План - конспект открытого занятия
план-конспект по музыке на тему

Игнатова Татьяна Дмитриевна

Областной конкурс  "Сердце отдаю детям" Тема: "Введение в образовательную программу "Секреты вокального мастерства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_otkrytogo_zanyatiya_.docx20.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                 ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого занятия

(областной конкурс «Сердце отдаю детям»)

Тема«Введение в образовательную программу «Секреты вокального мастерства»»

                        План-конспект рассчитан на детей 9-10 лет

Время проведения: 45 минут

                                                                                                                        Подготовила:

педагог доп. образования

                            Игнатова Т.Д.

Цель: создание оптимальных условий для включения детей в систему музыкально – эстетического образования и приобщение их к миру музыки посредством современной песни.

Задачи:

- обучить первоначальным навыкам подготовки голосового аппарата к вокальному исполнению;

- познакомить детей с некоторыми «секретами»  вокального мастерства;

- пробудить у детей желание заниматься вокальным искусством;

- привить  интерес и любовь к музыке через певческую деятельность.

Материалы и оборудование:

-ноутбук (компьютер), фортепиано, наглядно-дидактическое пособие (изображение строения голосового аппарата).

                                                          Ход занятия.  

 В  записи звучит песня  муз. В. Осошник. сл. Н. Осошник. «Хорошее настроение».

Дети входят и  занимают свои места в аудитории.

Педагог:   Ребята мы с вами  находимся на вокальном занятии, и поэтому мне бы хотелось, чтобы мы поприветствовали друг друга в песенном жанре,  (педагог поет и проигрывает мелодию) - Здравствуйте ребята!    (дети) - Здравствуйте!

И познакомиться с вами в музыкально - импровизированной форме, то есть пропоем каждый свое имя, сочинив свою мелодию. Вот так, как я.

 Меня зовут – Татьяна  Дмитриевна. (Затем дети).

Сегодня  я познакомлю Вас с некоторыми секретами вокального мастерства, но прежде, я хочу узнать, какие музыкальные инструменты Вы знаете?  (ответы детей).

Молодцы! Как много музыкальных инструментов Вы знаете!

 

А как Вы думаете, какой музыкальный инструмент есть у каждого здорового человека? (ответы детей).  Правильно -  голос, молодцы!

Именно голос помогает нам общаться с окружающим миром, передавать чувства, мысли, состояние души. Голос- это уникальный, самый тонкий музыкальный инструмент, настраивать и поддерживать «строй» которого, нужно научиться.

Как любой инструмент, он имеет свое устройство – голосовой аппарат. ( Показ наглядного пособия).

Итак, для того, чтобы голос ( наш инструмент) зазвучал, нужно научиться правильно дышать. Как Вы думаете, чем отличается певческое дыхание от обычного?

 Мы никогда не задумываемся, как мы дышим, а в певческом дыхании, вокалист должен уметь правильно сделать вдох и выдох, то есть контролировать свое дыхание, делать это осознанно.

Я попрошу Вас встать со своих мест и построиться.

Все или многие из Вас делают утром физическую гимнастику, а мы познакомимся с дыхательной гимнастикой: 

Педагог объясняет, дети выполняют упражнения.

 «Ладошки», «Насос», «Обними плечи», «Большой маятник» (по А .Н. Стрельниковой ),

 упражнения для развития дыхания: «Свеча», «Надоедливый комар», «Счет от ноля до десяти и наоборот»

 (бесшумный вдох через нос, без поднятия плеч и мгновенная задержка дыхания, зафиксировать вдох и экономный выдох).

Итак, мы с Вами раскрыли первый секрет вокального мастерства – правильное дыхание.

Педагог: Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.

 Присаживайтесь на свои места.

Палитра голоса невозможна без выразительности слова и хорошей дикции.

Вот послушайте; ( педагог быстро и четко говорит скороговорку).

Ребята, Вам понятно, что я сейчас проговорила? (ответ детей).

 Чтобы слушатели понимали о чем поет исполнитель, надо научиться четко говорить и для этого мы сегодня разучим скороговорки, слушайте внимательно и повторяйте.

 «У елки иголки колки», «Король – Орел», «Расскажите про покупки».

Вот и второй секрет вокального мастерства – это четкая дикция.

Мы с вами уже говорили, о том, что голос это самый тонкий инструмент, который нужно настроить и в этом нам помогут – распевки. Но прежде, нужно принять правильное положение – это называется «певческой  установкой».

«Если хочешь сидя петь – не садись ты, как медведь,

  Спину выпрями скорей, ноги к полу ты приклей».

Это третий секрет вокального мастерства – певческая установка.

Распевки – это вокальные упражнения, зарядка для голосовых связок.

Педагог объясняет, дети выполняют упражнения.

1.Упражнения на вибрацию губ (по В.В.Емельянову)

2.  «Рыжий кот» - педагог пропевает вместе с детьми несколько раз, с каждым разом поднимая тональность на полтона выше.

3. «Эхо»

 Педагог поет, а дети повторяют, как эхо, с каждым разом поднимая тональность на полтона выше.

 Молодцы,  мы раскрыли еще один секрет вокального мастерства, теперь ваши голоса готовы к исполнению песен.

Ребята,  когда Вы входили в класс, какая песня звучала? (ответ)

Правильно, «Хорошее настроение»!

А для певца важен  хороший настрой? (ответ)

                 (Педагог с детьми разучивают песню).

Итак, ребята, о  каких секретах вокального мастерства Вы сегодня узнали? (ответы детей)

Вы  все молодцы!  Мне было приятно с Вами работать!

Я  всем Вам ставлю оценку 5!
И прошу Вас оценить мою работу по 5-ти бальной системе, при помощи поднятой руки от 1 до 5 баллов.

Я задаю Вам вопрос – Вы оцениваете.

1.Вам понравилось занятие?

2.Занятие было интересным?

3.Что было трудным для Вас?

4.А что больше всего понравилось?

5.Вы устали?

6.Вы бы пришли еще ко мне на занятие?

Спасибо!

(Педагог поет) До свидания! (дети также поют) До свидания!

Уход под песню «Хорошее настроение».

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия "Изготовление сумочки для мобильного телефона"

Работа выполняется в технике выжигания по ткани. Занятие проводится с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья и находящимся на надомном обучении....

План-конспект открытого занятия "Изготовление сувенирной открытки-"валентинки"

Работа выполняется в технике выжигания по ткани. Занятие проводится с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья и находящимся на надомной форме обучения....

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

План-конспект открытого занятия "Создание игровых ситуаций на занятиях по обучению произношения и применение игр при развитии слухового восприятия"

Данный конспект поможет формировать произносительные навыки слабослышащих учащихся и закреплять их на материале слогов, слов и иллюстраций....

План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»

Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...