Музыкальные игры на уроках музыки
учебно-методический материал по музыке на тему

Кристинкова Светлана Васильевна

Музыкальные игры способствуют:1) освоению материала; 2)  снятию психологического напряжения;3) формированию творчества;4)развитию фантазии;

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа

                        пгт. Пионерский Советского районаХМАО

                          учителя музыки Кристинковой С. В.

Музыкальные игры

на уроках

2015-2016 г

Музыкальные игры

Музыкальные игры способствуют:

  • Освоению материала;
  • Снятию психологического напряжения;
  • Формированию творчества;
  • Развитию фантазии.

Музыкальные шкатулки.

        Рисунок, аппликация, шкатулка. Дети приносят их на каждое занятие и постепенно заполняют музыкой, причем, только той, что понравилась. Дома они заполняют шкатулки собственными рисунками. Здесь может быть и табличка с фамилией композитора, название музыкального произведения, интересный факт из жизни композитора, стихи, эпитеты, возникающие как ассоциация и характеризующие отдельные моменты произведения.

        А раз в месяц сокровища музыкальной шкатулки показать учителю, другу. Одни сразу показывают, делятся своими впечатлениями, другие далеко не сразу и не всем открывают свои тайны. Возникает азарт, кто больше помнит, кто больше собрал, у кого красивее рисунки. Таким образом, развивается интерес к музыке, расширение музыкально-слуховых впечатлений.

Музыкальное лото.

        От ребят требуется быстро и правильно найти карточки, на которых изображены элементы музыкальной речи, соответствующие прослушанному произведению. (Карточки делают сами дети). Положительным является – участие в ответе всей группы учащихся и возможность одновременной проверки усвоения материала.

Музыкальный орнамент.

        Необходимо заполнить альбомный лист изображением, узором, для этой цели используются фломастеры, краски, карандаши. Проявляется творческая инициатива учащихся. Орнаменты из цветов, предметов, аппликации. Предложить сделать закладку.

Узнай образ.

        Слушание, фантазирование, пластическая импровизация. Каждому из участников игры предлагается отрывок музыкального произведения с ярко выраженным музыкальным тембром.

        Учащиеся должны правильно определить музыкальный тембр и воплотить его в ролевой игре (пластическом движении).

Любимые мелодии.

        Учащиеся исполняют друг другу темы музыкальных произведений, поют мелодии понравившихся произведений, играют на металлофоне, фортепиано.

Копилка образов.

Разные типы настроений, образов.

1

Образ радости

Светлый, задорный, бодрый, звонкий, игривый, лукавый.

2

Образ лирический

Нежный, изящный

3

Образ борьбы

Энергичный, суровый, тревожный, возбужденный.

4

Образ волнения и тревоги

Взволнованный, трепетный, тревожный

5

Образ победы

Торжественный, блестящий, величавый.

        Расширяет представление учащихся об уже знакомых образах, постепенно наполняется новыми средствами воплощения тех или иных образов.

Попробуй, собери.

        Предлагается ряд карточек, на которых указаны фамилии композиторов, названия произведений. Задача ребят, после прослушивания быстро и правильно составить цепочку – фамилия композитора, название произведения.

Кто вы, звуки?

        Например, произнесите звук «а» несколько раз варьируя его выразительность и эмоциональные оттенки ( вопросительно, радостно, в характере колыбельного укачивания). Подкрепите это соответствующей мимики. Можно ли по одному звуку определить характер того, кто его произнес?  Покажите несколько мимических картинок, попросить подобрать по настроению звуки, восклицания, слова.

        Музыкальные звуки могут тоже о много рассказать. Сыграть три звука и спросить детей, какие представления у них возникли? Можно ли соединить эти звуки с цветом. Подобрать вместе с детьми образ к каждому звуку. Совместно прийти к выводу, что музыкальный звук обладает волшебством, так кА в его звучании скрываются и образ, и цвет, и настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные игры на уроке музыки. Из опыты работы учителя Козлова Олега .Филипповича, Стегримовская основная общеобразовательная школа, Монастырщинский район, Смоленская область.

Из моего  опыта  работы Музыкальные игры на уроках музыкиПри изучении курса «Музыка» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на уроках ...

Кроссворд музыкальных терминов для урока музыки в 4 классе "В музыкальном театре"

Использовать на обобщающем уроке  "В музыкальном театре" в 4 классе...

Музыкальная игра-викторина "Знатоки музыки" для 5-6 классов

Полное название (заголовок) материала *ПОЛОЖЕНИЕ музыкальной игре - викторине «Знатоки музыки» среди обучающихся 5-6 классов.  Игра-викторина проводится с целью формирования мотивации д...

Музыкально-дидактические игры на уроках музыки

Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом....

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА

Пособие является важным средством развития музыкальной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью. Основное назначение музыкально-дидактических игр – в доступной форме привить ...

Конспект мастер-класса «Развитие музыкальных способностей на уроках музыки через здоровьесберегающие технологии на уроках музыки»

Конспект мастер-класса «Развитие музыкальных способностей на уроках музыки через здоровьесберегающие технологии на уроках музыки»...