эссе Я учитель музыки
материал по музыке на тему

Гатальская Елена Олеговна

Творческая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Я учитель музыки38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                             Эссе

                                                     

                                  «Учитель прикасается к вечности; никто не может сказать,    

                                                                                         где кончается его влияние…»

                                                                                                          ( Г. Адамс.)               

           

                    Учитель музыки в нашей школе – это я!  Многие мои коллеги, родители наших учащихся и сами учащиеся часто говорят, что мой предмет не очень серьёзный, второстепенный, немного даже развлекательный. Что можно легко получить пятёрку просто за то, что спел песенку, внимательно слушал музыку или даже просто хорошо себя вел на уроке по принципу – не мешай ни себе, ни соседу.  Но это только с первого взгляда. А на самом деле на уроках музыки прекрасно воспитывается музыкальный вкус, хорошо развивается музыкальный слух, раскрываются многогранные творческие способности учащихся, приобретаются навыки вокально – хоровой работы и сольного исполнения, формируются собственные убеждения и взгляды в решении поставленных задач.

           В наше время эстетическому воспитанию учащихся уделяется огромное значение. Краснодарский край, мой родной Красноармейский район могут с гордостью представить огромное количество отличных музыкальных школ, крепких, добротных и заполненных детворой музыкальных кружков в  Дворцах культуры станиц, где уже вековые традиции продолжают наши внуки, с высочайшему профессионализму преподавателей Домов детского творчества.   И при всём этом разнообразии, видов и форм внеурочной деятельности, так или иначе,   школа все равно остаётся  единственным, целенаправленным, планомерным, последовательным, музыкальным воспитателем в системе образования Российской Федерации для всех детей без исключения включая обучающихся с ОВЗ.

        Помимо общего музыкального развития необходимо приобщить ребят к высокому музыкальному искусству;  через истоки лучших образцов региональной народной музыки, русской классической и зарубежной музыки, современных отечественных композиторов.  Всему этому способствует реализация в жизни социальных проектов педагога, с помощью который дети становятся активными участниками художественной самодеятельности школы, станицы, района и края. Активно принимая участие  в общественных мероприятиях,  школьники не только нравственно совершенствуются, но и получают гражданское воспитание – одно из направлений работы учителя  музыки в школе.  

        Любое обучение требует терпения и усилия, но если оно интересно и у тебя есть возможность попробовать свои  таланты, проявить характер в нужном русле, волю, и получить результат, то появляется стимул к этому обучению. В музыкальном образовании  благодаря такому стимулу хорошо развиваются  воображение, сосредоточенность, логика, наблюдательность, сопереживание, любознательность.    Только грамотно,  правильно продуманные уроки, интересные по содержанию, с необходимым материалом для практики в социуме ребёнка, вызывают яркую гамму чувств, переживаний, заставляют переосмыслить сложившиеся стереотипные стандарты окружающего быта. Как тут назовёшь урок развлекательным?    

         Для подготовки современного урока музыки в школе требуется постоянное самообразование учителя, его творческий поиск. Нельзя останавливаться на достигнутом опыте ни на минуту, время требует своё, учитель обязан идти в ногу со временем, а значит должны быть использованы все новейшие методы, задействованы практически все сферы предмета. Так из трудной и скучной музыкальной литературы можно сконструировать игру «Угадай мелодию» или «Письмо без слов», в ходе которой дети узнают произведение, назовут его и автора, напоют главную мелодию, расскажут вам о настроении, нарисуют в каких красках изображено  это письмо без слов, и т.д. Или, например, биографии композиторов. Они очень хорошо запоминаются, когда дети сами ищут и готовят сообщения о  интересных фактах из жизни композитора. Также можно провести темы и о музыкальных инструментах, терминах, вокально – хоровой работы. Что касается пения  - это самый любимый вид деятельности на уроке. Петь хотят все, особенно у доски. Ни кто не боится и не стесняется, класс сидит в роли жюри, в полной тишине. Каждый знает, что следующий он и ждёт своего звёздного часа. Мне удалось это не сразу, пришлось много проанализировать, послушать опыт моих коллег из других школ, почитать немало литературы, а всё оказалось намного проще – детям нужна была просто любовь и доброта!  Чтобы не было страшно – спой с другом. Учитель все равно услышит из дуэта пение отвечающего. Если не смог ответить – подумай, пусть дома мама поможет, и ответишь в следующий раз. И дети приносят вместо ответов целые проекты, сделанные с родителями. Это так прекрасно, когда вместе!  Забыл тетрадочку, карандаши – ты не один – с тобой я и твой класс, сейчас поможем. Если услышал в музыке  не то, что задумал композитор и что услышал весь класс – это просто прекрасно, ты умеешь мыслить дивергентно, сейчас это так необходимо нашему государству.  Так с начальной школы воспитывается в учащихся уверенность в себе, чувство доверия, учитель - уважаемый человек, всё, что он говорит – это важно, это нужно и очень серьёзно для будущей жизни.  

        Только при таком положении дел на уроках можно подключать усложнённые требования к различным видам деятельности. Теперь  таблицы и схемы будут не страшной висячей «аброй – кадаброй»  на доске, они будут очень нужным дополнением к развитию музыкального интеллекта ребёнка, и вы это поймёте, когда после звонка, выбежав из класса, кто - то из учеников будет кричать своему однокласснику:   «Тёма, ты бежишь аллегро, а надо по коридору идти модерато» .  

        Наверное, некоторые из скептиков скажут, что не до пения, когда думаешь, как выжить в такое трудное для страны время.  Но когда нам, русским людям, было легко? А люди пели, и как пели!

        Сейчас,  всем россиянам, надо быть особенно сплочёнными, едиными, детский хор в школе как семья, как душа школы, как ещё одно подтверждение силы коллектива

Считаю возрождение хоров в детских образовательных учреждениях духовно – нравственным, патриотическим делом.  Мне работать с хором очень нравится! Здесь можно воплотить самые немыслимые художественные  планы; выбрать репертуар, подогнать фонограмму, пошутить с детьми, дать возможность им экспериментировать, научить концентрировать своё внимание, уметь быть артистом, владеть собой, наслаждаться результатами своего труда. Во время работы с хором я с такой глубокой благодарностью вспоминаю своих педагогов, ведь это их знания, душу, и терпение с любовью и добротой, труд,  вложенный в меня – студентку,  я сейчас отдаю своим ученикам, и кто знает, может когда - то так же  кто - то вспомнит и меня.

            Быть учителем музыки – это значит быть человеком, который учит быть счастливым, разве это не прекрасно?

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)

Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок:  "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Сценарий Открытого урока музыки с физкультурой "В ритме музыки и движения". Авторы: учитель музыки Азизова А.И. и учитель физической культуры Мокрушина Ж.В.

В нашей школе прошла неделя открытых уроков. Показали совмещенный урок музыки и физкультуры во вторых классах: "В ритме музыки и движения"....

Эссе. Я - учитель музыки

Методическая копилка...

Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"

Конспект урока  музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе  Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...

эссе учителя музыки

Я-учитель... Вряд ли модно найти название профессии, которое звучало бы так красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово "учитель". Одной из прекраснейшей профессии в мире. И мо...

Методическая разработка Интегрированный урок по физической культуре и музыке в 5 классе Тема: «Языческое племя на охоте» (Давыдкова Наталья Викторовна учитель физической культуры Смирнова Екатерина Анатольевна учитель музыки)

В интегрированном уроке  (физическая культура и музыка) в 5-м классе используется идея сюжета и музыка балета "Весна Священная" Игоря Стравинского. Учащиеся совместно с учителем придумы...