Программа "Музыка и движение"
рабочая программа по музыке (5, 6, 7, 9 класс) на тему

Крупко Ирина Леонидовна
Рабочая программа для 5-9 класса "Музыка и движение" комплексно образовательной области «Искусство» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2018-2019 учебный год.
Программа разработана в соответствии с методическими рекомендациями И.М. Бгажноковой по обучению и воспитанию детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития, положениями Программы Д. Кабалевского. Рассмотрена на заседании МО учителей средних и старших классов, согласована заместителем директора по УВР 28.08.18г., утверждена директором ОУ Колобаевой И. Н. 28..08.18г.
Цели программы обучения: формирование элементарных знаний, навыков в различных видах музыкально-ритмической, эстетической деятельности; расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о чувственной, эмоциональной стороне окружающего мира; использование навыков игры на детских и шумовых инструментах, навыков хорового пения, знаний об окружающем мире в форме художественного образа в повседневной жизни при решении конкретных практических задач. При изучении курса используются учебники, допущенные и рекомендованные Министерством образования и науки РФ на 2018-2019 учебный год для специальных коррекционных школ VIII вида. В реализации курса используются педагогические технологии:
- на основе активизации и интенсификации деятельности
учащихся (игровые технологии, элементы проблемного обучения);
- на основе эффективности управления и организации учебного
процесса (технологии уровневой дифференциации, технология
индивидуализации обучения);
- технология артпедагогики и арттерапии.
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов и личностных. Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:
- проявлять познавательный интерес;
- проявлять и выражать свои эмоции;
- обозначать свое понимание или непонимание вопроса, темы;
- участвовать в совместной, коллективной творческой и концертной
деятельности;
- проявлять готовность следовать установленным правилам
поведения и общения на уроке и на перемене;
- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам,
педагогам, другим взрослым.
Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.
Уровни освоения деятельности:
- совместные действия с педагогом;
- деятельность по подражанию;
- деятельность по образцу;
- деятельность по последовательной инструкции;
- самостоятельная деятельность воспитанника;
- умение ребенка исправить допущенные ошибки.
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся включает в себя четвертное оценивание результатов освоения учебной программы, разработанной на основе АООП образовательной организации.
Предметом текущей аттестации является выполнение контрольной работы (теста, практической работы, наблюдение за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения) по учебной дисциплине. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися является посильное достижение результатов освоения программы обучения и развитие жизненных компетенций обучающихся. Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических заданий по уровням освоения деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma-19.docx90.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                            АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

по предмету

"Музыка и движение" (5-9 класс)

Рабочая программа для 5-9 класса "Музыка и движение" комплексно образовательной области «Искусство»  составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2018-2019  учебный год.

Программа разработана в соответствии с методическими рекомендациями И.М. Бгажноковой по обучению и воспитанию детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития, положениями Программы Д. Кабалевского.

 Рассмотрена на заседании МО учителей средних и старших классов, согласована заместителем директора по УВР 28.08.18г., утверждена директором ОУ Колобаевой И. Н. 28..08.18г.

Цели программы обучения: формирование элементарных знаний, навыков в различных видах музыкально-ритмической, эстетической деятельности; расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о чувственной, эмоциональной стороне окружающего мира; использование  навыков игры на детских и шумовых инструментах, навыков хорового пения, знаний об окружающем мире в форме художественного образа в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

При изучении курса используются учебники, допущенные и рекомендованные Министерством образования и науки РФ на 2018- 2019 учебный год для специальных коррекционных школ VIII вида.

В реализации курса используются педагогические технологии:

- на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, элементы проблемного обучения);

- на основе эффективности управления и организации учебного процесса (технологии уровневой дифференциации, технология индивидуализации обучения);

- технология артпедагогики и арттерапии.

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов и личностных.

Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:

- проявлять познавательный интерес;

- проявлять и выражать свои эмоции;

- обозначать свое понимание или непонимание вопроса, темы;

- участвовать в совместной, коллективной творческой и концертной деятельности;

- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;

- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.

Уровни освоения деятельности:

- совместные действия с педагогом;

- деятельность по подражанию;

- деятельность по образцу;

- деятельность по последовательной инструкции;

- самостоятельная деятельность воспитанника;

- умение ребенка исправить допущенные ошибки.

Промежуточная и итоговая  аттестация обучающихся включает в себя четвертное оценивание результатов освоения учебной программы, разработанной на основе АООП образовательной организации.

Предметом текущей аттестации является выполнение контрольной работы (теста, практической работы, наблюдение за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения) по учебной дисциплине.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися является  посильное достижение результатов освоения программы обучения и развитие жизненных компетенций обучающихся.

Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических заданий по уровням освоения деятельности.

                                         ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

                                ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы

«Школа №2124» «Центр развития и коррекции»

 

                  Адаптированная образовательная программа образования   обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными     нарушениями развития

Название предмета: «Музыка и движение »

Классы- 5з, 6 и, 6 з,7д, 7е, 7ж,9и, 9з

Учебный год 2018-2019

Всего   по программе:5з-102ч,6и-101ч.,6з-102ч.7д-103 ч.7ж-100ч,7е-97ч,9и- 100ч.,9з-100 ч..

В неделю-3 час

                                                                                     

                                                                                      Рассмотрено

                                                                                      На метод. объединении

                                                                                      Учителей

                                                                                      Протокол № 1

                                                                                      От «28» августа 2018 года

                                                                                  Учитель

                                                                         Крупко  Ирина   Леонидовна

 

                             1.  Пояснительная записка

        В основу настоящей программы положена система музыкальных уроков, направленных на коррекцию эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности  умственно отсталых детей.

 Программа рассчитана на  3час в неделю

Форма занятия- урок.

 продолжительность урока -40 мин.

Срок реализации программы – 1 год;

5 з класс- 3час в неделю.

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Всего за год

24ч

       24 ч

       

32ч

22 ч

102

         

6 И.6 З  -3 час в неделю.

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Всего за год

24

24

        24

        23

         30

         30

        23

        25

101

102

       

        25

        25

        24

       

20

          23

          20

  7ж, 7д, 7 е

3 час в неделю        

        31

        31

        31

       

24

          24

          22

100

103

97

9з,9и-3 час в неделю

24

24

23

23

          30

          31

23

22

          100

          100

Цель данной программы: сформировать элементарные музыкальные, певческие умения и знания,  развить  музыкально- ритмические способности,  обучить  основам народного и классического танца.

.

  У детей с нарушением интеллекта возможности восприятия  ограниченны, есть   трудности овладения понятиями и терминами, формулирования собственных мыслей; недостаточное развитие способностей к переключению,  неустойчивое внимание,  недостаточная способность к запоминанию,  недостатки развития общей и мелкой моторики, проблемы в знаниях и представлениях об окружающем мире, недостаточность мыслительно-познавательной деятельности и двигательной активности.

  Целью каждого образовательного этапа программы является переход от достигнутого ребенком успеха к тому, что ему предстоит освоить.       При определении уровня развития ребенка оценивается качественное содержание доступных ему навыков и действий: реально присутствующий опыт деятельности.

 Развитие культуры накладывает отпечаток и на развитие системы образования, переориентации российского образования со «знаниевого» на компетентностный подход, что является необходимым условием модернизации и приведение его результатов в соответствии с международными стандартами. Профессиональная компетенция в образовании включает совокупность знаний, навыков, умений по данному  предмету, личностное отношение к предмету деятельности. Профессиональная компетенция является общей способностью и готовностью личности к деятельности, которая основана на знаниях и опыте, приобретенных благодаря обучению и воспитанию на уроках  и  во внеурочной деятельности ( школьный театр, музыкальные салоны в рамках работы ГПД , праздники, и в конечном результате - возможность участия в окружных, городских конкурсах и соревнованиях).

 Уроки танца способствуют решению коррекционных задач: развивают  моторику, координацию, восприятие, стимулируют интерес к хореографии.

 Уроки хореографии укрепляют мышцы и их тонус, улучшают психофизическое состояние, формируют коммуникативную культуру ребенка.

 Задачи курса:

  •  учить правильно  стоять ( руки опущены вдоль тела, ноги - пятки вместе), выполнять  команды учителя (внимание, начало и окончание);
  • формировать  представления о жанре танца;
  • познакомить с основными позициями ;
  • научить  понимать содержание  танца;
  • научить определять характер танца , осуществляя  деятельность  самостоятельно и с помощью учителя ( весело-грустно), (быстро-медленно);
  •  учить  характер танца ( темп,ритм); развивать слуховое внимание;
  • учить элементам народного и классического  танца (по образцу и по подражанию), передавая основные свойства с помощью учителя;
  • побуждать выполнять   хореографические  упражнения, этюды ;
  • учить выполнять музыкально- ритмические упражнения(игры,жесты);

а также расширять представление детей о  музыкальных произведениях народной музыки и музыки композиторов, осуществляя  эстетическое воспитание.  

.  Образовательные задачи:

-сформировать у учащихся представление о  видах и жанрах музыкального  искусства, нотной грамоте,  о характере музыки,    средствах           выразительности  мелодии (темп, ритм, тембр, громкость, динамические оттенки), представление о звучании музыкальных инструментов народного и симфонического оркестра, об изобразительности музыки, внемузыкальных средствах выразительности (жесты, мимика).

-учить  слушать музыку, выражать свои впечатления;

-продолжить знакомить детей с различными видами искусств, отражающих время года, человека, окружающую действительность с помощью жеста, звука, слова;

-учить воспроизводить мелодию: петь; двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки

. -сформировать у учащихся представление о  жанрах   хореографического  искусства,   о характере танца,    средствах           выразительности  танца :  жесты, мимика, пластичность, координация, темп, ритм,

-учить  слушать музыку, выражать свои впечатления в пластике,мимике;

-познакомить детей с национальными танцами, отражающих  традицию и культуру народов;

- создать пластический  образ с помощью жеста,музыки,  слова:

учить  двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки.

Воспитательные задачи:

     - формирование общей культуры личности; доброжелательности,

     - формирование  уважения к сверстнику, взрослому; трудолюбия, самостоятельности,

     - формирование умения работать в команде; такта; взаимопомощи; аккуратности;

Коррекционно-развивающие задачи:

-стимулировать интерес к искусству – музыке, театру, хореографии;            

-развитие эмоциональной сферы, творческих способностей;

-коррегировать и развивать   моторику: мелкую, крупную, ручную умелость, ритмичность, плавность движений, соразмерность движений, координацию;

-коррегировать и развивать личностные качества  воспитанников (усидчивость, выдержку).

Программа учитывает возрастные особенности детей, их интересы, стремление познать и освоить музыкальную грамоту, танцевальные движения, способствует гармоническому  и нравственному развитию

Современная специальная психология и педагогика в поисках эффективных средств коррекции все больше ориентируются на использование искусства в процессе обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. На важную роль искусства в воспитании детей с проблемами указывали  Л.С.Выготский, А. И. Граборов, В. П. Кащенко.  Ученые указывают на возможности искусства в коррекции психических процессов у детей, тем самым подтверждая идею: «воспитание посредством искусства»  Г.Рид,  Э.Сурно  отмечает, что искусство влияет на нравственность, формирует его мышление, воображение и чувства.

   Л.С.Выготский  отмечал  особую роль художественной деятельности  как в развитии психических функций,так и в активизации творческих проявлений  детей с проблемами.    

   Исследования в области художественной педагогики показывают, что искусство развивает личность, расширяет общий и художественный кругозор ребенка с проблемами, реализует познавательные интересы детей.   Искусство, являясь формой эстетического познания действительности, отражения ее в художественных образах, позволяет детям с проблемами в развитии ощутить мир во всем его богатстве и через художественные виды деятельности научиться его преобразовывать.

   Коррекционные возможности искусства по отношению к ребенку с проблемами связаны прежде всего с тем, что оно является источником новых  позитивных переживаний ребенка, рождает новые креативные потребности и способы их удовлетворения в том или ином виде искусства. А повышение эстетических потребностей детей с различной недостаточностью, активизация потенциальных возможностей ребенка в практической художественной деятельности и творчестве - это и есть реализация социально-педагогической функций искусства.

       Социально – педагогическое направление коррекционной работы с детьми с проблемами посредством искусства – музыки, ритмики осуществляются :

       - путем воспитания способности эстетически воспринимать действительность как непосредственно в жизни, так и через         произведения искусства.

      - путем деятельности, связанной с искусством ( художественно- речевой, музыкальной, театрально- игровой, ритмической).

     -  Музыка, ритмика, как виды искусства, являясь важным фактором эстетического развития ребенка, оказывают большое терапевтическое воздействие, влияет на эмоциональную сферу, при этом, выполняя коммуникативную  регулятивную,  катарсистическую функцию.

 Участие ребенка с проблемами в музыкальной, театрально-художественной деятельности со сверстниками и взрослыми расширяет его социальный опыт,  учит адекватному взаимодействию и общению  в совместной деятельности, обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы.

  Ребенок в коллективе проявляет  индивидуальные особенности, что способствует формированию внутреннего мира, Личности, способности интеграции в социум.

   Психокоррекционный эффект воздействия искусства на детей с умственной отсталостью выражается в том, что происходит очищение от негативных переживаний, отрицательных проявлений, вступление на новый путь отношений с окружающим миром.

 Система коррекционно-педагогической работы   создает условия для социальной адаптации воспитанника к реалиям окружающего мира, делает его активным тружеником, который наравне со всеми может посильно включаться в общественную и трудовую жизнь, принося пользу себе и обществу, семье. Программное содержание курса предполагает реализацию следующих направлений работы на всех годах обучения:

-Развитие певческих способностей-Слушание музыки;-Обучение игре на простых музыкальных шумовых инструментах;

-Музыкальная грамота.

-музыкально- ритмические, хореографические упражнения.

               

                                 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

6з, 6и-(102,101 ч.)

 

1 Пение  (15 час)

Всего по теме

В неделю

четверть

1

Формирование навыка пения

слогов

1

1

3-4 четв.

2

Пение слогов диапазоне Ля малой октавы-Для второй

9

1

1-2-3-4

3

Развитие умения петь слоги на одном дыхании.

1

1

1

4

Пение слогов с использованием нюансов:форте, пиано

5

Пение звукоряда До мажор вверх и вниз с сопровождением, по нотам

3

1

1

6

Умение  петь выученную фразу

7

Умение сохранять напевность при пении слогов, фраз

8

Работа над дикцией с использованием вокальных упражнений:ла,ло, ма, мо, да

9

Графическое изображение нот:

До, ре, ми, фа. Соль, ля си.до

1

1

1

2.Слушание музыки- (15 час)

1

Слушание музыки-5 ч

2

1

2

Формирование представления о строении произведения:вступление, фраза,окончание

2

2

2

3

Умение различать песню и марш

3

3.Игра на музыкальных инструментах- (35 час)

1

Формирование навыков игры на шумовых инструментах в пределах терции

1

3

1-1

2

Освоение навыков игры на детских музыкальных инструментах:бубнах, маракасах, треугольнике

2

3

2-3-4

3

Формирование навыков игры на шумовых с аккомпанементом

2

3

2-3-4

4.Музыкальная грамота-(5 час)

1

1

Воспроизведение ритмического рисунка ладонями и шумовыми

5

4

3

5.Формирование основ танца-

(15час)

1.

 Танцевальная установка, команды учителя:

внимание, позиция,окончание

1

5

1 четв.

2

Маршевый шаг на месте, в колонне.

1

5

1

3

Шаг с поскоком на месте, по кругу

5

1

4

Шаг хороводный, приставной

1

5

1

5

Развитие слухового внимания-

Темп,ритм

1

5

1

6

Ходьба по кругу хороводным шагом,  с постановкой рук

1

5

2

7

Шаг галопа

1

5

2

8

Шаг польки

1

5

3

9

Шаг с притопом

1

5

4

10

«Ковырялочка» с притопом

5

3-4

Обучение основным танцевальным элементам:(12 час)

1

Обучение элементам русского танца:шаги

5

5

3-4

2

Умение двигаться в соответствии с характером, темпом, ритмом

1

5

3-4

3

Знакомство с элементами восточного, итальянского, латинос.танца

4

Ходьба с движением рук и предметом

3

5

2-3

5

Умение двигаться  ,с хлопкамии

1

5

3

6

Освоение притопов

5

5

3

Постановка номеров- (2 час)

1

Постановка танцев:

«Русский хоровод»

« Снежинки»,

«Вальс»

3

5

1-4

 

1

7е, 7д,7ж (97,103,100 ч.)

Пение(20 час)

Пение  звукоряда До мажор вверх и вниз с  сопровождением и с аккомпаниментом ,по нотам

5

2

2

Умение  пропеть гласные

2

3

Пение в диапазоне До1-до2

10

4

Графическое изображение нот,нотная запись: до-си

3

1

1

     2.СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ- 10 час

1

Умение  различать  по характеру музыкальные произведения (весело-грустно)

2

2

4

2

Умение узнавать мелодию и аккомпанемент в песне

2

2

1

3

Умение узнавать мелодию знакомой песни

3

2

3

4

Формирование  представления о строении песнивступление,запев, припев,заключение

1

2

1

5

Знакомство с музыкальными инструментами оркестра: труба, скрипка, ,орган

2

2

3

   3.ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ                 ИНСТРУМЕНТАХ-25 час

1

Формирование навыков игры на детских музыкальных инструментах на материале  народных песен в пределах октавы

12

3

2-3-4

2

Развитие навыков игры на ударно- шумовых инструментах: бубнах,деревянных ложках, барабане,маракасе, треугольнике, металлофоне, литаврах

12

3

1-1-3-4

3

Формирование умения игры на шумовых инструментах с аккомпанементом,без аккомпанемента

1

3

2-3

4.Музыкальная грамота- 5 час

1

Определение нот в гамме До мажор

1

4

2

2

Воспроизведение ритмического рисунка ладонями и ударными инструментами в шумовом оркестре

4

4

3-4

5.Формирование основ танца-15час

1

Танцевальная  установка:

позиции ног и постановка рук;

знакомство с понятиями:

танец, балет, позиция

1

5

1

2

Маршевый шаг на месте; в паре,

колонне,шеренге

1

5

1-2

3

Шаги приставные, с поскоком,

на месте, по кругу, в паре

1

5

2

4

Развитие слухового внимания:

ритм,темп

1

5

1

5

Ходьба в паре по кругу

хороводным  переменным шагом с постановкой рук и ног

1

5

1

6

 Шаг  галопа  в паре по кругу

1

5

3

7

 Шаг польки

1

5

4

8

Шаг с притопом  одной, двумя

 ногами

1

5

1

9

Кружение

1

5

3

Обучение основным--  25 час

танцевальным элементам

1

Ознакомление  с элементами

народного танца:

ковырялочка с притопом,

кружение  в паре- «Лодочка»,

«Качели»,каблучный шаг, шаг с

припаданием.

5

4

2

Умение  двигаться в

 соответствии с характером,

размером, темпом музыки

1

5

3

3

Знакомство с элементами итальянского,

 танца

4

Ходьба и бег с предметами

5

3

5

Умение двигаться с произнесением фраз, куплетов маршевых песен

5

4

8

Освоение  притопов

5

2

Постановка номеров

1Постановка танцев

 « Лапти»,

 «Полька»

 «Снеговики и снежинки

 «Вальс»

 

  1.  Постановка  хореографических

 сцен

2

5

1-2

3-4

1-4

8 класс

1.Пение-20 час

1

Пение  звукоряда До мажор вверх и вниз с  сопровождением и с аккомпаниментом ,по нотам

3

1

1-2-3-4

2

Формирование навыка пения  слогов, коротких фраз,  лирического характера

1

1

1-2

3

Пение в диапазонеДо1-До2

5

1

1-4

4

Умение правильно формировать гласные и четко произносить согласные

5

1

1,3

5

Умение спокойно петь слоги

2

1

1

6

Певческая установка:спокойно брать дыхание

4

1

2

7

Формирование умения петь фразу с оттенками

8

Формирование умения сохранять

Напевность в маршевых песнях

9

Пение слогов с использованием нюансов: форте, пиано

2. Слушание музыки-13час

1

Формирование представления о строении песни: вступление, куплет, припев

1

2

2

2

Формирование слушательской культуры

6

2

1

3

Воспроизведение ритмического рисунка ладонями

6

2

4

   3.ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ   ИНСТРУМЕНТАХ-25 час

1

Формирование умения игры на шумовых в пределах октавы

5

3

22-3-4

2

Освоение навыков игры на ударно- шумовых инструментах

без аккомпаненмента

10

3

1-3

3

Формирование навыков игры на шумовых

10

3

3-

4.Музыкальная грамота-15 час

1

Нотная запись:скрипичный ключ, счет линеек

1

4

1

2

Умение определять характер и жанр произведений: марши

1

4

1

3

Умение определять характер

танца

1

4

1

4

Формирование представления о

строении песни

1

4

2

5

Умение определять мелодию и аккомпанемент

4

2

6

Воспроизведение ритмического рисунка ладонями и

 ударными инструментами в шумовом оркестре

1

4

4

5.Формирование основ танца-30час

11

1

Танец-позиции ног

1

5

1

2

Шаг простой, переменный

1

5

1-3

3

Кружение

1

5

1

4

Шаг польки

1

5

1

5

Шаг маршевый

1

5

2-3

6

Шаг приставной

1

5

2

7

Постановка танцев

5

5

2-4

9  «и» ,9 «з»-(100час)

 1.ПЕНИЕ-35 час

1

Пение  звукоряда До мажор вверх и вниз  по нотам

5

1-3

2

Формирование навыка пения  слогов, коротких фраз

5

1

3

Умение правильно формировать гласные и четко произносить согласные в песне,фразе

5

2

4

Пение в диапазоне До1-До2

5

1-2-3-4

5

Умение петь песню с оттенками

5

3-4

6

Пение фраз, песни с использованием нюансов: форте, пиано

4

3-4

7

Умение спокойно пропеть фразу

5

1-2

8

Певческая установка

1

1

2 Слушание музыки-10 час

1

Формирование  представления о строении песнивступление,запев, припев,проигрыш

2

2

Формирование слушательской культуры

5

3

Умение определять характер и жанр: марши торжественные

3

3.Игра на шумовых инструментах-25 час

6

1

Освоение навыков игры на ударно- шумовых инструментах

без аккомпаненмента

2

1-2

2

Формирование навыка игры на бубнах барабане металлофоне

2

5

2-4

3

Формирование навыка игры в пределах октавы

1

1

4.Музыкальная грамота-5

1

Формирование представления о жанрах музыки, инструментах оркестров

5

1

5. Формирование основ танца-25час

13

2

1

Позиции ног и рук

1

1

2

Шаги простые хороводные

1

1

4

Шаг польки

1

3-4

5

Шаг галопа

2

-2

6

Кружение в паре

1

1

7

Маршевый шаг

2

12

8

Постановка танца»Вальс»

2

3

1

9

Постановка танца «менуэт»

3

1

3-4

5 з-102 часа.

Пение-15 час

1

Пение слогов в диапазоне Ля малой октавы-До второй

5

1

1-2-3-4

2

Развитие умения петь слоги на одном дыхании.

2

1

3

Пение с использованием нюансов:форте, пиано

4

Пение звукоряда До мажор вверх и вниз с сопровождением, по нотам

3

1

1

5

Умение  петь cлоги,фразу

1

1

3

6

Умение сохранять напевность при пении маршевых и лирических песен

7

Работа над дикцией с использованием вокальных упражнений:ла,ло, ма, мо, да

2

1

1

8

Графическое изображение нот:

До, ре, ми, фа. Соль, ля си.до

2

2.Слушание музыки- (15 час)

1

Умение различать марш-танец

5

2

Формирование представления о

Звуках(природных,музыкальных

10

3

Умение различать инструменты  оркестра:труба,скрипка

3.Игра на музыкальных инструментах- (20 час)

1

Формирование навыков игры на шумовых инструментах в пределах терции

5

3

1-1

2

Освоение навыков игры на детских музыкальных инструментах:бубнах, маракасах, треугольнике

10

3

2-3-4

3

Формирование навыков игры на шумовых с аккомпанементом

5

3

2-3-4

4.Музыкальная грамота-(5 час)

1

Воспроизведение ритмического рисунка ладонями и шумовыми

5

4

3

5.Формирование основ танца-(25

1.

 Танцевальная установка, команды учителя:

внимание, позиция,окончание

1

5

1 четв.

2

Маршевый шаг на месте, в колонне.

5

5

1

3

Шаг с поскоком на месте, по кругу

5

1

4

Шаг хороводный, приставной

5

5

1

5

Развитие слухового внимания-

Темп,ритм

10

5

1

6

Ходьба по кругу хороводным шагом,  с постановкой рук

5

5

2

7

Шаг галопа

1

5

2

8

Шаг польки

1

5

3

9

Шаг с притопом

1

5

4

10

«Ковырялочка» с притопом

Обучение основным танцевальным элементам(10)

1

Обучение элементам русского танца:веревочка,полянка

5

3-4

2

Умение двигаться в соответствии с характером, темпом, ритмом

1

5

3-4

3

Знакомство с элементами восточного, итальянского, латинос.танца

4

Ходьба с движением рук и предметом

5

5

2-3

5

Умение двигаться с произ-несением слов, фраз,схлопкамии дирижированием

1

5

3

6

Освоение притопов

3

5

3

Постановка номеров- (12 час)

1

Постановка танцев:

«Русский хоровод»

« Снежинки»,

«Вальс»

10

5

1-4

2

Постановка хореографичесих

сценок

2

5

1-4

 

3.ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

       УЧАЩИХСЯ-5 класс

Учащиеся должны знать:

 1 уровень:достаточный

-элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им: внимание, вдох, начало пения и его окончание ;исходное положение в танце.

-различные темпы: медленно, быстро;

-силу звучания: тихо, громко;

-звучание инструментов: фортепиано, скрипка;

-расположение нот в До мажор

-сильную долю в такте: марш, отмечая ее ударными инструментами;

-элементарные фигуры русского танца, польки, марша.

2 уровень:низкий

-дирижерские жесты: внимание, вдох, начало пения и окончание;

-различные темпы: медленно, быстро;двигаться в темпе с помощью учителя.

-силу звучания: тихо, громко;

-звучание инструментов: фортепиано, скрипка.

Учащиеся должны уметь:

 1 уровень:достаточный

-правильно сидеть или стоять при пении;танце.

-различать веселый и грустный характер музыки;

- петь слоги с мягкой атакой;

-пропевать по нотам гамму До мажор;

-внимательно прослушать произведение;

-пользоваться приемами игры на детских музыкальных инструментах ;

2- уровень:низкий

- сидеть или стоять при пении;танце.

-петь слоги;выполнять с помощью учителя движения и фигуры в танце.

-правильно держать, встряхивать бубен или маракас  с помощью учителя.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ-  6 класс

Учащиеся должны знать:

 1 уровень:достаточный

-дирижерские жесты:  внимание, вдох, начало пения, танца и окончание;

-продолжительность звучания: звуки долгие, короткие; высокие и низкие

-звучание инструментов: труба,  барабан;

- значение слов: петь слоги, фразы- соло;

- приемы игры на;детских ударных инструментах.

-основные фигуры русского танца(пляска, хоровод),полька, вальс.

2 уровень:низкий

-дирижерские жесты: внимание, вдох, начало пения, танца и окончание

- продолжительность звучания: звуки долгие, короткие,

-звучание инструментов:  барабан;

-показать нотный стан, скрипичный ключ.

Учащиеся должны уметь:

 1 уровень :достаточный

-различать на слух танец, песню и марш;

-описывать словами разнообразные по содержанию музыкальные произведения: маршевая, плясовая,  напевная;

- определять в песне запев, припев, вступление и заключение;

-выразительно петь фразу  с простыми динамическими оттенками;

-играть  на шумовых с сопрождением песню- прибаутку в пределах терции

-выполнять исходные положения, фигуры в танце по команде учителя:

полька, пляска, марш, вальс.

2 уровень: низкий-уметь

-различать на слух  песню и марш;

- условно понимать содержание песни;

- петь слоги, отдельные слова песни ;

-играть  бубне песню- прибаутку на повторяющейся ноте.

-выполнять с помощью учителя исходные положения, отдельные фигуры в танце.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К  УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать: 7 класс

 1 уровень:достаточный

-название инструментов  оркестров;

-звучание инструментов: скрипка, барабан, балалайка;

- элементарные сведения о нотной записи: скрипичный ключ, нотный стан, счет линеек,выполнять исходные положения, элементы и фигуры в танцах.

2 уровень: низкий

-название инструментов  шумового оркестра;

-звучание инструментов: бубна. балалайки;

- элементарные сведения о нотной записи: скрипичный ключ, нотный стан,  о характере танца.

Учащиеся должны уметь:

 1 уровень: достаточный

-различать на слух танец, песню и марш и двигаться в темпе.

-распределять дыхание при пении небольшой фразы из выученной песни; (песню)-7з

-выполнять исходные положения, фигуры в танцах по команде учителя.

-играть  на  шумовых инструментах: бубне, маракасе, деревянных ложках, металлофоне

-различать звучание симфонического и народного оркестров.

2 уровень: низкий

-различать на слух  весело-грустно.

- петь слоги, отдельные слова,

-различать   ударные инструменты:бубен, маракас.

-пропеть ноты До мажор с помощью учителя

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К  УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:8 класс

 1 уровень:достаточный

-название инструментов симфонического и народного оркестров;(8з)

- различать звучание инструментов: скрипка,  балалайка,орган.

- элементарные сведения о нотной записи: скрипичный ключ, нотный стан, счет линеек,название танца,  характер музыки.

2 уровень:низкий

- положения, фигуры в танце с помощью учителя

-звучание инструментов: ф-но.скрипки, балалайки;

- элементарные сведения о нотной записи: скрипичный ключ, нотный стан.

Учащиеся должны уметь:

 1 уровень: достаточный

-различать на слух танец, песню и марш;

-распределять дыхание при пении небольшой фразы из выученной песни;песни(8з)

-выразительно выполнять элемент, фигуру в танце, двигаться в соответствии с характером музыки.

-играть  на  шумовых инструментах: бубне, маракасе, деревянных ложках, металлофоне с сопровождением и без сопровождения (8з)

-различать звучание симфонического и народного оркестров.

-пользоваться приемами игры на детских музыкальных инструментах.

2 уровень: низкий

-различать на слух танец, песню и марш с помощью учителя.

-играть  на ударных инструментах с помощью учителя; выполнить элемент танца.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К  УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать: 9 класс

 1 уровень:высокий

        -динамические оттенки: форте ,пиано ;

        -графическое изображение нот: До мажор

        -порядок нот в гамме До мажор;

        -инструменты и их звучание: скрипка,труба, кларнет, саксофон, флейта ;

         - элементарные сведения о нотной записи: скрипичный ключ, нотный стан, счет линеек.

2 уровень: низкий

-порядок нот в гамме до мажор;

-нотную запись: скрипичный ключ, нотный стан.

Учащиеся должны уметь:

 1 уровень:высокий

-Умение   осмысленно и выразительно петь выученную песню  с аккомпанементом и без него;

-петь  фразу;

- петь гамму до мажор вверх и вниз с названием нот;

-играть  на  на шумовых : ритм,металлофоне -короткую песенку – попевку;

- устанавливать различия в звучании симфонического, народного  и духового оркестров;

-двигаться в соответствии с характером музыки, выполнять основные элементы танца;танец.

-отметить сильную долю в марше, вальсе и польке.

2 уровень: низкий-уметь

-следить за движением мелодии   во время пения;

-петь гамму до мажор вверх и вниз с помощью;

- петь слоги  с аккомпанементом  и помощью;

-играть  на шумовых, металлофоне короткую песенку – попевку на повторяющихся звуках с помощью;

   

     

  4. МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЕНИЯ

                               9класс

                                       1четверть

          «Постучалась осень» - муз. и сл. Еремеевой.

« В Подмосковье»- муз. В. Шаинский

«Калинка»- р.н.п.

                                                      2 четверть

«Елочка»- муз. Л. Бекман, сл. Р. Кудашевой. 

 «Ой, мороз, мороз»- р.н.п.

«Дед Мороз и лето»-Крылатов.

«С Новым годом всех мы поздравляем»»

                        3 четверть

 «Во кузнице»- р.н.п.

 «Со вьюном я хожу»- р.н.п.

            «Мама»-ф.п»-

  «Колыбельная»- муз. И. Дунаевский

                                          4 четверть

«Весна»-р.н. п                                      

«А я по лугу»- р.нп.

«Весна»- муз. Ю Горячева

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ СЛУШАНИЯ

« Пешеходный переход» муз. сл.Л. Белых

 «Лунная соната», «Симфония Патетическая»- муз. Л. Бетховена

«Ромео и Джульетта- муз. С. Прокофьева.

«Кармен»- муз. Бизе.

«Вальс»- муз. Глазунов

«Сентиментальный вальс»-муз. Сибелиуса.

«Времена года»-муз.П. Чайковского

 «Времена года»- муз А. Вивальди

«Картинки с выставки»- М. Мусоргский

« Половецкие пляски»_муз А. Бородин

  МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЕНИЯ:

                               8 класс

                               1четверть

          «Андрей, воробей»-рн

« Вдоль по улице молодчик идет»- р.н.п.

«Пойду ль я, выйду ль я»- р.н.п.

                                                      2 четверть. 

Г Струве сл. С, Есенина «Пороша»

«Здравст вуй, гость-зима»-р.н.п.

Чичков «Что такое Новый год»

                        3 четверть

 «Как в лесу, лесочке»- р.н.п.

 «Ты воспой в саду, соловейка»- р.н.п.

            «Мама- фея сказочной страны»-

  «Колыбельная» В. А. Моцарт

                                          4 четверть

«Весна»-молд.н. п                                      

« Во деревне то было Ольховке»-р.н.п.

«Песня о зарядке»- муз. Старокадомского

«Цветы на лугу»- муз. Ю Горячева

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ СЛУШАНИЯ

« Пешеходный переход» муз. сл.Л. Белых

 «Сурок »- муз. Л. Бетховена сл. И.Гете.

«Марш» тема Пети- муз. С. Прокофьева.

«Марш тореадора»- муз. Бизе.

«Вальс»- муз. С. Прокофьева.

«Осень»-муз.П. Чайковского «Времена года»

 МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЕНИЯ

                                   7класс

                                     ПЕНИЕ

                                       1четверть

 

«Урожай собирай»- муз. Филлипенко

«Во поле береза стояла»- р.н.п.

                                       2 четверть

«Вдоль по улице метелица метет»-р.н.п.

«Елочка»- муз. Ю. Горячева сл. И. Крупко

                                           3 четверть

«В темном лесе»- р.н.п.

«Ах вы, сени»- р.н.п,«Россия»- муз . Г Струве.

« Рождество»- муз. Ю. Горячева- И . Крупко

4четверть

«Здравствуй, весна»- муз.Ю Горячева

«Веснянка»- муз ук. нар.

                «Калинка»- р.н.п.

«Посею лебеду на берегу»- р.н.п.

   МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ СЛУШАНИЯ

«Времена года»- муз. П. Чайковского

«Альбом для юношества»-Р. Шуман

«Марш Черномора»- муз. м. Глинки из оперы «Руслан и Людмила»

«Полька»- муз Штраус

С. Рахманинов, 2 концерт для ф-но с оркестром

Э. Григ «Пер Гюнт»

           «Времена года» А. Вивальди

«Картинки с выставки»-М. Мусоргский

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЕНИЯ

                                   6класс

                                     ПЕНИЕ

                                       1четверть

«Ягод и грибов пора»- муз.В. Николаева

          «В траве сидел кузнечик»- сл. Н. Носова муз. В. Шаинского

           « Переменка» -муз. Г. Струве

                                       2 четверть

«Ах ты, зимушка- зима»- р. Нар.

« Новый год»- муз Горбиной

                                            3 четверть

«Солнышко»- р.н.п.

«Блины»- р.н.п.

«Мама»- фран.н.п.

          «Пастушок»- муз . Г Струве.

                                            4четверть

«Ходит матушка весна»- р. Н. нар.

 «По малину»- р.н.п.

«Как  у наших у ворота»- р.н.п.  

                                   

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ СЛУШАНИЯ

«Детский альбом»- муз. П. Чайковского.

 муз. м. Глинки  опера «Руслан и Людмила»

«Полька»- муз. С. Рахманинова.

«Альбом для юношества»- муз. Р. Шумана.

    1 концерт для ф-но с оркестром До мажор, 4 симфония,              

  «Времена года».   - муз. П. Чайковского

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЕНИЯ

                                   5класс

                                     ПЕНИЕ

                                       1четверть

«Ау»- муз.Г. Струве, сл. С. Есенина

          «Антошка»- муз. В. Шаинского

           « Все козлята любят петь» -муз. С Никитина

                                       2 четверть

«Зайка»- р. Нар.

« Маленькой елочке холодно зимой»

                                            3 четверть

«Солнышко»- р.н.п.

« Я пеку, пеку»- р.н.п.

«8 марта»- Тиличеева

          «Пастушок»- муз . Г Струве.

                                            4четверть

«Вот бежит рекой вода»- р. Н. нар.

 «Дождик»- р.н.п.

«Петушок»- р.н.п.  

                                   

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ СЛУШАНИЯ

«Детский альбом»- муз. П. Чайковского.

 муз. м. Глинки  опера «Руслан и Людмила»

«Полька»- муз. С. Рахманинова.

«Альбом для юношества»- муз. Р. Шумана.

    1 концерт для ф-но с оркестром До мажор, 4 симфония,              

           «Времена года».   - муз. П. Чайковского

         

         

                               ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ

Виды контроля:

 -текущий;

 -итоговый.

Формы контроля:

-практическое задание

            Технические средства обучения и учебно-    методические.

 1.Аудио, видео аппаратура;

 2.записи классических музыкальных произведений: симфонических и  фортепианных концертов,

народный оркестр,

3.программные произведения,

4. комплекты репродукций художников «Времена года»,

5. портреты композиторов.

6.Комплект шумовых концертных инструментов;

 металлофоны, барабаны, колокольчики, тарелки.

7.цветы, флажки, султанчики,

 8.для танца- накидки органза,

 9.реквизит для танцев

                                            

                            Методическая литература

Автор

Название

Изд-во

Год издания

Кол-во экз.

1

Бгажнокова И.М.

Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.

М., Просвещение

2007,

2011

1экз

2

Бгажнокова И.М.  

Воспитание и обучение детей и подростков (с тяжелым и множественным нарушением развития).

М., Просвещение

2005

1экз

3

В, В. Алеев, Т. Н. Кичак

« Музыка» учебник для общеобразовательных учреждений

1 класс 1-2 части

3 класс 1-2 части

Владос, Москва

2004

10экз

4

Маллер А.Р., Цикото Г.В.  

Воспитание и обучение детей с тяжёлой интеллектуальной недостаточностью

М.,

Просвещение

2003

1экз

5

Программы для1-4 классов

 Под ред Д Кабалевского

 М.: Владос,

2004

1экз

6

Иващенко Г. М., Ким

 Е. Н.

«Об опыте работы  по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями в Московском клубе «Контакты-1».

Президентская программа "Дети России"

1997

1экз

7

Алексеева  Л. С.

О опыте организации социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями в школе - комплексе "Детская личность".

Президентская программа "Дети России". М.,

1997

1экз

8

Дементьева Н. Ф., Багаева Г. Н., Исаева

Т. А.  

Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями»

Институт социальной работы, М.,

1996

1экз

9

Смирнов Н. К.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе.

М.: АПК и ПРО,

2002

1экз

10

Советова Е.В..

Эффективные образовательные технологии.

Ростов н/Дону: Феникс,

2007

1экз

11

Катаева А.А., Стребелева Е. А.

Дошкольная олигофренопедагогика. Уч. пособ. для студ. высш. уч. завед.-

М.: Гуман. изд. центр ВЛАДОС,

2005

1экз

12

Мозговой В. М.. Яковлева И. М, Еремина А. А

Основы олигофренопедагогики: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений

М.: Издательский центр «Академия»,

2006

1экз

13

Хромова С. А.

Игровые уроки общения для детей

Москва: Рипол Классик: Дом XXI век,

2008.

1экз

14

Кинаш Е. А.

Игры и упражнения по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у глубоко умственно отсталых детей

Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.-

2002.-№1.

1экз

15

Медведева

Артпедагогика и арттерапия

Владос, М.2004

1экз

16

Праздники и развлечения

Владос, М.2004

1экз

17

Ставцева «Приключения Маши»

Москва, 2006

1экз

18

ноты

20экз.

                                             Учебная литература

Автор

Название

Изд-во

Год издания

Кол-во экз.

1

В, В. Алеев, Т. Н. Кичак

Музыка

1-ый класс

М., Владос.

2004

15  штук

2

 В, В. Алеев, Т. Н. Кичак

Музыка 2-ой класс.

 М., Владос

2004

15 штук

3

В, В. Алеев, Т. Н. Кичак

Музыка. 3-й клас1-2 части

М., Владос.Просвещение,

2004

15 штук

4

Критская Е. Д.

СергееваГ. П.

Шмагина Т. С.

Музыка

3 класс

4 класс

Москва «Просвещение»

., Московские учебники

2008 год

8  штук

5

Б. Неменский

 Искусство вокруг нас

Москва «Просвещение 

2004

1  шт.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Движение пешеходов, их права и обязанности"

Цели:1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения;2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный п...

Движение, как свойство живых организмов. Виды движений

Открытый урок Учителя биологии МБОУ СОШ пос.ЖилиноДля муниципального конкурса «Учитель года 2006»...

ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ" 6 КЛАСС

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПДД ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 6 КЛАССА...

Колебательное движение.Величины характеризующие колебательное движение.

Урок разработан с использованием ЭОР, даны ссылки видео и интерактивных моделей  ,...

Механическое движение в основе движения населения России

Интегрированый урок: география + физика, с использованием ИКТ. 9 класс....

ПРОГРАММА изучения правил дорожного движения «ДЕТИ - участники дорожного движения »

Программу «Дети-участники дорожного движения» создана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироват...