технологическая карта урока музыки 2 класс
план-конспект урока по музыке на тему
Симфоническая сказка "Петя и волк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologi_karta_uroka_petya_i_volk.docx | 18.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок музыки 2 класс
по программе «Музыка» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской
Раздел: «В концертном зале». Методическая разработка урока.
Тема урока: Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке «Петя и Волк» С. Прокофьева.
Тип урока: урок-путешествие, изучение нового материала.
Цель урока:Углубить представление о симфоническом оркестре, о его группах (внешний вид инструментов, тембровая окраска). Познакомить с музыкальными темами персонажей сказки.Повышение творческой активности, заинтересованности, восприимчивости учащихся, формирование умения мыслить, размышлять. Знать понятия: тема, сюжет, тембр, концертный зал, партитура.
УУД: Расширить полученные представления о симфоническом оркестре, закрепить знания о средствах музыкальной выразительности и изобразительности в музыке.
Развивать музыкальный слух: тембровый, звуковысотный, творческие способности, уметь анализировать музыкальные образы сказки.
Развивать навыки жанрово-интонационного анализа музыкального произведения.
Развивать умение следить по партитуре за развитием музыки, появлением каждого музыкального персонажа (музыкальная тема).
Развивать эмоциональное восприятие музыкального произведения.
Продолжать развивать вокально-хоровые навыки.
Развивать игровые навыки, выразительность игры на музыкальных инструментах, пластическое изображение героев сказки.
Развивать внимание, память, творческое воображение.
Воспитание культуры слушания симфонической музыки, любовь, духовность, сознательное отношение к инструментальной музыке. Воспитывать инициативу и самостоятельность детей.
Предметный результат: научатся различать на слух инструменты симфонического оркестра, сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки, следить по партитуре за развитием музыки, выделять выразительность и изобразительность.
Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, карточки с изображением музыкальных инструментов, презентация урока, игра «Узнай музыкальный инструмент», текст и фонограмма песни «Сказка по лесу идет» В. Пшеничникова.
УМК: хрестоматия музыкального материала, фонохрестоматия, учебник, творческая тетрадь.
Художественный материал :плакаты с изображением инструментов симфонического оркестра с героями сказки, мультимедийная презентация, партитура и музыкальные темы персонажей в учебнике.
Музыкальный материал: Симфоническая сказка «Петя и Волк» С.С. Прокофьева, «Песня-спор» Г. Гладкова.
Технологии, используемые на уроке:
1.Личностно-ориентированная, гуманно-личностная (педагогика сотрудничества).
2.Технология ИКТ.
3.Технология ассоциативно-образного мышления.
4.Технология детскогомузицирования.
5.Технология формирования певческой культуры.
6.Технологияразвития процессов восприятия.
7.Технология использования УМК.
8.Здоровьесберегающая технология.
Этапы урока | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | УУД |
Вход под музыку песни «Песня-спор» Г.Гладкова. Приветствие. Свободные высказывания. Свободные высказывания. На доске записано определение тембра. Свободные высказывания Свободные высказывания дети имитируют игру на скрипках. (ответы) На плакат «Симфонический оркестр» дети прикрепляют карточки с названиями инструментов: Скрипка, Альт, Виолончель, Контрабас. (на плакат прикрепляется карточка с названием фагот). (дети имитируют игру на флейте). На плакат «Симфонический оркестр» крепится карточка с названием инструмента Флейта. (под музыку изображают Кошку). (ответы) На плакат прикрепляем Валторну. (ответы) | Знакома вам музыка? Предложить детям составить план исполнения песни (выбрать солистов, подобрать музыкальные инструменты, которые будут сопровождать исполнение песни). (технология формирования певческой культуры). Вы любите сказки? Мы с вами совершим путешествие в сказку, но не простую, а симфоническую. Почему сказка называется «симфоническая»? Сообщаю название сказки и композитора. На экране портрет С.С. Прокофьева. (технология развития ассоциативно-образного мышления, ИКТ). Что вы знаете о композиторе, какие произведения С. Прокофьева звучали у нас в классе? Вернемся к названию сказки, как вы думаете, какие персонажи могут присутствовать в сказке? (ответы) Сказка музыкальная и поэтому у каждого героя сказки своя музыкальная тема и свой инструмент с определенным «голосом», т.е. тембром. Как вы думаете, чему мы с вами сегодня научимся? Петя – главный герой сказки, он ваш ровесник. Мелодию какого характера вы сочинили бы, если были композиторами? Давайте послушаем тему Пети. Какой все-таки характер у Пети? Что изображает музыка? (ответы) В каком жанре прозвучала тема Пети: в жанре песни, танца или марша? (ответы) (технология развития процессов восприятия музыки). Какие инструменты исполняют эту тему? Изобразите, как на них играют? Вы показали только скрипки, но тему Пети исполняет струнно-смычковая группа инструментов (показываю плакат). Какие это инструменты? (технология детскогомузицирования) Петя приехал отдыхать в гости к Дедушке (показать дедушку на экране). Мелодию какого характера вы бы сочинили для Дедушки? (ответы) Послушайте тему Дедушки и определите характер (звучит тема Дедушки) (ответы) (технология развития процессов восприятия музыки). Инструмент, исполняющий тему Дедушки – фагот. Какой голос у фагота – высокий или низкий? На экране - Кошка, Утка, Птичка. Как вы думаете, кого изображает эта музыкальная тема? (ответы) Послушайте тему Птички еще раз, определите и покажите ее инструмент (технология детского музицирования) Какое настроение у Птички? К какой группе относится флейта? (ответы) На плакат «Симфонический оркестр» крепится карточка с названием инструмента Флейта. На экране – Петя, Кошка, Дедушка и Волк. Кому из этих персонажей принадлежит эта тема? Покажите жестами, движениями этого персонажа сказки (технология детскогомузицирования) Почему вы думаете, что это Кошка? Тему Кошки исполняет кларнет. Какой у него тембр? К какой группе инструментов он относится? Звучит тема Кошки (ответы) (технология развития процессов восприятия музыки). На экране – Кошка, Охотники, Волк, Уточка. Кого из героев сказки изображает эта тема? Звучит тема Утки (ответы) Инструмент, который изображает Утку – гобой. Какой тембр у гобоя? К какой группе инструментов он относится? (ответы) (технология развития процессов восприятия музыки). На экране Волк и Охотники. Кого изобразила музыка? Как вы узнали Волка? (ответы) Тему Волка изображают валторны. Какой голос у валторны? К какой группе инструментов он относится? (ответы) Это валторны. Они относятся к медно-духовой группе, А почему звучат 3 валторны, а не одна? (ответы) (технология развития процессов восприятия музыки). Звучит последняя тема Охотников. Кто исполнял эту тему? Почему это охотники? (технология развития процессов восприятия музыки). Все темы героев записаны нотами в партитуре (показать в учебнике партитуру). (технология УМК) Итог урока: Какое произведение прозвучало на уроке? Как вы думаете, чему мы с вами сегодня научились? Объяснить значение слова «партитура». Мы послушали с вами главные темы героев сказки. А с какой целью была написана С. Прокофьевым эта сказка? Какие бы вопросы вы хотели задать С. Прокофьеву? Объяснить значение слова «партитура». Игра: Разделить класс на две команды. Перемешать карточки с названиями инструментов. Дети должны собрать инструменты по группам и разместить их так, как они расположены в оркестре. (игровая технология) Дома придумайте содержание сказки с этими героями, что могло произойти. Нарисуйте героев сказки «Петя и Волк», подпишите инструменты, исполняющие их темы. | Регулятивные УУД (направлены на организацию учащихся по выполнению учебной деятельности, составление реализация исполнительского плана, после исполнения сравнить свое пение с оригиналом, найти недостатки, спланировать действия по их устранению.) Информационные УУД (показать портрет С. Прокофьева, презентация Познавательные УУД (вокальная импровизация) Информационные УУД (плакат «Симфонический оркестр») Познавательные УУД (пластическая импровизация - игра на скрипке) Познавательные УУД (если б я был композитором…) Познавательные УУД (пластическая импровизация - игра на флейте) Познавательные УУД (драматизация персонажа Кошка) Информационные УУД (в учебнике 2 класса рассмотреть партитуру) Коммуникативные УУД (диалоговый метод между учениками и композитором; разделить класс на 2-3 группы и задать С. Прокофьеву вопросы) Познавательные УУД: (изобразительная пластика) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки в 5 классе (ФГОС) программа Критской, тема: «Импрессионизм в музыке и живописи»
Данная публикация представляет собой технологическую карту открытого урока, в которой в сжатом виде последовательно изложены разделы урока и соответствующие им УУД.Тип урока: У...
Технологическая карта урока музыки в 5 классе по теме "Фольклор в музыке русских композиторов"
Технологическая карта урока музыки.Предмет: музыкаУчитель: Кириленко Татьяна ВладимировнаКласс: 5Авторы программы: Г.П.Сергеева, Е.Д.КритскаяУрок №5 согласно календарно-тематическому планированиюТема ...
Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной. Тема: «Оркестр русских народных инструментов»
Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»Тема: «Оркестр русских народных инструментов»Тип урока: ОНЗ (Открытие новых знаний)Цели: Образовательный аспект :·...
Технологическая карта урока музыки в 5 классе. Тема урока: «Что роднит музыку и изобразительное искусство…»
Задачи урока:1. Образовательные - Показать учащимся на примере произведения М.П.Мусоргского взаимосвязь музыки и изобразительного искусства;Развивающие –1....
Технологическая карта урока музыки 5 класс "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"
Подробный опробованный ход урока в контексте с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока музыки в 4 классе "Музыка Японии".
Технологическая карта урока музыки в 4 классе "Музыка Японии...
Технологическая карта урока музыки в 6 классе «Образы симфонической музыки. «Метель. Музыкальные иллюстрации»
Технологическая карта к уроку музыки в 6 классе "Образы симфонической музыки" по программе.авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. Цель урока:познакомить с выразительными возможн...