урок музыки 5 класс
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему

 Волоскова Марина Леонидовна

технологическая карта, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc75.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Звать через прошлое к настоящему»

 (Тема урока)

ФИО (полностью)                Волоскова Марина Леонидовна

Место работы       МКОУ СОШ №2 с УИОП пгт. Восточный

Должность    учитель

Предмет      музыка

Класс              5

Тема и номер урока в теме  2 тема, №19

Базовый учебник   Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка. 5 класс», М.,  Просвещение, 2015г. - (№ 1.2.5.2.3.1.  Федерального перечня учебников на 2014/2015 уч. год).

  1. Цель  урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации, проверки уровня усвоения системы знаний и умений средствами эмоционального стимулирования.

9. Задачи:

- обучающие

  1. Познакомить с музыкой  кантаты «Александр Невский», триптихом Корина «Александр Невский», сопоставить героико-эпические образы музыки с образами изобразительного искусства.

-развивающие

  1. Развивать  умение  соотносить содержание произведения изобразительного искусства и музыкального произведения.
  2. Способствовать развитию умения сравнивать и обобщать.
  3. Способствовать развитию воображения учащихся.
  4. Продолжить формирование слушательского и исполнительского опыта.

-воспитательные

  1. Способствовать воспитанию чувства патриотизма на основе сопоставления образов музыкального и изобразительного искусства.
  1. Тип урока  комбинированный
  2. Формы работы учащихся   групповая, фронтальная, индивидуальная.
  3. Необходимое техническое оборудование  компьютер, проектор.
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

оргмомент

Аудиофайл МР3-4

Приглашает учащихся войти в класс.

Звучит музыка канта «Радуйся, Росско  земле!»

Учащиеся входят в класс под музыку.

Приветствуют учителя.

2

2.

Целеполагание и мотивация

Презентация Microsoft PowerPoint -11

Предлагает вспомнить, какая музыка встретила учащихся; в эпоху какой исторической личности была  эта музыка популярна. Предлагает назвать знакомые музыкальные произведения, в которых  воспевались герои, защитники Родины. (Слайд №1  Тема урока) 

Называет тему урока, помогает учащимся сформулировать цель

Отвечают на вопросы, осмысливают тему, формулируют цель урока с помощью учителя.

3

3.

Актуализация знаний и умений

Презентация Microsoft PowerPoint -11

Аудиофайл МР3-5

Рисунок JPEG-  2,8

Рисунок JPEG-7

(Слайд №2) После прослушивания произведения «Песня об Александре Невском» предлагает учащимся пополнить их знания о знаменитом полководце, Предлагает  послушать сообщения  и просмотр репродукций(Слайд №2-5)  Обращает внимание на картину Нестерова «Князь Александр Невский» на фоне Александро-Невской лавры. Просит ответить на вопрос: «Что нового они узнали об Александре Невском?»  

Слушают музыку,

Слушают выступление учащихся, рассматривают картину, отвечают на вопрос.

10

4.

Первичное усвоение, осознание и осмысление учебного материала

Рисунок JPEG-6

Microsoft Word-1

аудиофайлМР4-9

Аудиофайл МР3-3

Рисунок JPEG- 10

Предлагает вспомнить понятие «кантата», дает информацию об истории создания кантаты «Александр Невский», ее структуре. (слайд №6)

Предлагает учащимся задание:

1) определить средства музыкальной выразительности

2) определить характер  и жанровую особенность музыки

Проводит вокально-интоннационную работу с классом. (слайд №7)

Просит учащихся дать ответы на вопросы заданий.

Предлагает учащимся посмотреть фрагмент фильма (слайд №8); слушаем хор «Вставайте, люди русские!» (слайд №9);определить форму музыки.

(Слайд №10)

Знакомит учащихся с триптихом Корина «Александр Невский», помогает понять сюжет и идею полотна. Предлагает определить средства художественной выразительности картины, ее настроение

Вспоминают понятие кантаты.

Индивидуально работают по заданию

Класс исполняет основную тему «Песни об Александре Невском» сольфеджио с прохлопыванием ритма, со словами.

Отвечают на вопросы.

Смотрят фрагмент фильма,

анализируют музыку

Рассматривают триптих, индивидуально отвечают на вопросы

20

5.

Систематизация и применение знаний и умений

Предлагает соотнести содержание картины Корина с музыкой Прокофьева и отвечают на вопрос: «Какая музыка может озвучить произведение П. Корина? Что роднит эти произведения?»

Находят общее двух произведений, предлагают свои варианты озвучивания картины

5

6.

Проверка уровня усвоения знаний и умений

Предлагает заполнить таблицу сравнительного анализа двух произведений.

Называют сходство и различие  между музыкой и триптихом

3

7.

Рефлексия

Предлагает сказать: «Какие чувства учащиеся испытывали на уроке?»

Обдумывают, говорят о своих чувствах.

2

Приложение к плану-конспекту урока

«Звать через прошлое к настоящему»

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Биография С.С.Прокофьева

Репродукции

картин

Музыка  -хор «Вставайте, люди русские»

Музыка – кант «Радуйся, русско земля»

Музыка – «Песня об Александре Невском»

Фото С.С.Прокофьева

Репродукция картины Нестерова

«А.Невский»

Фото Александрово-невская лавра

Фрагмент к\ф «Александр Невский»

Корин триптих «Александр Невский»

Презентация к уроку

Microsoft Word

Рисунок JPEG

Аудиофайл МР3

Аудиофайл МР3

Аудиофайл МР3

Рисунок JPEG

Рисунок JPEG

Рисунок JPEG

аудиофайлМР4

Рисунок JPEG

Презентация Microsoft PowerPoint 

Текст

Иллюстрации

Хор

Кант

Песня

Фото

Иллюстрация

Фото

Видеофрагмент

Иллюстрация

презентация

http://mirznanii.com/a/302794/sergey-sergeevich-prokofev

https://ru.wikipedia.org/wiki/Александр_Ярославич_Невский

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/51/Vstavaite_ludi_russkie.ogg

http://iplayer.fm/song/93551907/Kant_-_Radujsya_rossko_zemle/

https://yadi.sk/d/sBCBpK9m9ngqZ

http://zaycev.net/pages/43232/4323202.shtml

https://sites.google.com/site/muzyka6klass/home/urok-no3-no4/М.Нестеров%20икона.jpg?attredirects=0

https://sites.google.com/site/muzyka6klass/home/urok-no3-no4/лавра.jpg?attredirects=0

https://docs.google.com/file/d/0B0jXa-xr4A-LZkpYM1lFQUM0N2c/view

https://sites.google.com/site/muzyka6klass/home/urok-no3-no4/triptih.jpg?attredirects=0

web-адрес сайта:

http:|//nsportal.ru/

voloskovaml

________________________________КОНЕЦ  ФОРМЫ___________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)

Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок:  "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...

Презентация для урока музыки в 5 классе по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"

Презентация составлена по теме " Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко для 5 класса....

Урок музыки Класс: 7 Тема: "Что значит современность в музыке?"

Закрепление  и расширение знаний о композитарах – классиках. Отвечающему смыслу понятия «современность» (И.С. Бах, Л.Бетховен)...

Урок музыки и движения в 9 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Духовная и народная музыка»

Урок музыки  в 9 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Духовная и ...

Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс

Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....

Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"

Конспект урока  музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе  Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...