Игры на уроках музыки
методическая разработка по музыке на тему

Ганина Любовь Владимировна

Методический материал для уроков музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_urokah_muzyki.docx19.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа

                        п.Алябьевский Советского районаХМАО

                          учитель музыки Ганина Л.В.

Музыкальные шкатулки.

        Рисунок, аппликация, шкатулка. Дети приносят их на каждое занятие и постепенно заполняют музыкой, причем, только той, что понравилась. Дома они заполняют шкатулки собственными рисунками. Здесь может быть и табличка с фамилией композитора, название музыкального произведения, интересный факт из жизни композитора, стихи, эпитеты, возникающие как ассоциация и характеризующие отдельные моменты произведения.

        А раз в месяц сокровища музыкальной шкатулки показать учителю, другу. Одни сразу показывают, делятся своими впечатлениями, другие далеко не сразу и не всем открывают свои тайны. Возникает азарт, кто больше помнит, кто больше собрал, у кого красивее рисунки. Таким образом, развивается интерес к музыке, расширение музыкально-слуховых впечатлений.

Музыкальное лото.

        От ребят требуется быстро и правильно найти карточки, на которых изображены элементы музыкальной речи, соответствующие прослушанному произведению. (Карточки делают сами дети). Положительным является – участие в ответе всей группы учащихся и возможность одновременной проверки усвоения материала.

Музыкальный орнамент.

        Необходимо заполнить альбомный лист изображением, узором, для этой цели используются фломастеры, краски, карандаши. Проявляется творческая инициатива учащихся. Орнаменты из цветов, предметов, аппликации. Предложить сделать закладку.

Узнай образ.

        Слушание, фантазирование, пластическая импровизация. Каждому из участников игры предлагается отрывок музыкального произведения с ярко выраженным музыкальным тембром.

        Учащиеся должны правильно определить музыкальный тембр и воплотить его в ролевой игре (пластическом движении).

Любимые мелодии.

        Учащиеся исполняют друг другу темы музыкальных произведений, поют мелодии понравившихся произведений, играют на металлофоне, фортепиано.

Копилка образов.

Разные типы настроений, образов.

1

Образ радости

Светлый, задорный, бодрый, звонкий, игривый, лукавый.

2

Образ лирический

Нежный, изящный

3

Образ борьбы

Энергичный, суровый, тревожный, возбужденный.

4

Образ волнения и тревоги

Взволнованный, трепетный, тревожный

5

Образ победы

Торжественный, блестящий, величавый.

        Расширяет представление учащихся об уже знакомых образах, постепенно наполняется новыми средствами воплощения тех или иных образов.

Попробуй, собери.

        Предлагается ряд карточек, на которых указаны фамилии композиторов, названия произведений. Задача ребят, после прослушивания быстро и правильно составить цепочку – фамилия композитора, название произведения.

Кто вы, звуки?

        Например, произнесите звук «а» несколько раз варьируя его выразительность и эмоциональные оттенки ( вопросительно, радостно, в характере колыбельного укачивания). Подкрепите это соответствующей мимики. Можно ли по одному звуку определить характер того, кто его произнес?  Покажите несколько мимических картинок, попросить подобрать по настроению звуки, восклицания, слова.

        Музыкальные звуки могут тоже о много рассказать. Сыграть три звука и спросить детей, какие представления у них возникли? Можно ли соединить эти звуки с цветом. Подобрать вместе с детьми образ к каждому звуку. Совместно прийти к выводу, что музыкальный звук обладает волшебством, так кА в его звучании скрываются и образ, и цвет, и настроение.

Список литературы.

1. Анисимова, Г.И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и подготовительная группы [Текст] / Г.И. Анисимова. - Ярославль: Академия развития, 2005. - 96с.; ил.

2. Арисменди, А.А. Дошкольное музыкальное воспитание [Текст] / А.А. Арисменди.- М.: Прогресс, 1989. - 176с.: ил.

3. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. сред. пед. учебных заведений / Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова, С.П. Баранов. - М.: Изд. центр «Академия», 1997. - 240с.

4. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст]: кн. для воспитателя детского сада / А.К. Бондаренко. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1991. - 160с.

5. Бородай, Ю.М. Воображение и теория познания [Текст] / Ю.М. Бородай. - М., Просвещение. - 1966. - 187с.

6. Ветлугина, Н.А. Возраст и музыкальная восприимчивость. Восприятие музыки [Текст] / Н.А. Ветлугина; под ред. В.Н. Максимова. - М., 1980. - 219с.

7. Ветлугина, Н.А. Музыкальное развитие ребенка [Текст] / Н.А. Ветлугина. - М., 1968. - 416с.

8. Ветлугина, Н.А. Музыкальный букварь [Текст] / Н.А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 1989. - 75с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры к урокам музыки.

Дидактические игры предназначенные для использования на уроках музыки в начальной школе с целью проникновения в сущность музыкального искусства....

Игры к урокам музыки.

Такие игры предназначенные для использования на уроках музыки в начальной школе с целью проникновения в сущность музыкального искусства....

Ассоциативные игры на уроках музыки

Ассоциативные игры на уроках музыки: теория и практическое применение....

Музыкальные игры на уроке музыки. Из опыты работы учителя Козлова Олега .Филипповича, Стегримовская основная общеобразовательная школа, Монастырщинский район, Смоленская область.

Из моего  опыта  работы Музыкальные игры на уроках музыкиПри изучении курса «Музыка» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на уроках ...

Дидактические игры на уроках музыки

Использование игровых технологий помогает сделать урок интересным ,познавательным .Использование  различных игр на  уроках способствует  раскрытитию творческих  способностей обучаю...