конспект музыкального занятия
план-конспект по музыке на тему

Косолапова Екатерина Вячеславна

"Чевостик в гостях у ребят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chevostik_v_gostyah_u_rebyat.docx15.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в старшей группе.

«Чевостик в гостях у ребят»

Оборудование:  ДМИ - деревянные ложки, трещотки, маракасы, коробочки. Схемы. Шапочка. Разрезанная картинка снеговика. Доска магнитная. Проектор, экран.

Программное содержание:

1 Познакомить детей с русскими народными инструментами и историей их появления.

2 Развивать внимание, слух. память,  воображение.

3 Продолжать развивать вокально - хоровые навыки.

4 Закреплять умение менять движения со сменой характера и частей музыки.

5 Формировать музыкальный вкус

6 Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность.

                                  Ход занятия

( Под музыку легким бегом дети вбегают в зал)

Муз. р: ( поет) - Здравствуйте ребята!

Дети: (поют)- Здравствуйте!

- посмотрите к нам на занятие пришли сегодня гости, давайте с ними тоже поздороваемся

(поют)   - Здравствуйте гости!

Муз.р: сегодня на занятии за каждое правильно выполненное задание самому старательному я буду давать часть от картинки и если вы все задания выполните правильно, то в конце занятия у вас получится целая картинка и мы узнаем кто на ней изображен.

Восп:  Ребята, отгадайте загадку

Звонкая погода, снега кутерьма

Это время года мы зовем…..

А какие приметы зимы вы можете мне назвать? А что еще происходит зимой? А что получается, когда много снега?

Посмотрите, а на что это похоже? Давайте представим, что у нас в зале лежат сугробы

Муз.р: когда музыка низкая, тяжелая – мы идем тяжело перешагивая огромные сугробы

 Когда музыка высокая, легкая – мы легко на носочках оббегаем маленькие сугробы

 Муз. ритм. Движение «Большие и маленькие сугробы»

 - Ребята, а снег какой? А что  мы можем сделать из снега?

Муз. ритм. Движение «Снежный ком»

( воспитатель находит шапочку)

Восп: ребята, посмотрите, что я нашла? Снежана, это твоя, а может это твоя Влад?

Муз.р: Я ,кажется, знаю чья это! Это же Чевостика, вы знаете кто такой Чевостик? Это очень любознательный мальчик, который хочет  много знать и поэтому часто путешествует. Хотите я вас с ним познакомлю? Предлагаю вам сесть вот так (схема 1)

 Презентация «Народные инструменты» 

- про какие инструменты рассказывал дядя Кузя Чевостику?

- а все эти инструменты какие? (народные)

- какой характер был у произведения которое играли на ложках ?

- а на пиле?

- Ребята, раз Чевостик к нам приходил, значит он  что-то нам принес.  Давайте поищем, а музыка нам поможет. Если музыка играет тихо, значит, мы идем в  правильном  направлении или нет?

  Игра «Громко - тихо»

Восп: Интересно, что там может быть?

Муз.р: ребята, я вам предлагаю сесть вот так (схема 2)

Восп: Саша, открывай сундучок. Что там? (Музыкальные инструменты)  Я вам раздам инструменты, положите их перед собой.   А это что? (Ритмический рисунок)

Муз.р: Послушайте внимательно кого я назову тот встает на ножки берет свой инструмент исполняет этот ритм. (Воспитатель показывает ритмический рисунок)

Распевка «Где ты?»

Муз.р:  А теперь давайте поиграем с шапочкой

 Игра на ДМИ «Шапочка»

(после игры воспитетель собитает инструменты)

Муз.р:  теперь идем по кругу и заворачиваем за……….Соней!

- Давайте распоемся. Кто нам расскажет, как нужно петь сидя?

Распевка «Эхо»

Пение «Топ-топ, сапожок»

- играю мелодию. Что за песня?

-разучиваем 2 куп.

-кто нам расскажет, как нужно петь стоя?

- закрепляем 1 ( соло)  и 2 куп.(все)

( собирают картинку)

Муз.р: что изображено на нашей картинке? А во что мы с вами можем  поиграть?

Игра «Снежная баба»

-Кто нам расскажет правила во время игры?

Муз.р: наше занятие подошло к концу

- что вам запомнилось больше всего?

- на каких инструментах играли Соня, Алиса, Люба?

-с кем познакомились?

- а теперь покажите мне, какое настроение осталось у вас после занятия?

- А сейчас закройте глазки только не подглядывать  я поглажу по головке  того кто мне больше всего понравился сегодня на занятии.  

До свиданья дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты музыкальных занятий с элементами музицирования.

Интеграция слова, движения музыки - это естественное и закономерное объединение, связь музыки, движения и речи, где музыка не звучит сама по себе, а каждый принимает участие в процессе ее создания....

Конспект музыкального занятия на волшебной музыкальной поляне (средняя группа)

Рассматриваются с детьми средней группы различные музыкальные инструменты, обучение детей игре на них....

Конспект музыкального занятия-развлечения "Космическое путешествие" (по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования)

Данное занятие-развлечение предназначено для детей подготовительной группы. Дети отправляются в путешествие на Луну, где встречаются с инопланетянином, знакомят его с моделями (карточками, на которых ...

Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Музыкальная палитра Татарстана»

Конспект занятия "Музыкальная палитра Татарстана"Цель занятия: пробуждение и стимулирование творческого потенциала дошкольников в процессе знакомства с музыкой  композиторов ТатарстанаЗадачи:Обра...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны».

Конспект музыкального занятия в старшей группе  «Музыкальные краски весны»...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек».

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»....