Разработка урока по музыке
план-конспект урока по музыке по теме

Артына Азиана Андреевна

Разработка урока по музыке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzyki.docx40.06 КБ
Файл muzyka_7_klass_1.docx27.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальные инструменты. Фортепиано (Технологическая карта урока)

Предмет: музыка
Класс: 2
Автор УМК: Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина «Музыка».
Тема урока:
Музыкальные инструменты. Фортепиано.

Раздел: День полный событий, 1 четверть, 4 урок.
Тип урока: урок «открытия» нового знания, урок-путешествие.

Цель урока:

познакомить учащихся с историей возникновения фортепиано; дать сравнительную характеристику всем клавишным инструментам; объяснить значение терминов «форте», «пиано», «рояль».

Задачи урока:

Развивающая:
Развивать навыки музыкального восприятия путем сопоставления различных пьес П.Чайковского и С.Прокофьева, используя такой метод обучения, как метод сходства и различия; В процессе слушания и анализа музыкальных произведений развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать; Развивать вокально-хоровые навыки

Образовательная:

Закрепление жанровых признаков музыки; Дать учащимся представление о музыкальном инструменте «фортепиано»,  вспомнить, из каких итальянских обозначений силы звучания (динамики) складывается  это слово – форте (громко) и пиано (тихо), что фортепиано имеет две разновидности – пианино и рояль.

Воспитательная:
Формирование музыкальной культуры учащихся на основе эмоционального восприятия  музыки композиторов Чайковского и Прокофьева, воспитание любви к музыке, потребность в общении с искусством.

Методы организации учебной деятельности

-метод  идентификации - вживание в образы искусства;

-метод организации художественно-эстетической среды;

-поиск выразительных средств исполнения;

-вокально-хоровая работа

Форма организации работы

коллективная форма – хоровое пение, слушание, музыкально-ритмическая деятельность;                                           фронтальная – музыкальная беседа – рассуждение.

Используемые технологии

Технология  деятельностного метода

Ход урока

1 Этап урока: Организационный момент и мотивация.

Задача этапа:  Включить учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Учитель организует совместную деятельность.

Дети под музыку «Марш деревянных солдатиков» Чайковского входят в класс.
Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята!»      

Эмоционально-образный настрой к уроку.

Исполнение «приветственной попевки».

Личностные:

Самоопределение

Коммуникативные: Планирование своей деятельности совместно с учителем и со сверстниками.

2 Этап урока: Активизация внимания. Постановка проблемы и актуализация знаний.

Задачи этапа: актуализировать учебное содержание, необходимое и  достаточное  для восприятия нового материала.

Учитель задает вопросы, проводит анализ услышанной музыки и подводит учащихся к постановке проблемы урока: о чем мы будем сегодня говорить, что хотим узнать об инструменте «фортепиано».

Сейчас прозвучало произведение, с которым мы с вами познакомились в прошлом году. Вы его узнали? Как оно называется? Кто его сочинил?

Давайте представим себя игрушками: девочки – куклами, мальчики – барабанщиками. Я буду руководить парадом. Приготовились – марш!

А теперь послушайте второй марш. Его сочинил Прокофьев. Послушайте начало марша. Что вы в нем услышите?

Звучит вступление к «Маршу» Прокофьева.

 Верно. Это прозвучало вступление к маршу. В нем действительно бьется пульс марша. Те, кто внимательно вслушается во вступление, тот сможет точно начать маршировку в тот момент, когда появится основная мелодия марша. Проверим, все ли из вас внимательные слушатели. Встали у своих стульев, вы начнете маршировать с  левой ноги.

Молодцы! Почти все из вас верно услышали начало марша после вступления. А теперь я буду изменять звучание марша, а вы будете откликаться на эти изменения. А вступление к маршу мне поможет исполнить барабанщик (приглашается один из учащихся для игры на барабане).

Молодцы!

Рассуждают,  анализируют услышанную музыку, приходят  к  проблеме, поставленной  учителем.  

Ответы детей: «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского. Мы его слушали в прошлом году. Мы играли под эту музыку в игрушечный парад.

Дети исполняют фрагмент марша Чайковского под фонограмму, учитель дирижирует жезлом-указкой

Дети:  Здесь слышны шаги, поступь, как будто бьется пульс музыки.

  Звучит вступление  и 8 тактов марша. Дети начинают маршировать.

  Вновь звучит вступление и первые 8 тактов марша. Учитель изменяет темп и динамику звучания музыки. Дети маршируют.

Познавательные:

учатся слушать  и эмоционально откликаться на музыку. 

 Регулятивные: 

Умение поставить учебную задачу

 Коммуникативные: 

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

3 Этап урока: Введение в тему урока.

Задачи этапа:  Организовать коммуникативное взаимодействие.

Учитель совместно с учениками формулирует проблему.

Мы с вами познакомились с большим количеством различных музыкальных инструментов. А как вы думаете, какой из этих музыкальных инструментов наиболее часто встречается в нашей жизни и используется музыкантами? Этот музыкальный инструмент пользуется самой большой популярностью во все мире, и где только не встретишь это замечательный инструмент: он есть  и в школах, и в д/с, и дворцах культуры, а у многих из нас он есть и дома. Музыкальные пьесы, которые мы с вами услышали, тоже были исполнены на этом инструменте!

Да, это фортепиано!

Кто из вас знает, как появился этот инструмент?

Когда и кем он был изобретён? - Чтобы узнать всё это, мы отправимся с вами в далёкое прошлое.

Сотрудничают  с  учителем,  называют  тему  урока, цель,  планируемые  результаты.

Дети: Фортепиано!

Регулятивные:

Учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

3 Этап урока: Совместное открытие новых знаний.

Задачи этапа:  Организовать творческое сотрудничество.

Учитель рассказывает детям историю возникновения музыкального инструмента «фортепиано», сопровождая свой рассказ презентацией.

Я вам расскажу где, когда и кем был изобретен этот инструмент, какие инструменты помогли в создании фортепиано. Ведь оно возникло не сразу, у него была длинная и интересная история рождения.

А началось это очень давно, еще 600 лет назад. Именно тогда, музыкальные мастера изобрели такой инструмент клавикорд (иллюстрации). Клавикорд еще не был похож на современное фортепиано. Он напоминал прямоугольный ящик с черными и белыми клавишами. Звук клавикорда был мягкий и нежный, и легкого прикосновения к клавише было достаточно, что бы извлечь звук. Всем был хорош клавикорд, но вот беда – его звучание было таким тихим, что его почти не было слышно.

Поэтому вскоре на смену клавикорду клавесин( показ иллюстрации). Чем отличался он от клавикорда? Изменилась форма, а вместо одной клавиатуры стали делать 2-3, чтобы усилить звук. Но и это не помогало. С какой бы силой исполнитель не нажимал на клавишу, звук все равно оставался тихим и однообразным.

А почему же звук на клавесине не был громким? Да потому, что звук извлекался щипком. Струну, которая прикреплялась к клавише, цепляло пером (воронье), но оно было слабым и непрочным, часто ломалось, и поэтому невозможно было играть громко и ярко.

И только в 1709г. итальянский мастер Кристофори заменил перья на деревянные палочки-молоточки.  И звук стал не щипком, а при помощи молотка о струну. Ударишь по клавише сильно – звук получается громкий – форте ( показ на фортепиано), а слабо ударишь – тихий –пиано. А если соединишь эти два слова: форте и пиано, то получится название инструмента – фортепиано.

А теперь послушайте как звучит фортепиано в отличии от клавесина.

Итак: фортепиано стало «королем» всех музыкальных инструментов, его назвали королевским,  это слово на итальянском языке звучит как рояль (показ иллюстрации).

Но рояль был слишком громоздким. Он больше походил для концертных залов, а дома его некуда было ставить. Поэтому очень скоро придумали (изобрели) маленькое фортепиано, которое назвали пианино, что означает «маленькое».

Вот такой длинный путь прошло фортепиано, пока дошло до нас таким, каким мы видим его сейчас.

А сейчас дадим слово Фортепиано!

Презентация «Рассказывает Фортепиано»

 Слушают учителя, анализируют информационный материал, формируют свое мнение.

Слушание музыки: Дакен. Пьеса «Кукушка»

Слушание музыки Шопена. Прелюдия №2 (до минор) исполнение на фортепиано.

Учатся понимать особенности звучания фортепиано.

Просмотр презентации «Рассказывает Фортепиано»

Познавательные

Учатся ориентироваться в информационном материале,

выделять специальную информацию из текста

Регулятивные:

целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

Коммуникативные

Формулировать собственное мнение и позицию.

4 Этап урока: Вокально-хоровая работа

Задача этапа:  Разучивание песни и работа над вокально-хоровыми навыками учащихся.

Разучивание песни с учащимися.

Исполнение песни «Здравствуй, Родина моя!»

Каков характер музыки?

Какие средства музыкальной выразительности помогли вам понять характер музыки?

Коллективно-исполнительская деятельность

Разучивание песни: «Здравствуй, Родина моя!».                                                         

Маршевый.

Ритм.

Коммуникативные:

Формирование исполнительских навыков;

Познавательные:

- анализ, сравнение;

-формулирование познавательной цели;

-построение логической цепи рассуждений, доказательство.

5 Этап урока: Первичное закрепление.

Задачи этапа: зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи.

Учитель организует обсуждение: решена ли проблема, поставленная в начале урока, достигнута ли цель занятия. Каких результатов достигли в ходе урока обучающиеся.

Вопросы.

  • Что общего между клавикордом, клавесином, пианино и роялем?
  • В чем различия?
  • Какой из этих инструментов появился раньше других, сколько лет назад?
  • Какие инструменты относятся к фортепиано? Почему?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя по истории создания фортепиано

(демонстрация инструментов - презентация).

Ответы детей.

Коммуникативные: 

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

Ясное выражение своих мыслей Личностные: 

 Осознание ответственности за собственное мнение.

6 Этап урока: Включение в систему знаний и повторение.

Задача этапа: повторить и закрепить учебное содержание.

Учитель в процессе игры проверяет и оценивает знания учащихся о музыкальных инструментах.

Музыкальная разминка.

Песня «Добрый жук»

Исполнение с движением под музыку.

 Музыкальная игра.

Класс делится на 2 команды (команда мальчиков и девочек)

а)Я показываю картинку с изображением музыкального инструмента, а ученики отгадывают название инструмента.

 б) Музыкальное «Поле чудес».

Задание:

На доске помещены 4 слова-задачки, я читаю вопрос, если вы отгадали правильно, то ваше слово поместится в данное количество клеток и на обратной стороне листа – картинка с изображением этого музыкального инструмента.

Вопрос:

  • Русский народный с/щ инструмент, у него 3 струны.

  • Греческий народный инструмент с/щ, родственник русским гуслям.

  • Духовой народный инструмент, изготавливаемый из кожи животных.

  • С/с музыкальный инструмент с 4-мя струнами

Музыкальная пауза.

«Песня-пляска» - исполнение песни с танцевальными движениями и в разных темпах.

Музыкальная игра.

Вопросы:

- назовите 2 муз. лада;

- 3 основных муз. жанра;

- какие инструменты относятся к фортепиано; почему;

- что такое форте и пиано;

- что означают слова «рояль» и «пианино»

Ребята, а вы хотели бы уметь играть на музыкальных инструментах?

У нас есть шумовые музыкальные инструменты, и мы сейчас попробуем подыграть народному оркестру русскую народную песню «Светит месяц».

Молодцы!

Отвечают на вопросы, рассказывают об особенностях звучания фортепиано и родственных ему музыкальных инструментов.

Участвуют в музыкальной викторине.

Исполнение песни вместе с учителем, двигаясь под музыку.

Учащиеся отгадывают загадки об музыкальных инструментах (видеоряд с изображением инструментов).                                                        

Гусли, гитара, арфа, балалайка, скрипка, домра, саксофон, волынка, труба.

Ответы детей:

 Балалайка,

Арфа,

Волынка,

Скрипка.

Дети исполняют песню с танцевальными движениями.

Ответы детей:

Мажорный, минорный.

Песня, танец, марш.

Рояль, пианино, это две разновидности фортепиано.

Громко, тихо.

Королевский, громко – тихо.

Да!

Дети играют на шумовых инструментах.

Познавательные:

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Учёт разных мнений.

Регулятивные:

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке

7.Этап урока: Рефлексия.

Задача этапа:

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

-оценить собственную деятельность на уроке;

-обсудить и записать домашнее задание.

Подведение итогов игры.

 Выставление оценок за урок.

Какая цель нашего урока?  

Какая тема нашего урока?          

Чему мы сегодня научились?

Спасибо за урок.  Вы все сегодня активно работали

Скажите, чем вам понравилось сегодняшнее путешествие?  Чем вам запомнилось больше всего наше занятие?

Какое у вас настроение после нашего урока?  

Домашнее задание.

Я предлагаю вам дома выучить наизусть слова песни Чичкова  на слова Ибряева: «Здравствуй, Родина моя!»

Оценки за урок.

 Оценивают свою деятельность.

Познакомиться с особенностями звучания фортепиано

Фортепиано.

Понимать особенности клавишных инструментов.

 Ответы детей (всё понравилось). Игрой на инструментах. Рассказ Фортепиано.

Хорошее.  

Познавательные

Учатся ориентироваться в информационном материале,

выделять специальную информацию из текста;

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные:

 Самооценка на основе критерия успешности;

Адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. 

Регулятивные 

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке .

Коммуникативные

Формирование умения грамотно строить речевые высказывания, воспринимать мнение других;



Предварительный просмотр:

МБОУ Чыргаландинской СОШ

Артына Азиана Андреевна

Разработка урока музыки в 7 классе

Тема: «Что такое музыкальное содержание»

Цель урока: Определить особенности музыкального содержания в отличие от литературного на примере фрагментов одноименных произведений  Л. Н. Толстого и С.С. Прокофьева «Война и мир».

Задачи:

  1. Установить  интонационно-образные связи музыки с литературой.
  2. Проанализировать своеобразие музыкального языка как языка чувств.
  3. Закрепить понятие арии.
  4. Воспитывать нравственно-патриотические чувства на основе приобщения к произведениям искусства.
  5.  Развивать певческие навыки.

Методы: беседа, наглядно-слуховой анализ, сопоставление.

Оборудование: аудиозапись, магнитофон, компьютер,презентация.

Музыкальный материал:Хор «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский» С. С. Прокофьева; ария Кутузова,  «Вальс» из оперы «Война и мир» С.С. Прокофьева; «Осенний бал» Л.Марченко

Дополнительный материал:

Роман Л.Н. Толстого «Война и мир», репродукция картины  А.Кившенко «Военный совет в Филях».

Ход урока:

  1. Вводная часть.

Звучит хор из кантаты «Александр Невский»

(Слайд)

- Фрагмент какого  известного  вам произведения прозвучал? Кто композитор?

(Слайд)

-Что вы знаете об этом композиторе?

- Как вы думаете, какого содержания  будем слушать сегодня музыку Прокофьева  на уроке?(проблемный вопрос)

  1. Работа по теме урока.

- Прокофьев не раз в своем творчестве обращался к истории государства российского.Речь пойдет об Отечественной войне 1812 года.

(слайд)

- К истории этих военных событий Прокофьев обратился в 1942 году, когда шла Великая Отечественная война.

- Как вы думаете, почему ?

- Кто еще в искусстве  обращался к теме войны 1812 года?

- Какие произведениявы можете  назвать?

(слайд)

- В основу оперы «Война и мир» С.С. Прокофьев положил сцены из одноименного романа Л.Н. Толстого. Этот роман о том, как нашествие французской армии во главе с Наполеоном разрушило мирную жизнь в России, как война всколыхнула весь русский народ, как, отдав неприятелю Москву, великий русский полководец Кутузов спас русскую армию и она, преследуя наполеоновские войска,  победительницей вошла в Париж. В романе и в опере сцены мира чередуются со сценами войны.

- Мы познакомимся сегодня с некоторыми фрагментами романа и оперы,разберемся в их содержании и выясним, чем будет отличаться музыкальное содержание от литературного.

- А теперь страницы романа.

(Слайд)

Читают выразительно учащиеся у доски.

«…Москва должна быть оставлена. Войско должно отступить, и надо отдать это приказание. Отдать это страшное приказание казалось ему одно и то же,что отказаться от командования армией…

В просторной избе мужика Андрея Савостьянова в два часа собрался совет. Мужики, бабы и дети большой мужицкой семьи теснились в черной избе через сени. Одна только внучка Андрея, Малаша, шестилетняя девочка, которой светлейший, приласкав ее, дал за чаем кусок сахара, оставалась на печи в большой избе.Малашаробко и радостно смотрела с печи на лица, мундиры и кресты генералов, одного за другим входящих в избу и рассаживавшихся в красном углу, на широких лавках под образами. Сам дедушка, как внутренне называла Малаша Кутузова, сидел от них особо, в темном углу за печкой…

Последовало долгое и общее молчание. Все лица нахмурились, и в тишине слышалось сердитое кряхтение и покашливание Кутузова. Все глаза смотрели на него. Малаша тоже смотрела на дедушку. Она ближе всех была к нему и видела, как лицо его сморщилось: он точно собрался плакать, но это продолжалось недолго.

_ Священную древнюю столицу России! – вдруг заговорил он, сердитым голосом повторяя слова Бенгасена и этим указывая на фальшивую ноту слов. – Позвольте вам сказать, ваше сиятельство, что вопрос этот не имеет смысла для русского человека...Вопрос, для которого я просил собраться этих господ, это вопрос военный. Вопрос следующий: «Спасение России и армии. Выгоднее ли рисковать потерею армии и Москвы, приняв сражение, или отдать Москву без сражения? Вот на какой вопрос я желаю знать ваше мнение…»

- Господа, я слышал ваши мнения. Некоторые будут не согласны со мной. Но я (он остановился) властью, врученной мне моим государем и Отечеством, я–приказываю отступление…

Отпустив генералов, Кутузов долго сидел, облокотившись на стол, и думал все о том же страшном вопросе: «Когда же, когда же, наконец, решилось то, что оставлена Москва? Когда было сделано то, что решило вопрос, и кто виноват в этом?»

Беседа

- Каково содержание этой части романа?

- Что описано здесь ? Какие подробности?(место, изба, где собрались Кутузов с генералами, девочка Малаша)

- Что увидела девочка?

- Какой приказ отдал главнокомандующий своим подчиненным?

-  Что было потом? Опишите, о чем думал Кутузов? Что из этого следует, как вы думаете, какие чувства он испытывал?

 А сейчас мы послушаем арию Кутузова  из оперы Прокофьева

(слайд)

- Каким предстает перед вами Кутузов?

Слушание арии Кутозова из оперы: «Война и мир»

- Каково здесь музыкальное содержание?

- Сколько частей, как менялся характер, почему?

-  В какой части появилась тревога, взволнованность?

-  Дала ли нам здесь музыка конкретные описания, как литература?

- Что же мы здесь восприняли, почувствовали? (характер, переживания, оттенки чувств, которые эти события выражают).

- Дайте определение  арии.  (Ария - описание портрета героя, в котором передается его характер, душевное состояние)

- Дала  ли нам ария полное представление о Кутузове? (Конечно, нет.)

- В арии воплощен один, но зато важнейший момент его жизни и переломный  момент для хода войны, когда решалась судьба Москвы и вместе с тем ход всей битвы. Поэтому, арию Кутузова можно назвать «образом Кутузова».

В романе, как и в опере,  сцены войны чередуются со сценами мира.

(Слайд)

-Еще мы познакомимся с одним эпизодом бала, куда впервые попала одна из героинь романа- Наташа Ростова.Юная, счастливая, нежная и чистая в своей любви к жизни, к своим мечтам о счастье.

Итак, слушаем отрывки из романа.

Читает другая группа учеников  у доски

«…Вдруг все зашевелилось, толпа заговорила, подвинулась, опять раздвинулась, имежду двух расступившихся рядов, при звуках заигравшей музыки, вошел государь. За ним шли хозяин и хозяйка. Государь шел быстро, кланяясь направо и налево, как бы стараясь скорее избавиться от той первой минуты встречи. Музыканты играли польский… мужчины стали подходить к дамам и строиться в пары польского..»

«…Больше половины дам имели кавалеров и шли или приготовлялись идти в польский. Наташа чувствовала, что она оставалась с матерью и Соней в числе меньшей части дам, оттесненных к стене и не взятых в польский. Она стояла, опустив свои тоненькие руки, сдерживая дыхание блестящими испуганными глазами глядела перед собой, с выражением готовности на величайшую радость и на величайшее горе. Ее не занимали ни государь, ни все важные лица, - у ней была одна мысль: «Неужели так никто не подойдет ко мне, неужели я не буду танцевать между первыми, неужели меня не заметят все эти мужчины, которые теперь, кажется, и не видят меня, а ежели смотрят на меня, то смотрят с таким выражением, как будто говорят: «А! это не она, так и нечего смотреть!»

«…Нет, это не может быть! – думала она,- Они должны же знать, как мне хочется танцевать, как я отлично танцую и как им весело будет танцевать со мною».

«…Звуки польского, продолжавшегося довольно долго, уже начали звучать грустно –воспоминанием в ушах Наташи. Ей хотелось плакать. Соня и она стояли одни, как в лесу в той чуждой толпе, никому не интересные и не нужные.»

«…Наконец государь остановился подле своей последней дамы, музыка замолкла, и с хор раздались отчетливые, осторожные и увлекательные мерные звуки вальса. Государь с улыбкой взглянул на залу. Прошла минута – никто еще не начинал. Адъютант-распорядитель подошел к графине Безуховой и пригласил ее. Она, улыбаясь, подняла руку и положила ее, не глядя на него, на плечо адъютанта.  Адъютант уверенно, крепко обняв свою даму, пустился с ней по краю круга, на углу залы подхватил ее левую руку, повернул ее, и из-за все убыстряющихся звуков музыки слышны были только мерные щелчки шпор быстрых и ловких ног адъютанта, и через каждые три такта на повороте как бы вспыхивало, развеваясь, бархатное платье его дамы.  Наташа смотрела на них, и готова была плакать, что не она танцует этот первый тур вальса.»

«..Князь Андрей в своем полковничьем, белом мундире, в чулках и башмаках, оживленный и веселый, стоял в первых рядах круга, недалеко от Ростовых.  Отчаянное, замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю. Он узнал ее, угадал ее чувство, понял, что она была начинающая, и с веселым выражением лица подошел к графине Ростовой.

-Позвольте вас познакомить с моей дочерью,- сказала графиня, краснея. –Я имею удовольствие быть знакомым, ежели графиня помнит меня, -сказал князь Андрей с учтивым и низким поклоном, подходя к Наташе. Он предложил ей тур вальса. То замирающее выражение  лица Наташи, готовое на отчаяние и на восторг, вдруг осветилось счастливой, благодарной, детской улыбкой…»

Беседа

- Какой описывает автор Наташу Ростову?

- А теперь слушаем Вальс из оперы «Война и мир»

-Совпадет ли впечатление от музыкального образа с литературным?

Слушание «Вальса» из оперы «Война и мир» С.С. Прокофьева

(слайд)

-  Что услышали? Какие чувства Наташи выразил композитор?(робость, волнение, радостная надежда, нерешительность)

-Что быстрее воздействует на человеческие чувства  - литературное содержание или музыкальное?

Давайте подведем итог, чем отличается музыкальное содержание, в чем его особенность в отличие от литературного  содержания?

(слайд)

Работа с таблицей

- Музыка живет только, пока звучит, и за те минуты, которые отданы ей в распоряжение, она должна успеть многое:захватить, увлечь, потрясти. Как ей это удается? Ей удается это быстрее, чем другим искусствам, потому что она воздействует на человеческие чувства, музыка-собственный язык человеческих чувств, их выражение в этом мире.

А сейчас мы обратимся еще к одному лирическому вальсу.

(слайд)

Звучит фрагмент песни «Осенний бал» Л. Марченко

-Конечно, эта песня-вальс «Осенний бал» Л. Марченко.

3. Исполнение песни «Осенний бал» Л. Марченко

-Каково содержание этого вальса? (школьная тема, легкая грусть по уходящему лету, радость от предстоящего школьного бала)

Добиваться легкого, напевного исполнения в темпе вальса, не затягивая.

4. Обобщение.

- Сегодня на уроке мы много говорили о содержании, как литературном, так и музыкальном. Подведем итоги.

-Уточните, чем музыкальное содержание отличается от литературного, назовите особенности музыкального содержания.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по музыке в 1 классе "Музыка вечера" учителя высшей категории Козлова Олега Филипповича, МБОУ Стегримовская основная общеобразовательная школа, Монастырщинский район, Смоленская область.

Методическая разработка урока по музыке  в 1 классе «Музыка вечера». Программа авторов Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Автор: учитель музыки и истории  высшей категории, Козлов...

Методическая разработка урока по музыке в 7 классе "Героическая тема в русской музыке, литературе, живописи" по программе Сергеевой, Критской

Методическая разработка интегрированного урока по музыке и литературе в 7 классе по теме "Героическая тема в русской музыке, литературе. живописи". Материал может пригодиться учителям ИЗО, МХК, музыки...

разработка урока по музыке "Земная и неземная музыка"

«Земная и неземная музыка» Ход урока.1часть. «Музыка — это преломление любого явления через сферу чувств. Музыка начинается там, где кончается слово»...

Разработка урока по музыке в 1 классе по теме: "Рождение музыки"

Основные цели урока:-знакомство с тремя основными жанрами музыки;-воспитание уважения к композитору, слушателю;-помочь учащимся задуматься, почему человек запел,заиграл на иструментах, затанцевал, взя...

Разработка урока по музыке в 3 классе "Интонационная выразительность музыки".

quot;Интонационная выразительность музыки".Краткий конспект урока....

Разработка урока по музыке 4 Класс «Музыка народная и композиторская»

Разработка урока по музыке 4 Класс  «Музыка народная и композиторская»  Фонограмму музыки к уроку (+ и -) пришлю на электронный адрес любому, кто обратится ко мне :)...