Проектирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе "Голос. Дети"
проект по теме

Мирясова Татьяна Николаевна

Расширять представления детей о вокальном конкурсе "Голос. Дети", профессии ведущего (представляет участников конкурса, общается со зрителями, пока участник готовится к выступлению, задает вопросы участникам); профессии жюри (прослушивает конкурсантов и оценивают их); дать понятие о том, что и как должны делать участники вокального конкурса (отвечать на вопросы ведущего, выходить на сцену и исполнять вокальный номер). Развивать речь: помогать детям правильно вести диалоги, пополнять словарный запас словами: микрофон, конкурсант, исполнитель, жюри, группа поддержка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_golos._deti.doc66.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30 имени кавалера ордена Красной Звезды

Ю. В. Гаврилова городского округа Сызрань Самарской области

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Голос. Дети» с детьми

подготовительной к школе группы.

Музыкальный руководитель:

Мирясова Татьяна Николаевна

СП «Детский сад № 7

 ГБОУ СОШ № 30 г. о. Сызрань»

Сызрань, 2018

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Голос - дети» с детьми

подготовительной к школе группы.

  1. Задачи руководства:

1. Расширять представления детей о вокальном конкурсе "Голос - дети", профессии ведущего (представляет участников конкурса, общается со зрителями, пока участник готовится к выступлению, задает вопросы участникам); профессии жюри (прослушивает конкурсантов и оценивают их); дать понятие о том, что и как должны делать участники вокального конкурса (отвечать на вопросы ведущего, выходить на сцену и исполнять вокальный номер). Развивать речь: помогать детям правильно вести диалоги, пополнять словарный запас словами: микрофон, конкурсант, исполнитель, жюри, группа поддержка.

2. Формировать игровую деятельность:

-подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, игровой обстановки, распределению ролей и подбору атрибутов.

-совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры, выполнять игровые действия, поступая в соответствии с принятыми правилами и общим игровым замыслом.

3.Способствовать формированию культуры общения, дружеских отношений в игре, умению договариваться.  Вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

II.Подготовка к игре:

   1)  

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

05.11.2018

Изготовление афиши о проведении вокального конкурса "Голос - Дети"

Беседа о вокальном конкурсе "Голос - Дети" с использованием видеоматериала.

Прослушивание записи детской песни "Я на сцену выхожу" Евгении Зарицкой

Научить участника конкурса правильно отвечать на вопросы ведущего, выходить на сцену без волнения, исполнять песню в микрофон, отвечать на вопросы жюри. Прослушивать вокальный номер,

оценивать выступление участника.

Научить ведущего задавать вопросы конкурсанту: Как тебя зовут?

Сколько тебе лет? Кто предложил тебе поучаствовать в конкурсе? Нравиться ли тебе петь?

Кто-то из твоих родных поет?

Научить ведущего объявлять выход конкурсантов.

06.11.2018

Изготовить табличку "Жюри", таблички для жюри с оценками

Беседа «Кто уже участвовал в вокальном конкурсе?»  «Есть ли в вашей семье вокалисты?»

-Чтение стихотворения "Я хочу артисткой стать" (авторское)

07.11.2018

Изготовить бланки для заполнения жюри

Рассматривание атрибутов: микрофон, таблички жюри, бланки для заполнения жюри. Обговаривается назначение атрибутов.

08.11.2018

Подбор музыкальных записей

Гость группы – участник вокального конкурса "Виктория» (родитель)

09.11.2018

Изготовить грамоты для победителей

Предложить родителям просмотреть с детьми по телевизору вокальный конкурс «Голос - дети"

  2)

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Вокальный конкурс "Голос - Дети"

Ведущий

Микрофон, очки

Объявляет членов жюри, конкурсантов, приглашает их на сцену, задает вопросы: возраст, имя.

Здравствуйте, мы начинаем наш вокальный конкурс "Голос - Дети". И сейчас мы встречаем первого участника нашего конкурса. Скажи, пожалуйста, как тебя зовут (имя и фамилия конкурсанта)? Сколько тебе лет? (возраст конкурсанта).

Вокальный конкурс "Голос - Дети"

Жюри

Стулья, табличка жюри, таблички с оценками, бланки для жюри

Жюри занимает свои места, встает, когда его объявляет ведущий. Жюри оценивает конкурсантов, заполняет бланки, задает вопросы

Мне понравилось твое выступление, потому что оно было красивым, нежным, точным, веселым, задорным.

Вокальный конкурс "Голос - Дети"

Конкурсант

Микрофон

Отвечает на вопросы ведущего, выходит на сцену без волнения, исполняет песню в микрофон, отвечает на вопросы жюри.

Здравствуйте, меня зовут (имя ребенка), мне (возраст ребенка) лет. Спасибо вам за высокую оценку.

Я хочу сказать спасибо свои родным за поддержку.

Сопутствующие сюжеты

Группа поддержки

Мама, папа, сестра, брат

 Сумочка, бабочка, заколка, бейсболка

Сопереживают своему родственнику - конкурсанту.

Здравствуйте, сейчас выступает наша дочка (сын) и мы желаем ей победы.

III. Ход игры.

1) Прием создания интереса к игре

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое объявление я сегодня увидела на двери детского сада (читает) «Объявляется вокальный конкурс "Голос - Дети"».

- Ребята, в каких конкурсах вы участвовали?

- Зачем придумали конкурсы?

2) Сговор на игру

Музыкальный руководитель предлагает поиграть в игру «Вокальный конкурс "Голос - Дети"».

- Сначала ведущий объявит начало конкурса и первого конкурсанта.

И после каждого выступления он будет объявлять следующего конкурсанта. Дальше на сцену выйдет конкурсант, ответит на вопросы ведущего и исполнит вокальный номер и дождется оценки жюри, после чего уходит. И, наконец, жюри - прослушивает номер исполнителя и оценивает его.

-Какую роль вы предложите мне? (Ведущего)

-Спасибо, кто желает быть конкурсантом? (выбираются дети).

-Кто бы хотел посидеть в креслах жюри? (выбираются дети). Определяются остальные роли (группа поддержки) и распределяются между детьми.

Музыкальный руководитель предлагает детям подготовить игровое пространство. Дети в зависимости от ролей организуют свои рабочие места (расставляются стулья, подготавливают сцену, отгораживают коридор, по которому будут проходить конкурсанты, ставят кресла для жюри и стол для группы поддержки) готовят атрибуты, подбирают элементы костюмов.

3)  Приемы обучения игровым действиям. По ходу игры музыкальный руководитель напоминает и показывает, как правильно вести себя во время конкурса ведущему и конкурсанту, а также жюри и группе поддержке.

 4)  Прием поддержания и развития игры (введение новой игровой ситуации)

Музыкальный руководитель сообщает детям, что пока жюри подводит итоги вокального конкурса, мы с вами проведем флешмоб "Танцуют все".

5)  Приемы формирования взаимоотношений в игре:

Музыкальный руководитель напоминает детям о соблюдении правил поведения и взаимоотношения во время конкурса, об уважительном отношении к жюри и другим участникам проекта "Голос - Дети", побуждает к использованию вежливых слов и полных ответов и не забывать быть внимательными друг к другу во время исполнения музыкальных номеров. Поощрять детей словами "Молодец" и др.

      IV. Окончание игры.

Звучит музыкальная заставка и ведущий объявляет, что сегодня было очень много ярких и интересных выступлений и среди участников появились победители или претенденты на победу, вручение грамот победителям.

     V. Оценка игры.

Музыкальный руководитель:

- Ребята, сегодня мы с вами устроили настоящее шоу, чем оно вам запомнилось?

- Понравились ли вам (имена детей) в роли конкурсантов? Справились ли с ответственной ролью группа поддержки?

Мне тоже было интересно быть в роли ведущего и приглашать участников конкурса на сцену.  А какое у нас было жюри?  Строгое, но справедливое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевые творческие игры и руководство ими.

Сюжетно ролевые творческие игры -   это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются  знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Для каждой такой иг...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ОНР. Тема: "Звук и буква С"

Занятие направлено на знакомство  со звуком и буквой "С", на автоматизацию звука с словах, словосочетаниях и предложениях . Для поддержания интереса к материалу использовались словесные и дидакти...

Сюжетно-ролевая ретроспективная игра "Путешествие в мир средневековых арабов"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11867997","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"337"}}]]...

Квест-игра для подготовительной к школе группы "Россия - Родина моя"

Квест игра для подготовительной к школе группы "Россия - Родина моя"Увлекательное и познавательное путешествие с заданиями и вопросами....

Проблемные методы в дошкольном образовании и и их использование при проектировании НОД. НОД в форме сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе для детей с ТНР по теме: "Инструменты"

Суть использования проблемных методов в обучении дошкольников заключается в создании познавательной задачи, ситуации, которая даёт детям возможность находить средства её решения, используя ранее усвое...