Индивидуальный план самообразования учителя музыки МАОУ "СОШ№3" Ефремовой Ольги Васильевны
статья по музыке на тему

Ефремова Ольга Васильевна

В данной статье дается подробное описание плана самообразования учителя музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx27.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3» г. Нурлат Республики Татарстан

Индивидуальный план самообразования учителя  музыки

Ефремовой Ольги Васильевны

 на 2015-2019 г.г.

Нурлат

Тема самообразования:

«Cовременные формы, методы, приемы обучения и воспитания на уроках музыки».

Образование: высшее

Педагогический стаж: 17 лет

Цель самообразования:  Изучение и внедрение в образовательный процесс современных форм, методов, приёмов обучения и воспитания.

Задачи самообразования:

- ознакомиться с нормативно-правовой базой документов по данной теме;

- ознакомиться с литературой, источниками информации сети Интернет по данной тематике, составить картотеку данных источников информации;

- изучить прогрессивный педагогический опыт по данной теме;

- провести самоанализ и самооценку своих уроков;

- посещать семинары, конференции, вебинары, курсы повышения квалификации по данной тематике, взаимодействовать с коллегами на муниципальном, региональном уровне, в педагогических сообществах сети Интернет;

- публикация авторских материалов на сайте

Планируемые результаты:

- повышение уровня профессиональной компетенции;

- повышение качества преподавания предмета «Искусство. Музыка»;

- разработка мультимедийных  уроков;

- проведение тренингов, семинаров, мастер-классов по исследуемой теме;

- участие в конкурсах;

- разработка методических рекомендаций по данной тематике в электронном виде;

- трансляция результатов  на личном сайте.

В работе по самообразованию планирую  использовать самые разнообразные формы:

- повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период);

- индивидуальная самообразовательная работа с помощью:

 а) средств массовой информации;

 б) библиотек;

в) исследований, экспериментов, творческих дел и заданий;

г) осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности.

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании школьного методического объединения учителей музыки, изо и технологии.

Формы самообразования:

-индивидуальная – через индивидуальный план;

-групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей музыки, а также через участие в жизни школы.

                       

Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.

Литература, нормативно -правовые

документы

Задачи

использования

литературных

источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда

заслушивается отчет о выполнении

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.13.2014г. №1643

Детальное изучение основополагающего

документа.

2015г.

Выступление на

заседании МО.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 №08-1786  «О рабочих программах учебных предметов».

Детальное изучение основополагающего

документа.

2016г.

Выступление на

заседании РМО.

Примерная основная образовательная программа ООО

Детальное изучение основополагающего

документа.

2016

Выступление на

заседании РМО.

Приказ № 4133 от 17.05. 2012 год Минобрнауки России « Об утверждении федеральногоГосударственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Детальное изучение основополагающего

документа.

2017г.

Выступление на

заседании МО.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Детальное изучение основополагающего

документа.

2017г.

Педагогические советы. Ведение документации.

Аттестационное тестирование.

Методическое пособие по созданию современного урока по ФГОС(для преподавателей гуманитарных дисциплин образовательных учреждений СПО и НПО)г. Армавир 2013 г.

Повышение уровня профессионализма в связи с введением новых стандартов.

2015-

2019

Планирование уроков,  методические заседания, педагогические советы.

Лукъянова М.И. Современный урок и требования ФГОС // Народное образование - 2012.- №8.

Затямина Т.А., Современный урок музыки

Гин, А. В. Приемы педагогической техники / Гин А. В. – М.2002

Направления деятельности

Формы

Систематическое обучение

-курсы;

-методические семинары, вебинары.

Педагогическое общение

-участие в работе РМО учителей музыки и ИЗО;

-проведение открытых уроков;

-посещение открытых уроков коллег;

-участие в тематических конкурсах;

-сообщение докладов;

-презентации;

Практика

-разработка методических материалов;

-обобщения педагогического опыта по теме самообразования;

-разработка уроков с внедрением темы самообразования;

-обзор информации в Интернете по музыке и размещение ссылок на сайтах.

Индивидуальная работа

- изучение методической, педагогической и психологической литературы в рамках внедрения   в учебный процесс новых  педагогических технологий;

-знакомство с опытом коллег;

- изучение новых программ, учебников, УМК по музыке в соответствии с ФГОС ОО;

- создание своего сайта и веб страницы.

Примерный план

реализации программы на 2015-2019 гг.

учителя МАОУ «СОШ№3»г.Нурлат Ефремовой О.В.

№ п/п

Наименование мероприятий

Организационно-педагогические мероприятия

Сроки реализации

1.     Научно-теоретическая подготовка

1.1

Развитие:

1.Знаний теоретических основ предметов . Знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д.

2. Знаний новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

1.Чтение научно-методической литературы, новых программ, учебников, УМК по музыке.

2. Обзор в Интернете информации по предмету "Музыка" и инновационным технологиям.

3.Прохождение курсов повышения квалификации.

Регулярно

По графику

1.2

Повышение квалификации по музыке

1. Посещение уроков своих коллег.

2. Прохождение предметных курсов по музыке, в том числе и дистанционных

3.Участие в работе жюри школьных, городских и районных конкурсах.

В течение года

По графику

Регулярно

По плану

2.Методическая подготовка.

2.1

Совершенствование:

1.Разработка конспектов уроков.

2.Разработка календарно-тематического планирования по  музыке и рабочих программ для учащихся 1-7 классов.

3.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

4.Разработка комплекта входных и итоговых самостоятельных, контрольных работ.

5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах

Регулярно

2.2.

Разработка программно-методического обеспечения:

а) научно-методическая работа.

 

1. Изучение и внедрение в практику своей работы новых педагогических технологий на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в творческих конкурсах. 3.Публикации.

В течение года

2.3.

б) Участие в методических школьном и муниципальном объединениях, в жизни школы.

1.Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы, района и республики.

2. Выступление на заседании ШМО и РМО с самоанализом работы.

3.Посещение открытых уроков коллег.

4. Работа в школьной лаборатории.

В течение года, по плану ШМО и РМО

2.4.

в)Опытно-экспериментальная работа.

 

 

 

1.Разработка программ в соответствии с требованиями ФГОС ОО.

2. Разработка календарно- тематического планирования уроков музыки.

3.Разработка контрольно-измерительных материалов по музыке для учащихся 7 класса.

4.Разработка программ внеурочной деятельности.

5.Оказание методической помощи коллегам в разработке контрольно-измерительных материалов по музыке.

6.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных  и метапредметных компетентностей учащихся школы.

Август - сентябрь

В течение года

В конце года

3.Психолого-педагогическая подготовка.

3.1

Совершенствование:

1.Изучение психолого-педагогической, методической литературы.

2.Искусства общения, влияния, педагогических качеств.

1. Чтение научно-методической литературы по психологии и педагогике.

2. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии.

3.Изучение работы лучших учителей школы, города, республики.

Систематически


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования классного руководителя 5 класса МАОУ СОШ п.Новониколаевский Яковлевой Натальи Васильевны на период 2019-2024 гг

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно – образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технолог...