Отчет по самообразованию - Музыкально-ритмические движения
презентация к уроку по музыке на тему

Кокшина  Ольга Александровна

отчет по самообразованию в форме презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_-_samoobrazovanie_eremeevoy_o.a.pptx1.3 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О тчёт по самообразованию музыкального руководителя за 2015-2016 гг. Еремеевой Ольги Александровны

Слайд 2

Тема «Музыкально–ритмические движения — универсальное средство творческого развития детей»

Слайд 3

Актуальность: Своевременность и актуальность проблемы в том, что музыкально – ритмические движения – это средство для развития музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений, творческого воображения. Музыкально - ритмические движения являются одним из важнейших видов музыкальной деятельности. Они одновременно развивают и двигательные способности, и музыкальный слух и психические процессы. Ведь еще не начав говорить, ребенок чувствует ритм, эмоционально откликается на звучание веселой мелодии. Сочетание музыки и пластики дают огромные возможности для воспитания души и тела. Ведь внедряя в душу ребенка гармонию музыки и ритм, мы воспитываем мыслящего человека, способного восхищаться прекрасным, с радостью согласовывать с ним свой быт. Научить ребёнка согласовывать свои движения с музыкой, выражать игровой образ, передавать в движениях темп и динамику музыки – важная задача. Необходимо продолжать развивать у детей музыкально- ритмические и танцевальные движения целенаправленно. По средствам театрализованной деятельности ( перевоплощения в какого либо героя, персонажа из зверей, птиц) и через движения ребёнок ярче и эмоциональней воспринимает музыку, чувствует смену её настроения, понимает и ощущает её, развивает эмоции, интересы, вкусы, т.е. приобщается к музыкальной культуре, обогащается его духовный мир. Актуальность темы обусловлена тем, что осуществляя программные задачи по музыкальному развитию на занятиях, праздниках, в развлечениях и других видах деятельности, я обратила внимание на то, что дети охотно, с удовольствием включаются в разучивание и исполнение танцевальных постановок, в которых не только можно освоить элементарные ритмические движения, но и изобразить конкретных персонажей, выразительно передать их действия. Это навело меня на мысль – уделять больше внимания музыкально– ритмической деятельности. Это так же является неотъемлемой частью оздоровительно - профилактической работы, которая способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки, содействуют профилактике плоскостопия, функциональному совершенствованию органов дыхания. Актуальность:

Слайд 4

формировать эмоциональное восприятие музыки через двигательную активность, развивать творческие способности посредством танца; содействовать всестороннему развитию личности ребёнка. Цель:

Слайд 5

2 этап Аналитический ( изучение) ЗАДАЧИ: Эстетические: развивать музыкальный вкус и кругозор; пробуждать интерес к танцевальному движению; прививать ребёнку чувство любви к своему телу; формировать навыки музыкального восприятия в единстве с выразительным движением; прививать им музыкально - эстетический вкус, умение ценить красоту; Пластические: развивать гибкость, пластичность, выразительность, точность движений, мышечную силу, выносливость; формировать навыки грациозности, дать основы элементов танца; Оздоровительные: с пособствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку; содействовать развитию органов дыхания; Воспитательные: воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца, понимать значение результатов своего творчества; эмоционально раскрепостить ребёнка; воспитывать чувство нравственности, толерантности.

Слайд 6

- М узыкально–ритмические движения: - обогащают эмоциональный мир детей и развивают музыкальные способности; - развивают познавательные способности; - воспитывают активность, дисциплинированность, чувство коллективизма; - способствуют физическому совершенствованию организма.

Слайд 7

Программно-методическое обеспечение : Е.В . Горшкова «От жеста к танцу » А.И . Буренина «Ритмическая мозаика», О . Н. Калинина «Прекрасный мир танца » Н. А. Ветлугиной "Музыкальное развитие ребенка« Т.Ф. Коренева «Музыкально-ритмические движения»

Слайд 8

● Показ для педагогов Организованной образовательной деятельности ( интеграция) « Зимний лес» 1 младшая Методы и приёмы: - Метод показа - Словесный метод Наглядный - Игровой - Практический

Слайд 9

Практическая часть ● Разработка рабочей программы в соответствии с ФГОС Образовательная область Художественно- эстетическое развитие « Музыка» ●Работа с семьёй - Выступление с презентацией на общем родительском собрании с целью знакомства родителей с программными задачами и содержанием работы по музыкальному воспитанию детей раннего возраста Презентация по теме: « Музыкальное воспитание детей раннего возраста в ДОУ» Презентация по теме : « Театрально игровая деятельность детей» - подбор консультаций, рекомендаций в работе с детьми раннего возраста ● Подбор и пополнение музыкально- ритмических, дидактических игр, танцев, атрибутики для развития эмоционального восприятия музыки детьми раннего возраста по средствам театрализованной деятельности. - Изготовление атрибутики для музыкально- ритмических плясок, танцев. Ленточки, султанчики, снежинки, листочки ( осенние), погремушки – шумелки , звёздочки, капельки. - Изготовление масок, шапочек для театрализованных постановок, игр. Шляпы на голову – цветочки, лягушата, котята, цыплята. Маски домашних и диких животных. Практическая часть - Изучение литературы - Работа по плану самообразования - Работа с семьёй Выступления на родительских собраниях с целью знакомства родителей с программными задачами и содержанием работы по музыкально-ритмическим движениям - Индивидуальные беседы по вопросам музыкального воспитания Информация в виде Консультаций, памятки в уголке для родителей

Слайд 10

3 этап. Организационный ( обобщение) Теоретическая часть О бобщение: Наблюдая за тем, с каким интересом дети осваивали новые движения и вслушивались в современные композиции, как они пытались на репетициях, праздниках, занятиях эмоционально передать характер движения различной музыки , я увидела что вместе с этим повысился и общий уровень их музыкальных способностей: улучшилось чувство ритма, координация; дети стали лучше чувствовать музыку и выразительно выполнять танцевальные движения; на последующих занятиях увеличилась активность и в таких направлениях как пение, слушание музыки, игра на музыкальных инструментах, музыкально–дидактических играх. Проанализировав свою работу я решила, что нужно продолжать работу по самообразованию на эту же тему вдальнейшем .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмические упражнения с мячом. Работа над координацией движений.

Цель:  Развивать  координацию  движений  рук  и  ног  в  процессе   ходьбы  и  бега.  Выполнять  изучаемые  упражнения  ...

Конспект музыкального занятия-развлечения "Космическое путешествие" (по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования)

Данное занятие-развлечение предназначено для детей подготовительной группы. Дети отправляются в путешествие на Луну, где встречаются с инопланетянином, знакомят его с моделями (карточками, на которых ...

Развитие музыкально-ритмических движений у детей среднего дошкольного возраста

Настоящий проект разработан на основе примерной программы «От рождения до школы» М.А.Васильевой, с учетом обновления содержания по программе «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной. ...

Консультация музыкального руководителя "Музыкально ритмические движения в детском саду"

Данный материал будет полезен всем музыкальным руководителям детского сада. Очень познавательно и интересно....

«Творчество в музыкально-ритмических движениях как средство формирования основ музыкальной культуры детей»

Реферат на тему : «Творчество в музыкально-ритмических  движениях как средство формирования основ  музыкальной культуры детей»...

«Творчество в музыкально-ритмических движениях как средство формирования основ музыкальной культуры детей»

Музыкально - ритмические движения являются одним из наиболее эффективных и действенных средств воспитания детей, помогающие раскрыть музыкально-двигательные способности, развить слух, научить восприни...