Главные вкладки

    Эти разные марши
    план-конспект урока по музыке по теме

    Урок музыки во втором классе общеобразовательной школы по программе Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta.docx21.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока музыки

    Класс

    2 класс

    Автор УМК

    Учебник Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

    Тема урока

    «Эти разные марши»

    Тип урока

    Открытие новых знаний

    Цель урока

    Формирование представления у младших школьников о жанре марша, разнообразии маршевой музыки.

    Задачи урока

    Направленные на достижение личностных результатов:

    1. Прививать интерес к различным видам музыкальной и творческой деятельности.
    2. Активизировать позицию слушателя  и исполнителя музыкальных произведений.

    Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

    1. Выражать свое отношение к музыке в слове, движении, мимике.
    2. Расширить свои знания о композиторах, представителях искусства и культуры России, П.И.Чайковском и С.С.Прокофьеве.
    3. Использовать и развивать речь для передачи своего впечатления от музыки.

    Направленные на достижение предметных результатов обучения:

    1. Эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениями доступного содержания.
    2.  Расширить свои представления о жанре марша и его чертах.
    3. Пополнить свой музыкальный «багаж», обогатить слуховой опыт посредством знакомства с пьесами П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые

             УУД

    1.Организационный момент. Активизация учащихся, создание положительного настроя детей на работу

    Музыкальное приветствие – распевание.

    Заходят под маршевую музыку С.Прокофьева

    К использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки

     

    2. Актуализация знаний. 

    Подведение учащихся

    к формулированию темы

    и постановке задач урока. Обеспечение мотивации.

    Ребята, всю музыку на свете можно «разложить» по трём сундукам. Из какого сундука я сейчас дам вам послушать пьесу?

    Конечно, это музыка из сундука с названием «Марш». А как вы догадались?

    Слушают учителя, просматривают компьютерную презентацию, отвечают на вопросы (выявляют черты маршевой музыки).

    Р принимать учебную задачу

    3. Освоение новых знаний и способов деятельности

    Объяснение учителя плана последующей работы

    Слушают музыку, анализируют, сравнивают.

    Р планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя

    4.  Творческое задание.

    Учитель предлагает задания на выбор (можно выполнять в группах): пластическое интонирование, сочинение текста на предложенную музыку.

    Создают пластические импровизации с использованием музыкальных шумовых инструментов, сочиняют двустишия и четверостишия в подходящем ритме.

    .

    П выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

    П строить рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки

    П эмоционально воспринимать музыку разного содержания, различных характеров

    К учитывать настроение других людей, их  эмоции от восприятия музыки

    П расширять свои представления о музыке и о жанре марша

    5. Рефлексивно-оценочный. Обобщение и оценка.

    Ребята, а теперь представьте публике результаты своей работы и опишите её.

    Спасибо вам за работу, ребята! Я уверена, что после сегодняшнего урока вы будете безошибочно узнавать маршевую музыку и как самостоятельное произведение и как часть другого произведения!

    Презентация группами или индивидуально своей работы.

    Рефлексия – впечатление от работы группы в целом и личные эмоции. (словесно и наглядно при мощи цветных нот, расположенных на нотном стане).

    Л оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    школа № 509 Красносельского района Санкт-Петербурга

    (ГБОУ № 509)

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

    урока музыки во 2 классе

    «Эти разные марши»

                                                                                                                                                                        Учитель: Задоркина Л.А.

    Санкт-Петербург

    2017


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация " Эти разные марши"

    Мультимедийная презентация к уроку  музыки (1 четверть) по программе Е. Д. Критской ....

    Урок музыки в 1 классе "Такие разные марши" с применением здоровьесберегающих технологий.

    Познакомить с  жанром  « марш» и его разновидностями. Создать условия для повышения  эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся и развития чувства ритма, формировать пред...

    презентация для 2 класса "Эти разные марши"

    На уроке ребятам предоставляется возможность сравнить музыку и рисунки разных маршей, выяснить, что общего и различного в характере, образном содержании этих маршей на примере музыки П.Чайковского и С...

    Урок музыки во 2 классе на тему "Эти разные марши"

    урок музыки во 2 классе на тему "Эти разные марши". Программа Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой "Музыка". Раздел: "День, полный событий!" Урок построен в соответствии с ФГОС. Дети в начале урока исследуют р...

    Конспект открытого урока Такие разные марши

    Конспект открытого урока Такие разные марши...

    Конспект урока музыки "Эти разные марши", 2 класс

    Тема урока: «Эти разные марши»Тип урока: урок -открытия новых знанийФорма урока: комбинированныйЦель урока: Формировать представление о марше как жанре музыки.Задачи:·...

    Эти разные марши.

    Данная работа является разработкой конспекта урока Музыки во 2 классе по теме: "Эти разные марши".  Рассматриваются различные виды маршей - военные и походные, спортивные, сказочн...