Конспект НОД во 2 младшей группе "В поисках колобка"
план-конспект по музыке на тему

Андронова Инна Сергеевна

Направление: художественно-эстетическое развитие

 

Тема – «В поисках колобка»

Количество детей – 24 человека (13 девочек и 11 мальчиков)

Продолжительность занятия– 15 минут

Возраст детей – 3-4 года

Цель занятия: Дать первоначальные понятия об основах  безопасного  поведения.

Задачи: 1. Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации.

              2.  Содействовать желанию детей оказывать помощь людям и животным.

              3. Стимулировать активность детей в музыкально-ритмических движениях.

               4.  Активизировать речь детей, обогащать их словарный запас.

                5.  Развивать любознательность, активность, коммуникативность.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx34.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель МА ДОУ ЦРР «Детский сад № 24 г. Ишима» Андронова И.С.

Конспект НОД

во 2 младшей группе

Направление: художественно-эстетическое развитие

Тема – «В поисках колобка»

Количество детей – 24 человека (13 девочек и 11 мальчиков)

Продолжительность занятия– 15 минут

Возраст детей – 3-4 года

Цель занятия: Дать первоначальные понятия об основах  безопасного  поведения.

Задачи: 1. Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации.

              2.  Содействовать желанию детей оказывать помощь людям и животным.

              3. Стимулировать активность детей в музыкально-ритмических движениях.

               4.  Активизировать речь детей, обогащать их словарный запас.

                5.  Развивать любознательность, активность, коммуникативность.

Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие».

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций сказки «Колобок», беседы об основах безопасности жизни  на примере сказки «Волк и козлята».

Словарная работа: кобылка, пан, подкова.

Методические приемы: использование  ИКТ, встреча с персонажем «лиса»,

Оборудование: телевизор, ноутбук, мягкие  игрушки Колобок, Лиса,  пустые баночки из-под йогурта.

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

М.р. –Какие хорошие ребятки пришли ко мне в зал, как они улыбаются, что мне стало тепло и радостно. А знаете, дети, что сегодня произошло? Утром захожу в музыкальный зал, слышу: музыка грустная звучит, посмотрела, и увидела вот такую картинку ( включаю видеоролик  -Бабушка и Дед плачут).

- Ребятки!  Кто это?

Дети.  Это бабушка и дедушка.

М.р. -Что они делают?  

Дети. Плачут.

М.р. Как вы думаете, почему Бабушка с Дедушкой плачут и грустят? (ответы-предположения  детей). 

          - Вам жалко их? Покажите, как вам жалко их. (мимика лица)

М.р.  Интересно, что же случилось у бабушки и дедушки? Может, от них кто-то убежал?

Дети.  Колобок!

М.р.  Вы, дети, знаете такую сказку? скажите, какой был  колобок?

Дети: -румяный, круглый, желтый, веселый.

- А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да)

- От кого убежал колобок?

Дети: - от бабушки и дедушки.

- Кого он встретил на своем пути?

Дети: - зайца, волка, медведя и лису.

М.р.   А давайте  мы послушаем  музыку и покажем этих  зверей?

                         Игра «Кого встретил Колобок»

 (выбирается ребенок-Колобок (маска), который бегает по залу и при смене характера музыки, дети изображают определенный образ зайца, волка, медведя, лисы) 

     

 М.р. Ребятки, а почему Лиса так хитро засмеялась?

Дети.  Лиса съела Колобка. 

М.р.  Вам жалко Колобка? И мне  очень жалко его. Покажите, как вам жалко Колобка.(мимика лица) А что нужно сделать, чтобы Лиса не съела Колобка?

Дети. Нужно найти его и привести домой!

М.р. -Тогда отправляемся в путь! Непослушный колобок и от Дедушки ушел, и от Бабушки ушел!   Дети, на   чем же мы можем  поехать? (перечисляют виды транспорта). 

М.р.  А я в деревне видела у одного хозяина, его еще называют паном,

                 лошадку. Ее еще по-другому называют кобылкой. Может, на ней  

                поедем?  Только надо лошадку подковать, чтобы у нее не болели

                ножки. Присаживайтесь на стулья, ребята.  

                                        «Кую, кую ножки »  (игровая модель)

Кую, кую ножки                шлепки по коленям

Поедем по дорожке

 Дорожка кривая,                  сидя, наклон вправо, 

Кобылка хромая                    так же, наклон влево

 Грязь по колено             от колен к ступням, «счищаем грязь»

  Дров ни полена                    «грозить» друг другу пальцем

 Завтра рано поедем до пана      топы ногами поочередно

 Топ, Топ, Топ!                             три высоких притопа

 Приехали!                    поднять руки и ноги как можно выше, удерживая равновесие

М.р. – Приехали, а колобка не видно!? Нужно дальше ехать. Может, чтобы было быстрее, поедем на машине, согласны, дети? У машины что есть?

Дети. Руль, колеса, дворники, …

М.р.  Какой сигнал подает машина, когда водитель нажимает на руль?

 Дети. Би-би!

М.р.  Давайте представим себе, что мы стали водителями, держим  в руках руль и поедем топающим шагом. Покажите, дети, как вы умеете ходить топающим шагом?

                                     Игра с остановками  «Машина»  (остановки- прыжки, прямой галоп, ходьба на носочках)

Слышна музыка лисы  

М.р.- какая хитрая музыка звучит. Как вы думаете, ребята, кого это мы повстречали в лесу?  

Дети. Лису! (игрушка в руках воспитателя) 

М.р. Давайте с ней поздороваемся тонким голосочком          

                   «ЗДРАВСТВУЙ, здравствуй, ЛИСОНЬКА!»

                                      (дети повторяют)                 

          - Никита,  спроси у Лисички, не видела ли она Колобка в лесу?  (реб.  переспрашивает, еще одного спросить)

Лиса.  Нет, пока я его  не видела, но знаю, что Колобок убежал от

           бабушки и дедушки, вот сижу-поджидаю.

М.р. Ребятки, давайте попросим Лисичку не трогать Колобка!  Таня, попроси  

                Лисичку! (реб говорит), Саша, попроси ты тоже!  (ребенок просит)

Лиса.  Если я не съем Колобка, то я останусь голодной!

М.р. Ребята, чем мы можем угостить Лисичку? (дети перечисляют продукты питания). 

Как жаль, что у нас нет ни молока, ни мяса, ни овощей… У меня в сумочке  только баночка  йогурта есть. Угостим лисичку? Вот, лисичка, угощайся (подает йогурт). А вам, дети, мамы покупают йогурты? А что делаете с пустыми баночками от йогурта?(ответы) А я их собираю и люблю с ними играть! Давайте и мы с вами поиграем. Ты, Лисичка, посиди, да посмотри на нас. Ребята,   подойдите и возьмите в руки йогуртовые баночки.

                       Ритм. упражнение на внимание со стаканчиками

           Пока дети складывают баночки, Лиса  хвалит и предлагает поиграть.

                             Игра «На пеньке» (реб. держит игрушку)

дети становятся в круг вокруг «пенька» (стульчика), на котором сидит ребенок  с игрушкой в руках).

На пеньке лиса сидит,                                  Дети идут по кругу

Хитро на детей глядит.

Ты, лисичка, не зевай,                Останавливаются, грозят пальчиком.

А ребяток догоняй!                       «лисичка» догоняет детей.

Лиса.  Спасибо вам, ребята, за то, что накормили меня, поиграли со мной,

              Мне пора бежать  к своим лисятам. А если встретится мне Колобок, я его не буду кушать! До свидания!  

М.р.– Давайте мы пропоем Лисичке тоненьким голоском «До

                  свиданья, Лиса». Я думаю, мы задобрили Лису и она действительно не тронет нашего Колобка,  только где же он, наш непослушный Колобок?  Давайте попробуем сами сделать тесто и испечь  Колобка! Какие продукты нам нужны для теста?

Дети. Яйца, мука, вода, соль, сахар….

                Пальчиковая игра  «Колобок».

Дети выполняют движения под комментарии,: просеиваем муку – трясем пальчиками, , разбиваем яйцо  - на ладошке ребром второй ладони со звуком «Цок».  Наливаем воду – со звуком «буль-буль».  Соль, сахар – растираем пальчиками, вымешиваем тесто – с силой сжимаем, разжимаем  руки, катаем между ладоней,  

М.р.  Крутим, крутим кругляшок - получился   Колобок! (складывают пальчики в круг)     Музыка Колобка.

-  Слышу, где-то рядом уже Колобок, поищите его, ребята!

  (находят игрушку).

               -Здравствуй, колобок, ты разве не знаешь, что нельзя убегать из

                дома? Вот наши детки очень хорошие и послушные, правда, ребята?

               Как вас хвалят мамы и папы? (поглаживают по головке)

М.р. Ребятки, посмотрите, Колобок дрожит, как вы думаете, что с ним?

Дети.  Он  замерз.

М.р. Как мы можем ему помочь?

Дети. - прижать к себе, обнять, подуть на него, напоить горячим чаем, завернуть  его…

М.р. Давайте встанем парами и  позовем солнышко, пусть оно Колобка и нас согреет своими теплыми лучами.

                                      Танец парами «Ласковое солнышко»

М.р. Молодцы, с помощью солнышка отогрели нашего Колобка. Так что,  

          дружок, давай – ка  мы тебя обратно Дедушке с Бабушкой отнесем.

                        Телевизор ( дед, баба и колобок вместе)

М.р. Колобок, больше не убегай от дедушки и бабушки! Ребята, а почему нельзя уходить одному из дома?

Дети. Можно потеряться, мама и папа будут переживать и т.д…

М.р.  Запомни, Колобок, эти правила! Не скучай, Колобок! Приходи  к нам в группу в гости, только с  бабушкой и дедушкой. Мы будем ждать тебя, до свидания! А чтобы  в следующий раз порадовать колобка, мы, ребята,   пойдем сейчас  в группу и нарисуем нашего колобка, согласны? А потом подарим ему наши рисунки!

А вы, когда придете домой, расскажите, маме, папе о том, как мы искали непослушного Колобка и чему его научили!

                               Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Приключения колобка»

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы  «Приключения колобка»              Составила  инструктор  по физической культуре  М...

Конспект занятия для младших групп Тема «В деревне у бабушки»

Цель занятия: Использование разных видов музыкальной деятельности детей.  Развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявления....

Конспект интегрированого итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие Колобка"

Это занятие готовилось для показа в группе  на день открытых дверей....

Конспект занятия в младшей группе ДОУ по потешке "Гости к Дашеньке пришли"

Чтение потешки сопровождается куклами настольного театра,что помогает наглядно представить персонажей "гостей" потешки,а так же запомнить содержание текста.Настольный театр доставляет эмоцио...

Конспект НОД В младшей группе по ФЭМП на тему: "Путешествие в сказку"

На четвертом году жизни основной заботой взрослых является накопление детьми опыта практических действии с предметами. В силу возросшего интереса детей к процессу сосчитывания чисел уделяется внимание...

Конспект занятия в младшей группе на тему "Домашние животные"

Знакомим детей младшего возраста с темой «Домашние животные»...