Проектная деятельность в работе вокального кружка.
проект (8 класс)

Бондаренко Ольга Викторовна

Проектная деятельность в работе вокального кружка.

Занятость детей после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. И если ребенок пришел к вам, то очень важно заинтересовать ребёнка занятиями в вашем кружке.  

Применительно к нашему предмету – музыка, проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый обучающимися,  комплекс действий, завершающийся  созданием творческого продукта.

 

В своей работе я активно использую метод проектов. И сейчас хочу кратко рассказать о некоторых из них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_proektnaya_deyatelnost_v_rabote_vok_kruzhka.docx31.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

МКУДО ДЮЦ Среднеахтубинского района

Доклад на тему:

Проектная деятельность

в работе вокального кружка.

                                                 Подготовила:

                                                                    Педагог дополнительного

                                              образования

                                                           I квалификационной

                                         категории

                                                     Бондаренко О.В.

2017г.

Проектная деятельность в работе вокального кружка.

Занятость детей после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. И если ребенок пришел к вам, то очень важно заинтересовать ребёнка занятиями в вашем кружке.  

Применительно к нашему предмету – музыка, проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый обучающимися,  комплекс действий, завершающийся  созданием творческого продукта.

В своей работе я активно использую метод проектов. И сейчас хочу кратко рассказать о некоторых из них.

 

Творческий проект «Прекрасен мир поющий!»

Характеристика проекта: Творческий, долгосрочный.

География проекта: Краснослободский ЦДТ, Вокальные кружки.

Срок: сентябрь 2016 года - май 2017 года.

Участники проекта: Дети, родители, педагог по вокалу.

Краткое описание проекта:

Проект направлен на развитие вокальных навыков у воспитанников вокального кружка. В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают вокальные упражнения, песни. Проект способствует развитию артистичности, располагает детей к открытиям, оригинальному самовыражению в повседневной жизни.

Актуальность проекта:

Музыкальное развитие детей имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие:

 - Формируется эмоциональная сфера, развивается воображение, воля, фантазия.

- Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и энергия мышления даже у самых инертных детей.

- Закладывается фундамент эстетической культуры для развития, которых необходима организация новых моделей воспитания, следовательно, и новое качество процесса развития музыкальных способностей. Решение этих вопросов возможно приобщением детей к музыкальному искусству через пение как самого доступного вида музыкальной деятельности. В процессе певческой деятельности успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей, эмоциональная отзывчивость на музыку, обогащаются переживания ребенка. Кроме того, решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности ребенка. Современной наукой доказано, что дети, занимающиеся певческой деятельностью, более отзывчивы, эмоциональны, восприимчивы и общительны. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной энергией. Непосредственно образовательная деятельность по обучению пению состоит из нескольких частей, в процессе которых происходит формирование вокальных навыков. Важной частью являются вокальные упражнения, так как они служат для распевания и на них отрабатываются основные вокальные навыки (дыхание, артикуляция, звукообразование, резонирование). Обучение детей пению, приобщение их к прекрасному является мощным средством их воспитания и развития.

Противоречие, проблема:

Однако, несмотря на то, что пение один из самых доступных видов музыкальной деятельности, процесс постановки голоса достаточно сложный и требует определенной системы. В младшем  возрасте голосовой аппарат отличается хрупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками ещё не достаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый.

Проблема: не развиты исполнительские навыки у детей.

Гипотеза, научное обоснование:

Успешное вокальное развитие у детей   возможно, если:

- учесть возрастные физиологические и психологические особенности детей

- подобрать методы и приёмы развития вокальных навыков

- в зависимости от индивидуальных особенностей детей подобрать соответствующие вокальные упражнения.

Новизна:

• современные методы и приемы;

• интегрированный подход к детям.

Цель:

Формирование у детей устойчивого интереса к пению и исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность.

Задачи:

1. Овладеть вокально-певческими навыками: чистым интонированием, певческой дикций, артикуляцией и дыханием.

2. Развивать голосовой аппарат, музыкальную память, внимание, воображение, мышление.

3. Учить петь индивидуально и коллективно с сопровождением и без него.

Миссия:

Повысить у детей интерес к пению через вокальные упражнения, игры, сказки.

Возможные риски:

- непосещение кружка по болезни (пути выхода – закаливающие процедуры в ДОУ, беседы о закаливании детского организма, привлечение инструктора по физическому воспитанию, дыхательная гимнастика)

- нежелание родителей (индивидуальные консультации)

Предполагаемый результат:

1. Поют выразительно, чисто интонируют.

2. Поют сольно и в коллективе.

3. Проявляют творчество, воображение при исполнении песен.

4. Участвуют в конкурсах и фестивалях.

Анализ ресурсов, влияющих на реализацию проекта.

Управление проектом:

Музыкальный руководитель

Родители.

Финансовое обеспечение:

- тетради на каждого ребёнка

- диски с песнями

- нотная литература

- наглядные пособия

Материально – технические:

музыкальный центр, компьютер, проектор.

Информационные:

Сообщения на родительском собрании, информация в родительском уголке, памятки «Охрана детского голоса», «Как развивать музыкальность ребенка».

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

Задача: Организовать занятия вокального кружка как дополнительное бесплатное образование

Срок: сентябрь – октябрь 2016г.

Содержание:

- диагностика детей по определению вокальных способностей

- формирование группы

- подбор вокальных упражнений, песенок

- перспективное планирование по кружку  

- картотека попевок, скороговорок, динамических и дыхательных упражнений, музыкально – дидактические игры

2. Основной

Задача: Способствовать формированию творческих основ личности ребенка в совместной и самостоятельной деятельности посредством музыки.

Срок: ноябрь 2016г. - апрель 2017г.

Содержание:

Работа с детьми:

-  песенки-распевки

- дыхательные упражнения

- артикуляционная гимнастика

- слушание и обсуждение детской музыки

- пение

- совместное пение

- беседы по содержанию песен

- драматизация песен

- подыгрывание на музыкальных инструментах

- просмотр и обсуждение видеофильмов о выступлениях детских вокальных коллективах

- музыкально-дидактические игры

Работа с родителями:

- консультация «Здоровье и музыкальное развитие ребенка»

- консультация «Почему дети не поют?»

- консультация «Значение пения и охрана голоса ребенка»

- консультация «Влияние музыки на психику ребенка»

- презентация «Музыка лечит»

- памятка для родителей «Музыкальная аптека»

- анкетирование «Зачем тебе   музыка?»

-консультация «Музыкальная терапия для всей семьи»

- привлечение родителей детей, посещающих кружок по изготовлению костюмов для выступлений

- домашние задания творческого характера

3. Заключительный

Задача: Представить результаты реализации проекта.

Срок: май 2017г.

Содержание:

- презентация проекта на неделе педмастерства

- диагностика детей

- концерт для родителей, педагогов, детей

Перспективы распространения результатов проекта:

- на концертах в ЦДТ.

- на МО музыкальных руководителей.

 

Групповой исследовательский проект

«Песни, опаленные войной»

Данный исследовательский проект предназначен для осуществления обучающимися поисковой исследовательской деятельности в области музыки и истории (песни военных лет). Предполагается, что этот проект дети будут делать самостоятельно с помощью родителей, бабушек и дедушек, которые помнят о Великой Отечественной войне и могут поделиться своими знаниями с ребятами. Также необходимо будет обратиться в библиотеку для подбора литературы по данной теме.

Тема учебного проекта тесно связана с историей России.

Цели образовательные и воспитательные:

- вовлечение каждого ученика в познавательный процесс;

- воспитание у детей интереса к изучению истории России;

- воспитание чувства патриотизма;

Задачи учебно-педагогические:

- приобщение к творческой деятельности;

- развитие художественных способностей;

- формирование навыков исследовательской деятельности.

Возраст учащихся: 10 -17 лет

Срок реализации: краткосрочный: январь -май

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: аудиозаписи, видеозаписи, энциклопедии, библиотечный фонд.

Осуществление учебного проекта

1 этап: погружение в проект.

Учащимся предлагается приготовить материал о том, как музыка помогала побеждать нашим воинам во время Великой Отечественной войны и проиллюстрировать свою работу фрагментами произведений, предварительно рассказав о нем. Лучшие групповые работы будут использованы в праздничном концерте, посвященном Дню Победы.

2 этап: планирование  

    В ходе обсуждения и разбора проекта вырабатывается план действий, распределяются роли участников проекта, проводится анализ проблемы: что уже есть и что нужно было бы сделать. В ходе обсуждения учитель должен помочь детям в корректировке их работы.

3 этап: исследование (выполняется самостоятельно согласно принятому в группе плану).

кто-то разучивает военную песню, о которой пойдет речь в групповом проекте,  кто-то ищет материалы в библиотеке, кто-то оформляет титульный лист своего продукта, и все расспрашивают взрослых о войне и о том, как музыка помогала воинам.

4 этап: результаты и выводы

Учащиеся, собрав материал, представляют наброски будущего выступления, группы исполнителей отрабатывают фрагменты песен, уточняют информацию.

5 этап: презентация

Результаты представляются на обсуждение в виде творческой работы, состоящей из исполнения фрагментов военных песен, исторических справок о них, рассказов из жизни, рисунков, фотографий из семейного архива.

6 этап: оценка результатов

Участники проектов делятся впечатлениями, мнениями, отвечают на вопросы. Учитель оценивает активность работы учащихся, креативность, качество и объем использованных источников, потенциал продолжения работы, качество отчета.

Заключение

Разработка данного проекта – это путь к саморазвитию личности через самореализацию в предметной деятельности. Помимо работы с конкретной темой, предлагается широкий спектр коммуникативных связей с ребятами в группе, с педагогами.

В процессе работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка. При этом познается история Родины, укрепляется осознание того, что музыка имеет большое значение в жизни человека, воспитываются патриотические чувства.

 

Проект «Ах, мама, образ твой прекрасен!»

 

Тип проекта: познавательный, творческий

По числу детей: групповой

По продолжительности: краткосрочный (октябрь-ноябрь)

Участники проекта: воспитанники вокальных кружков , музыкальный руководитель,

родители

Цель: формирование у детей целостного представления об образе матери – хранительнице домашнего очага, играющей ведущую роль в жизни каждого человека.

Задачи:

1. Обогащать представления и знания детей о традициях и семейных взаимоотношениях через знакомство с историей, бытом русского народа и устным народным творчеством.

2. Развивать коммуникативные навыки детей: умение отвечать на вопросы полным ответом, уметь доказывать свою точку зрения; составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее сведениях; способность выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей, поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.

3. Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т. д.

4. Воспитывать уважение к женщине – матери, хранительнице домашнего очага, носительнице культурных ценностей этноса, цивилизации в целом.

Образовательные области:

1. Познание

2. Коммуникация

3. Художественное творчество

4. Музыка

5. Чтение художественной литературы

6. Социализация

Актуальность:

День матери отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству, объединяет все слои российского общества на идеях добра и почитания женщины-Матери. Кроме того, как считают многие, необходимо повышать статус женщины-матери.

День матери - праздник сравнительно молодой.

Он еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но, надеемся, что со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый святой праздник.

Прогнозируемый результат

1. Дети знают традиции праздника Дня матери.

2. Проявляют интерес и желание участвовать в организации праздника.

3. Принимают активное участие в художественной деятельности.

Содержание:

1. Создать условия для формирования интереса к празднику.

2. Составить план совместных действий с детьми и сбор информации о празднике.

3. Подобрать материал, пособия и литературу по теме (сценарий, стихи, песни, пословицы и поговорки).

4. Привлечь родителей к участию в празднике (  подготовка костюмов для детей).

5. Разучивание песен, танцев к празднику.

6. Изготовление подарков для мамы.  

7. Проведение праздника «Лучше мамы, друга нет».

 

Проект по развитию творческого потенциала

музыкально одарённых детей.

 

1. Тема проекта«Звонкие голоса»

2. Вид проекта: творческий, групповой, практико-ориентированный проект для детей среднего и старшего  школьного возраста.

3. Цель: Целью данной программы является развитие творческого потенциала музыкально одарённого ребенка, формирование его эстетической культуры, посредством приобщения к вокальному искусству, поэтическому слову и фольклору.

4. Задачи:

1. Обучение выразительному пению

2. Обучение певческим навыкам

3. Развитие слуха и голоса детей.

4. Формирование голосового аппарата.

5. Развитие музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма.

6. Приобщение к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества).

7. Актуальность темы проекта:

Средний школьный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития ребёнка. Однако процесс этот долгий и кропотливый, требующий от нас педагогов терпения и бережного отношения.

Певческий голос – это природный «музыкальный инструмент». На котором следует «научиться играть». И если основы певческой грамоты ребёнок усваивает   с помощью компетентного педагога, то надёжный фундамент певческой культуры заложен.

Предложенные методы работы позволят ребёнку раскрыть возможности своего голоса. А значит сказать самому себе«Я могу!»«Я пою»

С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость у не, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.  Развивать музыкальную память, через узнавание знакомых мелодий.

8. Этапы проекта.

Подготовительный этап:

Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами. Практические занятия, где дети знакомятся с  элементами музыкальной грамоты, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.

Основной этап:

Занятия-репетиции - отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Схема занятия:

– настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческим дыханием (2–3 мин) ;

– дыхательная гимнастика;

– речевые упражнения;

– распевание;

– пение вокализов;

– работа над произведением;

– анализ занятия;

– задание на дом.

Концерты и выступления.

Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей. Песни с хореографическими движениями, или сюжетными действием должны быть значительно легче в вокальном отношении, чем вся остальная программа, так как при их исполнении внимание ребят, кроме пения, занято танцевальными движениями или актёрской игрой.  

Концертная программа режиссируется с учётом восприятия её слушателями, она должна быть динамичной, яркой, разнообразной по жанрам

Участие в концертах, выступление перед родителями и перед своими сверстниками – всё это повышает исполнительский уровень детей.  

Заключительный этап:

Заключительным этапом данного вида работы, является:

-включение концертных номеров в мероприятия ЦДТ.

-концерт для детей, педагогов, гостей ЦДТ.

-участие в конкурсах, фестивалях разного уровня.

9. Необходимые условие реализации проекта:

Материально-техническое обеспечение

1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки) .

2. Наличие репетиционного зала.

3. Фортепиано.

4. Компьютер.

5. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».

6. Видео проектор

7. Зеркало.

8. Нотный материал, подборка репертуара.

9. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.

10. Записи выступлений, концертов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в работе с одаренными детьми.

Статьи учителя, в которых он делется опытом о работе с одаренными детьми, какие использует педагогические технологии в этой работе. Насколько способствует проектная деятельность раскрытию творческих и...

Проектная деятельность в работе классного руководителя

Расссмотрены различные варианты использования проектной деятельности при работе с классом....

Использование проектной деятельности в работе с одарёнными детьми

Выступление  с представлением опыта работы...

Проектная деятельность в работе педагога-психолога

Выступление на районном семинаре школьных психологов по проблеме "Проектная деятельность в работе педагога-психолога". Включает выступление и презентацию, в которой раскрываеются основные ...

Проектно- исследовательская деятельность на уроках литературы в урочное и внеурочной деятельности. Проект работы литературного кружка «Моя малая родина – село Красный Яр

Jпыт работы убедил меня в необходимости применения исследовательских методов обучения. Ценность исследовательской деятельности в том, что в ходе исследования школьники учатся самостоятельно прио...

Перспективный план работы вокального кружка "До-ми-Солька"

    Дошкольное детство – период бурного развития воображения, фантазии, важнейших качеств творческой личности. В возрасте 4 – 7 лет потребность детей проявлять себя в...