Выполнение упражнений.
Исполнение песен.

Регулятивные

4.

Рефлексия.

4

Время нашего урока подходит к концу. Поэтому я задам вам несколько вопросов, чтобы понять, кто был самым внимательным, кто хорошо меня слушал и многое запомнил.
1.С какими тремя известнейшими певцами мы сегодня познакомились?

2 Кто  такой Л. Паваротти? Расскажите то, что вы о нём запомнили.
3.Кем является П. Доминго, что вы знаете о нём?
4.кто написал оперу «Риголетто»?
Ребята, сегодня вы были очень внимательны, именно поэтому вы смогли ответить на эти вопросы. Надеюсь эти знания останутся в вас на долгое время. Желаю удачи!

Обобщить изученное, ответив на вопросы.

Регулятивные: Осмысляют учебный  Материал.