Мотивация ученика как ключевой критерий эффективности учебного процесса
статья по музыке
Не секрет, что на становление и формирование личности большое влияние оказывает школа. Меня, как молодого учителя и как будущую маму, волнует вопрос воспитания и образования детей. Сегодня в эпоху стремительного развития информационных технологий, когда (интернет может дать ответ на любой вопрос и нет необходимости учить наизусть) информация не является труднодоступной, и нет необходимости что-то заучивать, особо остро стоит проблема мотивации у детей. Именно эту тему «Система мотивации современных детей» я хотела бы осветить в проекте «Моя инициатива в образовании».
Придя работать в школу, я сразу увидела, принципиальное отличие современных школьников. Основной проблемой является отсутствие мотивации к обучению. Свою педагогическую деятельность я начала относительно недавно. Однако, на мой взгляд, есть определенные основы, которые необходимо заложить детям с самого начала их обучения. Среди них смело можно выделить мотивацию, так как это важная составляющая процесса обучения.
Что же такое мотивация? Мотивация – это внутреннее или внешнее побуждение к действию ради достижения какого-либо результата. Для достижения положительных результатов, ученик должен обладать стремлением к познанию, которое подкрепляется значимыми для ученика стимулами.
Невозможна мотивация учащегося без наличия доверительного отношения к педагогу. Доверие к человеку рождается на невербальном уровне. Учитель должен быть интересной и многогранной личностью. Внешний вид, речь и манера поведения учителя должны располагать к себе обучающихся, а умение увлекательно и доступно преподнести материал подкреплять положительное впечатление.
Для оптимального усвоения новых знаний есть смысл подавать информацию на понятном для современных детей «языке». На своих уроках я активно использую:
- интернет - технологии,
- технологии интерактивного обучения,
- смартфоны.
Однако, кроме технической оснащенности, важно не забывать об индивидуальном и дифференцированном подходе в обучении.
Я хочу представить вашему вниманию систему мотивации, которая разработана и успешно применяется мной на уроках музыки, побуждающая все большее количество учеников активно включаться в работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Не секрет, что на становление и формирование личности большое влияние оказывает школа. Меня, как молодого учителя и как будущую маму, волнует вопрос воспитания и образования детей. Сегодня в эпоху стремительного развития информационных технологий, когда (интернет может дать ответ на любой вопрос и нет необходимости учить наизусть) информация не является труднодоступной, и нет необходимости что-то заучивать, особо остро стоит проблема мотивации у детей. Именно эту тему «Система мотивации современных детей» я хотела бы осветить в проекте «Моя инициатива в образовании».
Придя работать в школу, я сразу увидела, принципиальное отличие современных школьников. Основной проблемой является отсутствие мотивации к обучению. Свою педагогическую деятельность я начала относительно недавно. Однако, на мой взгляд, есть определенные основы, которые необходимо заложить детям с самого начала их обучения. Среди них смело можно выделить мотивацию, так как это важная составляющая процесса обучения.
Что же такое мотивация? Мотивация – это внутреннее или внешнее побуждение к действию ради достижения какого-либо результата. Для достижения положительных результатов, ученик должен обладать стремлением к познанию, которое подкрепляется значимыми для ученика стимулами.
Невозможна мотивация учащегося без наличия доверительного отношения к педагогу. Доверие к человеку рождается на невербальном уровне. Учитель должен быть интересной и многогранной личностью. Внешний вид, речь и манера поведения учителя должны располагать к себе обучающихся, а умение увлекательно и доступно преподнести материал подкреплять положительное впечатление.
Для оптимального усвоения новых знаний есть смысл подавать информацию на понятном для современных детей «языке». На своих уроках я активно использую:
- интернет - технологии,
- технологии интерактивного обучения,
- смартфоны.
Однако, кроме технической оснащенности, важно не забывать об индивидуальном и дифференцированном подходе в обучении.
Я хочу представить вашему вниманию систему мотивации, которая разработана и успешно применяется мной на уроках музыки, побуждающая все большее количество учеников активно включаться в работу.
Для изменения или контроля поведения можно использовать разные виды подкрепляющих стимулов: первичные и вторичные.
Первичные подкрепления включают в себя такие вещи, как пища, защита и людям не надо учиться любить их. Для учителей предпочтительнее использовать вторичные подкрепления – это похвала, положительные отметки, возможность поиграть.
В своей работе я использую следующие подкрепления:
- Социальные – это похвала, улыбка, подбадривание, одобряющее похлопывание по спине.
- Символические – это вещи, которые можно обменять на более существенные формы подкреплений (золотые звездочки, жетоны, фишки обмениваются на отметку, угощение или дают право попасть на доску отличившихся учеников).
- Связанные с деятельностью – игра, физминутка, просмотр мультфильма, совместные походы на мероприятия, участие в конкурсных выступлениях.
Мои предложения как можно попытаться сделать урок более интересным для детей, применяя подкрепления, следующие:
- На уроках музыки при изучении теоретического материала о структуре музыкальных произведений проводить параллель с современными композициями. Рассказыть о жизни и творчестве великих композиторов через призму современных реалий.
- На примере нашей школы проводить в учебных заведениях музыкальные праздники, патриотические мероприятия, творческие конкурсы, знакомя учащихся с музыкальной культурой России и зарубежных государств, предоставляя детям возможность проявить свои таланты и получить признание одноклассников.
- Создавать творческие проекты, которые помогут учащимся лучше узнать и полюбить предмет «Музыка». На примере УМК «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева могу разъяснить: построение тем в учебнике имеет модульный характер. Каждый модуль состоит из блоков, в конце которого есть творческое задание. К примеру, ученик, изучая биографию и творчество классического композитора, делает проект о своем любимом исполнителе, рассказывая о его творческом пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/09/picture-142591-1365493268.jpg)
Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса
Дифференцированный подход на уроках русского языка...
Статья на тему: «Мотивация старших школьников с ОВЗ на уроках математики как средство эффективности учебного процесса»
Материал предназначен для учителей, работающих в старших классах коррекционных школ 8 вида....
Способы и процедуры оценки уровня достижений ключевых компетенций в учебном процессе
Современная школа призвана воспитывать учащихся, социально адаптированных к будущей жизни, и при этом создавать комфортные условия для получения образования. Не бывает двух одинаковых ответов, как нет...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/28/picture-1397177-1648486687.png)
Выступление на тему «Повышение учебной мотивации обучающихся как средство повышения эффективности учебной деятельности».
Выступление на тему«Повышение учебной мотивации обучающихся как средство повышения эффективности учебной деятельности».Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения м...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/07/picture-1405560-1651893423.jpg)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ СПО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ СПО...