Рабочая программа
рабочая программа по музыке (9 класс) на тему

Корниенко Елена Михайловна

Искусство

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9-muzyk_9_kl.doc594.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Маршальская средняя общеобразовательная школа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке для обучающихся 9 класса

на 2017-2018 учебный год

Разработчик:

Корниенко Елена Михайловна,

учитель музыки

пос. Маршальское

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта   основного  образования по искусству. Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка  1-7 классы.  Искусство 8-9 классы» Москва,  Просвещение,  2010 год. По базисному учебному плану на 2016-2017 учебный год на изучение курса музыки в 9 классе отводится 34 час, 1 час в неделю.

Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи реализации данного курса:

—  актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

—  культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

—  формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

—  углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

—  воспитание художественного вкуса;

—   приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

—  формирование умений и навыков художественного самообразования.

На уроках искусства рекомендуется использовать современные педагогические технологии: уровневую дифференциацию, коллективные способы обучения, театральную деятельность, развивающие и проектные технологии и др. Осуществление различных типов проектов: исследовательских, творческих, практико-ориентированных, ролевых, информационных и т. п. — становится неотъемлемой частью системы воспитательной работы с учащимися.

Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.

Требования к уровню подготовки.

Знать/уметь:

  • ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, различать истинные и ложные ценности;
  • организовывать свою творческую деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать и применять на практике способы их достижения;
  • мыслить образами, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества целостного явления;
  • воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности.
  •  развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни;
  • реализация творческого потенциала в процессе коллективной (или индивидуальной) художественно-эстетической деятельности при воплощении (создании) художественных образов;
  • оценка и самооценка художественно-творческих возможностей; умение вести диалог
  • аккумулировать, создавать и транслировать ценности искусства и культуры (обогащая свой личный опыт эмоциями и переживаниями, связанными с восприятием, исполнением произведений искусства); чувствовать и понимать свою сопричастность окружающему миру;
  • использовать коммуникативные качества искусства; действовать самостоятельно при индивидуальном выполнении учебных и творческих задач и работать в проектном режиме, взаимодействуя с другими людьми в достижении общих целей; проявлять толерантность в совместной деятельности;
  • участвовать в художественной жизни класса, школы, города и др.; анализировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности и соотносить их с поставленной задачей.

Содержание.

Раздел 1. Воздействующая сила искусства (9 ч)

Выражение общественных идей в художественных образах. Искусство как способ идеологического воздействия на людей. Способность искусства внушать определенный образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации личности. Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств. Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия на человека.

Раздел 2. Искусство предвосхищает будущее (7 ч)

Порождающая энергия искусства — пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству. Миф о Кассандре. Использование иносказания, метафоры в различных видах искусства. Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях. Предсказания в искусстве. Художественное мышление в авангарде науки. Научный прогресс и искусство. Предвидение сложных коллизий XX—XXI вв. в творчестве художников, композиторов, писателей авангарда. Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве.

 Раздел 3. Дар созидания. Практическая функция искусства (11 ч)

Эстетическое формирование искусством окружающей среды. Архитектура: планировка и строительство городов. Специфика изображений в полиграфии. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Произведения декоративно-прикладного искусства и дизайна как отражение практических и эстетических потребностей человека. Эстетизация быта. Функции легкой и серьезной музыки в жизни человека. Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении. Музыка в кино. Монтажность, «клиповость» современного художественного мышления. Массовые и общедоступные искусства.

Раздел 4. Искусство и открытие мира для себя (8 ч)

Вопрос себе как первый шаг к творчеству. Красота творческого озарения. Совместная работа двух типов мышления в разных видах искусства. Творческое воображение на службе науки и искусства — новый взгляд на старые проблемы. Искусство в жизни выдающихся людей. Информационное богатство искусства. Специфика восприятия временных и пространственных искусств. Исследовательский проект.

Календарно – тематическое планирование

по искусству (Музыка и ИЗО)

предмет

Класс _9__

Количество часов

Всего _34_ часа; в неделю _1_час.

Плановых контрольных уроков _0_;

Планирование составлено на основе_ программы общеобразовательных учреждений «Искусство 8-9 классы» Москва «Просвещение» 2011г.________________________________

программа

Учебник

_«Искусство» , 8-9 класс Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, Москва «Просвещение» 2011г___________________________________________________________________________

                                          название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература

  1. Комплекс уроков по искусству, 9 класс. Готовые уроки по программе Критской Е.Д._________________________________________________________________________
  2. Фонохрестоматия к урокам музыки и искусства____________________________________

 название, автор, издательство, год издания


Тема урока

Количество

часов

Тип урока

Количество часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля

Дата

План

Факт

«Воздействующая сила искусства» - 8 часов.

1,2

Искусство и власть.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

2

Наскальная живопись, языческие идолы, амулеты.

Музыка языческой культуры дохристианской эпохи.

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Устный опрос

   

3,4

Какими средствами воздействует искусство?

Комбинированный

2

Триумфальные арки.

Духовная музыка «Литургия», «Всенощное бдение», «Месса»

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Устный опрос

5,6

Храмовый синтез искусств.

Урок комплексного применения

2

Монументальная скульптура.

Музыка С.Прокофьева, А.Скрябина,

Современная эстрадная отечественная и зарубежная музыка.

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Устный опрос

7,8

Синтез искусств  в театре, кино, на телевидении. Закрепление.

Урок закрепления.

2

Песни и рок-музыка (Высоцкий, Окуджава, Градский, Макаревич)

Искусство ВОВ - Живопись А.Дайнеки, П.Корина, плакаты, мозаика, графика)

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Устный опрос

«Искусство предвосхищает будущее» - 8 часов.

9,

10

Дар предвосхищения. Какие знания даёт искусство?

Урок комплексного применения

2

Петров-Водкин «Купание красного коня», «Большевик». Б. Кустодиев «Рождение новой планеты». Малевич «Чёрный квадрат» Муз.  С.Прокофьева.

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Устный опрос

11

Предсказания в искусстве.

Урок комплексного применения

1

Произведения Р.  Делоне, У. Боччони. Муз. Д.Шостаковича.

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Устный опрос

12,13

Художественное мышление в авангарде науки.

Комбинарованный.

2

Произведения П.Пикассо.

Музыка А.Шнитке.

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Устный опрос

14,15

Художник и учёный.

Урок комплексного применения

2

Живопись символистов – У.Блэйк, К Фридрих.

Цветомузыка, компьютерная музыка.

Римский-Корсаков, А.Скрябин, А.Рыбников, Ж-М Жарр.

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Устный опрос

16

Закрепление  темы «Искусство предвосхищет будущее»

Урок закрепление.

1

Экранные искусства:»К.Коламбус - Гарри Поттер»,Л.Бессон -  «Пятый элемент», В.Левин – «Капитан Немо».

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Устный опрос

«Дар созидания. Практическая функция» - 11 часов

17

Эстетическое формирование искусством окружающей среды.

Урок комплексного применения

1

Акрополь в Афинах,

Музыка театра: Мюзил «Звуки Музыки»

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Устный опрос

18

Архитектура исторического города.

Урок комплексного применения

1

Панорама Петропавловской крепости и Адмиралтейства в Петербурге.

Представление о жанрах и стилях искусства.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Устный опрос

19

Архитектура современного города

Урок комплексного применения

1

Соборная площадь Московского Кремля.

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Устный опрос

20

Специфика изображений в полиграфии.

Урок комплексного применения

1

Полиграфические произведения.

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Устный опрос

21

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества

Комбинарованный.

1

Дизайн современной среды (интерьер, ландшафтный дизайн)

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Устный опрос

22

Декоративно-прикладное искусство.

Урок комплексного применения

1

Предметы мебели, посуды и др.

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Устный опрос

23

Музыка в быту.

Комбинированный.

1

Романсы Гурилёва, Глинка.

Песни Из репертуара дуэта Никитиных(авторская музыка)

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Устный опрос

24

Массовые, общедоступные искусства.

Урок комплексного применения

1

 А.Рыбников мюзикл «Юнона Авось»

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Устный опрос

25,26

Изобразительная природа кино. Музыка в кино.

Урок комплексного применения

2

Художественный фильм – сказка «Снегурочка» по Островскому (Музыка Римского – Корсакова)

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Устный опрос

27

Тайные смыслы образов искусства, или загадки музыкальных хитов.

Урок закрепления.

1

Музыка ВИА «Битлз»

Фильм «МЫ из Джаза».

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Устный опрос

«Искусство и открытие мира для себя» - 7 уроков.

28,29

Вопрос себе, как первый шаг к творчеству.

Урок комплексного применения

2

Примеры симметрии и асимметрии в искусстве и науке.

Произведения крупной формы  (В.А.Моцарт)

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Устный опрос

30,31

Музыка в кино, на телевидении.

Урок комплексного применения

2

«Вестсайдская история» Д.Роббинса.

Фильм Г.Чухрая «Баллада о солдате»

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Устный опрос

32,33

Исследовательский проект «Эпоха возрождения»

Комбинированный.

2

Художники Эпохи Возрождениея: Рафаэль, Леонардо да Винчи и др.

Композиторы Эпохи возрождения.

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Устный опрос

34

Обобщение года.

Урок закрепления.

1

Выборочные произведения по четвертям.

Представление о жанрах и стилях искусства.

Личностная оценка.

Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Устный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...