Презентация программы по дополнительному образованию "С песней по жизни".
презентация к уроку по музыке на тему

Ситникова Елена Вячеславовна

В материале представлена презентация общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности "С песней по жизни". Срок реализации программы 3 года. Возрастная категория 7-10 лет. Цель программы - формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству посредством вокально - песенного жанра. Программа призвана приобщать детей к творчеству с учетом его способностей и интересов..Ю а также играет немаловажную задачу, как оздоровительно - коррекционную, т.к. включает элементы здоровьесберегающих и здоровьесохраняющих технологий в процессе обучения пению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация программы110.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №15» г. Мичуринска Тамбовской области ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «С песней по жизни » Автор – составитель: Ситникова Елена Вячеславовна педагог дополнительного образования

Слайд 2

Нормативная база - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года; -Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиНа 2.4.4. 1251-03 (зарегистрированного в Минюсте 27.05.03 г. № 4594); -Примерные требования к программам дополнительного образования детей. Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844. Область применения - дополнительное образование Тип – дополнительная образовательная программа Направленность – художественная Классификация: По характеру деятельности – познавательная, развивающая творческую личность. По возрастному принципу - программа рассчитана на детей младшего школьного возраста (7-10 лет); Срок реализации - 3 года

Слайд 3

Актуальность программы Педагогическая целесообразность модифицированной программы «С песней по жизни» заключается в следующем: в последнее время наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает ещё немаловажную задачу – оздоровительно-коррекционную, т.к. включает элементы здоровьесберегающих и здоровьесохраняющих технологий в процессе обучения пению . Отличительными особенностями программы является: деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами музыки, где школьник выступает в роли композитора, исполнителя, слушателя; принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы, музыки, изобразительного искусства и вокал); принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности .

Слайд 4

Цель программы Формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству посредством вокально-певческого жанра как одного из самых доступных массовых видов музыкальной деятельности.

Слайд 5

Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих задач: Обучающие: - освоить знания о национальной, зарубежной классической и современной музыке, о музыкантах, музыкальных инструментах, музыкальной грамоте и искусстве вокала, хорового пения, её интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; - расширить представление о музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; - научить выявлять особенности воздействия звуков музыки на чувства, настроение человека; - научить определять компоненты, связывающие музыку с другими видами искусства и жизнью. Развивающие: - развить музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память и восприимчивость, способность к сопереживанию; образное и ассоциативное мышление, творческое воображение, певческий голос. Воспитательные: - сформировать устойчивый интерес к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; - способствовать проявлению музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой; - способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к музыке; - сформировать нравственно-этическое отношение учащихся к слушательской и исполнительской культуре.

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ТЕОРЕТИКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА КОНЦЕРТНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 7

ФОРМЫ РАБОТЫ - тематические занятия; -занятие-дискуссия; -занятие-встреча; -занятие-состязание; -музыкальная викторина; -экскурсия, театр.

Слайд 8

Методы организации учебно-познавательной деятельности - импровизационный; -информационный; -демонстрационный; -положительно-мотивационный; -метод соучастия.

Слайд 9

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Технология развития критического мышления Информационные компьютерные технологии Технология индивидуально-деятельностного подхода Ключевые термины Составление кластера Творческие задания в игровой форме Технология развивающего обучения (проектно-исследовательская деятельность) Ролевые (или игровые) проекты Информативно-исследовательские Сценарные проекты Творческие проекты Практико-ориентированные проекты Информационные проекты

Слайд 10

МОДЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ - настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческим дыханием (2–3 мин); - дыхательная гимнастика; - речевые упражнения; - распевание; - пение вокализов; - работа над произведением; - работа над основами музыкальной грамоты; - анализ занятия; - задание на дом.

Слайд 11

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К КОНЦУ 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНОК ЗНАЕТ: 1. Что такое музыкальный фольклор. 2. Чем отличается музыка от других видов искусств. 3. Особенности национальной , зарубежной классической и современной музыки, ее представителей (музыкантов и композиторов). 4. Какие виды музыкальной деятельности существуют. 5. Основы музыкальной грамоты. ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ: 1. Об элементарных музыкальных средствах исполнения. 2. О вокально-хоровой деятельности (распевание, певческая установка, цепное дыхание, певческое дыхание ). 3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале. УМЕЕТ: 1. Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене. 2. Образно мыслить. 3. Концентрировать внимание. 4. Ощущать себя в музыкальном пространстве. ПРИОБРЕТАЕТ НАВЫКИ: 1. Общения с партнером (одноклассниками). 2. Элементарного музыкального мастерства. 3. Образного восприятия музыкального произведения. 4. Коллективного творчества. А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к музыкальным инструментам, голосу, ответственность перед коллективом.

Слайд 12

ДИАГРАММА РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРОСА РОДИТЕЛЕЙ ОБ ОТНОШЕНИИ К РАБОТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ

Слайд 13

ДИАГРАММА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Слайд 14

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ Литература для педагога 1.Вершинина Г.Б, «…Вольна о музыке глаголить »: (Музыка на уроках развития речи): пособие для учителя._ М.: Новая школа, 1996.-192с.-ISBN 5-7301=0144-9. 2.Изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области / авг.-сост . Е.И.Колусева , И.В Буланова, Л.В, Зеленская.-Волгоград : Учитель, 2006.-103с.- ISBN 5-7057-1052-6. 3.Кульвич С.В., Иванченко В.Н, Дополнительное образование детей: Методическая служба. Практическое пособие для руководителей образовательных учреждений дополнительного образования детей, методистов и специалистов по дополнительному образованию детей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК- Ростов - н /Д: изд-во «Учитель», 2005.-324с.- ISBN 5-87259-296-5. 4.Музыка. Музыкально-эстетическое воспитание.1-10 классы. Литература для детей 1.Басина Н.Э., Суслова О.А, С кисточкой и музыкой в ладошке. – М.: Пинка-Пресс, 1997. – 146с. 2.Кошмина И.Н. Путешествие в мир «Музыка». Москва. « Олма-Пресс Град», 2003. 3.нциклопедия для юных музыкантов / авт. – сост. И.К, Куберский . – СПб.: 000 «Золотой век», 1996. – 57 MULTIMEDIA 1.Дракоша в мире музыки. ООО « СиДи-АРТ ». 2.Музыкальный Бункер. DS Multimedia Production Ltd 1997. 3.Музыкальный класс . 000 « Нью Медиа Дженерейшн ». 4.Шедевры музыки. «Кирилл и Мефодий », 2001. ООО «Уральский электронный завод». 5.Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. « Коминфо », 2002. Сайты для педагогов meta-music.ru muza-live.ucoz.ru>dir/13 proshkolu . ru >Клубы>Страница клуба>Обсудить openclass.ru>node/50647 Сайты для детей detstvo.info>institution/musicschool.htm zaykinsait.ru>detclips.html volmik.blogspot.it


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа дополнительного образования "Здоровый образ жизни"

Актуальность и практическая значимость занятий по данной программе выражается в сформированности определенного уровня знаний и умений в области анатомии, физиологии, гигиены и здоровьесбережения, навы...

Программа объединения дополнительного образования для детей с ОВЗ «Твой здоровый образ жизни» 7 класс

Забота о здоровье детей с ограниченными возможностями, их валеологическое воспитание, представляется весьма актуальной  педагогической задачей. В связи с этим в 7 классах как пропедевтика курса «...

Вечер патриотической песни «С песней по жизни!»

Сценарий вечера патриотической песни расширяет представление детей об истории возникновения военных песен, воспитывает уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны, прививает чувство ...

Конкурс казачьей песни «Казацкая жизнь – вся в песнях»

Цель: патриотическое воспитание детей школьного возраста в условиях       социального партнерства.Задачи: ознакомление школьников с историей казачьей солдатской пес...