МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИНГ
план-конспект урока по музыке (6 класс) на тему

Ильина Марина Витальевна

Предметная неделя. Урок - игра по музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnaya_nedelya.docx18.68 КБ
Office presentation icon muzykalnyy_ring1.ppt1.56 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Предметная неделя.

Музыка. «Музыкальный ринг»

Цель: проверить возможности детей, их сообразительность и способность открыть себя; укрепить интерес к познавательной деятельности; создать обстановку общей увлеченности и творчества.

Сценарий.

Ведущий.  Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном зале. А собрались мы с вами по особому случаю. Сегодня на нашем уроке  проводится интересный музыкальный конкурс, который называется «Музыкальный ринг».

    Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Сила музыки велика. Еще с древних времен люди испытали на себе ее воздействие. Музыка - это  всегда что-то новое, неповторимое, таинственное, вызывающее восхищение. И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами. Именно поэтому она получила название «Музыкальный ринг», и будет состоять из нескольких раундов, где каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. А сейчас позвольте представить вам участников. (Ведущий представляет команды.)

Командам желаю удачных выступлений, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, мы начинаем!

 Чтобы музыка звучала, ее нужно исполнить. А для этого необходимо знать ноты. Наш первый раунд называется «Музыкальная разминка».

 Первый раунд: «Музыкальная разминка»

Нужно закончить строчки стихотворений.

Занимается упорно тэквандо

Сильная и ловкая нота…(ДО)

Что любит делать нота ре?

Гулять  с собачкой во дворе

И ставить между слов тире –

Вот то, что любит нота…(РЕ)

Любимая и взрослыми

Любима и детьми

Мягкая и нежная

Простая нота…(МИ)

 Если услышите ночью:

«Опять не выходит строфа!!!», -

Не бойтесь не прячьтесь и знайте –

То пишет стихи нота…(ФА)

 Она со скрипичным ключом очень дружит,

Живет мирно, скромно, ни о чем не тужит.

Что нужно сберечь -  прячет на антресоль.

Что это за нота? Конечно же…(СОЛЬ)

Всегда, везде готовая все начать с нуля

 И самая веселая – это нота…(ЛЯ)

По - французски говорит

Всем «бон жур», «мерси»

Самая воспитанная – это нота…(СИ)

На пяти проводах

Отдыхает стая птах.(нотный стан)

Эта нота в каждом доме,

В каждой будочке живет.

То лежит она в ладони, То на лодочке плывет. (нота до)

Нота мчит на бал в карете,

Плещет в море и в реке,

Есть она и в винегрете,

И в ремне, и в теремке. (нота ре)

Нота водится в камине,

Ест миндаль и ходит в мини,

Может мину заложить

И в милиции служить. (нота ми)

Нота на консоль встает

И сольфеджио поет. (нота соль)

Второй раунд: «Пантомима»

На ринг вызываются по одному участнику от каждой команды.

Ведущий. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте  играл его соперник. За каждый правильный ответ команда получает карточку – «Домисольку». По окончании игры победителем признается команда, получившая максимальное количество карточек.

Третий раунд  «Песня по подсказке».

Ведущий.

Командам необходимо запеть песню по подсказке:

1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке {«Если долго-долго...»).

2. Песня о духе, который жил в болоте и помог строить летучий корабль («Я водяной, я водяной...»).

3. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движения по кругу («Где-то на белом свете...»).

4. Песня о странной игрушке, которую никто не замечал («Я был когда-то странной, игрушкой деревянной...»).

5. Песенка об африканском острове, на котором жить легко и просто («Чунга-чанга»).

6. Песня о животном, любившем загорать на солнышке («Я на солнышке лежу...»).

Четвёртый раунд «Перевертыши».

Ведущий.

Ведущий раздает командам по две карточки с песнями-перевертышами. Через три минуты команды должны дать ответ: какая же песня «скрывается» за перевертышем?

1. «Ой, солнце, солнце, припекай нас всех». («Ой, мороз-мороз, не морозь меня»)

2. «Увядали дыни и арбузы». («Расцветали яблони и груши»)

3. «Как ловко идут автомобилисты по сухому асфальту». («Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»)

4. «Некто известный по равнине поднялся». («Вот кто-то с горочки спустился»)

5. «В лесу осина лежала». («В лесу родилась елочка»)

6. «Одному печально плыть по узкому коридору». («Вместе весело шагать»)

7. «Что сидишь ты ровно, ой, ты, толстый дуб». («Что стоишь качаясь, тонкая рябина»)

8. «Официантка по имени Маня». («Стюардесса по имени Жанна»)

9. «В степи появилась пальма, в степи она засохла». («В лесу родилась елочка»)

10. «Булка моя, я по тебе не плачу». («Крошка моя, я по тебе скучаю»)

11. «Уходила с берега Любаша». («Выходила на берег Катюша»)

12. «Вот прямая дорога, а мотор заглох». («Вот новый поворот, и мотор ревет»)

Пятый раунд: «Блиц - турнир»

На ринг вызываются по два участника от каждой команды.

Ведущий. Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ дается жетончик.

·        Назвать клавишный музыкальный инструмент (пианино, фортепиано)

·        Назвать русский народный струнный музыкальный инструмент (балалайка)

·        Один из популярнейших бальных танцев XIX– XXв.в. (вальс)

·        Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш)

·        Музыкально-хореографический спектакль в котором сочетаются музыка, танец и драматическое действие (балет)

·        Вид театрального искусства в котором тесно связано с вокалом и музыкой (опера)

·        Музыкант, руководитель художественного коллектива (дирижер)

·        Автор, создатель музыкальных произведений (композитор)

 ·        Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)

·        Ансамбль из двух исполнителей (дуэт)

·        Русская народная песня-сказ, выдержанная в характере импровизационного эпического повествования (былина)

·        Торжественная песнь; существуют революционные, государственные, военные и др. (гимн)

·        Назовите духовой музыкальный инструмент

·        Назовите ударный музыкальный инструмент

·        Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная)

·        Жанр вокальной музыки, широко распространенный в народном музыкальном творчестве (песня)

·        Упругая, туго натянутая нить, применяемая во многих музыкальных инструментах (рояль, скрипка, арфа, балалайка и др.) и служащая источником звука (струна)

·        Специальный аппарат для записи звука и последующего воспроизведения этой записи (магнитофон)

·        Человек, профессионально занимающийся каким-либо видом музыкальной деятельности (музыкант)

·        Бродячий музыкант, актер, певец и танцор в средневековой Руси (скоморох)

·        Певческий коллектив, исполняющий вокальную музыку (хор)

·        Русские народные песни, основанные на многократном повторении небольшого куплета (частушка)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальный ринг

Слайд 2

Названия команд домисолька веселые нотки

Слайд 3

1 раунд 1. Занимается упорно тэквандо Сильная и ловкая нота…

Слайд 4

1 раунд 1. Пять веревочек висят, С них сто птичек голосят.

Слайд 5

Что любит делать нота…….? Гулять с собачкой во дворе И ставить между слов тире- Вот то, что любит нота….

Слайд 6

Любимая и взрослыми Любима и детьми Мягкая и нежная Простая нота….

Слайд 7

Если услышите ночью: «Опять не выходит строфа!!!»,- Не бойтесь, не прячьтесь и знайте- То пишет стихи нота…

Слайд 8

Она со скрипичным ключом очень дружит, Живёт мирно, скромно, ни о чём не тужит. Что нужно сберечь - прячет на антресоль. Что это за нота? Это нота….

Слайд 9

Пять веревочек висят, С них сто птичек голосят нотный стан

Слайд 10

Нота говорит: "Мерси!", Ездит только на такси, Обожает мокасины, Силачей и апельсины.

Слайд 11

Эта нота там, где дождик, Сладости и подорожник, С ней и радость, и задор, С ней добрее командор.

Слайд 12

Эта нота есть в гуляке, И в каляке, и в маляке, В землянике на полянке, А еще в стеклянной склянке

Слайд 13

Знает нота, что она Населяет мир одна

Слайд 14

Эта нота в каждом доме, В каждой будочке живет. То лежит она в ладони, То на лодочке плывет.

Слайд 15

Нота мчит на бал в карете, Плещет в море и в реке, Есть она и в винегрете, И в ремне, и в теремке.

Слайд 16

Второй раунд «Пантомима»

Слайд 17

Третий раунд «Песня по подсказке» Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. «Если долго-долго-долго…»

Слайд 18

Песня о духе, который жил в болоте и помог строить летучий корабль «Я водяной, я водяной….»

Слайд 19

Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движения по кругу «Где-то на белом свете…»

Слайд 20

Песня о странной игрушке, которую никто не замечал» «Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…»

Слайд 21

Песенка об Африканском острове, на котором жить легко и просто… «Чунга- чанга»

Слайд 22

Песня о животном, любившем загорать на солнышке «Я на солнышке лежу…»

Слайд 23

Четвёртый раунд «Перевёртыши»

Слайд 24

Пятый раунд «Блиц-турнир»

Слайд 25

На листе бумаги составить как можно больше слов, в состав которых входят названия нот До Ре Ми Фа Соль Ля Си

Слайд 26

Трусливый заяц Жил-был в лесу заяц-трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!(целлофановый пакет) Испугался заяц и бежать. (кастаньеты – стучим быстро) Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (ложки изображают стук дятла) Бросился заяц бежать. (кастаньеты – стучим быстро) Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! (шлёпаем руками себя по бокам) Побежал заяц из леса к речке. (кастаньеты – стучим быстро) А на берегу речки лягушки сидели. (рубель- медленно, подражая кваканью лягушек) Увидели они зайца и прыг в воду. (металлофон – несколько раз провести быстро палочкой) Обрадовался заяц, что лягушки его испугались и смело поскакал обратно в лес. (кастаньеты – медленно! - "смелый заяц").


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конкурсная программа "Музыкальный ринг"

Сценарий конкурсной программы "Музыкальный ринг"...

"Музыкальный ринг"

игра для учащихся 1-7 классов общеобразовательной школы...

Музыкальный ринг для 1-4 кл

Занимательное мероприятие для учащихся начальных классов...

"Музыкальный ринг"

"Музыкальный ринг" - внеклассное мероприятие по музыке для семиклассников....

музыкальный ринг

урок-внеклассное мероприятие,мотивирующее  учащихся к изучению английского языка, посредством музыки....

Музыкальный ринг

Развлекательно-познавательное мероприятие для обучающихся 1-4 классов....

Музыкальный ринг "Песни военных лет"

      Музыкальный ринг "Песни военных лет" посвящён 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и проводится совместно с родителями. В мероприятии принимают участие две команды...