Урок музыки в 1 классе "Садко"
план-конспект урока по музыке на тему

Коробко Снежана Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_sadko.docx21.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: музыка

Класс, четверть, номер урока: 1а, 1б классы; 2 четверть; урок № 10  

Дата проведения: 10.11.2015 г.

Тема урока: «Садко» (из русского былинного сказа)

Тип урока:    урок «открытия» нового знания;                                      урок отработки умений и рефлексии;

                      урок общеметодологической направленности;                   урок развивающего контроля.

Цель: знакомство  с  народным  былинным  сказом  «Садко»

Задачи:

- личностные:

  1. умение проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений;
  2. самооценка на основе критерия успешности;
  3. адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

- регулятивные:

  1. умение сравнивать предлагаемые образы, находить в них  общее и различное;
  2. умение применять знание основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения;

- коммуникативные:

  1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  2. участие в диалоге с учителем и одноклассниками;  
  3. выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

- познавательные

  1. умение осознанно высказывать свои суждения о музыке;
  2. анализ, сравнение, обобщение;
  3. извлечение из музыкального произведения необходимой информации.

Планируемый результат: научиться ощущать колорит русской культуры в опере Н.А. Римского-Корсакова «Садко», пьесе В. Кикта «Гусляр Садко».

Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, в парах, в группах

Техническое оборудование: персональный компьютер, экран, проектор, презентация, музыкальный центр, СD-диск с записью музыки,

телевизор, DVD-проигрыватель,  DVD-диск с записью музыки, синтезатор

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Этап самоопределения к учебной деятельности

Орг. момент. Приветствие.

Проверка готовности к уроку. Позитивный настрой.

Приветствие.

Проверка подготовки рабочего места.

Выполнять единые правила для обучающихся.

Актуализация пробного учебного действия

Повторение. Устный опрос:

  1. Вспомните, о чем шла речь на последнем уроке 1 четверти;
  2. Назовите семь нот музыкального звукоряда;
  3. Исполните понравившуюся вам песню.

Ответы обучающихся.

Исполнение любимой песни.

Знакомиться с элементами нотной записи.

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором).

Выявление места и причины затруднения

Создание проблемы:

  1. Назовите музыкальные инструменты, о которых вы узнали на прошлом уроке;
  2. Покажите гусли на стенде;
  3. Какую музыку играют на гуслях?
  4. Кто может играть на гуслях?

Ответы обучающихся:

  1. Свирель, дудочка, рожок, гуси;
  2. (на стенде);
  3. Старинную;
  4. Музыкант (гусляр).

Знать музыкальные инструменты в пределах изучаемого раздела.

Реализация построенного проекта

  1. Слово учителя – рассказ о гусляре Садко (из русского былинного сказа) с использованием презентации;
  2. Первичное понятие термина «опера».

Просмотр презентации, слушание сказа (работа с учебником, с. 26 – 27).

Понимать основную идею русского былинного сказа.

Физминутка

Исполнение музыкальной физминутки «Гномик».

Исполнение и выполнение движений музыкальной физминутки «Гномик»

Исполнять в движении музыкальную физминутку.

Первичное закрепление

  1. Краткое знакомство с творчеством Н.А. Римского-Корсакова;
  2. Просмотр фрагментов оперы Н.А. Римского-Корсакова «Садко» («Колыбельная Волховы», «Заиграйте, мои гусельки»;
  3. Определение характера (настроения) музыки;
  4. Слушание пьесы В. Кикта «Гусляр Садко»;
  5. Сравнить настроение пьесы с фрагментами оперы.
  1. знакомство с творчеством  Н.А. Римского-Корсакова;
  2. просмотр фрагментов произведения;
  3. подобрать эпитеты к музыке;
  4. слушание пьесы «Садко»;
  5. определение сходства и различий с оперой «Садко».

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Самостоятельная работа по образцу или эталону

Разучивание песни «Камышинка-дудочка» В. Попляновой:

  1. показ учителем;
  2. разучивание текста, мелодии с движением.

  1. слушание песни в исполнении учителя;
  2. определение содержания, характера песни;
  3. разучивание текста, мелодии песни с движением.

Исполнять песню современного композитора.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Включение в систему знаний и повторения

Организация работы закрепления знаний:

  1. образы каких героев русских былинных сказов показаны в произведении Н.А. Римского-Корсакова?
  2. чем отличаются опера «Садко» от пьесы «Садко»?
  3. что такое опера?

Ответы обучающихся по материалу урока.

Владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

  1. что нового вы узнали на уроке?
  2. что вам запомнилось и понравилось?
  3. кто из ребят заслужил положительную оценку за урок? почему?

Ответы обучающихся.

Высказывать суждение об основной идее муз. произведения, средствах и формах ее воплощения. Определять уровень своей обученности.

Домашнее задание

Оценки за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в VI классе. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)

VIкласс. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)Тип урока:  урок-сценарий.Цель:  Показать жизнеутверждающую красоту музыки...

Классическая музыка и её значение в формировании процесса развития восприятия музыки среди школьников на уроках музыки.

В Данной публикации  говорится о нескончаемом источнике в формировании  процесса развития восприятия музыки учащимися. Тем самым  позволяет повысить процесс музыкального мышления, воспи...

Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)

Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок:  "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...

Урок музыки и движения в 9 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Духовная и народная музыка»

Урок музыки  в 9 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Духовная и ...

Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс

Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...