Календарно тематическое планирование по музыке 3 класс ( для детей с нарушениями интеллекта)
календарно-тематическое планирование по музыке

Календарно тематическое планирование к программе 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_3_kl_muz_8_vid.docx30.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка 3 класс. I четверть.

№ п.п.

     Дата

       Раздел

     Тема урока

            Цель    

 Изучен. понятия

   Содержание

  Оборудование

    1.

«Музыкальная грамота»

«Ноты и нотный  стан».

Дать представление о нотном стане и нотах, на каких линейках они пишутся. Разучить песню о школе.

Нотоносец

Разучить последовательность нот на нотоносце. «Звенит звонок», разучивание песни.

Музыкальный инструмент, таблица, нотоносец, ноты

    2.

«Музыкальная грамота»

«Черные и белые клавиши».

Знать  и определять длительности черных и белых нот. Закрепить песню о школе.

Длительности

Слуховой анализ по длительностям черных и белых нот. «Звенит звонок», закрепление песни.

Музыкальный инструмент, таблица, иллюстрации, нотоносец, ноты

    3.

.

«Музыкальная грамота»

«Длительности нот».

Разучить  длительность  целых и половинных нот. Разучить песню.    

Целая, половинная

Разучить длительность целых, половинных нот.  «Семь подружек», разучивание песни.

Музыкальный инструмент, таблица, нотоносец, ноты

    4.

«Музыкальная грамота»

«Длительности  четверть и восьмая.».

Разучить длительность четвертных и восьмых нот. Закрепить песню.

Четвертная, восьмая

Слуховой анализ по длительностям нот. «Семь подружек», закрепление песни

Музыкальный инструмент, таблица, нотоносец, ноты

    5.

«Музыкальная грамота»

«Скрипичный ключ».

Уметь на нотоносце записывать скрипичный ключ. Исполнить песню.

Скрипичный ключ

Слушание сказки «Про мудрую сову». Самостоятельная работа. Исполнение песни .  

Музыкальный инструмент, нотоносец, скрипичный ключ

№ п.п.

Дата

Раздел

Тема урока

Цель

Изучен. понятия

Содержание

Оборудование

6.

«Музыкальная грамота»

«Ключ соль»

Закрепить написание скрипичного ключа на нотоносце

Скрипичный ключ

Самостоятельная работа по написанию скрипичного ключа. Исполнение песен «Семь подружек», «Домисолька».

Музыкальный инструмент, нотоносец, скрипичный ключ

7.

«Музыкальная грамота»

«Царевна – лягушка»,  слушание   сказки

Определить характер и настроение в музыкальной сказки «Царевна – лягушка».

Образ

Слушание сказки «Царевна – лягушка».

Проигрыватель, пластинка, иллюстрации

8.

«Музыкальная грамота»

«Пусть бегут неуклюжи», В.Шаинского

Отработать ритмические, интонационные навыки в исполнении

Ритм

Разучивание песни «Пусть бегут неуклюжи», В.Шаинского

Музыкальный инструмент, иллюстрации

9.

«Музыкальная грамота»

Закрепить темы разученные в четверти

Закрепить длительности нот в музыке

Скрипичный ключ, длительность нот

Самостоятельная работа по написанию длительностей нот. Слуховой анализ

Музыкальный инструмент, листочки, ручки, нотоносец

   10  

 

«Музыкальная грамота»

Исполнение  песен изученных в четверти»

Отработать ритм, динамику в исполнении

Песня

Исполнение песен по желанию учащихся

Музыкальный инструмент, иллюстрации

Музыка 3  класс. II четверть.

№ п.п.

      Дата

      Раздел

     Тема урока

            Цель

 Изучен. понятия

     Содержание

      Оборудование

    11

«Народные  музыкальные инструменты»

«Струнные народные инструменты»    

Изучить струнные  народные инструменты и их историю появления в народе. Разучить русскую народную песню.

Гусли, домра, гитара

Слушание: «Светит месяц», ансамбль русских народных инструментов. «Со вьюном я хожу», разучивание русской народной песни с исполнением народных инструментов.

Проигрыватель, пластинка, иллюстрации инструментов, музыкально-шумовые инструменты.

   1 2.

«Народные музыкальные инструменты»

«Клавишные народные инструменты»

Изучить клавишные народные инструменты. Закрепить народную песню .

Гармонь, баян, аккордион

Слушание: «У зари – то у зореньки», ансамбль русских народных инструментов. «Со вьюном я хожу», закрепление песни с исполнением музыкально-шумовых инструментов.

Проигрыватель, музыкально-шумовые инструменты, иллюстрации

 

 № п.п.

     Дата

        Раздел

     Тема урока

           Цель

  Изучен. понятия

  Содержание

  Оборудование

13.

«Народные музыкальные инструменты»

«Духовые народные инструменты»

Изучить народные духовые музыкальные инструменты. Разучить народную песню.

Жалейка, свирель,   дудочка

 Слушание: «Калинка», русская народная песня в исполнении народных инструментов. «Земелюшка – чернозем», разучивание народной песни

Проигрыватель, иллюстрации, музыкальный инструмент

14.

«Народные музыкальные инструменты»

«Ударные народные инструменты»

Изучить народные шумовые инструменты. Закрепление песни с исполнением ударных инструментов

Бубен, ложки, трещетки, колокольчик

Закрепить песню «Земельшка – чернозем», с исполнением ударных инструментов

Музыкальный инструмент, ударные народные инструменты, иллюстрации

15.

.

«Народные музыкальные инструменты»

Закрепление народных музыкальных инструментов

Закрепить изученные народные инструменты. Разучить Новогодние песни

Струнные, духовые, клавишные, ударные инструменты

Повторить и закрепить название народных инструментов.  Новогодние песни.

Музыкальный инструмент, иллюстрации

16.

.

«Урок – концерт»

Исполнение песен изученных в четверти.

Закрепить и отработать песни разученные в четверти

Песня

Исполнение песен по желанию учащихся  

Музыкальный инструмент, иллюстрации

Музыка 3 класс. III четверть.

 № п.п.

      Дата

       Раздел

     Тема урока

           Цель

Изучен. понятия

   Содержание

  Оборудование

     17.

«Музыкальная грамота»

«Лады в музыке»

 Знать лады в музыке и уметь их определять на слух в музыкальных произведениях.  Разучить песню.

Лады, звукоряд

Слушание сказки «Про короля». «Мишка с куклой», разучивание песни.

Музыкальный инструмент, книга, иллюстрации.

    18.

 «Музыкальная грамота»

 «Лады в музыке. Мажор, минор».

Закрепить лады в музыке. Уметь определять в музыкальных произведениях лад. Закрепить песню с танцевальными элементами.

Лады – мажор, минор

Слушание музыкальных произведений и определение в музыке ладов. Закрепление песни «Мишка с куклой».

 Проигрыватель, иллюстрации, музыкальный инструмент

    19.

.

«Музыкальная грамота»

«Размер в музыке: двухдольный, трехдольный»

Иметь представление о размере в музыке. Уметь дирижировать размеры в музыке. Разучить песню.

Размер: 2/4;  3/4  Дирижер, дирижерский жест

Дирижирование под музыку размеров 2/4; 3/4. «Прыгал козлик на лугу», разучивание песни.  

Музыкальный инструмент, таблица, нотный стан, размеры

    20.

«Музыкальная грамота»

«Размер в музыке четырехдольный.

Продолжить знакомство с размерами в музыке, уметь их дирижировать. Закрепление песни.

Размер: 4/4; 5/4. Дирижер, дирижерский жест.

Дирижирование под музыку размеров 4/4 ; 5/4. «Прыгал козлик на лугу», закрепление песни.

Музыкальный инструмент, таблица, нотный стан, размеры

 № п.п.

     Дата

       Раздел

     Тема урока

               Цель

  Изучен. понятия

     Содержание

    Оборудование

     21.

«Музыкальная грамота»

«Паузы»

Ознакомить учащихся с длительностями пауз в музыке и написанием их на нотоносце. Разучить песню.

Паузы: целая, половинная

Самостоятельная работа: написание пауз на нотоносце. «Про Армию Советскую», разучивание песни.

Музыкальный инструмент, бумага, нотоносец, ручки

    22  

«Музыкальная грамота»

«Паузы разных длительностей»

Продолжить знакомство с паузами в музыке их написанием на нотоносце. Закрепить песню.

Паузы: четвертная, восьмая

Самостоятельная работа: написание пауз на нотоносце. «Про Армию Советскую», закрепление песни.

Музыкальный инструмент, нотоносец, бумага, ручки

     23.

«Музыкальная грамота»

«Динамика»

Знать в музыке динамические оттенки. Уметь слышать и определять их в музыке. Разучивание песни.

Динамика: тихо, громко,    

Слушание музыкальных произведений  с определением в них динамических оттенков.     «Праздник бабушек и мам», разучивание песни.

Проигрыватель, музыкальный инструмент, таблица

 № п.п.

      Дата

       Раздел

     Тема урока

           Цель

Изучен. понятия

   Содержание

 Оборудование

    24.

«Музыкальная грамота»

«Динамика: форте и пиано.

Продолжить знакомство с динамическими оттенками в музыке. Закрепить песню.

Динамика: форте, пиано, крещендо, диминуэндо

Слушание музыкальных произведений с определением в них динамических оттенков в музыке. «Праздник бабушек и мам», закрепление песни.

Проигрыватель, музыкальный инструмент, иллюстрации

25.

«Музыкальная грамота»

«Закрепление   тем и песен   изученных в четверти»

Закрепить темы изученные в четверти. Отработать песни.

Лады, размер, паузы, динамика в музыке.

Слушание музыкальных произведений по желанию учащихся. Исполнение песен.

Проигрыватель, таблица, иллюстрации, музыкальный инструмент

 26

 

Урок -концерт

Урок - концерт

Исполнение песен изученных за год

Песня

Исполнение песен изученных за год

Музыкальный инструмент

Музыка 3 класс. IV четверть.

№ п.п.

     Дата

      Раздел

    Тема урока

          Цель

Изучен. понятия

Содержание

 Оборудование

   27.

«Музыка в сказках, стихах и рассказах»

«Музыка леса»

На примере рассказа и музыки дать представление о звуках, которые издают в лесу птицы, насекомые, звери. Разучить песню.

Звуки

Чтение рассказа. Слушание музыкальных фрагментов. «Носорог», А.Арутюнова, разучивание песни.

 Проигрыватель, иллюстрации, картины, музыкальный инструмент

   28.

.

«Музыка в сказках, стихах и рассказах»

 

«Дятел, кукушка и петух», музыкальная сказка.

Ознакомить учащихся с голосами птиц и их звуками, которые они издают. Разучить и закрепить песни.

Голос

Чтение рассказа. Слушание музыкальных фрагментов из рассказа. «Кукушка», разучивание песни. «Носорог», закрепление песни

Проигрыватель, музыкальный инструмент, иллюстрации, книга, картины

   29.

«Музыка в сказках, стихах и рассказах»

 «Колокольчик»

Знать мелодию «колокольчика» из рассказа.    Уметь исполнять ее голосом и отличать от других мелодий. Закрепление и разучивание песни.

Колокольчик

Чтение рассказа. Исполнение различных мелодий. «Колокольчик», разучивание песни. «Кукушка», закрепление песни.

Музыкальный инструмент, иллюстрации, картины, книга

  № п.п.

     Дата

     Раздел

    Тема урока

        Цель

 Изучен. понятия

     Содержание

   Оборудование

     30.

«Музыка в сказках, стихах и рассказах»

«Времена года: осень, зима»

Ознакомить учащихся с временами года. Разучить песню.

Весна, лето, осень, зима

Слушание: музыкальных произведений Шуберта, Чайковского, Вивальди.       «Весна пришла», разучивание песни.

Проигрыватель, портреты композиторов, музыкальный инструмент, иллюстрации

     31.

«Музыка в сказках, стихах и рассказах»

«Времена года: весна, лето»

Закрепить времена года. Разучить и закрепить песни.

Весна, лето, осень, зима

Слушание музыкальных произведений Чайковского, Моцарта.   «Капель», разучивание песни. «Весна пришла», закрепление песни.

Проигрыватель, портреты композиторов, иллюстрации, музыкальный инструмент

    32.

.

«Русское народное творчество»

«Русские народные песни»

Знать историю зарождения русской народной песни.  Через сказку  «Про Федора», дать представление о традициях русского народа. Разучить песню

Традиции, обряды

Слушание сказки «Про Федора».    «Во поле береза стояла», русская народная песня, разучивание с движениями.

Книга, музыкальный инструмент, иллюстрации

 № п.п.  

      Дата

       Раздел

   Тема урока

          Цель

 Изучен. понятия

    Содержание

  Оборудование

    33.

«Русское народное творчество»

«По щучьему велению», русская народная сказка

Знакомство с русским народным творчеством. Слушание сказки с  элементами  русской народной музыки. Закрепить песню.

Сказка, былина

Слушание сказки «По щючьему велению».  «Во поле береза стояла», закрепление песни с танцевальными элементами.

Проигрыватель, музыкальный инструмент, иллюстрации

34.

«Музыка народная»

«Закрепление тем изученных в четверти»

Обобщить темы четверти.

Звуки, голоса птиц, зверей насекомых; времена года; народное творчество

Слушание музыкальных произведений по желанию учащихся.

Проигрыватель, портреты композиторов, иллюстрации, картины

«Исполнение песен»

«Закрепить песни изученные в четверти»

Отработать ритм, интонацию, динамику в песнях

.

Песня

Исполнение песен по желанию учащихся.

Музыкальный инструмент, иллюстрации