«Развитие эстетического восприятия учащихся 5-9 классов в процессе ведения «Культурного дневника» в рамках внеурочной деятельности»
методическая разработка по музыке на тему

Рогозина Дарья Александровна

В соответствии с положениями «Концепции художественного образования в Российской Федерации» среди значимых задач художественного образования на современном этапе выделено:

- создание эстетически развитой и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей, актуализирующей художественную жизнь общества;

- вовлечение всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков.

Эстетическое воспитание способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, повышает познавательную активность, способствует морально-нравственному воспитанию.

Эстетическое воспитание школьников является очень важным этапом на пути формирования общества и личности в целом. В процессе совершенствования эстетическое начало возвышает самого человека, украшает его обыденность и повседневность.

Воздействие произведений искусства на человека – многосторонний процесс, осуществляющийся на всех уровнях его психической деятельности и включающий в себя самые разные элементы этой деятельности. Значимость эстетического воспитания подчеркивали такие выдающиеся педагоги, как Д.Б. Кабалевский, А.С. Макаренко, Б.М Неменский, В.А. Сухомлинский, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в учащемся особые эмоционально психические состояния, возбуждает непосредственный интерес  к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и  другие психические процессы.

В наше время заинтересовать детей искусством очень сложно, потому что на смену прежнему предмету эстетики пришла компьютерная технология, компьютерные игры, телефоны, социальные сети, например, такие как «вконтакте», «твиттер» и т.п. Детям негде целенаправленно наблюдать красоту, тогда как самостоятельно музеи, выставки они посещают очень редко, или вообще не посещают.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_esteticheskogo_vospriyatiya_uchashchihsya.docx15.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Развитие эстетического восприятия учащихся 5-9 классов в процессе ведения «Культурного дневника» в рамках внеурочной деятельности»

В соответствии с положениями «Концепции художественного образования в Российской Федерации» среди значимых задач художественного образования на современном этапе выделено:

- создание эстетически развитой и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей, актуализирующей художественную жизнь общества;

- вовлечение всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков.

Эстетическое воспитание способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, повышает познавательную активность, способствует морально-нравственному воспитанию.

Эстетическое воспитание школьников является очень важным этапом на пути формирования общества и личности в целом. В процессе совершенствования эстетическое начало возвышает самого человека, украшает его обыденность и повседневность.

Воздействие произведений искусства на человека – многосторонний процесс, осуществляющийся на всех уровнях его психической деятельности и включающий в себя самые разные элементы этой деятельности. Значимость эстетического воспитания подчеркивали такие выдающиеся педагоги, как Д.Б. Кабалевский, А.С. Макаренко, Б.М Неменский, В.А. Сухомлинский, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в учащемся особые эмоционально психические состояния, возбуждает непосредственный интерес  к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и  другие психические процессы.

В наше время заинтересовать детей искусством очень сложно, потому что на смену прежнему предмету эстетики пришла компьютерная технология, компьютерные игры, телефоны, социальные сети, например, такие как «вконтакте», «твиттер» и т.п. Детям негде целенаправленно наблюдать красоту, тогда как самостоятельно музеи, выставки они посещают очень редко, или вообще не посещают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления учащихся 5-6 классов в процессе решения развивающих заданий

В наше время очень часто успех человека зависит от его способности четко мыслить, логически рассуждать и ясно излагать свои мысли. Именно поэтому развитие мышления является основной задачей школьного ...

Создание единого воспитательного и образовательного пространства в Студии художественно-эстетического воспитания «Славия» ГБОУ ЦО № 1048 в рамках внеурочной деятельности.

Статья: Создание единого воспитательного и образовательного пространства в Студии художественно-эстетического воспитания «Славия» ГБОУ ЦО № 1048в рамках внеурочной деятельности....

Методическая разработка по литературе «Духовно-нравственное и эстетическое воспитание в рамках внеурочной деятельности литературно-филологического клуба “Чайка” с углубленным и расширенным содержанием образования для учащихся 5–11-х классов»

 Литературный клуб - одна из форм интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания учащихся, которая предполагает добровольное объединение детей, интересующихся русским языком, ...

«Развитие эстетического восприятия учащихся 5-9 классов в процессе ведения «Культурного дневника» в рамках внеурочной деятельности»

Значение "Культурного дневника" как формы внеурочной деятельности в процессе эстетического воспитания.Рабочая программа ФГОС 1 классРабочая программа ФГОС 2 классРабочая программа хоровой ст...

«Развитие эстетического восприятия учащихся 5-9 классов в процессе ведения «Культурного дневника» в рамках внеурочной деятельности»

В соответствии с положениями «Концепции художественного образования в Российской Федерации» среди значимых задач художественного образования на современном этапе выделено:- создание эстети...

« Искусство мозаики, как развитие эстетического восприятия и развитие мелкой моторики».

Почему учащиеся выбирают мой кружок « Мозаика в интерьере»?...

Данная программа составлена с целью планирования, организации, коррекции и управления учебным процессом в рамках внеурочной деятельности «Подготовка к ГТО» в 5–9 классах МБОУ СОШ № 21г. Сальска

Внедрение ВФСК ГТО в общеобразовательных организациях является очень своевременным и актуальным. Данный комплекс предусматривает выполнение установленных нормативов, а также участие в физкультурно-спо...