Календарно тематическое планирование по музыке 4 класс ( для детей с нарушениями интеллекта)
календарно-тематическое планирование по музыке

Календарно тематическое планирование по музыке 4 класс 8 вид  ( для детей с нарушениями интеллекта)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_4_kl_muzyka_8_vid.docx33.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка 4 класс. I четверть.

  № п.п.

        Дата

      Раздел

     Тема урока

            Цель  

  Изучен. понятия

    Содержание

   Оборудование

     1.

«Музыкальная грамота»

«Клавиши и клавиатура»

 Знакомство с понятиями клавиатура и клавиши.  Знать на каком музыкальном инструменте располагается    клавиатура и клавиши. Разучить песню.

Рояль. Фортепиано.  Клавиатура. Клавиши.

Рассказ  о    клавиатуре и клавишах.      «Чему учат в школе», В.Шаинского, разучивание.

Музыкальный инструмент, иллюстрации, портрет композитора,

     2.

«Музыкальная грамота»

«Басовый ключ»

На примере сказки «Про Мудрую сову», дать представление о басовом ключе и его написании на нотоносце. Разучить песню.

Басовы ключ.

Чтение сказки «Про Мудрую сову». Разучивание песни «Скворушка прощается»

Музыкальный инструмент, книга, иллюстрации.

    3.

«Музыкальная грамота»

«Басовый ключ,

Ключ фа»

Закрепить написание басового ключа на нотоносце. Закрепить песню.

Басовый ключ.  Нотоносец.

Самостоятельная работа: «Написание басового ключа на нотоносце». «Скворушка прощается», закрепление песни.

Музыкальный инструмент, нотоносец, бумага, ручки, таблица

 № п.п.

       Дата

       Раздел

      Тема урока

             Цель

 Изучен. понятия

     Содержание

   Оборудование

     4.

«Музыкальная грамота»

«Знаки альтерации в музыке , диез»

Дать  представление о знаках альтерации в музыке. Знать  значение знаков     в музыке.  Разучить песню.

Бемоль, диез, бекар

Написание знаков альтерации на нотоносце.    «Осень»,  Кюи, разучивание песни.

Музыкальный инструмент, нотоносец, таблица, иллюстрации

     5.

«Музыкальная грамота»

«Знаки альтерации в музыке, бемоль, бекар»

Продолжить тему знаков альтерации. Закрепить значение знаков в музыке. Уметь записывать их на нотоносце. Закрепить песню.

Бемоль, диез, бекар

Самостоятельная работа (написание знаков альтерации на нотоносце). Закрепить песню «Осень».  

Музыкальный инструмент, нотоносец, таблица, бумага, ручки

    6.

«Музыкальная грамота»

«Звукоряд»

На примере вокальных упражнений повторить последовательность нот. Разучить песню.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Вокальные упражнения для голоса. «Падают листья», разучивание песни.

Музыкальный инструмент, таблица, иллюстрации

    7.

«Музыкальная грамота»

«Звукоряд, последовательность в верх и вниз»

Закрепить на примере вокальных упражнений последовательность нот. Закрепить песню «Падают листья».

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Продолжить вокальные упражнения для голоса. «Падают листья», закрепление песни.

Музыкальный инструмент, таблица, иллюстрации

 № п.п.

      Дата

        Раздел

      Тема урока

          Цель

 Изучен. понятия

     Содержание

    Оборудование

     8.

«Музыкальная грамота»

«Настоящий друг», В.Шаинского.

Разучить песню. Отработать текст, интонацию, динамику в исполнении.

Песня. Друг.

 Вокальные упражнения для голоса. «Настоящий друг», В.Шаинского, разучивание.

Музыкальный инструмент, иллюстрации, таблица

     9.

«Музыкальная грамота»

«Закрепление тем изученных в четверти»

Закрепить и обобщить темы изученные в четверти»

Клавиши, клавиатура, знаки альтерации, басовый ключ,звукоряд.

Вокальные упражнения для голоса. Самостоятельная работа.

Музыкальный инструмент, иллюстрации, таблица.

 10

 

«Урок-концерт»

«Исполнение песен»

Закрепить песни изученные в четверти. Исполнение песен.  

Песня

Вокальные упражнения для голоса. Исполнение песен  по желанию учащихся.

Музыкальный инструмент, иллюстрации

                                                                                   

Музыка  4 класс. II четверть.

№ п.п.

    Дата

     Раздел

   Тема урока

         Цель

  Изучен. понятия

       Содержание

     Оборудование

    11

«Музыкальная грамота»

«Колыбельная», В.Шаинского.

Работа над интонацией.

Разучить песню с элементами интонационной выразительности: ритма, динамики, интонации в музыке.

Интонация, ритм, динамика

 «Колыбельная Медведицы», из мультфильма «Умка», разучивание песни.

Музыкальный инструмент, портрет композитора, иллюстрации.

   12.

«Музыкальная грамота».

«Колыбельная», В.Шаинского.

Закрепить песню разученную на прошлом уроке с элементами интонационной выразительности. Исполнение знакомых песен  по желанию учащихся. Уметь исполнять песни  с      сопровождением  инструмента и аккопельно.

Интонация, ритм, динамика.

«Колыбельная Медведицы», из мультфильма «Умка», закрепление песни. Исполнение песен по желанию учащихся с инструментом и без  него.

Музыкальный инструмент, иллюстрации.

 № п.п.

     Дата

        Раздел

      Тема урока

            Цель

Изучен. понятия.

       Содержание

  Оборудование

   13

«Музыкальная грамота».

«Высокие, средние и низкие звуки».

Вспомнить звуки  в музыке. Слуховой анализ. Разучить песню.

Высокие, средние и низкие звуки.

Исполнение на инструменте высоких, средних и низких звуков. Слуховой анализ.  «Возле елки», муз. Раухвергера, разучивание песни.

Музыкальный инструмент, иллюстрации.

   14

«Музыкальная грамота».

«Высокие, средние и низкие звуки»

Слуховой анализ по звукам. Закрепить разученную песню.

Высокие, средние и низкие звуки.

Слуховой анализ по звукам. «Возле елки», закрепление песни.

Музыкальный инструмент, иллюстрации.

   15

«Музыкальная грамота».

«Восходящие и нисходящее  движение мелодии».

Вокальные упражнения для голоса  (восходящие и нисходящие движения мелодии).  Разучивание песни.  

Восходящие, нисходящие упражнения для голоса.

Слуховой анализ. «Зима пришла», разучивание песни.

Музыкальный инструмент, иллюстрации.

   16

   17

«Музыкальная грамота».

«Закрепление и обобщение четверти».

Закрепить темы изученные в четверти. Исполнить разученные песни.

Интонация, ритм, динамика; высокие, средние и низкие звуки в музыке; восходящее и нисходящее движение мелодии.

Вокальные упражнения для голоса. Исполнение и закрепление песен разученных в четверти.

Музыкальный инструмент, иллюстрации, портреты композиторов.

                                            Музыка 4  класс. III четверть.    

№ п.п.

      Дата

         Раздел

      Тема урока

            Цель

 Изучен. понятия

      Содержание

   Оборудование

   18.

«Музыкальная грамота».

«Папа может», разучивание песни.

Отработать четкое произношение текста в медленном и быстром темпе. Работа над динамикой в музыке.

Динамика, текст.

 Вокальные упражнения для голоса. «Папа может», разучивание песни.

Музыкальный инструмент, иллюстрации.

   19.

«Музыкальная грамота».

«Папа может»закрепление песни.

Закрепить и отработать текст, динамику, интонацию в исполнении песни.

Интонация.

 Вокальные упражнения для голоса. «Папа может», закрепление песни.

Музыкальный инструмент, иллюстрации.

  20.

 № п.п.

     Дата

«Музыкальная грамота».

       Раздел

«Куда ведет нас песня?»  

       Тема урока

Ознакомить учащихся с более крупным  жанром в музыке - оперой.  Разучить песню.

              Цель

 Опера.

  Изучен. понятия

Знакомство с оперным   творчеством. Слушание: фрагменты из оперы «Снегурочка», Н.Римского-Корсакова.  «Снегири», Н. Красева, разучивание.

     Содержание

 Музыкальный инструмент, портрет композитора, иллюстрации, проигрыватель.

  Оборудование

     

   21.

 

«Музыкальная грамота».

«Куда ведет нас песня?»

Закрепить крупный музыкальный жанр в музыке – опера. Закрепить песню.

Опера.

Продолжить знакомство с оперным творчеством. Слушание: увертюра оперы «Руслан и Людмила», М.Глинки. «Снегири», закрепление песни.

Музыкальный инструмент, иллюстрации, портрет композитора, проигрыватель.

   22.

«Музыкальная грамота».

«Куда ведет нас танец?»

Ознакомить учащихся с крупным жанром в музыке – балетом. Закрепить песню.

Балет.

Знакомство с балетным творчеством. Слушание: балета «Золушка», С. Прокофьева.   «Танец утят», закрепить  

Музыкальный инструмент, портрет композитора, иллюстрации, проигрыватель.

23.

«Музыкальная грамота»

 «Куда ведет нас танец?» Балет.

Продолжить знакомство с жанром балета.

Балет

Продолжить знакомство с балетным творчеством. Слушание балета «Щелкунчик» , П. Чайковского.

Музыкальный инструмент, портрет композитора, иллюстрации, проигрыватель.

 

№ п.п.

     Дата

       Раздел

       Тема урока

               Цель

  Изучен. понятия.

     Содержание

    Оборудование

   24

«Музыкальная грамота».

«Пусть всегда будет солнце», А.Островского.

Разучить песню,  соблюдая выразительность интонации и динамику  в музыке. Закрепить песню «Не плачь, девчонка».

Интонация, динамика.

«Пусть всегда будет солнце», разучивание песни. Закрепление песни «Не плачь, девчонка».

Музыкальный инструмент, иллюстрации.

   25

«Музыкальная грамота».

«Наши мамы самые красивые», Колмановского.

Разучить песню, отработать текст, динамику, интонацию в музыке. Закрепить песню «Пусть всегда будет солнце».

Интонация, динамика.

«Наши мамы самые красивые», разучивание песни. Закрепить песню «Пусть всегда будет солнце».

Музыкальный инструмент, иллюстрации.

   26

«Музыкальная грамота».

«Закрепление  тем изученных в четверти»

Закрепить и обобщить темы четверти. Исполнить песни изученные в четверти.

«Куда ведет нас песня, танец?» Опера. Балет.

Слушание музыкальных произведений по желанию учащихся. Исполнение песен.

Проигрыватель, иллюстрации, портреты композиторов, музыкальный инструмент.

   

 

Исполнение песен

Закрепление песен  

Исполнение песен изученных за год

Песня

Исполнение песен

Музыкальный инструмент

                                       

Музыка 4 класс. IV четверть.

№ п.п.

      Дата

        Раздел

      Тема урока

           Цель

  Изучен. понятия

      Содержание

   Оборудование

   27

«Марш».

«Виды маршей в музыке».

 Разучить и вспомнить разновидности маршей в музыке.  

Военный, парадный, спортивный, походный.

Слушание: «Марш Тореодора». Разучивание песни «Вместе весело шагать», В.Шаинского.

Проигрыватель, музыкальный инструмент, иллюстрации, таблица.

   28

«Марш».

 Разнообразие маршей.

  Продолжить знакомство с маршами в музыке. Закрепить песню.

Физкультурный, свадебный, праздничный.

Слушание: «Марш деревянных солдатиков». Закрепление песни «Вместе весело шагать».

Проигрыватель, музыкальный инструмент, иллюстрации, таблица.

   29

«Танец».

«Виды танцев в музыке».

Вспомнить и закрепить старинные танцы. Разучить песню.

Вальс, мазурка, полька, полонез и т.д.

Слушание: Вальс, мазурка, Ф.Шопена. «Мы дружим с музыкой», Гайдн, разучивание.

Проигрыватель, музыкальный инструмент, иллюстрации, портреты композиторов.

   30

 

   

«Танец».

       

Разнообразие танцев.

Продолжить знакомство с видами танцев в музыке. Разучить песню с движениями.

Ламбада, реп, хип-хоп, твист и т.д.

   

Слушание: ламбада. «Про Олечку», песня-танец, разучивание с движениями. «Мы дружим с музыкой»,  

   

Проигрыватель, таблица. иллюстрации.

    31

«Музыкальная грамота».

«Про Олечку», закрепление песни с танцевальными элементами.

Отработать текст в песне, динамику, интонацию, танцевальные элементы.

Интонация, ритм.

Вокальные упражнения для голоса. Продолжить разучивание песни «Про Олечку», с танцевальными элементами.

 Музыкальный инструмент, таблица, иллюстрации.

   32

.

«Музыкальная грамота».

«Народные музыкальные инструменты».

Струнные

Вспомнить и разучить народные музыкальные инструменты». Разучить песню.

Домра, балалайка, гармошка, гусли и т.д.

Слушание: «Светит месяц», ансамбль народных инструментов. «Пришла весна», разучивание песни с  шумовыми инструментами.

Проигрыватель, иллюстрации, музыкальные инструменты

   33

«Музыкальная грамота».

«Народные музыкальные инструменты».

Духовые, ударные.

Продолжить знакомство с народными музыкальными инструментами. Закрепить песню.

Дудочка, жалейка, свистулька, ложки. Бубны и т.д.

Слушание: «Во кузнице», «Ах вы, сени, мои, сени», русские народные песни. «Пришла весна», закрепление песни.

Проигрыватель, иллюстрации, музыкальные инструменты.

  34

«Музыкальная грамота»

«Закрепление тем в четверти».

Закрепить и обобщить темы изученные в четверти.

Разновидности маршей, танцев, народных музыкальных инструментов.

Слушание музыкальных инструментов по желанию учащихся

Проигрыватель, портреты композиторов, иллюстрации.

 35

 

«Музыкальная грамота».

«Исполнение песен».

Исполнить и закрепить песни изученные в четверти».

Песня.

Исполнение песен по желанию учащихся.

Музыкальный инструмент, иллюстрации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированное календарно-тематическое планирование по музыке для детей VIII вида

Рабочая программа по музыке и пению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами по музыке Федерального гос...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи у детей с I - II УРР (с ментальными нарушениями)

Календарно-тематическое планирование по развитию речи у детей с I - II  уровнем речевого развития (системное недоразвитие речи при умственной отсталости, выраженной задержке психического развития...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи у детей с II - III УРР (с ментальными нарушениями)

Календарно-тематическое планирование по развитию речи у детей с II - III уровнем речевого развития (с системным недоравзитием речи при легкой умственной отсталости, задержке психического развития, рас...

Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс. Учебник: Музыка. 8 класс. Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс. Учебник: Музыка. 8 класс. Сергеева Г.П., Критская Е.Д.  с таблицей учебно-тематическое планирование по музыке 8 класс...

Календарно тематическое планирование по музыке 3 класс ( для детей с нарушениями интеллекта)

Календарно тематическое планирование к программе 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта)...

Календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс. Пример разработки для учителей музыки.

Календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс. Пример разработки для  учителей музыки....

Календарно - тематическое планирование по музыке 2 класс. Пример разработки для учителей музыки.

Календарно - тематическое планирование по музыке 2 класс. Пример разработки для  учителей музыки....