Сценарий "Посвящение в Музыканты"
методическая разработка по музыке на тему

Забирова Мунира Якубовна

Традиционный праздник для юнных музыкантов. Инструментальное исполнение, стихи, песни, игры, танцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Внеклассное мероприятие45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальная  бюджетная организация дополнительного образования детей

«Старокулаткинская детская школа искусств»

Сценарий

«Посвящения в Музыканты».

                                                             

Подготовила:

преподаватель Забирова Мунира Якубовна

2015

    Ведущая:  Добрый день уважаемые родители!  

 Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике.  Сегодня мы принимаем  наших первоклассников, в семью юных музыкантов, танцоров, художников.  Хотелось бы отметить, что наша музыкальная школа - одна из старейших музыкальных школ области, ей уже исполнилось пятьдесят лет. В ней работают творческие и опытные преподаватели и учатся трудолюбивые и талантливые ученики. На всех отделениях есть такие ученики, которые хорошо овладели «мастерством» и могут выступить на концертах и различных конкурсах - школьных, муниципальных, областных, международных. Немало учеников стало лауреатами и дипломатами этих конкурсов, т.е. заняли призовые места. И так, начнем же наш праздник.

Ведущая:             Всем гостям мы очень рады!  Праздник постучал в наш дом!

                             Первоклассники, входите! С нетерпеньем вас мы ждем!

Вход первоклассников. Музыка «Веселый ветер».

                                               Музыка - лукавая работа:
                                              Чтобы людям сердце волновать,
                                               Мало пьесу выучить по нотам -
                                               Надо научиться колдовать.

                                         

                                          Надо понимать язык снежинок,
                                         записать, о чем поет капель,
                                         или вдруг на крыльях журавлиных 
                                         полететь за тридевять земель.

                                                Надо превращаться в медвежонка,
                                               на сосну, карабкаться, ворча,
                                               или трепетать травинкой тонкой
                                               у лесного, чистого ручья.

                                           Тот, кто это знает и умеет, 
                                          тот приносит счастье в каждый дом!
                                          Постарайся сделаться скорее
                                          добрым музыкантом - колдуном!

                                                 Осторожно мы вступаем в этот музыкальный дом.

                                                 А со временем привыкнем, будет нам уютно в нем.

                                        Будем мы всегда стараться, лишь пятерки получать.

                                        Педагогам обещаем – только радость доставлять.

                                                   На сольфеджио научат скоро нас писать диктант,

                                                   В хоре петь мы будем дружно, развивая свой талант.

                     №1  «Песня о волшебниках»

                      №2 танец

Во время звучания танца на сцену выходит, танцуя, господин Мажор. С ним рядом идет господин Минор, показывая свой недовольный и грустный вид, неся за плечами мешок с музыкальными инструментами. 

После окончания танца включается музыка «У меня есть сердце»

Минор усаживается на коврик, выходят девочки - первоклассницы и веерами- опахалами обмахивают его. Выбегают по очереди первоклассники и, беря со столика лимонад, конфеты, книги, игрушки, предлагают ему.

Ведущий: Ребята! Пока звучала музыка и так красиво танцевали ребята, к нам прибыли необычные гости. Вы догадались, кто они такие и почему прибыли на наш праздник? Посмотрите на их маски и сразу узнаете их имена. Да, ребята. Вы правы. Это Мажор и Минор. Два музыкальных лада, которые отвечают за взаимоотношения звуков. А прибыли они к нам для того, чтобы проверить, как вы научились ладить друг с другом, как проучились первую четверть в музыкальной школе, какие знания усвоили; чтобы передать от Феи Музыки привет.

Минор: Ребята! Вы уже научились играть на музыкальных инструментах?

А мы сейчас проверим, какие музыкальные инструменты вы знаете.

Мажор и Минор по очереди загадывают ребятам загадки:

  • Чтобы струны спеть смогли, скорей к плечу ее прижми (скрипка).
  • Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду сидит ворон на дубу, сидит ворон на дубу, он играет (во трубу). Ой, звенит, она, звенит, всех игрою веселит, а всего-то три струны для веселья ей нужны (балалайка).
  • Стоит на длинной ножке в деревянной одежке. К плечу её прижимают - обнимая, смычком играют (виолончель).
  • Тронешь пальцем - звук родится и звенит - как будто птица. Есть педали: от одной звук становится глухой, от другой звучит он длинно. Что же это? (пианино).
  • У него рубашка в складку, любит танцевать в присядку. Он и пляшет и поет, если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем. Весельчак, а не буян голосистый мой (баян).
  • Я музыкальный инструмент, но обо мне заходит речь в домах, где холодно зимой, и там, где люди топят печь (труба).
  • Он стоит на трех ногах, сам черный, в черных сапогах, зубы белые, педаль, голосистый мой (рояль).

Минор: Молодцы, ребята. Много музыкальных инструментов знаете. А сейчас мы хотели бы узнать научились ли вы играть на музыкальном инструменте, петь или танцевать?

Выступления первоклассников.

Мажор:  А вы знаете, как называется очень большой коллектив музыкантов, когда они играют на различных музыкальных инструментах все вместе? Правильно, оркестр.

Минор: мы вам принесли совсем необычные инструменты и попросим вас на них сыграть, вот будет интересно, будет настоящий оркестр.(Достают и раздают из мешка детские игрушечные и шумовые музыкальные инструменты).

Ведущий: Ребята, вы не пугайтесь! Конечно, таких инструментов вы еще не видели, играть на них не учились, но мы попробуем сейчас это сделать вместе с преподавателями.

Мажор: Русская народная мелодия «Не то про огород, не то про сад».

Минор: Не так объявляют. А вот так: Русская народная мелодия «Во саду ли, во огороде»

Все участники праздника "играют" на шумовых музыкальных инструментах в такт музыке.

Мажор: Девчонки и мальчишки, дорогие ребятишки! Кто из Вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?

Минор: Давайте-ка и мы встряхнемся! Вставайте, разомнемся!

Звучит танец. Все ребята встают в полукруг вместе с Мажором и Минором танцуют.

Мажор: 

Ай, да молодцы ребята! Как все ладно у нас получилось!

Фея музыки прислала нам поздравление на праздник.

Открывает лист со стихами и читает:

Дорогой мой первоклассник! У тебя сегодня праздник. Вечер очень интересный. 
Много музыки и песен вам дарила нынче вся школы дружная семья.
Вот и я, друзья мои, посылаю из дали поздравления свои!
Но прошу сначала вас загадки отгадать для нас.

Мажор и Минор по очереди задают загадки:

На листочке, на страничке - то ли точки, то ли птички,
Все сидят на лесенке и щебечут песенки:(нотки)

Если музыку писать, надо ноты лучше знать, а для этого сгодится очень нотная (тетрадь)

  • Нотный стан тут на замке. Ключ у ноты "соль" в руке.
    У замков ключи различны, у нее же ключ:..(скрипичный)
  • Семь ребят на лесенке заиграли песенки:.(до ре ми фа соль ля си)
  • От ноты "фа" стою я справа; 
    Ну а на кухне - Главная приправа (соль).
  • Понижаю ноту я. Как зовут меня, друзья? (бемоль)
  • В такте есть какой значок - если целый такт молчок? (пауза)
  • Я в любой октаве первая встречаюсь,
    Поскорее вспомни, как я называюсь?( до).
  • Сообщить вам очень рад про свою работу: 
    На полтона я, друзья, повышаю ноту (диез)
  • Ой, дуга какая тут! Как скажи, тебя зовут? - В пьесах роль моя важна, нотам очень я нужна. Для того, чтоб их учить плавной поступью ходить. Ну, а поступь та, ребята, называется :(легато)
  • Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например, обязательно на страже здесь всегда стоит (размер)
  • Хлопочет весь день, суетится веселая птица :(синица)
  • Мы расположены по гамме: как нас зовут узнайте сами -
    В названье каждом здесь живет одна из нот:
    Две ноты завершило "но", игра зовётся...(домино).
  • Болотную воду, глотая по капле, стоит в тростнике длинноногая цап:.(ля).

Мажор:

Вот какие здесь таланты - эти чудо музыканты. 
Все загадки разгадали и отгадки нам сказали.
Скоро будут без изъяна петь и скрипки и рояли!

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник - "Посвящение в Музыканты". Месяц назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море музыки, испытали первые трудности и не струсили, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками. Давайте все вместе дадим обещание с любовь относиться к нашей музыкальной школе:

Будем музыку любить, Будем ей всегда служить,
Званьем гордым и высоким - музыканта - дорожить.

Ведущий: слово предоставляется директору ДШИ _____________

В исполнении хора первоклассников звучит: «Песня первоклассника».

Ведущий: Ребята, до свидания! Пусть всегда музыка дарит вам радость, надежды, мечты, приносит хорошее настроение. Успехов вам в учебе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативная компетенция педагога-музыканта как необходимое условие результативности педагогического процесса

Социально-экономические, социально-культурные и политические реформы России, происходящие в контексте глобальных изменений в мире в целом, ведут к большим изменениям в системе отечественного обр...

Сценарий первоапрельского концерта «музыканты шутят»

Настоящая разработка поможет найти новые формы обучения и развития учеников фортепианного отдела музыкальных школ, сделает их общение с музыкой увлекательным и интересным....

Сценарий первоапрельского концерта «музыканты шутят»

Настоящая разработка поможет найти новые формы обучения и развития учеников фортепианного отдела музыкальных школ, сделает их общение с музыкой увлекательным и интересным....

Сценарий пьесы по сказке братьев Гримм "Бременские музыканты"

Данное мероприятие можно провести в рамках недели иностранных языков....

Луи Армстронг - выдающийся американский музыкант

Урок содержит презентации и приложения. Архивы нужно извлечь в одну папку (чтобы работали гиперссылки)....

Доклад о роли учителя музыки в становлении творческой личности (музыканта)

Вопросы и проблемы, которые необходимо решать молодому поколению в связи с развитием и использованием новых технологий, требуют творческого подхода....