Социальное партнерство и развитие детской одаренности в рамках внеурочной деятельности.
статья по теме

Гаподченко Татьяна Анатольевна

Выступление на педсовете

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

              “Чем больше знаешь и умеешь, тем насыщеннее жизнь”

 

     Проблема одаренности в настоящее время становится все более и более актуальной. В обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, активных, творческих. Поэтому, одной из приоритетных задач начальной школы является создание условий для развития творческой одаренности учащихся, предъявляемых ФГОС НОО.

    Ребенок рождается на свет с определенными способностями, задача родителей вовремя их заметить и направить его интеллектуальное развитие в нужном направлении. Получив от родителей «еще незаполненный сосуд», задачей педагога становится развитие интеллектуально-творческого потенциала ребенка. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, выдающимися достижениями или имеет предпосылки для таких достижений. Одним из методов выявления в классе одарённых детей является наблюдение. Признаки одаренности ребенка важно наблюдать и изучать в развитии. Ребенок выделяется на уроке, он раскрепощен, старателен, активен. Или возьмем хор. Я стараюсь в хор брать всех детей. (Пример, хор на 8 марта). В процессе репетиций одаренный ребенок себя показывает, выделяется из общего коллектива учащихся и потом его выбираешь либо в солисты, либо в вокальную группу и с ним ведется индивидуальная работа.

  Многие думают, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве, они сами пробьют себе дорогу. Но не следует забывать, что в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны и ранимы. Следует помнить также, что как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить. Одаренный ребенок, как цветок. Если за ним не ухаживать, он завянет. Важно приучить к усидчивости, приучить трудиться, самостоятельно принимать решения. Гениальность может оказаться лишь мимолетным шансом. Только систематическая работа и сила воли могут дать ей жизнь и обратить ее в славу. Главная задача педагога - способствовать развитию творческих способностей, так как высокий уровень их развития является предпосылкой проявления и дальнейшего развития одарённости обучающегося

 Многолетний опыт работы с детьми привёл меня к важному выводу: «Человек, обладающий талантом, испытывает величайшее счастье, восторг, одним словом загорается тогда, когда мы даем ему возможность проявить себя, показывает свой талант». И как важно дать этому таланту поддержку и опору, подтолкнуть его к росту и совершенствованию. От нас, педагогов, много зависит -  разовьётся это явление природы или угаснет? Поэтому в своей работе я взяла за основу именно эту тему – «Развитие детской одарённости на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС».

На что же должен обратить внимание педагог при работе с музыкально – одарёнными   детьми? Прежде всего, надо постараться создать на занятиях благоприятную атмосферу взаимопонимания. Во время общения необходимо постоянно стимулировать ребёнка к творчеству во всех его проявлениях. Чистая душа рождает чистый голос. Эту мысль следует внушать учащимся на протяжении всех лет обучения. Необходимо, чтобы дети проявляли самостоятельность, творческую активность, желание оценить творческие находки друг друга. (Запись на видео). Дети учатся себя слышать и видеть. Говоря об одаренности ребенка нельзя проигнорировать выбор репертуара. Он должен быть интересен, ярок и соответствовать возрасту и вокальным данным ребенка, а также отвечать высоким нравственным идеалам. Репертуар с детьми мы выбираем вместе, (если детям не нравится песня, я ее им не дам исполнять) я их только направляю.

Одаренный ребенок - это не всегда «блестящий» ребенок. Он может быть халатным, невнимательным, озорным, своенравным. Часто у таких детей возникают конфликтные ситуации с учителями, но они всегда готовы помочь организовать любое мероприятие и принять в нём активное участие. Выходя на сцену выступать (к примеру, исполнять песню сольно или танцевать), такие дети раскрывают все свои таланты. 

     Преподавателю для работы с музыкально одаренными детьми нужно обладать следующими качествами:

личностные (позитивная, целеустремленность, зрелость, эмоциональность, артистичность, доброжелательность, общительность, тактичность);

профессиональные (знания и умения, помогающие развитию одаренности каждого ученика с учетом индивидуальной психолого-педагогической характеристики); разработка специальных учебных программ, оценка результатов обучения, консультативное обучение детей и родителей);

поведенческие (умение создать творческую атмосферу, педагогическая техника, форма поведения педагога).  И наверно, самое главное, быть для ученика примером. (Быть на сцене вместе с детьми)   

     Огромное значение для развития одаренных детей имеет социальное партнерство. Это взаимодействие с шефами, Домами Культуры, библиотеками, лицеями, колледжами. Дети с огромным желанием и удовольствием принимают участие в концертах и различных конкурсах. Творческие соревнования мотивируют детей и являются стимулом для работы. Конкурс призван открыть талант и дать ему дорогу в жизнь. Порой стремление к победе оказывается настолько сильным, что даже ленивый обычно ребенок демонстрирует небывалое вдохновение. «Хочешь быть первым? Можешь! Работай!». Чувство победы позволяет ребенку пережить «ситуацию успеха» и поверить в свои еще большие возможности.

Необходимо хвалить детей. Похвала – витамин роста!!! В работе с одаренными детьми нужно избегать 2-х крайностей:

• возведение ребенка на пьедестал, подчеркивания его особых прав,

• с другой стороны – публичного принижения достоинства или игнорирования интеллектуальных успехов во время борьбы со “звездностью”.

“К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием…” Я в своей работе использую и кнут, и пряник. Я всегда нахожу минусы в работе детей, для того чтобы им было к чему стремиться в дальнейшем.

        

Творчески подходя к развитию различных способностей у детей, педагог сможет помочь любому ребенку реализовать себя в будущем как яркую, творчески – одарённую личность. Одаренный человек, словно яркая звездочка на небосклоне, требующая к себе особого внимания. Необходимо заботиться о нем, чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду.

        

        

Круг постоянных социальных партнеров:

- Молодежный центр «Победа»;

-Детский центр «Эврика»;

- Центральная детская библиотека мкр. Северный;

-Хореографическая школа;

-Константиновская музыкальная школа

Сотрудничество с социальными партнерами строится на договоренной основе с определение задач и конкретной деятельности в короткий промежуток времени.

С постоянными партнерами мы составляем план работы, определяем на каком занятии наиболее эффективно их участие, определяем задачи по развитию ребенка и конкретную деятельность.

    Важно заинтересовать занятиями во внеурочной деятельности. На сегодняшний день учитель получил возможность по - новому организовать внеурочную деятельность, используя социальное партнерство. Так как социальное партнерство- это взаимовыгодные отношения, мы помогли библиотеке с концертом ко Дню Победы, в ДДТ участвовали в конкурсах.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в развитие детской одаренности: опыт психолого-педагогической поддержки и социального взаимодействия.

Я убеждена, что эффективность воспитания такого ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.  Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играю...

Развитие интеллектуальной одаренности детей средствами внеурочной деятельности (статья)

Детская одарённость – одно из самых интересных и загадочных явлений природы.                         Интерес к ней был высок во  в...

Организация работы с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности в условиях ФГОС

В статье рассматривается проблема организации работы с одаренными детьми  в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. Представлен опыт работы по программе «Одаренные дети»....

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Повышение эффективности обучения английскому языку в школе является одной из центральных задач, поставленных современным обществом перед учителем английского языка. Задача учителя иностранного языка с...

Развитие детской одаренности в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Интерес к ней в настоящее время очень высок, что объясняется общественными потребностями в неорди...