План по самообразованию учителя музыки и искусства Ивашевой Г.Р.
учебно-методический материал по музыке на тему

Ивашева Гульнара Рафиковна

Создание условий для развития и формирования творческого потенциала учащихся на уроках музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx32.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное казенное специальное учебно-воспитательное образовательное учреждение для обучающихся с девиантным поведением  закрытого типа “Республиканская специальная общеобразовательная школа имени Н.А. Галлямова”

ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

учителя музыки и искусства

Ивашевой Гульнары Рафиковны

 

Образование:  Высшее профессиональное образование, специалист

 Луганский государственный институт культуры и искусств, специальность «Книговедение, библиотековедение и библиография», 2011 г.

квалификация   Книговед, Библиотековед и Библиограф, Информационный менеджер

Квалификационная категория:  не имею

 

Курсы повышения квалификации:

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования  Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «КФУ», с 27 апреля по 16 мая                 2015 г., в объеме 108 часов, по теме  «Новые подходы к преподаванию и технологии обучения предметов «ИЗО» и «Искусство» в условиях поэтапного введения ФГОС ОО».

 Удостоверение  УПК-20-012593/2015, выдано 16 мая 2015 г.

Профессиональная переподготовка: 

Приволжском  межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «КФУ», с 25 пареля по 16 декабря 2016 г., в объеме 280 часов, по программе «Изобразительное искусство» с правом преподавания предмета «Музыка».

 Диплом  № ДП-20-004959/2016, выдан 16 декабря 2016 г.

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

Создание условий для развития и формирования творческого потенциала учащихся на уроках музыки

 Работа над темой начата в 2014 году

 Предполагается закончить работу над темой в 2019 году

 

 Цель:

-   выявить педагогические условия развития творческих способностей у учащихся на уроках музыки;

- достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности.

Задачи:

 1. Охарактеризовать творческие музыкальные способности.

 2. Определить специфику развития творческих способностей у учащихся.

 3. Рассмотреть проектную деятельность на уроках музыки как фактор развития творческих способностей школьников.

 4. Обосновать педагогические условия эффективности развития творческих способностей у учащихся.

5. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

6. Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий.

7. Совершенствование видов и форм диагностики и контроля.

8. Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.

9. Повысить мотивацию и качество знаний учащихся.

Перечень вопросов по самообразованию

1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

 2. Работать   над   созданием   в   коллективе   учащихся   класса   творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

3. Распространение      педагогического      опыта     на      муниципальном      и региональном уровне.

4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

6. Планомерное   и   систематическое   совершенствование   методов   учебно-воспитательного процесса - во всех классах.

7. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

8. На уроках Музыки и Искусства ставить перед собой задачу – проанализировать  способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.

9. Анализ и обобщение опыта в развитии творческих способностей у учащихся на уроках музыки.

 

 

Ожидаемые результаты:

1.  Повышение мотивации и качества знаний на уроках музыки через творческую деятельность.

2. Развитие творческих способностей, развитие музыкально-образного видения мира.

3. Повышение творческой активности и творческого потенциала учащихся.

4. Апробация новых видов и форм диагностики.

5. Повышение качества учебных занятий при внедрении новых технологий.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования

2. Изучить учебно-методическую литературу по апробации программы учебного предмета «Музыка»

3. Освоить методы и приемы организации исследовательской деятельности учащихся

4. Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс

5. Проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми

 6. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и  сеть Интернет

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей музыки.

2014-2019

 

 регулярно

 

 

регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

Психолого-педагогические

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 регулярно

Методические

1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по музыке

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  музыки

3. Принимать активное участие в работе   школьного МО учителей   гуманитарного  цикла

4. Организовать работу с   детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

8. Проводить открытые уроки для коллег по работе

9. Выступать с докладами по теме самообразования

 регулярно

 

 

регулярно

 

 регулярно

 

 ежегодно

 

 

регулярно

  

регулярно

 

регулярно

 

2014-2019

 

2014 -2019

Информационно-технологические технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс

2. Обзор в Интернете информации по музыке,  искусству, педагогике, психологии

3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках музыки»

5. Общение с педагогами на различных сайтах

регулярно

 

регулярно

 

 2014-2019

 2014-2019

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии

2. Вести здоровый образ жизни

регулярно

 

 регулярно

Основные этапы работы по самообразованию:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2014-2019

Школьные   МО

Изучение литературы

Прогностический

1. Определение целей и задач темы

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы

3. Прогнозирование результатов

2014-2015

1. Выступление на заседании школьного МО учителей

Практический

1. Внедрение опыта работы

 2. Формирование методического комплекса

3. Корректировка работы

2014-2019

1. Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Создание условий для развития и формирования творческого потенциала учащихся на уроках музыки»

2. Открытые уроки

3. Участие в творческих конкурсах, концертах.

Обобщающий

1. Подведение итогов

2. Оформление результатов работы

2016-2019

1. Выступление на заседании   МО учителей

 2. Участие и результаты  в конкурсах, олимпиадах

3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках  музыки».

4. Консультативная помощь учителям и учащимся

Внедренческий

Распространение опыта работы

2015-2018

1. Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

2. Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

3. Участие в конкурсах, выступление на концертах

 

  Реализовать целенаправленную встречу ученика  и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) – являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.

    Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно:

- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;

- помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность творческий потенциал;

- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;

- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

 Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

План реализации проблемы:

 Изучить  литературу по данной проблеме:

1. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта / Ю.Б. Алиев. - М. : Владос, 2000.  -  336 с.

2. Апраксина О.А. Из истории музыкального воспитания: хрестоматия / О.А. Апраскина. -  М. : Просвещение, 1990. - 207 с.

3. Коробанов С.И. Основы музыкальной информатики. Курс лекций / С.И. Коробанов. - Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, 2009.  - 125 с.

4. Лакоцетина Т.П. Современный урок. 1-4 ч. /  Т.П. Лакоценина. – М. :  Учитель, 2004.

5. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения / А.В. Леонтович // Народное образование. -  № 10. - 2005.

6.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. - М.: 2004.

7.   Пахомова Н.Ю.  Проектное обучение - что это? / Н.Ю. Пахомов // Методист. -  №1. - 2004. - С. 42.

8.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. - М.: Народное образование, 2001. -  272 с.

9.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования / А.В. Хуторской А.В. // Ученик в обновляющейся школе: сб. науч. трудов / под ред. Ю.И. Дика,  А.В.Хуторского. - М., 2002.

10.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

Учебная исследовательская работа:

1. Включить в план по реализации системно-деятельностного подхода на уроках  музыки разработки учащимися примерных тем творческих проектов, исследовательских работ.

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
  • Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
  • Участие в заседаниях ШМО гуманитарного цикла, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей музыки и искусства,  на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета.
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.

Предполагаемые результаты самообразования  

  • Научить детей   грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Целенаправленно формирование способностей.
  • Разработать и провести   открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
  • Создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать  дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Результаты работы над темой самообразования  поместить на школьном сайте.

Обобщить опыт по исследуемой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ

Моя цель в самообразовании - совершенствовать педагогическое мастерство учителя в области освоения современных образовательных технологий, в том числе дистанционных, повышение профессиональной культур...

Индивидуальный план педагогического самообразования учителя изобразительного искусства

Тема самообразования: «Укрепление здоровья школьников путем развития певческих навыков и восприятия репродукций великих художников»...

Перспективный план по самообразованию учителя по предмету "Изобразительное искусство" Званской Любови Валентиновны.

Дан перспективный план по самообразованию учитетелем изобразительного искусства Званской Л.В....

План самообразования учителя музыки Микаловой Лилии Фоатовна

«Дифференцированное обучение на уроках музыки и искусства формирование творческой инициативы учащихся при внедрении ФГОС». 2014-2015 уч. год. 2018-2019 уч. год. Цель - Формирование художественной ...

Индивидуальный план самообразования учителя музыки МАОУ "СОШ№3" Ефремовой Ольги Васильевны

В данной статье дается подробное описание плана самообразования учителя музыки....

ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Учителя музыки Удодовой Галины Константиновны

Тема самообразования: «Нравственное воспитание обучающихся с нарушением интеллекта»....

План по самообразованию учителя ИЗО «Проектная деятельность школьников на уроках изобразительного искусства»

План по самообразованию учителя ИЗО «Проектная деятельность школьников на уроках изобразительного искусства»...