Конспекты НОД
план-конспект по музыке на тему

Овечкина Лилия Анатольевна

Разная тематика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zhanry_v_muzyke.docx18.72 КБ
Файл konspekt.docx17.59 КБ
Файл poezd_igrushek.docx17.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                              Приложение 39

Непосредственная образовательная деятельность

      Тип НОД: тематический

       Вид: фронтальный

       Возрастная группа: старшая

Тема: «Жанры в музыке»

 Цель. Углубить представление детей об особенностях  жанров в  музыке, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки.

Задачи:

 1. Учить различать жанры музыки.

2. Учить передавать эмоциональное состояние с помощью интонации и жеста.

3. Развивать музыкально-ритмические навыки детей.

4. Совершенствовать умение детей передавать характерные черты  жанра в пении, в игре на музыкальных инструментах.

5. Развивать творческое воображение, желание и способность высказываться о музыке.

6.Закреплять исполнительские и выразительные навыки в танце.

Атрибуты:  портрет композитора П.И. Чайковского, деревянные палочки.

Ход НОД

 Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

М.Р. - Вы пришли на музыкальное занятие, поэтому давайте поздороваемся музыкально, но обращаться я буду  сначала к девочкам, а потом к мальчикам.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики!»

М.Р.: -Сейчас мы пойдем по залу маршем, но сначала вспомним,  как правильно маршировать.

Дети отвечают.

М.Р.: Правильно: следим за осанкой, высоко поднимаем колени, идем четко под музыку.

После смены музыки дети бегут врассыпную по залу.

М.Р.: А теперь давайте сделаем круг. Сейчас мы разучим новое танцевальное упражнение «распашонка» . Внимательно посмотрите, я покажу .

Показ. Объяснение.

М.Р.:  А теперь попробуете вы. (Дети показывают движение)

М.Р.: Молодцы, вы очень старались, а сейчас мы повторим это упражнение под музыку, будьте внимательны, ставим каблучок  на сильную долю.

Дети воспроизводят упражнение.

После этого педагог предлагает пройти на стульчики.

М.Р.- Сейчас я предлагаю вам прослушать произведение и ответить на вопрос какой это жанр?

Дети слушают «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского

Ответы детей (марш)

М.Р. – Правильно, это марш, давайте вспомним композитора, который написал эту музыку и как называется произведение.

Ответы детей

М.Р. – Действительно под эту музыку могут маршировать игрушечные солдатики, она сказочная и необычная. А как вы догадались, что это марш?

Ответы детей ( Музыка четкая, громкая)

М.Р. Да, ребята вы правильно говорите, у марша всегда четкий выразительный ритм, под него удобно маршировать.

Чтобы лучше запомнить ритм марша, мы возьмем деревянные палочки и поиграем.

Дети играют палочками.

М.Р.: - Я вижу,  все играли ритмично,  молодцы!  Марши бывают самые разные: военные, спортивные, сказочные, но неизменным остается его ритм и характер.

М.Р. – А сейчас послушайте еще одну музыкальную загадку. Что это за жанр?

На фортепиано исполняется Маленький вальс Н.Леви

М.Р. Кто как считает?

(Ответы детей: песня, танец)

М.Р. – Вы, замечательные наблюдатели, действительно, есть сходство и с танцем и с песней.

Какие черты песни в этой музыке?

М.Р.-Правильно, мелодия, она очень яркая и выразительная.

М.Р. – А на какой танец похоже?

(Ответы вальс)

М.Р. – Под эту музыку хочется кружиться. А вот ритм похож на ритм марша?  Конечно, нет. Послушайте ритм вальса ( Играет аккомпанемент)

 Вы услышали три доли?

М.Р. – Предлагаю поиграть в «копилку». В мои ладошки будем складывать все слова , которые подходят к характеру этой музыки. Будьте внимательны.

На правильный ответ ладошки закрываются.

М.Р. Вот сколько красивых слов вы нашли, молодцы!

Сейчас перейдем к следующему жанру – песня. Но сначала выполним упражнения на дыхание и вспомним про осанку. Встаем.

Выполняется упражнение для певческой установки «Пиджачок» и дыхательные упражнения «Арбуз» и «Задуем свечку».

М.Р. Теперь вы готовы петь. Исполним упражнение «Маленькая Юлька»

Поем протяжно, слушая друг друга. А теперь  послушаем сначала девочек, а потом мальчиков.

Исполняют девочки – мальчики - девочки оценивают и наоборот.

М.Р. – Кто лучше спел? Мы будем учиться слушать друг друга.

А сейчас я познакомлю вас с новой песней «Герои солдаты». Как вы думаете, какой характер будет у этой песни?

Ответы детей (четкий, бодрый)

Исполняется песня «Герои-солдаты»

М.Р.: Вы были правы, какой жанр напоминает эта песня?

Правильно, марш. Два жанра подружились в этой песне.

Сейчас разучим 1 куплет.

Прохлопывают ритм пунктирный. Игра «Ритмическое эхо»

Проговорить текст в ритме. Педагог обращает внимание детей на четкую дикцию.

М.Р. Мы продолжим разучивать песню на следующем занятии.

  Ребята, сегодня мы с вами маршировали, пели, но еще не танцевали. Давайте вспомним нашу польку по парам. Мальчики приглашайте девочек.

Дети исполняют польку.

М.Р. Мне очень понравилось как вы танцевали.

Закрепить кружение в паре.

М.Р. Мы и пели и танцевали но еще мы не играли.

Предлагаю вспомнить вашу любимую игру «Ручей и озеро».

Проводится игра «Ручей и озеро».

М.Р. – Давайте вспомним,  с какими музыкальными жанрами мы встречались на занятии?

Ответы детей.

Я думаю, вы все теперь знаете,  чем они отличаются друг от друга.

А сейчас попрощаемся музыкально.

Буду вас ждать на следующее занятие.  



Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия для 2 младшей группы

«Программное содержание:

Рассказать детям о том, что музыка может передавать настроение, характер людей.

Развивать умение слушать музыку, определять ее характер, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки.

Учить узнавать по тембру и называть детские музыкальные инструменты.

Развивать певческие навыки: петь песни естественным голосом; вместе начинать и заканчивать пение, петь легким звуком, эмоционально.

Самостоятельно строить круг, сопровождать пение движением, исполнять ведущие роли.

Материал: Игрушка Петрушка. Иллюстрации к пьесе Д.Кабалевского «3 подружки». Музыкальные инструменты: металлофон, треугольник, бубен, барабан, деревянные ложки, погремушки. Ширма. Шапочки различных овощей.

Ход занятия

М.р. Здравствуйте, ребята! К нам на занятие пришел Петрушка. Он очень хочет посмотреть, как вы умеете слушать музыку, петь, танцевать. Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: Веселое, радостное!

М.р. Правильно, потому что он рад встречи с нами, на его лице изображена улыбка, и он сам любит шутить, всех веселить и загадывать загадки. А вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да, любим!

М.р. Тогда, вот вам первая загадка от Петрушки: сейчас будет звучать музыка, различная по характеру. А вы должны внимательно ее слушать и выполнять соответствующие движения под музыку. Вы готовы?

Дети. Да!

Упражнение «Барабанщики». Марш. Музыка Э.Парлова; Барабанщики. Музыка Д. Кабалевского; Колыбельная (фрагмент). Музыка С.Левидова.

Дети самостоятельно выполняют движения в соответствии с характером музыки: бодро идут под «Марш»; «Барабанщик» - останавливаются. Поворачиваясь лицом в круг и имитируют игру на барабане; «Колыбельная» - присаживаются на корточки, положив руку под щеку.

М.р. Молодцы, ребята! Правильно выполняли движения под музыку. А теперь проходите на стульчики.

Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Почему?

Дети: Хорошее, радостное! Мы отгадали загадки Петрушки.

М.р. Ребята, а вы знаете, что музыка может передавать не только настроение людей, но и черты человеческого характера. У нашего Петрушки есть 3 подружки. Их зовут: Резвушка, Плакса и Злюка. Давайте попробуем определить по звучанию музыки: кто сейчас к нам спешит в гости.

Слушание. Д. Кабалевский. Плакса. Злюка. Резвушка.

Звучит пьеса «Резвушка».

М.р. Какая по характеру эта музыка? О какой девочке идет речь?

Дети: Эта музыка веселая, радостная, быстрая. Это Резвушка.

М.р. Молодцы, ребята. Слово резвушка происходит от слова резвая – то есть быстрая, живая, игривая. Это девочка – непоседа, попрыгунья, которой так трудно усидеть на одном месте. И музыка подвижная, живая, веселая, шаловливая. (Показать детям иллюстрацию Резвушки или предложить им выбрать соответствующую пьесе иллюстрацию). А кого сейчас изобразит нам музыка?

Звучит пьеса «Плакса».

Дети: Эта музыка рассказала о Плаксе.

М.р. А как вы догадались?

Дети: Музыка похожа на слезы. Музыка грустная.

М.р. Правильно. Послушайте, какие горькие слезы проливает плакса, даже взвизгивает иногда. (Звучит фрагмент пьесы). (Показать иллюстрацию Плаксы).

М.р. А какого ребенка мы называем злюкой?

Дети. Который злится, дерется.

М.р. Да, к сожалению, бывают такие дети – злюки, сердитые, драчливые, всех обижают и никого не пожалеют.

Звучит пьеса «Злюка».

М.р. Музыка колючая, громкая, резкая, некрасивая, потому что она рассказывает про злюку. (Показ иллюстрации «Злюка»)

Ребята, давайте мы покажем настроение трех подружек мимикой: Резвушка

(Дети улыбаются); Злюка (взгляд злой, исподлобья); Плакса (грустный взгляд, уголки губ опущены вниз, показать пальчиком как слезы капают на ладошку).

М.р. Как вы думаете, Петрушка рад, что мы и с этими музыкальными загадками справились и познакомились с его тремя подружками?

Дети: Да, рад!

М.р. Значит какое у всех нас настроение?

Дети: Бодрое, веселое!

М.р. Но на этом Петрушкины загадки не закончились. Сейчас вы услышите звучание различных музыкальных инструментов. Узнайте их по «голосу».

Проводится музыкально – дидактическая игра «Узнай инструмент»

(Муз.руководитель играет за ширмой по очереди на металлофоне,треугольнике,ложках, бубне, барабане, погремушках. По мере узнавания выкладывает их на стол).

Педагог хвалит детей и спрашивает, все ли инструменты подходят для игры плясовой мелодии?

Дети отвечают, что барабан не подходит, потому что под него удобно маршировать, а не плясать.

Исполняется русская народная мелодия «Ах вы, сени»: на пиано(тихо) звучат погремушки, на форте (громко) – все остальные инструменты.

М.р.

На инструментах поиграли,

А теперь пришла пора,

Песни спеть нам, детвора.

Петрушке очень интересно, узнаете ли вы песенку по мелодии? Слушайте внимательно.

(Музыкальный руководитель играет мелодию песни «Дождик»,муз. В. Герчик)

Дети узнают песню и называют ее.

М.р. Какое настроение у этой песенки, как ее нужно исполнять?

Дети. Радостно, легко, весело.

М.р.Пойте негромко, напевно, дружно.

Дети поют песню «Дождик», муз. В. Герчик.

М.р. Дождик прошел, и на огороде созрел урожай овощей. Каких? Вспомните песню «Урожай едет».

Дети. Картошка, лучок, огурец, кабачок, свекла, морковка, тыква.

М.р. Давайте споем эту шуточную песню, а шофер повезет наш урожай на машине.

Исполняется песня – игра «Урожай едет».

(Дети учатся самостоятельно строить круг, сопровождать пение с движением, исполнять ведущие роли).

Педагог хвалит детей, активизирует застенчивых детей.

М.р. Ребята, какое у вас настроение? Почему? (Дети отвечают, что им было весело, радостно, потому что они отгадали все загадки, собрали хороший урожай, спели знакомые любимые песенки).

М.р. А с какими тремя подружками мы познакомились, как их зовут?

(Дети отвечают, что в гости к нам приходили Резвушка, Злюка, Плакса).

М.р. С помощью чего мы смогли определить характер, настроение этих девочек?

Дети. Нам помогла музыка.

М.р. Правильно, теперь мы с вами знаем, что музыка может выражать характер, настроение и чувства людей.

Педагог хвалит детей за активную работу на занятии.

М.р. А теперь давайте попросим нашего шофера отвезти нас в группу. Поехали! До свидания!

Занятие заканчивается, дети покидают музыкальный зал.



Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие для 2-ой младшей группы.

Тема: «Поезд игрушек»  

   Задачи:

  1. Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику.
  2. Закреплять навыки выразительных  образных движений.
  3. Развивать музыкально-ритмические навыки (топающий шаг, прямой галоп, пружинку, притопы.)
  4. Продолжать закреплять умение петь ласково, протяжно, одновременно начинать и заканчивать.
  5. создавать условия для импровизации простых плясовых движений.

Материал: поезд из 4-х детских стульчиков, гудок,  кукла, собачка, зайка, барабан,  платок из прозрачной  ткани для игры.

Ход занятия

Дети входят в зал, здороваются музыкально (вопрос-ответ).

М.Р.: Сегодня  я предлагаю вам отправиться на прогулку, но на чём поедем? На лошадке, на машине, или на поезде?

Логоритмическое упражнение «На лошадке ехали».

Дети топающим шагом двигаются паровозиком по залу  

 песней «Едет, едет паровоз» муз. Эрнесакс

М.Р.: Приехали.  Давайте возьмём с собой своих друзей. Сейчас мы про них расскажем.

Речевая игра «Кто как поёт?»    

М.Р.: И ещё забыли про лошадку.

Упражнение «Лошадка» Е. Тиличеевой.

М.Р.: А теперь мы отдохнём, и места свои займем.

Дети садятся на стульчики.

М.Р.: Посмотрите какой поезд к нам приехал.  На нём мы сегодня будем катать игрушки.

Первой пришла кукла Маша, место не спешит занять, а спешит потанцевать.

 Больше всего Маша любит танцевать вальс, под него можно весело кружиться.

Маша будет танцевать под вальс, а мы потанцуем ручками.

Звучит Вальс С. Майкапара.

М.Р.: Расскажем куколке стишок.

Стихотворение с движениями  « Танцуй моя кукла»

М.Р.: Ну, Маша, занимай место в нашем поезде.

М.Р.: За куклой спешит щенок Бобик.

Лает весело щенок,

- Я сегодня дом стерег!

Ну, а мама отдыхала, только хвостиком виляла.

                                                   М. Дружинина

Песня с движениями «Бобик» Т. Попатенко

М.Р. За Бобиком прыгнул в вагон зайка-музыкант.

Зайка весло живет длинноухий зайка

У него с утра поет в лапах балалайка.

А мы покажем зайке, как играем на барабане.

Песня с движениями «Барабан» В.Герчик

Поезд наш остановился. Приехали игрушки в детский сад.

Мы игрушки встречаем, угостим их чаем,

Чаем с хлебом, с плюшками, вкусными ватрушками.

Пальчиковая гимнастика «Хлебушек»

А теперь начнем играть, ребятишек искать.

Игра «»Прятки с платком»

Упражнение на релаксацию.

М.Р. Ребята, кто побывал сегодня у нас  в гостях, назовите. (Дети называют)

Им очень понравилось с вами играть, и в следующий раз они опять придут в гости, вы будете их ждать.

И я буду рада встретиться с вами , а сейчас, загудел паровоз и вагончики везут нас обратно в группу. До свиданья!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...