Конспект НОД во 2 младшей группе "В поисках колобка"
план-конспект по музыке на тему
Направление: художественно-эстетическое развитие
Тема – «В поисках колобка»
Количество детей – 24 человека (13 девочек и 11 мальчиков)
Продолжительность занятия– 15 минут
Возраст детей – 3-4 года
Цель занятия: Дать первоначальные понятия об основах безопасного поведения.
Задачи: 1. Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации.
2. Содействовать желанию детей оказывать помощь людям и животным.
3. Стимулировать активность детей в музыкально-ритмических движениях.
4. Активизировать речь детей, обогащать их словарный запас.
5. Развивать любознательность, активность, коммуникативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель МА ДОУ ЦРР «Детский сад № 24 г. Ишима» Андронова И.С.
Конспект НОД
во 2 младшей группе
Направление: художественно-эстетическое развитие
Тема – «В поисках колобка»
Количество детей – 24 человека (13 девочек и 11 мальчиков)
Продолжительность занятия– 15 минут
Возраст детей – 3-4 года
Цель занятия: Дать первоначальные понятия об основах безопасного поведения.
Задачи: 1. Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации.
2. Содействовать желанию детей оказывать помощь людям и животным.
3. Стимулировать активность детей в музыкально-ритмических движениях.
4. Активизировать речь детей, обогащать их словарный запас.
5. Развивать любознательность, активность, коммуникативность.
Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций сказки «Колобок», беседы об основах безопасности жизни на примере сказки «Волк и козлята».
Словарная работа: кобылка, пан, подкова.
Методические приемы: использование ИКТ, встреча с персонажем «лиса»,
Оборудование: телевизор, ноутбук, мягкие игрушки Колобок, Лиса, пустые баночки из-под йогурта.
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети вместе с воспитателем входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.
М.р. –Какие хорошие ребятки пришли ко мне в зал, как они улыбаются, что мне стало тепло и радостно. А знаете, дети, что сегодня произошло? Утром захожу в музыкальный зал, слышу: музыка грустная звучит, посмотрела, и увидела вот такую картинку ( включаю видеоролик -Бабушка и Дед плачут).
- Ребятки! Кто это?
Дети. Это бабушка и дедушка.
М.р. -Что они делают?
Дети. Плачут.
М.р. Как вы думаете, почему Бабушка с Дедушкой плачут и грустят? (ответы-предположения детей).
- Вам жалко их? Покажите, как вам жалко их. (мимика лица)
М.р. Интересно, что же случилось у бабушки и дедушки? Может, от них кто-то убежал?
Дети. Колобок!
М.р. Вы, дети, знаете такую сказку? скажите, какой был колобок?
Дети: -румяный, круглый, желтый, веселый.
- А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да)
- От кого убежал колобок?
Дети: - от бабушки и дедушки.
- Кого он встретил на своем пути?
Дети: - зайца, волка, медведя и лису.
М.р. А давайте мы послушаем музыку и покажем этих зверей?
Игра «Кого встретил Колобок»
(выбирается ребенок-Колобок (маска), который бегает по залу и при смене характера музыки, дети изображают определенный образ зайца, волка, медведя, лисы)
М.р. Ребятки, а почему Лиса так хитро засмеялась?
Дети. Лиса съела Колобка.
М.р. Вам жалко Колобка? И мне очень жалко его. Покажите, как вам жалко Колобка.(мимика лица) А что нужно сделать, чтобы Лиса не съела Колобка?
Дети. Нужно найти его и привести домой!
М.р. -Тогда отправляемся в путь! Непослушный колобок и от Дедушки ушел, и от Бабушки ушел! Дети, на чем же мы можем поехать? (перечисляют виды транспорта).
М.р. А я в деревне видела у одного хозяина, его еще называют паном,
лошадку. Ее еще по-другому называют кобылкой. Может, на ней
поедем? Только надо лошадку подковать, чтобы у нее не болели
ножки. Присаживайтесь на стулья, ребята.
«Кую, кую ножки » (игровая модель)
Кую, кую ножки шлепки по коленям
Поедем по дорожке
Дорожка кривая, сидя, наклон вправо,
Кобылка хромая так же, наклон влево
Грязь по колено от колен к ступням, «счищаем грязь»
Дров ни полена «грозить» друг другу пальцем
Завтра рано поедем до пана топы ногами поочередно
Топ, Топ, Топ! три высоких притопа
Приехали! поднять руки и ноги как можно выше, удерживая равновесие
М.р. – Приехали, а колобка не видно!? Нужно дальше ехать. Может, чтобы было быстрее, поедем на машине, согласны, дети? У машины что есть?
Дети. Руль, колеса, дворники, …
М.р. Какой сигнал подает машина, когда водитель нажимает на руль?
Дети. Би-би!
М.р. Давайте представим себе, что мы стали водителями, держим в руках руль и поедем топающим шагом. Покажите, дети, как вы умеете ходить топающим шагом?
Игра с остановками «Машина» (остановки- прыжки, прямой галоп, ходьба на носочках)
Слышна музыка лисы
М.р.- какая хитрая музыка звучит. Как вы думаете, ребята, кого это мы повстречали в лесу?
Дети. Лису! (игрушка в руках воспитателя)
М.р. Давайте с ней поздороваемся тонким голосочком
«ЗДРАВСТВУЙ, здравствуй, ЛИСОНЬКА!»
(дети повторяют)
- Никита, спроси у Лисички, не видела ли она Колобка в лесу? (реб. переспрашивает, еще одного спросить)
Лиса. Нет, пока я его не видела, но знаю, что Колобок убежал от
бабушки и дедушки, вот сижу-поджидаю.
М.р. Ребятки, давайте попросим Лисичку не трогать Колобка! Таня, попроси
Лисичку! (реб говорит), Саша, попроси ты тоже! (ребенок просит)
Лиса. Если я не съем Колобка, то я останусь голодной!
М.р. Ребята, чем мы можем угостить Лисичку? (дети перечисляют продукты питания).
Как жаль, что у нас нет ни молока, ни мяса, ни овощей… У меня в сумочке только баночка йогурта есть. Угостим лисичку? Вот, лисичка, угощайся (подает йогурт). А вам, дети, мамы покупают йогурты? А что делаете с пустыми баночками от йогурта?(ответы) А я их собираю и люблю с ними играть! Давайте и мы с вами поиграем. Ты, Лисичка, посиди, да посмотри на нас. Ребята, подойдите и возьмите в руки йогуртовые баночки.
Ритм. упражнение на внимание со стаканчиками
Пока дети складывают баночки, Лиса хвалит и предлагает поиграть.
Игра «На пеньке» (реб. держит игрушку)
дети становятся в круг вокруг «пенька» (стульчика), на котором сидит ребенок с игрушкой в руках).
На пеньке лиса сидит, Дети идут по кругу
Хитро на детей глядит.
Ты, лисичка, не зевай, Останавливаются, грозят пальчиком.
А ребяток догоняй! «лисичка» догоняет детей.
Лиса. Спасибо вам, ребята, за то, что накормили меня, поиграли со мной,
Мне пора бежать к своим лисятам. А если встретится мне Колобок, я его не буду кушать! До свидания!
М.р.– Давайте мы пропоем Лисичке тоненьким голоском «До
свиданья, Лиса». Я думаю, мы задобрили Лису и она действительно не тронет нашего Колобка, только где же он, наш непослушный Колобок? Давайте попробуем сами сделать тесто и испечь Колобка! Какие продукты нам нужны для теста?
Дети. Яйца, мука, вода, соль, сахар….
Пальчиковая игра «Колобок».
Дети выполняют движения под комментарии,: просеиваем муку – трясем пальчиками, , разбиваем яйцо - на ладошке ребром второй ладони со звуком «Цок». Наливаем воду – со звуком «буль-буль». Соль, сахар – растираем пальчиками, вымешиваем тесто – с силой сжимаем, разжимаем руки, катаем между ладоней,
М.р. Крутим, крутим кругляшок - получился Колобок! (складывают пальчики в круг) Музыка Колобка.
- Слышу, где-то рядом уже Колобок, поищите его, ребята!
(находят игрушку).
-Здравствуй, колобок, ты разве не знаешь, что нельзя убегать из
дома? Вот наши детки очень хорошие и послушные, правда, ребята?
Как вас хвалят мамы и папы? (поглаживают по головке)
М.р. Ребятки, посмотрите, Колобок дрожит, как вы думаете, что с ним?
Дети. Он замерз.
М.р. Как мы можем ему помочь?
Дети. - прижать к себе, обнять, подуть на него, напоить горячим чаем, завернуть его…
М.р. Давайте встанем парами и позовем солнышко, пусть оно Колобка и нас согреет своими теплыми лучами.
Танец парами «Ласковое солнышко»
М.р. Молодцы, с помощью солнышка отогрели нашего Колобка. Так что,
дружок, давай – ка мы тебя обратно Дедушке с Бабушкой отнесем.
Телевизор ( дед, баба и колобок вместе)
М.р. Колобок, больше не убегай от дедушки и бабушки! Ребята, а почему нельзя уходить одному из дома?
Дети. Можно потеряться, мама и папа будут переживать и т.д…
М.р. Запомни, Колобок, эти правила! Не скучай, Колобок! Приходи к нам в группу в гости, только с бабушкой и дедушкой. Мы будем ждать тебя, до свидания! А чтобы в следующий раз порадовать колобка, мы, ребята, пойдем сейчас в группу и нарисуем нашего колобка, согласны? А потом подарим ему наши рисунки!
А вы, когда придете домой, расскажите, маме, папе о том, как мы искали непослушного Колобка и чему его научили!
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/26/picture-369815-1388045925.jpg)
Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Приключения колобка»
Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Приключения колобка» Составила инструктор по физической культуре М...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-547276-1418072120.jpg)
Конспект занятия для младших групп Тема «В деревне у бабушки»
Цель занятия: Использование разных видов музыкальной деятельности детей. Развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявления....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/17/picture-470001-1605593307.jpg)
Конспект интегрированого итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие Колобка"
Это занятие готовилось для показа в группе на день открытых дверей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/19/picture-868032-1482163681.jpg)
Конспект занятия в младшей группе ДОУ по потешке "Гости к Дашеньке пришли"
Чтение потешки сопровождается куклами настольного театра,что помогает наглядно представить персонажей "гостей" потешки,а так же запомнить содержание текста.Настольный театр доставляет эмоцио...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/10/picture-984447-1512928583.jpg)
Конспект НОД В младшей группе по ФЭМП на тему: "Путешествие в сказку"
На четвертом году жизни основной заботой взрослых является накопление детьми опыта практических действии с предметами. В силу возросшего интереса детей к процессу сосчитывания чисел уделяется внимание...
Конспект в первой младшей группе «Высокий — низкий, широкий — узкий, большой — маленький»кок
конспект занятия в младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/04/picture-731847-1451938447.jpg)
Конспект занятия в младшей группе на тему "Домашние животные"
Знакомим детей младшего возраста с темой «Домашние животные»...