Методы и приемы детского музыкального образования
статья по музыке (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Каждый ребенок - индивидуальность, и, поэтому, к каждому ученику нужен особенный подход. В этой статье рассказывается о трех основных методах, применяемых при обучении детей музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_priemy_detskogo_muzykalnogo_obrazovaniya.docx17.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методы и приемы детского музыкального образования

Музыкальное образование – важнейший инструмент в развитии каждого ребенка. В данном направлении существует множество методов, которые возникают в процессе взаимодействия между педагогом и ребенком. Разумеется, главным здесь является педагог, который проводит обучение согласно особенностям характера, опыта и способностям своего ученика.

В процессе музыкального образования используются разные приемы, которые представляют собой практические элементы методик. Они вырабатываются в зависимости от учебного плана, от направления, по которому проводится музыкальное обучение, от количества часов занятий, от источников информации и ряда других факторов.

Собственно, педагогика подразделяет методы обучения на три вида, а именно:

  1. Наглядный,
  2. Словесный,
  3. Практический.

Наглядный метод, в свою очередь, включает в себя наглядно-слуховой и наглядно зрительный. Чем они отличаются?

В наглядно-слуховом методе главная задача педагога – искреннее, яркое и эмоциональное исполнение той или иной композиции. Это помогает ребенку проникнуться произведением – так и появляется желание учиться, постигать музыкальное искусство с самых его азов. В наглядно-зрительном методе используются книги и картинки с яркими иллюстрациями, которые способствуют запоминанию ребенком нотной грамотности, знанию специфики различных музыкальных инструментов.

В словесном методе педагог должен максимально использовать свои ораторские умения. Посредством доступного и понятного, интересного и живого лекционного обучения дети смогут получить множество необходимых теоретических знаний, связанных с историей музыки, биографиями композиторов, нотной грамотности, особенностей музыкальных инструментов. Словесный метод применяется в форме рассказа, беседы, лекции, диалога.

В данном методе интонации, искренность и эмоциональная окраска повествования важны не меньше, чем в наглядно-слуховом методе. Стихотворения и сказки на музыкальную тему способны заинтересовать даже самых маленьких и непоседливых учеников, привлечь их внимание и пробудить желание к обучению.

В практическом методе, важнейшем из всех трех, ребенок начинает реальное освоение музыкального инструмента, на котором проводится обучение. Во время занятия педагог показывает различные техники: правильное дыхание, звукообразование, положение рук на музыкальном инструменте, дикция и так далее.

Также, педагог должен показать ученику максимально комфортное положение корпуса во время игры на музыкальном инструменте, движения, соответствующие ритму игры. Стоит отметить, что первичная социализация ребенка состоит именно в подражании – родителями, воспитателям, учителям. Поэтому, педагог музыки должен подавать ребенку максимально верный пример игры на выбранном музыкальном инструменте, и именно это приведет к изначально верному запоминанию.

В максимально эффективном обучении должны применяться все три вышеперечисленных метода. Во время обучения педагог должен внимательно наблюдать за ребенком, и, если вдруг у ученика снижается интерес и ухудшаются результаты – значит, необходимо попробовать другую тактику, и проследить, на какой из методов ребенок реагируют лучше всего. Также, эффективность использования методов зависит от возраста ребенка. Для самых маленьких наглядно-зрительный метод подойдет лучше всего, ведь малыши запоминают именно образами и подражанием. Чем старше становится ребенок, тем больший интерес у него будет вызывать именно эмоциональная сторона каждого произведения, ведь переживания непрерывно связаны с формированием личности.

Педагог должен помнить о том, что не следует сразу же начинать разучивать незнакомое произведение. Для начала, нужно прослушать композицию, проникнуться ее эмоциональной окраской, почувствовать ее, обсудить ее особенности. Далее, приступая к практической части, необходимо максимально корректно показать различные приемы исполнения и выбрать именно тот, который больше всего подходит ребенку. Когда произведение будет выучено, педагог в дальнейшем, опираясь на результаты по каждой композиции, будет подбирать для ученика именно то, что наиболее соответствует характеру и способностям своего ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронные музыкальные инструменты как средство современного музыкального образования в детских школах искусств (методические рекомендации)

Данная работа представляет клавишный синтезатор, как средство современного музыкального образования в детских школах искусств и предназначена для преподавателей и учеников,  осваивающих эле...

2017 г. Методическое сообщение "Роль общего курса фортепиано в детском музыкальном образовании"

Разобраны цели и задачи общего курса фортепиано, основные формы и методы работы на уроках....

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Музыкальная память представляет собой сложный комплекс различных видов памяти, но два из них – слуховой и моторный – являются для нее самыми важными....

Статья Якутина Здоровьесберегающие методы и приемы в музыкально-образовательной деятельности в ДОУ

Применение здоровьесберегающих методов и приемов в музыкально-образовательной деятельности ....

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ВОСПИТАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ У ШКОЛЬНИКОВ

Формирование музыкальной культуры личности, наряду с высокой социальной значимостью классической функции музыкально-эстетического воспитания, выходит на уровень общих духовно-нравственных ценностей и ...

ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Вся дошкольная педагогика, в том числе и музыкальная, опирается на игровую методику, которая вызывает положительный эмоциональный отклик у детей и позволяет  достигнуть хороших результатов....

ТРАДИЦИОННАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА В СИСТЕМЕ ДЕТСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Рассматриваются традиции музыкальной культуры Белгородской области в системе детского музыкального образования в общеобразовательной школе. Описываются методы и приемы использования традиций музыкальн...