Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (8 класс) на тему

Левагина Елена Васильевна

Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_8.docx28.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                                                                                                                                                         8 класс

п/п

Дата

Тема урока (раздела)

Кол-во часов

Основные виды учебной  деятельности (УУД)

план

факт

Тема года «ТРАДИЦИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ В МУЗЫКЕ»

1 четверть (9 часов)

О традиции в музыке (3 ч)

1

Музыка «старая»  и «новая»

1

Размышлять о значении музыкального искусства в жизни современного человека.          

Рассуждать о специфике воплощения духовного опыта человечества в музыкальном искусстве.

2

Настоящая музыка не бывает «старой»

1

Осваивать отдельные образцы, характерные черты западноевропейской музыки разных эпох.

Сравнивать по характерным признакам (интонации, мелодии, гармонии, ритму, форме) музыку отдельных композиторов прошлого и современности (с учетом критериев, представленных в учебнике).

Находить ассоциативные связи между художественными образами

музыки и изобразительного искусства.

Сотрудничать со сверстниками в процессе коллективного обсуждения вопросов учебника

3

Живая сила традиции

1

Рассуждать о роли и значении художественно-исторических традиций в произведениях искусства

Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды.

Воспринимать музыкальные произведения с точки зрения единства и средств выражения.

Наблюдать за развитием одного образа в музыке

Вечные темы в искусстве

Сказочно-мифологические темы  (6 ч)

4

Искусство начинается с мифа

1

Понимать роль мифологии в сохранении и развитии общей культуры народов.

Воспринимать и выявлять внешние связи между музыкой и окружающим миром природы.

Осваивать отдельные образцы русской классической музыкальной

школы.

5

Мир сказочной мифологии: опера      Н. Римского- Корсакова «Снегурочка»

1

Эмоционально воспринимать мифопоэтическое творчество во всем его многообразии.

Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и средств выражения.

Понимать характерные особенности музыкального языка.

Осваивать стилевые черты русской классической музыкальной школы.

6

Языческая  Русь в «Весне священной» И. Стравинского

1

Исследовать разнообразие музыки XX века.

Осознавать интонационно-образные, жанровые, стилевые основы музыки XX века.

Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека.

Понимать характерные особенности музыкального языка.

7

«Благословляю  вас, леса...»

2

Эмоционально воспринимать мифопоэтическое творчество во всем его многообразии.

Осознавать интонационно-образные, жанровые, стилевые особенности изучаемой музыки.

Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и средств выражения.

Понимать характерные особенности музыкального языка.

Осваивать отдельные образцы, характерные черты западноевропейской музыки разных эпох (стиль импрессионизма).

Понимать характерные черты музыки П. Чайковского.

8

Обобщающий урок

1

2 четверть (7 часов)

Мир человеческих чувств (10 часов)

9

Образы радости в музыке

1

Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека.

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.

Осознавать интонационно-образные, жанровые и стилевые особенности музыки.

10

«Мелодией одной звучат печаль радость»

2

Выявлять круг музыкальных образов в произведениях крупных форм.

Воспринимать и сравнивать особенности музыкального языка в произведениях (частях произведения) разного смыслового и эмоционально- го содержания.

Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, гармонии) музыку отдельных выдающихся композиторов (В. А.Моцарта)

Осознавать интонационно-образные, жанровые и стилевые особенности музыки.

Наблюдать за развитием одного или нескольких образов в музыке.

Анализировать приемы взаимодействия и развития одного или нескольких образов в произведениях разных форм и жанров.

Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях, включающих многомерное эмоциональное содержание.

Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, гармонии, принципам развития) музыку отдельных выдающихся композиторов (С. Рахманинова, Д. Шостаковича).

11

«Слезы людские, о слезы людские…»

1

Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека.

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.

Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды.

Осознавать интонационно-образные основы музыки.

12

Бессмертные звуки «Лунной» сонаты

1

Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека.

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.

Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды.

Осознавать интонационно-образные основы музыки.

Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, гармонии) музыку отдельных выдающихся композиторов (Л. Бетховен)

13

Два пушкинских образа в музыке

2

Оценивать музыкальные произведения с позиции правды и красоты.

Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и формы.

Рассуждать о яркости и контрастности образов в музыке.

Наблюдать за развитием и сопоставлением образов на основе сходства и различия музыкальных тем.

Воспринимать особенности интонационного и драматургического

развития в произведениях сложных форм.

Сравнивать музыкальный язык в произведениях (фрагментах произведения) разного эмоционального содержания.

Сотрудничать со сверстниками в процессе коллективного обсуждения проблемных вопросов: отстаивать собственную точку зрения; учитывать мнения товарищей.

Понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы.

3 четверть (10 часов)

Мир человеческих чувств (продолжение)

14

Трагедия любви в музыке.                    П.  Чайковский «Ромео и  Джульетта»

1

Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды.

Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и формы.

Выявлять круг музыкальных образов в музыкальном произведении.

Рассуждать о яркости и контрастности образов в музыке.

Воспринимать особенности интонационного и драматургического

развития в произведениях сложных форм.

Исследовать многообразие форм построения музыкальных произведений (сонатная форма).

Понимать характерные особенности музыкального языка. Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, гармонии, фактуре, динамике) музыку отдельных выдающихся композиторов (П. Чайковского).

15

Подвиг во имя свободы. Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт»

1

Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и формы.

Выявлять круг музыкальных образов в различных музыкальных произведениях.

Анализировать и сравнивать приемы развития музыкальных образов в произведениях одинаковых жанров и форм.

Воспринимать особенности интонационного и драматургического

развития в произведениях сложных форм.

Исследовать многообразие форм построения музыкальных произведений (сонатная форма).

Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, гармонии, ритму, динамике) музыку отдельных выдающихся композиторов (Л. Бетховена).

16

Мотивы пути и дороги  в русском искусстве

1

Выявлять и устанавливать ассоциативные связи между образами художественных произведений и образами природы.

Воспринимать и выявлять внешние и внутренние связи между музыкой, литературой и изобразительным искусством

Исследовать значение литературы и изобразительного искусства для воплощения музыкальных образов.

Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, ладогармоническим особенностям) музыку отдельных выдающихся композиторов (Г. Свиридова).

Самостоятельно подбирать музыкальные, литературные, живописные произведения к изучаемой теме.

Использовать образовательные ресурсы сети Интернет для поиска художественных произведений.

В поисках истины и красоты (5 ч)

17

Мир духовной музыки

1

Понимать значение духовной музыки в сохранении и развитии общей культуры народа.

Эмоционально воспринимать духовную музыку русских композиторов.

Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды.

Осознавать интонационно-образные, жанровые и стилевые основы русской духовной музыки.

Осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет

18

Колокольный звон на Руси

1

Выявлять возможности эмоционального воздействия колокольного звона.

Понимать характерные особенности музыкального языка.

Находить ассоциативные связи между художественными образами

музыки и изобразительного искусства.

Самостоятельно подбирать сходные поэтические произведения к изучаемой музыке

19

Рождественская звезда

1

Оценивать произведения искусства с позиции красоты и правды.

Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и формы.

Эмоционально воспринимать художественные образы различных

видов искусства.

Рассуждать о своеобразии отечественной духовной музыки прошлого.

20

От Рождества до Крещений

1

Эмоционально воспринимать художественные образы различных видов искусства.

Рассуждать о своеобразии отечественной светской музыкальной культуры прошлого.

Понимать значение народного творчества в сохранении и развитии

общей культуры народа.

Самостоятельно подбирать сходные произведения искусства к изучаемой теме.

21

«Светлый праздник». Православная музыка сегодня

1

Понимать значение духовной музыки в сохранении и развитии общей культуры народа.

Рассуждать о своеобразии отечественной православной музыкальной культуры прошлого и настоящего

Самостоятельно подбирать произведения искусства к изучаемой теме с точки зрения содержательного сходства.

Использовать ресурсы сети Интернет для поиска художественных произведений.

Творчески интерпретировать содержание изучаемой темы в изобразительной деятельности.

О современности в музыке (10 часов)

22

Как мы понимаем современность

1

Анализировать стилевое многообразие музыки XX века.

Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и средств выражения.

Воспринимать и анализировать особенности языка в музыке XX века.

Самостоятельно подбирать сходные музыкальные, литературные и живописные произведения к изучаемой теме.

Использовать образовательные ресурсы сети Интернет для поиска художественных произведений.

23

Вечные сюжеты

1

Анализировать стилевое многообразие музыки XX века.

Понимать характерные особенности музыкального языка.

Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового содержания.

Самостоятельно подбирать историко-литературные произведения к изучаемой теме.

Использовать образовательные ресурсы сети Интернет для поиска художественных источников.

Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, гармонии, ритму) музыку отдельных выдающихся композиторов

(А. Хачатуряна).

4 четверть (8 часов)

О современности в музыке (продолжение)

24

Философские образы XX века: «Турангалила-симфония» О. Мессиана

1

Анализировать стилевое многообразие музыки XX века.

Выявлять круг музыкальных образов в различных музыкальных произведениях (частях музыкального произведения).

Наблюдать за сопоставлением контрастных музыкальных образов.

Понимать характерные особенности музыкального языка.

Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и содержания.

Находить ассоциативные связи между художественными образами

музыки и живописи.

25

Диалог Запада и Востока в творчестве отечественных современных композиторов

1

Анализировать стилевое многообразие музыки XX века.

Наблюдать за сопоставлением образов на основе сходства и различия интонаций, музыкальных тем.

Понимать характерные особенности музыкального языка.

Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях (частях произведения) разного смыслового и эмоционального содержания.

Самостоятельно подбирать музыкальные, литературные, живописные произведения к изучаемой теме.

Использовать образовательные ресурсы сети Интернет для поиска художественных произведений.

26

Новые области в музыке XX века (джазовая музыка)

1

Ориентироваться в джазовой музыке, называть ее отдельных выдающихся композиторов и исполнителей.

Высказывать собственное мнение о художественной ценности джазовой музыки.

Самостоятельно исследовать вопросы, связанные с историей, исполнением джазовой музыки.

Использовать образовательные ресурсы сети Интернет для поиска информации к изучаемой теме.

27

Лирические страницы советской музыки

1

Анализировать стилевое многообразие музыки XX века.

Оценивать музыкальные произведения с позиции правды и красоты.

Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и формы.

Выявлять и сравнивать круг музыкальных образов в различных музыкальных произведениях.

28

Диалог времен в музыке А. Шнитке

1

Анализировать стилевое многообразие музыки XX века.

Высказывать собственное мнение о художественных достоинствах отдельных музыкальных стилей.

Ориентироваться в основных жанрах западноевропейских и отечественных композиторов (с учетом требований учебника).

Самостоятельно исследовать художественные явления и факты  в музыке XX века.

Использовать образовательные ресурсы сети Интернет для поиска художественных произведений.

29

«Любовь никогда не перестанет»

1

Анализировать стилевое многообразие музыки XX века.

Рассуждать о своеобразии духовной и светской музыкальной культуры прошлого и настоящего.

Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, ладогармоническим особенностям) музыку отдельных выдающихся композиторов (Г. Свиридова).

30

Подводим итоги

1

Осознавать значение музыкального искусства в жизни современного человека.

Рассуждать о специфике воплощения духовного опыта человечества в музыкальном искусстве.

Сотрудничать со сверстниками в процессе обсуждения проблемных вопросов учебника (отстаивать собственную точку зрения, учитывать мнения товарищей).

31

Заключительный урок

1

Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...