Структура стержневых линий по музыке
учебно-методический материал по музыке на тему

Попова Наталья Станиславовна

Основные понятия, термины

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СТРУКТУРА СТЕРЖНЕВЫХ ЛИНИЙ ПО МУЗЫКЕ.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.

(СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ).

ОСНОВНЫЕ ЖАНРЫ МУЗЫКИ

МУЗЫКАЛЬ-НЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И СОСТАВЫ ИСПОЛИТЕЛЕЙ

ЭЛЕМЕНТЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТЫ, СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬ-НОСТИ

ПОСТРОЕНИЕ И ФОРМЫ

МУЗЫКИ.

ВИДЫ ВОКАЛЬНОЙ, ИНСТРУМЕН-

ТАЛЬНОЙ, ТАНЦЕВАЛЬ-НОЙ МУЗЫКИ

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ В ИСКУССТВЕ

1-2 класс

Песня, танец, марш, опера, балет, симфония, концерт.

Рояль, скрипка, виолончель, флейта, балалайка, барабан, голос, солист, хор, ансамбль, соло, оркестр, симфонический оркестр.

Мелодия, ритм, темп, тембр, нота, пауза, нотный стан, скрипичный ключ.

Куплетная форма, припев, вальс, полька, ария, пьеса.

Композитор, исполнитель, слушатель, репетиция, репертуар, бас, дирижер

3 класс

+

Увертюра, сюита.

+

Кларнет, литавры, разновидности скрипки, контрабас, гобой, фагот, валторна.

+

Регистр, темп, лад, мажор, минор, интонация, аккорд, динамические оттенки, F, P, MF, MP, PP, FF, крещендо, диминуэндо.

+

Полонез, хоровод, прелюдия, простая,

1, 2-х, 3-х  частная форма, вариация, рондо, рефрен, эпизод, канон.

+

Аккомпанемент, контраст, реприза, сопрано, альт, кульминация.

4 класс

+

Соната, кантата.

+

Арфа, баян, гусли, труба, туба, гармонь, гитара, тромбон, ксилофон, бандура.

+

Длительность, фактура, размер, такт, синкопа, лига.

+

Серенада, баркарола, мазурка, чардаш, лезгинка, гопак, бульба, частушка.

+

Искусство, джаз, импровизация, имитация, аранжировка, колорит, резонатор, распев, фольклор.

5 класс

+

Камерная музыка.

+

Соло, дуэт, трио, квартет, орган, клавесин, челеста, чонгури.

+

Консонанс, диссонанс, гармония, тоника, тональность, созвучие.

+

Вокализ, романс, гавот, хабанера, хормейстер, концертмейстер.

+

Вокал, вокальная и инструментальная музыка, речитатив, либретто, поэма, унисон, тенор, баритон, дискант.

6 класс

+

Реквием, полифония, увертюра-фантазия.

+

Смешанный хор, бузуки.

+

Мажорный лад,

 минорный лад, пентатоника, знаки альтерации.

+

Ноктюрн, баллада, этюд, экспозиция, менуэт, галоп, сиртаки.

+

Эстрада, бард, артикуляция, переложение, фуга, полифония, гомофония.

7 класс

+

Жанры классической музыки, эстрадной музыки, рок-опера, духовная музыка.

+

Джаз-оркестр, банджо, биг-бенд, гавайская гитара, виртуоз.

+

Акустический эффект, коллаж.

+

Сонатно-симфонический стиль, сонатная форма, экспозиция, разработка, финал, реприза, болеро, рапсодия, экоссез, рэп. рок-н-ролл, фолк-рок. джаз-рок.

+

 Драматургия, классический блюз, спиричуэлс. образ, шлягер контраст, партитура, рок, акустика, тапер, авангард,  диксиленд, децибелл. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок музыки в 8 классе со сложной структурой дефекта по теме "Композиторская и народная музыка"

Тема урока: композиторская и народная музыка Цель: формирование представлений о том, кто и как сочиняет музыку. Задачи:воспитательныеФормирование осознанного слухового восприятия композиторс...

Сопоставление произведений искусств разных эпох в соответствии с сюжетной линией. Пейзаж в поэзии, живописи и музыке. Зима и лето.

Интегрированный открытый урок с учащимся 4-го класса школы искусств, посвящённый истории пейзажа в поэзии, живописи и музыке. Состоит из конспекта урока, презентации и самоанализа. Предназначен для ат...

Структура и специфика урока музыки в специальной коррекционной школе VIII вида.

«Хвалите, и тогда увидите в глазах ребёнка радость и уверенность в своих силах.»Б.С.Рачин .                             ...

Проект "Обеспечение подготовки обучающихся центра, владеющих стержневой содержательной линией физического образования – методами научного познания"

В современном мире физическое образование является важнейшим фактором, определяющим уровень образованности общества в целом, базовый уровень образования инженеров, специалистов в области точных и есте...

Обеспечение подготовки выпускников школы, владеющих стержневой содержательной линией физического образования – методами научного познания

Условия формирования опыта     Внедрение педагогом при преподавании физики в практическую деятельность специальной системы методов и приемов овладения учащимися научными методами п...

Структура содержательных линий по музыке

Структура содкржательных нитий по музыке...