Среднее звено. Конспект к уроку «Вначале был ритм»
план-конспект урока по музыке (6 класс) на тему

Симонова Мария Александровна

6 класс

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                 

Конспект урока музыки


Тема четверти: « Как, создается, музыкальное произведение»
Тема урока: «Вначале был ритм»

Цель деятельности учителя:
Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты
:
Предметные:
1. Учиться анализировать услышанную музыку;
2.
 Понимать значение средств художественной выразительности (метроритма) в создании музыкального произведения (с учетом критериев, представленных в учебнике).;
3. Развивить музыкальные способности.  
Метопредметные:
1. Уметь определять характер произведения;
2. Развивать образное мышление, слух, память, творческие способности.
3.
 Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства
Личностные:
1.Воспитание культуры слушания;
2. Воспитание положительного отношения к классической музыки.

Оборудование: Компьютер, доска,  проектор, музыкальный центр, фортепиано.

Этап урока

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организацион-ный момент.

5

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Александровна, и сегодня я проведу у вас урок музыки. И начнём мы с повторения прошлого урока. Обратите своё внимание на доску, давайте вместе вставим продушенные слова в текст. «Музыка обладает удивительным свойством объединять людей - в труде, в бою, в радости и в горе». Сейчас вы услышите фрагмент музыкального произведения,  одного известнейшего композитора. Слушая его, вам, конечно же, нужно вспомнить автора, и название произведения. Может быть кто-то из вас даже помнит историю того как оно создавалось. Ну а если нет, то вспомнит с вами вместе. (Слушание: Бетховен « Симфония 9, ода к радости».) (Ответы детей). А вы можете привести примеры, когда музыка действительно объединяла людей? (Ответы детей). А как считаете, почему музыке дан такой дар, любая ли музыка может, объединить нас или же нет? (ответы детей.)

Внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Слушание:
И. Штраус.
«Сказки венского леса»

























13

Ребята, вы, конечно же, знаете, что у всего в мире есть своя история, своё начало. Так и музыка тоже имеет свою историю возникновения. Музыка существует на Земле 50000 лет. Я думаю, вы согласитесь с тем, что она является неотъемлемой частью человеческой жизни. Основой музыки является ритм. Кто-нибудь из вас знает, что это такое?  (Ответы детей). Да, ребята, ваши предположения верны. Ритм в переводе с греческого означает «мерность» – это равномерное чередование коротких и длинных звуков. Ритм является одной из первооснов жизни. И что самое удивительное, он проявляет себя не только в музыке, но и в природе, в чередовании времен года, месяцев, дней. А как вы считаете, есть ли ритм у нашего дыхания? (Ответы детей?). Конечно  же, есть, человеческое дыхание, биение сердца, всё это имеет свой ритм. А ещё Ритм – важное средство музыкальной выразительности. У каждого произведения, как и у нас с вами есть свой размер, свой ритм. И как раз сегодня на уроке, мы остановимся на трехдольном такте, то есть на размере три четверти. Ребята, все вальсы мира написаны именно в этом размере.  Скажите, пожалуйста, какая мелодия у вальса, каким вы себе его представляете? (Ответы детей). Да, ребята, вы абсолютно правы. Равномерное чередование одной сильной и двух слабых долей сразу навевает образ плавного кружения, изящного и легкого бального танца. Мелодия может быть  плавной и  певучей, а может быть совсем наоборот, задорной  и быстрой, но она всегда производит впечатление кружения. Сегодня мы имеем честь послушать произведение величайшего композитора, Иоганна Штрауса. Его произведение имеет очень красивое название. «Сказки венского леса». Слушая его, подумайте, можно ли считать произведение И. Штрауса вальсом? Какое оно по характеру? Что вы представили себе, слушая это произведение? (Ответы детей.) Молодцы ребята, вы совершенно правы, «Сказки венского леса», это один из самых знаменитых вальсов в мире. Посмотрите теперь на доску, кого вы видите? Кто-нибудь догадался? (Ответы детей). Правильно, это есть композитор написавший, вальс, с которым мы сейчас познакомились, а напомните мне, как его зовут? (Ответы детей). Верно. И. Штраус – это австрийский композитор, скрипач и дирижер. Его называют «королём вальсов», так как он написал более 150 вальсов. Давайте посмотрим с вами видеофрагмент о том как Штраус сочиняет свой  вальс.

 

К: Участвуют в учебном диалоге.

3.

Пение:
Ермолов«Вместе мы с тобой, мы всё время рядом»

13

ВХР:  Настало время и для пения. А прежде чем разучивать произведение, давайте подготовится, а точнее распоёмся. Сейчас я спою напомню вам нашу распеву, а вы послушаете. «Много есть у нас друзей. С ними в жизни веселей». А теперь вместе со мной, пропиваем каждый звук,  чтобы было понятно, что мы поём. Договорились? Начали.

Разучивание произведения: (Наигрываю мелодию произведения). Ребята вы узнали, что за мелодию я наигрываю? (О.д). Правильно. Для начала пропоём с вами первый куплет, обратите внимание на доску, перед вами слова. (Повторили). Раз вы ещё в прошлый раз разучивали первый куплет, но наверно уже сегодня  сможете исполнить его без слов. ( некоторые слова на слайде будут пропущены). (Пропели второй раз.). Хорошо, а теперь давайте прочтём слова второго куплета, все вместе. (Прочитали.). Мелодия, ребята, остаётся той же. Давайте попробуем соединить мелодию и слова второго куплета. (Пропели.) Хорошо. А теперь соединим первый и второй куплет, пусть первый сейчас споют девочки, а второй мальчики, припев поём все вместе.

Трудности

Методы приёмы

пропевание разных гласные звуков(а,у о, е).
четкое произношение согласных звуков (д,р, г, й)

Собственный показ
Объяснения
Звуковысотность
Дирижёрский жест.

Разучивание произведения.
Выполнение упражнений.
Исполнение песен.

П:  

4.

Рефлексия.

4

Время нашего урока подходит к концу. Поэтому напоследок я задам вам несколько вопросов, чтобы понять, кто был самым внимательным, кто хорошо меня слушал и многое запомнил.
1.Какой размер у всех вальсов в мире?

2. Кого называют королём вальса, почему?
3. Сколько вальсов написал И.Штраус?

Обобщить изученное

Р: Осмысляют уч. Материал.