План по самообразованию учителя музыки и искусства Ивашевой Г.Р.
учебно-методический материал по музыке на тему
Создание условий для развития и формирования творческого потенциала учащихся на уроках музыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное казенное специальное учебно-воспитательное образовательное учреждение для обучающихся с девиантным поведением закрытого типа “Республиканская специальная общеобразовательная школа имени Н.А. Галлямова”
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя музыки и искусства
Ивашевой Гульнары Рафиковны
Образование: Высшее профессиональное образование, специалист
Луганский государственный институт культуры и искусств, специальность «Книговедение, библиотековедение и библиография», 2011 г.
квалификация Книговед, Библиотековед и Библиограф, Информационный менеджер
Квалификационная категория: не имею
Курсы повышения квалификации:
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «КФУ», с 27 апреля по 16 мая 2015 г., в объеме 108 часов, по теме «Новые подходы к преподаванию и технологии обучения предметов «ИЗО» и «Искусство» в условиях поэтапного введения ФГОС ОО».
Удостоверение УПК-20-012593/2015, выдано 16 мая 2015 г.
Профессиональная переподготовка:
Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «КФУ», с 25 пареля по 16 декабря 2016 г., в объеме 280 часов, по программе «Изобразительное искусство» с правом преподавания предмета «Музыка».
Диплом № ДП-20-004959/2016, выдан 16 декабря 2016 г.
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
Создание условий для развития и формирования творческого потенциала учащихся на уроках музыки
Работа над темой начата в 2014 году
Предполагается закончить работу над темой в 2019 году
Цель:
- выявить педагогические условия развития творческих способностей у учащихся на уроках музыки;
- достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности.
Задачи:
1. Охарактеризовать творческие музыкальные способности.
2. Определить специфику развития творческих способностей у учащихся.
3. Рассмотреть проектную деятельность на уроках музыки как фактор развития творческих способностей школьников.
4. Обосновать педагогические условия эффективности развития творческих способностей у учащихся.
5. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
6. Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий.
7. Совершенствование видов и форм диагностики и контроля.
8. Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
9. Повысить мотивацию и качество знаний учащихся.
Перечень вопросов по самообразованию
1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2. Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
3. Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне.
4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах.
7. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
8. На уроках Музыки и Искусства ставить перед собой задачу – проанализировать способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.
9. Анализ и обобщение опыта в развитии творческих способностей у учащихся на уроках музыки.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение мотивации и качества знаний на уроках музыки через творческую деятельность.
2. Развитие творческих способностей, развитие музыкально-образного видения мира.
3. Повышение творческой активности и творческого потенциала учащихся.
4. Апробация новых видов и форм диагностики.
5. Повышение качества учебных занятий при внедрении новых технологий.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования 2. Изучить учебно-методическую литературу по апробации программы учебного предмета «Музыка» 3. Освоить методы и приемы организации исследовательской деятельности учащихся 4. Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс 5. Проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми 6. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и сеть Интернет 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей музыки. | 2014-2019
регулярно
регулярно регулярно регулярно регулярно регулярно |
Психолого-педагогические | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по музыке 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения музыки 3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей гуманитарного цикла 4. Организовать работу с детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности 8. Проводить открытые уроки для коллег по работе 9. Выступать с докладами по теме самообразования | регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
2014-2019
2014 -2019 |
Информационно-технологические технологии | 1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс 2. Обзор в Интернете информации по музыке, искусству, педагогике, психологии 3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках музыки» 5. Общение с педагогами на различных сайтах | регулярно
регулярно
2014-2019 2014-2019 |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии 2. Вести здоровый образ жизни | регулярно
регулярно |
Основные этапы работы по самообразованию:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2014-2019 | Школьные МО Изучение литературы |
Прогностический | 1. Определение целей и задач темы 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы 3. Прогнозирование результатов | 2014-2015 | 1. Выступление на заседании школьного МО учителей |
Практический | 1. Внедрение опыта работы 2. Формирование методического комплекса 3. Корректировка работы | 2014-2019 | 1. Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Создание условий для развития и формирования творческого потенциала учащихся на уроках музыки» 2. Открытые уроки 3. Участие в творческих конкурсах, концертах. |
Обобщающий | 1. Подведение итогов 2. Оформление результатов работы | 2016-2019 | 1. Выступление на заседании МО учителей 2. Участие и результаты в конкурсах, олимпиадах 3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках музыки». 4. Консультативная помощь учителям и учащимся |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2015-2018 | 1. Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2. Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте 3. Участие в конкурсах, выступление на концертах |
Реализовать целенаправленную встречу ученика и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) – являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.
Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно:
- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;
- помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность творческий потенциал;
- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;
- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
План реализации проблемы:
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта / Ю.Б. Алиев. - М. : Владос, 2000. - 336 с.
2. Апраксина О.А. Из истории музыкального воспитания: хрестоматия / О.А. Апраскина. - М. : Просвещение, 1990. - 207 с.
3. Коробанов С.И. Основы музыкальной информатики. Курс лекций / С.И. Коробанов. - Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, 2009. - 125 с.
4. Лакоцетина Т.П. Современный урок. 1-4 ч. / Т.П. Лакоценина. – М. : Учитель, 2004.
5. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения / А.В. Леонтович // Народное образование. - № 10. - 2005.
6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. - М.: 2004.
7. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? / Н.Ю. Пахомов // Методист. - №1. - 2004. - С. 42.
8. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. - М.: Народное образование, 2001. - 272 с.
9. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования / А.В. Хуторской А.В. // Ученик в обновляющейся школе: сб. науч. трудов / под ред. Ю.И. Дика, А.В.Хуторского. - М., 2002.
10. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа:
1. Включить в план по реализации системно-деятельностного подхода на уроках музыки разработки учащимися примерных тем творческих проектов, исследовательских работ.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
- Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.
4. Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
- Участие в заседаниях ШМО гуманитарного цикла, педагогических советах.
- Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей музыки и искусства, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета.
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.
Предполагаемые результаты самообразования
- Научить детей грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Целенаправленно формирование способностей.
- Разработать и провести открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
Обобщить опыт по исследуемой теме.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/11/04/img7.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749566-1454587690.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ
Моя цель в самообразовании - совершенствовать педагогическое мастерство учителя в области освоения современных образовательных технологий, в том числе дистанционных, повышение профессиональной культур...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/05/picture-956000-1512475876.jpg)
Индивидуальный план педагогического самообразования учителя изобразительного искусства
Тема самообразования: «Укрепление здоровья школьников путем развития певческих навыков и восприятия репродукций великих художников»...
Перспективный план по самообразованию учителя по предмету "Изобразительное искусство" Званской Любови Валентиновны.
Дан перспективный план по самообразованию учитетелем изобразительного искусства Званской Л.В....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-145522-1512061416.jpg)
План самообразования учителя музыки Микаловой Лилии Фоатовна
«Дифференцированное обучение на уроках музыки и искусства формирование творческой инициативы учащихся при внедрении ФГОС». 2014-2015 уч. год. 2018-2019 уч. год. Цель - Формирование художественной ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/30/picture-241398-1367344918.png)
Индивидуальный план самообразования учителя музыки МАОУ "СОШ№3" Ефремовой Ольги Васильевны
В данной статье дается подробное описание плана самообразования учителя музыки....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/09/picture-1124638-1552140929.jpg)
ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Учителя музыки Удодовой Галины Константиновны
Тема самообразования: «Нравственное воспитание обучающихся с нарушением интеллекта»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-1066407-1538906838.jpg)
План по самообразованию учителя ИЗО «Проектная деятельность школьников на уроках изобразительного искусства»
План по самообразованию учителя ИЗО «Проектная деятельность школьников на уроках изобразительного искусства»...