НОД в средней группе "Нарисуем весну"
методическая разработка по музыке

НОД с использованием ИКТ и игровых технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД для детей средней группы574.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НОД в средней группе

«Нарисуем весну»

Оборудование: мультимедийная установка,  2 ленточки, детские музыкальные инструменты (бубенцы, молоточки, колокольчики)

Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности средствами игры.

Задачи:

-развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаться свободно по всему залу, перестраиваться  круг в пары;

-приобщить воспитанников к совместному музицированию, формируя умение подыгрывать простейшие мелодии;

-развивать умение слышать смену частей в музыкальном произведении 2-частной формы;

 -формировать коммуникативных качества дошкольников через музыкальную деятельность.

Ход занятия:

Дети забегают в музыкальный зал под музыку (бел.н.м.«Крыжачок»)  

МР: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости в музыкальном зале. Давайте им покажем, как мы умеем здороваться.

Коммуникативная игра «Здравствуй»

МР: Ребята! Мне так нужна ваша помощь. На улице весна. Она такая красивая! И я решила изобразить её вот на этом экране. Вы мне поможете? Спасибо! Только вот красками или фломастерами тут не порисуешь…А давайте рисовать музыкальными красками? Ох и здорово будет!

Звуковой эффект «капель»  

Ой! Что это? Это песенка капели! Смотрите, её краски уже появились на нашем экране.

СЛ  - появляются сосульки

На улице уже апрель,

На дворе звенит капель.

Это к нам весна пришла –

Сколько звуков принесла!

А давайте играть в «Весёлые  сосульки»

Проводится музыкально-ритмическая игра «Весёлые сосульки» (2 раза), дети становятся в круг, воспитатель опускает синюю ленту перед мальчиком, а голубую перед одной из девочек,

Поют:

Мы весёлые сосульки, - пружинки

Мы на солнышке блестим, - сжимают и разжимают кулачки с пальчиками

А как солнышко пригреет, - фонарики

Ручейками побежим – «моторчики»

Дети с лентами становятся ведущими, за ними выстраиваются ручейки (девочки и мальчики,  и начинают под быструю музыку бежать свободными «змейками»,  занимая всё пространство зала.  

СЛ – на экране появляется ручеёк

МР: Смотрите! У нас теперь есть не только сосульки, но и весенние ручейки.

Друзья! Пора новые краски для весны искать.

Ручейки, объединяйтесь,

Речкой быстрой превращайтесь.

Дети выстраиваются парами в круг.

А какое движение мы сейчас будем выполнять? Правильно, «боковой галоп»  А что бы «боковой галоп» получился лёгким и красивым, куда смотреть будем? Правильно! Друг на дружку.

Проводится игра «Речки-мосточки» ТР 4

МР: Речки! – на 1-ю часть дети выполняют «боковой галоп» в парах

 Мостики!  - на 2-ю часть бегут парами, взявшись за одну руку, по кругу под «мостиком»

СЛ 5 – на экране появляется мостик

Посмотрим, что нам подарили музыкальные краски нашей весёлой игры. Да это же мостик! Зимой на реке можно было и без моста обойтись.

Почему? – ответы детей.

А весной лёд растаял, вода побежала. Мостик очень нужен, чтобы перебраться на другой берег.

А сейчас давайте присядем на стульчики. Ножки наши набегались, наскакались, пусть немножко отдохнут.   А мы пока пальчики да ладошки разомнём. Давайте про весеннее деревце расскажем

Пальчиковая игра «Деревце весной»

Ветер дует нам в лицо –вращаем кистью рук

И качает деревцо.         – поднимаем согнутые в локтях руки

Набухают веток почки, - соединяем вместе ладошки

Пробиваются листочки – раздвигаем ладошки

Тихо разговор ведут – потираем ладошку о ладошку

Птичек в гости к себе ждут – складываем ладони крест на крест, соединяя большие пальцы, сгибаем и разгибаем их.

СЛ 6 – на экране появляется деревце

Хорошо мы постарались,  весеннее дерево появилось на нашей картине.

А вот уже и музыка торопиться к нам. Давайте послушаем, чьи краски музыкальные она нам подарит.

Звучит венгерская народная мелодия «Воробей».   Что же за гость торопиться на нашу картину? Наводящие вопросы: большой или маленький,

злой или добрый

Это воробушек прилетел.

СЛ  - воробушки

А давайте про воробушка  песенку споём

Исполняем песню «Зима прошла»

СЛ  - птицы

МР: А следом за воробушком другие птицы прилетели

СЛ  - солнышко

Что тут началось! Птицы поют, ручеёк журчит. Солнышко на небе пляшет.  А весна-красна всё ещё не появляется на нашей картине. Давайте добавим музыкальных красок, устроим оркестр, чтобы его звуки далеко разлетелись по округе. Тогда весна нас и услышит. Подходите, выбирайте инструменты.

Исполняем песню с ДМИ «Весенняя песня»

СЛ  - Весна-красна

Получилось! Весна появилась! Какая же она красивая!

Вся в цветах и землю цветами украсила. Весна пришла – всем радость принесла.   Давайте и мы веселиться, танец про дружных ребят танцевать.

Исполняют танец «Побежали»   

Ой! Что это?

Звуковой эффект «дождик»  

СЛ  - тучка с дожинками

Весенний дождик свои краски решил нам подарить.  

Ветер тучи разогнал,

Дождик скоро перестал

Красота на улице – вот какие лужицы!  

СЛ – лужицы

А давайте в «Лужицы» играть.

Дети берут обручи и раскладывают их по всему залу.

Когда зазвучит музыка, мы будем бегать вокруг своей лужи, а когда музыка поменяется – будем прыгать и шлёпать по лужам.

Проводится игра «Лужицы»  

Сколько весёлых весенних красок мы добавили. Посмотрим на нашу картину.

Вам, ребята, нравится наша картина? А что понравилось больше всего?

Вот мне понравилось, как мы весну звали, на музыкальных инструментах играли. А вам что понравилось? – ответы детей

Дело мы сделали, музыкальными красками картину про весну нарисовали, пора и в группу возвращаться.  

Звучит музыка («Весна-красна идёт»), дети выходят из зала

 

 

 

 

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весна" - ноты для хора средних классов - песня в сопровождении фортепиано. Муз.О.Фокиной, сл.С.Данилова

Произведение для хора 5-го(6-го) класса, на юмористический текст, в джазовом стиле. Помогает в усовении имитации в двухголосной фактуре. ...

Методическая разработка. Сценарий для средней группы "Весна-красна"

ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава                                       ...

2.11 Средняя группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Весна"

Средняя группа  компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...

Конспект НОД в средней группе на тему: «Весна идёт».

Программное содержание: Обучающие задачи: закреплять характерные признаки весны; упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи; обогащать и активизировать словарь по те...

Конспект НОД "Весна шагает по планете" Средняя группа "Полянка"

Весна - это пора пробуждения природы, праздничное, восторженное состояние души! Именно весной так хочется гулять по улицам, смеяться , радоваться жизни!!!Этот конспект расширяет представление детей о ...

Конспект ООД по развитию речи по теме "Весна" в средней группе

Цель: обобщить знания детей  по теме «Весна»....