Педагогический проект "Космические барабаны"
проект по музыке (5 класс) на тему

Дергунова Татьяна Сергеевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.pptx148.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательный проект “ Космические барабаны. Студия обучения основам игры на T ank drum ( Глюкофоне ) ” Дергунова Татьяна Сергеевна Учитель музыки Олекминский район

Слайд 2

T ank drum (или « Глюкофон ») - это лепестковый барабан, один самых молодых и простых в мире музыкальных инструментов. Глюкофон – это обертоновый инструмент, который в этом плане похож на колокол. Именно поэтому его звучание воздействует так вкрадчиво и успокаивающе. Во время игры на глюкофоне человек заряжается его гармоничным звуком и настраивает сам себя на гармонию во всём. Также во время игры может неожиданно прийти какое-то озарение или свежий взгляд на решение той или иной проблемы

Слайд 3

Вид проекта: Практико- ориентированный, творческий. количество участников :10 человек форма работы: групповая, индивидуальная Проект рассчитан на учащихся младшего и среднего звена Продолжительность проекта: долгосрочный, составлен на 3 учебных года /сентябрь 2017 по май 2020г/. Участники проекта: учащиеся 1-6 классов.

Слайд 4

Проблема: Одной из важных характеристик ребенка с интеллектуальной недостаточностью является его эмоциональная сфера. Эмоции и чувства играют существенную роль в развитии личности. У ребенка с интеллектуальной недостаточностью наличие в эмоциональной сфере грубых первичных изменений способствуют своеобразному психопатологическому формированию характера, новых отрицательных его качеств, резко осложняющих коррекцию основного психического дефекта.

Слайд 5

Актуальность темы : Музыка – это особый мир, обладающий яркими красками, волшебными мелодиями и приятными тонами. Едва ли найдется хотя бы один человека, которого музыка может оставить равнодушным. Многочисленные исследования ученых доказали благотворное влиянии музыки на детей и взрослых, а также на животных и даже на растения. Как это ни странно, но мелодичная музыка способна стимулировать рост и развитие всего живого. Влияние музыки на детей просто поражает. Музыка воздействует не только на интеллект и абстрактное мышление ребенка, она также помогает развить память и воображение. Музыка активизирует у учеников все виды восприятий – слуховое, зрительное и чувственное. Кроме того, вместе с восприятием развивается и память – слуховая, зрительная, моторная, а также ассоциативная и образная. Обладая такими серьезными инструментами, ребенок начинает делать успехи и в остальных предметах ..

Слайд 6

Использование глюкофоне в образовании детей и развитии эмоционально-волевой сфере в целом и учеников с интеллектуальной недостаточностью в частности не изучена , в связи с тем, что глюкофон является музыкальным инструментом нового поколения.

Слайд 7

Цель проекта : Коррекция эмоциональной сферы у учеников с интеллектуальной недостаточностью по средствам обучению основам музицирования на глюкофоне. Задачи проекта: Изучение имеющийся информации о музыкальном инструменте нового поколения –Глюкофоне Сбор и изучение имеющегося опыта применения глюкофонов в образовательной работе с детьми. Изучение способов звукоизвлечения : ритм, звучание ладов. Посещение мастер классов (виртуальные) Приобретение инструмента Создание условий для обучения и игры на глюкофоне Обучение учеников основам игры на глюкофоне Выступления учеников на школьном и городском уровне . Отслеживание динамики коррекции эмоциональной сферы детей.

Слайд 8

Этапы проекта: I этап: Изучение и сбор информации по проблеме с 1 сентября 2017 по 31 декабря 2017 II этап: Практическая работа. Приобретение инструмента, обучение игре на глюкофоне. С1 января 1018 по 1 мая 2020г. III этап : анализ работы и подведение итогов работы по проекту. С 1 мая по 1 июня 2020

Слайд 9

Мероприятия в проекте (план осуществления): - Приобретение инструментов Индивидуальные и групповые занятия теории и практики Обучение способам извлечения звуков Обучение ритмическим рисункам Обучение по видеоурокам Ансамблевое исполнение Обобщение образовательной деятельности в проекте: -выступления в школе -отчетный концерт учеников студии -мониторинг динамики коррекции эмоциональной сферы учеников.

Слайд 10

О жидаемый результат: Мы ожидаем следующие результаты: Положительная динамика коррекции эмоциональной сферы у учеников с интеллектуальной недостаточностью Овладение основами игре на Глюкофоне Организация досуга для учащихся. Развитие музыкальности Развитие и коррекция памяти, внимания и мышления

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое наследие : выдающиеся педагоги и педагогические школы. Педагогические открытия Льва Толстого

Презентация была представлена на школьном педагогическом совете в рамках серии выступлений по теме:«Педагогическое  наследие: выдающиеся  педагоги  и  педагогические  шк...

МБОУ ДПО (ПК) С «Межшкольный методический центр», г. Добрянка Пермский край РФ Профессиональное педагогическое объединение «Педагогическая студия «СЕНТЯБРЬ» IV-Я ОТКРЫТАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»

Национальный Идеал. Понятие «идеал» все чаще звучит в педагогической среде, выражение «национальный воспитательный идеал» становится устойчивым оборотом в современном образовании. А возможна ли замена...

Выступление на педагогических чтениях "Педагогический такт. Стили педагогического общения."

В выступлении рассматриваютя понятия "Педагогический такт", "Педагогическое общение", "Стили педагогического общения", "Модели поведения педагогов"...

7. Использование глюкофона (лепесткового барабана) для развития коммуникативных способностей дошкольников.

Использование глюкофона (лепесткового барабана) для развитиякоммуникативных способностей дошкольников.Одним из направлений работы педагога-психолога в детском саду является развитие коммуникативных сп...

Конспект индивидуального занятия в 1 классе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Тема: «Различение звучаний барабана и гармошки. Долгое и краткое произнесение слогов»

Цели занятия:- Формировать у ребенка потребность в устном общении.- Развивать слуховое восприятие ребенка с нарушенным слухом.- Расширять представления ребенка о звучащих предметах,- Долгое и краткое ...

Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Тема: «Различение звучания барабана и бубна. Воспроизведение звукоподражаний»

Цели занятия:- Формировать у ребенка потребность в устном общении.- Развивать слуховое восприятие ребенка с нарушенным слухом.- Расширять представления ребенка о звучащих игрушках.- Эмоциональное разв...

Упражнения для освоения ударных инструментов на примере малого барабана.

В данной работе описываются упражнения для малого барабана, которые могут быть положены в основу освоения ударных народных инструментов....