КИМ по музыке для учащихся 1-9 классов
тест по музыке на тему

Итоговые контрольные работы по музыке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovye_kontrolnye_po_muzyke_1-9_klassy.docx37.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа (тест) по музыке

в 1 классе: «Музыка и мы»

1. Согласны ли вы, что балет – это музыкальный спектакль, в котором действующие лица танцуют:

- да

- нет

2. Выбери жанр музыки, который является музыкальным спектаклем:

- балет

- симфония

- опера

3. Отметьте русских композиторов:

- Михаил Иванович Глинка

- Сергей Сергеевич Прокофьев

- Иоганн Себастьян Бах

- Вольфган Амадей Моцарт

- Петр Ильич Чайковский

4. Назови инструменты симфонического оркестра:

- виолончель

- баян

- скрипка

5. Какой из музыкальных инструментов не входит в состав оркестра русских музыкальных инструментов:

- скрипка

- ложки

- балалайка

6. Кто сочинил музыкальное произведение «Времена года»:

- П.И.Чайковский

- Д.Б.Кабалевский

7. Какой из струнных инструментов не относится к струнно-смычковым:

- скрипка

- гитара

- скрипка

8. Какая из трех указанных песен является плясовой:

- Эй, ухнем

- Светит месяц

- Солдатушки, бравы ребятушки

9. Назови русские народные инструменты:

- гармонь

- балалайка

- скрипка

- литавры

10. Как называют человека, который сочиняет музыку:

- дирижёр

- композитор

- автор

11. Как называется главная песня страны, в которой поётся о любви к Родине:

- колыбельная

- хороводная

- гимн

12. Соедини стрелкой композитора и его произведение.

А. Бородин                                                          «Утро»

Э. Григ                                        Балет «Щелкунчик»

П. Чайковский                      Симфония №2, «Богатырская»

Итоговая контрольная работа (тест) по музыке

во 2 классе: «Мир композитора»

1. Назови три основных жанра в музыки:

__________________________________________________________

2.Как называется главная торжественная песня государства?

__________________________________________________________

3.Допиши названия пьес из «Детского альбома» П.И.Чайковского:

       «Марш _______________________ солдатиков»

       «Нянина ____________________»

       «Похороны ____________________»

4. Отметь святых земли русской:

       - Александр Пушкин;

       - Сергей Радонежский;

       - Александр Невский;

       - Ярослав Мудрый;

5. Составь пары – фамилия композитора и название сборника пьес:

А) С.С.Прокофьев                                    а) «Детский альбом»

Б) П.И.Чайковский                                   б) «Детская музыка»

6. Соедините линией композитора с его произведением:

М. Глинка                                        Опера «Волк и семеро козлят»  

С.Прокофьев                                          «Рондо в турецком стиле»  

М. Коваль                                          Опера «Руслан и Людмила» В.А.Моцарт                                                                    Балет  «Золушка»

7.Переставь буквы и получишь название музыкального сборника, состоящего из разных пьес:

 Б, О, Л, Ь, М, А. ___________________________________________

8.Как называется лирическая песня, помогающая укачивать ребенка на ночь?

___________________________________________________________

9.Как называют руководителя оркестра или хора?

__________________________________________________________

10.Как звучит музыка, написанная в минорном ладу?

А) протяжно, уныло, темно              Б) весело, торжественно, светло

11. Выбери правильное определение:

А) Опера – музыкальный спектакль, в котором все герои поют в сопровождении симфонического оркестра.

Б) Опера – музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют в сопровождении симфонического оркестра.

12.Подчеркни из предложенных инструментов – русские народные:

       Балалайка, скрипка, гитара, гармонь, рояль, гусли, ложки, труба.

13. Отметь русских композиторов:

- М.П.Мусоргский;

- Л.Бетховен;

- М.И.Глинка;

- Н.А.Римский-Корсаков;

- Э.Григ;

- П.И.Чайковский;

            - С.С. Прокофьев;

            - В.А.Моцарт.

Итоговая контрольная работа (тест) по музыке

в 3 классе: «Музыка вокруг»

  1. В каждой группе инструментов зачеркни лишний:

Струнные – виолончель, большой барабан, скрипка, контрабас, валторна.

Деревянные духовые – литавры, кларнет, фагот, флейта, саксофон, кастаньеты.

Медные духовые – труба, тромбон, валторна, туба, горн, треугольник.

Ударные – малый барабан, тарелки, контрабас, литавры, бубен.

  1. Допиши имя композитора:

1._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _Чайковский

2. Михаил Иванович _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

            3. Вольфганг  Амадей _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

4. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _Рахманинов

5. Людвиг ван  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

6. Эдвард _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

  1. Подчеркни правильный ответ:

Музыкальный спектакль, в котором все артисты на сцене поют, называют:

а) симфония, б) опера, в) балет.

  1. Подчеркни правильный ответ:

Руководителя оркестра, хора называют:

а) композитор, б) дирижёр, в) исполнитель.

     5.  Подчеркни слова, которые относятся к балету:

а) пуанты, б) танец, в) хор.

     6. Музыкальное предисловие к опере и балету:

а) увертюра, б) прелюдия,  в) песня.

     7. Сольная песня с инструментальным сопровождением:

а) романс, б) симфония,  в)марш.

  1. Какой композитор написал какое произведение (соедини линией):

Композитор

Произведение

М.И.Глинка

«Турецкий марш»

Эдвард Григ

Песня «Почему медведь зимой спит»

Франц Шуберт

Симфоническая сказка «Петя и волк»

Родион Щедрин

«Аве Мария»

Д.Б.Кабалевский

«Три подружки»

Л.Книппер

Опера «Иван Сусанин»

Сергей Прокофьев

Сюита «Пер Гюнт»

В.А.Моцарт

Балет «Конек-горбунок»

Итоговая контрольная работа (тест) по музыке в 4 классе:

 «Русские народные музыкальные инструменты»

1.Оркестр  русских народных  инструментов (убери лишнее):

А) балалайка,

Б) домра,

В) виолончель,

Г) баян.

2. Инструмент симфонического оркестра (убери лишнее):

А) гусли,

Б) контрабас,

В) альт,

Г) флейта

3. Соедините стрелкой название песни с соответствующим ей жанром:

Историческая                                    «Калинка»

Трудовая                                 «Эй ухнем»

Солдатская                                 «Во поле береза стояла»

Лирическая протяжная                  «Варяг»                

Хороводная                                 «Тонкая рябина»

Плясовая                                 «Солдатушки, бравы ребятушки»

4. В честь какого русского святого-полководца С.С.Прокофьев написал кантату:

А) Дмитрия Донского      Б) Александра Невского

5. Основатель  русской  классической музыки:

А) П.И. Чайковский

Б) М.И. Глинка

В) Н.А. Римский – Корсаков

6. Главный герой этой оперы погибает за Русь:

А) «Садко»,

Б) «Руслан и Людмила»,

В) «Иван Сусанин»,

Г) «Снегурочка»

7. Кто написал патриотическую  оперу «Иван Сусанин»:

А) С.С. Прокофьев

Б) М.И. Глинка

В) П.И. Чайковский

8. Соедините линией композитора с его произведением:

М. Глинка                                                        Опера «Хованщина»

И.Стравинский                                                 Балет  «Гаянэ»

М.Мусоргский                                            Балет «Петрушка» А.Хачатурян                                              Опера «Иван Сусанин»

9. Гимн России написали:

А) Михалков – Александров

Б) Энтин – Шаинский

В) Лебедев-Кумач – Дунаевский

10. В каком из музыкальных жанров звучит ария?        
А) В балете
Б) В симфонии
В) В опере

Итоговая контрольная работа (тест) в 5 классе:

«Взаимосвязь музыки, ИЗО и литература»

  1. Образ какого произведения созвучен с образом картины И.К. Айвазовского «Чёрное море»:

А) «Садко» Н.А. Римского-Корсакова;

 Б) «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова;

 В) «Орфей и Эвридика» К.В. Глюка.

2. Литература «дружит» с музыкой в :

А) опере «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова;

Б) романсе «Жаворонок» М.И. Глинки;

В) концерте №1 для фортепиано  с оркестром П.И.Чайковского;

Г) «Песне без слов» С Рахманинова.

3. Балет «Чиполлино» написал композитор:

А) М.Мусоргский,

Б) П.Чайковский,

В) К. Хачатурян.

4. Вокализ – это музыкальное произведение, исполняемое голосом без слов:

А) да,     Б) нет.

5. В каких музыкальных жанрах «дружат» музыка и литература?

А) опера, Б)__________, в)___________, Г)_________,

6. Памяти какого русского поэта посвящена кантата Г.Свиридова?_________________________________________

7. Картина какого времени года «нарисована» в этой кантате?______________________________

8. Либретто – понятие, имеющее отношение к каким музыкальным жанрам?_______________________________________________

9. Назовите оперу-былину Н.А.Римского-Корсакова, рисующую образ гусляра:___________________

11. Назовите композитора, который написал музыку для девочки Дагни:______________________________________________________

12. Какой композитор помог своей музыкой вспомнить прошлое старого повара?____________________________________________________

13. Назовите самого «музыкального» писателя России:____________________________________________________

14. Заполни пустые графы таблицы:

Фамилия композитора

Название музыкального произведения

Музыкальный жанр

1

«Александр Невский»

кантата

2

«Щелкунчик»

3

А. Варламов

«Горные вершины»

4

«Руслан и Людмила»

5

«Картинки с выставки»

сюита

15. Восстанови пропорцию:

М.И. Глинка                                            «Щелкунчик»

П.И. Чайковский                                 «Иван Сусанин»

С.С. Прокофьев                                               «Садко»

Н.А. Римский-Корсаков                             «Золушка»

Итоговая контрольная работа (тест) в 6 классе:

«Музыка и музыканты»

  1. Торжественный польский танец: а) вальс б) полонез в) полька

  1. Музыкальное произведение, исполняемое под покровом ночной тишины лично для кого-то в знак любви и почитания: а) романс б) песня в) баркарола  г) серенада

  1. Соедините линией композитора с названием его произведения:

М.А.Моцарт                                          Фуга соль-минор                                            

И.-С.Бах                            «Маленькая ночная серенада»

Д.Шостакович                                       «Весенние воды»                  

С.В.Рахманинов                  «Ленинградская» симфония

  1. Музыкант, владеющий блестящей инструментальной и вокальной техникой:          а) специалист б) виртуоз в) техник

  1. Средний женский или детский голос, а также струнный музыкальный инструмент: а) скрипка б) контрабас в) альт

  1. Уровень громкости в музыке: а) темп б) ритм в) динамика

  1. Драматическое сочинение, на текст которого пишется опера или балет:                    а) либретто б) трагедия в) юмореска

  1. «Король вальса» - о ком речь? а) П.Чайковский б) И.Штраус в) Л. Бетховен

  1. Чешский народный танец: а) полька б) полонез в) вальс

  1. Музыкальное произведение, в исполнении которого участвуют и «соревнуются» солист и оркестр: а) фантазия б) симфония в) концерт

  1. Песня без слов в исполнении высокого женского голоса -   ________________________________________________

  1. Музыкальное произведение для развития беглости пальцев в музыке   а) этюд          б) соната          в) симфония

  1. Многочастное произведение траурно-возвышенного характера для хора и оркестра: а) сюита б) реквием в) лакримоза

  1. Музыкальная пьеса, состоящая из нескольких контрастных частей   ( 4 и  более), объединённых общей темой: а) кантата б) сюита в) опера

  1. Скорость звучания музыки: а) ритм б) динамика в) темп

       16.  Какие произведения написал Л.Бетховен:

- Увертюра «Эгмонт»;

- Соната «Аппассионата»;

- «Сентиментальный вальс».

  1. Кому принадлежат слова: «мелодия-душа музыки»?

а) М.Глинке          б) И.Баху              в) П. Чайковскому

Итоговая контрольная работа (тест) в 7 классе:

«Музыкальная драматургия»

1. Выбрать верный ответ:

    Вокальную балладу «Лесной царь» написал:

            Ф. Шуберт

            С. Рахманинов

            С. Прокофьев

2.   «Эпизод нашествия» (Симфония № 7)

           Д. Шостакович

           С. Прокофьев

           Л. Бетховен

3.    Романс «Островок» написал композитор:

           М. Глинка

           П. Чайковский

           С. Рахманинов

4.   Симфония № 7 Д. Шостаковича:

           раскрывает образ войны

           драматический образ

           образ тишины и покоя

5.  «Болеро» М. Равель  раскрывает образ:

            страдания

            образ  мужественной борьбы

            образ  испанского народного танца

6.  Увертюра «Эгмонт» Л. Бетховена  раскрывает образ:

            борьбы и победы

            образ размышление о войне

            образ победы

7. Вокальная баллада « Лесной царь» раскрывает образ:

         Драматической картины

         Картины народной жизни

         Картины  борьбы

8.  Соотнесите имена композиторов и название произведений:

     С. Прокофьев                    - Рапсодия № 2

     Ф. Лист                              - Прелюдия № 4

     П. Чайковский                  - Опера «Война и мир»

     А. Скрябин                       - Романс «Островок»

     С. Рахманинов                 - Увертюра – фантазия « Ромео и Джульетта»

9. Заполни таблицу:

     Композитор

Название произведения

Жанр

М. Глинка

« Руслан и Людмила» увертюра

« Эпизод нашествия»

Симфония

Э. Григ

« Соната для виолончели и фортепиано»

М. Равель

Танец

Ф. Шуберт

«Серенада»

« Эгмонт»

Симфоническая увертюра

В. Моцарт

« Симфония 40»

10. Заполни таблицу:

Композиторы – страны

И. Бах, Л. Бетховен

Э Григ

Ф. Шопен

Ф. Лист

М. Равель, К.Дебюсси

В. Моцарт, Ф Шуберт

Д. Верди

Штраус,

Сибелиус

Вила Лобос

Подсказки …..Франция, Польша, Норвегия, Германия, Австрия, Финляндия, Италия,  Венгрия, Бразилия, Чехия.

Итоговая контрольная работа (тест) в 8 классе:

«Музыка и музыканты»

1. Кто из этих авторов не является композитором в жанре авторской песни?

     а) О. Митяев б) Б. Окуджава  в) Г. Свиридов   г) А. Розенбаум

2. Восстановите пропорцию:

1. «Страсти по Матфею»                                 а) Э.Л. Уэббер

2. «Уцелевший из Варшавы»                          б) М.И. Глинка

3. «Вальс-фантазия»                                        в) С.Рахманинов

4. «Итальянская полька»                                 г) Л.Бетховен

5. «Лунная соната»                                          д) И.С.Бах

6. «Иисус Христос-суперзвезда»                    е) А.Шёнберг

3. Какое произведение искусства объединяет эти имена:

М.И. Кутузов – Л.Н. Толстой – С.С. Прокофьев

4.  У кого песня зовётся шансоном?

а) у итальянцев    б) у французов   в) у американцев  г) у немцев                                

5. Заполни таблицу:

     Композитор

Название произведения

Жанр

М. Глинка

« Вальс-вантазия»

« Утро планеты»

Рок-сюита

Б.Окуджава

Песня

Эдит Пиаф

«Нет,я ни о чем не жалею»

« Токката и фуга ре-минор»

Прелюдия

Вила Лобос

«Бразильская бахиана»

«Лунная соната»

Соната

Л.Уэббер

Рок-опера

Пит Сигер

«Все преодолеем»

6. Заполни таблицу:

Композиторы, певцы, группы – страны

           Композиторы, певцы

Страны

И. Бах, Л. Бетховен

Пит Сигер

И. Штраус

Л.Уэббер

Эдит Пиаф

В. Моцарт

М. Глинка

«Битлз»

Вила Лобос

Подсказки  - Франция, Великобритания, Германия, Австрия, Бразилия. Америка, Россия

  1. Кого из композиторов называют «Королем  вальса» - о ком речь?

       а) Иоганн  Штраус   б) Фридерик  Шопен    в) Иоганн  Брамс

8.  Какое произведение И.С. Бах написал на сюжеты из Евангелия:

       а) Страсти по Матфею  б) Высокая месса си минор  в) Чакона

  1. Какой великий  композитор написал много музыкальных произведений и после потери слуха:

          а) Иоганн Себастьян Бах

          б)  Вольфганг-Амадей  Моцарт

          в) Людвиг Ван Бетховен

  1. Какая рок-опера была написана композитором Алексеем Рыбниковым на либретто  Андрея  Вознесенского:

           а) «Юнона» и  «Авось»

           б) «Иисус Христос - Суперзвезда»

           в) «Нотр – Дам де Пари»

11. Кто из композиторов был и выдающимся дирижером, и пианистом: а) Александр Скрябин

             б) Сергей Рахманинов

             в) Игорь Стравинский

12. «Так судьба стучится в дверь» - кому принадлежат эти слова:                а)  Вольфгангу Амадею Моцарту

             б) Людвигу Ван Бетховену

             в) Йозефу Гайдну

Итоговый контрольный тест по музыке. 9 класс

1. Кто из этих авторов не является композитором в жанре авторской песни?

а) О. Митяев    б) Б. Окуджава      в) Г. Свиридов       г) В.Высоцкий

2. Восстановите пропорцию:

1. «Вестсайдская история»                                 а) Э.Л. Уэббер

2. «Блюз Западной окраины»                             б) А.Хачатурян

3. «Вальс»                                                             в) М.Мусоргский

4. «Борис Годунов»                                                    г) Дж. Гершвин

5. «Колыбельная» из оперы «Порги и Бесс»     д) Л. Бернстайн

6. «Иисус Христос-суперзвезда»                        е) Л. Армстронг

3. Какое произведение искусства объединяет эти имена:

М.И. Кутузов – Л.Н. Толстой – С.С. Прокофьев

---------------------------------------------------------------------

4. Для какого инструмента написана «Лунная» соната Людвига ван Бетховена?

--------------------------------------------------------------------

5. У какого клавишно-духового инструмента есть клавиатура для ног?

------------------------------------------------------------------

6. У кого песня зовётся шансоном?

А) у итальянцев                                            В) у французов        

Б) у американцев                                          Г) у немцев

7. Заполни таблицу:

Композитор

Название произведения

Жанр

М.Мусоргский

« Борис Годунов»

Ришар Кошан

« Нотр-Дам де Пари»

«Как здорово»

Песня

А.Хачатурян

Пьеса «Маскарад»

Дж.Верди

« Риголетто»

«Песня об Одессе»

Оперетта «Белая акация»

Л.Бетховен

«Рондо-каприччио»

А.Рыбников

Рок-опера

Родион Щедрин

«Кармен-сюита»

  1. Чешский народный танец: а) полька б) полонез в) вальс

  1.  Какая рок-опера была написана композитором Алексеем Рыбниковым на либретто  Андрея  Вознесенского:

            а) «Юнона» и  «Авось»

            б) «Иисус Христос - Суперзвезда»

            в) «Нотр – Дам де Пари»

  1.    Спектакль, в котором главными  являются и танец и пение:

а) оперетта    б) балет      в) опера

11.  Какой из композиторов сочинил наибольшее количество опер - 26:

      а) Вольфганг-Амадей Моцарт

        б) Джузеппе Верди

        в) Жорж Бизе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовый контроль по музыке для учащихся 5-8 классов с применением национально-регионального компонента»

Любой квалифицированный учитель музыки может разработать тестовый контроль с применением национально-регионального компонента. Это важно сделать именно потому, что только музыка способна объедин...

Анкета по выявлению уровня интереса к урокам музыки для учащихся 5-8 классов.

Анкета по выявлению уровня интереса к урокам музыкидля учащихся 5-8 классов....

тест по музыке для учащихся 5-х классов

тест на обобщение материала на уроке музыки в 5-х классах...

олимпиада по музыке для учащихся 7-х классов

Школьная  олимпиада по музыке  проводится среди учащихся 7-х классов Цели и задачи: 1.Развитие творческих способностей и создание новых условий для самореализации талантливых учащихся. 2....

Диалог по теме "Музыка" для учащихся 4-го класса

Данный диалог предназначен для учащихся 4-го класса, является опорным по теме"Музыка"...

Календарно-тематическое планирование по музыке для учащихся 1-го класса коррекционной школы с лёгкой умственной отсталостью.

Календарно-тематическое планирование содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы на 3 триместра, планирование уроков по триместрам, учебно-методическое, материально-техническое и инфо...

Часы проектной деятельности по музыке для учащихся 5-х классов «Музыка в кино, театре, на телевидении».

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно образном, жанрово-стилевом постижении пятиклассниками основных пластов музыкального, театрального, киноискусства,  их вза...