План самообразования
материал по музыке

Карамаева Екатерина Игоревна

Индивидуальный план  по самообразованию на 2015-2020г.г.                           музыкального руководителя МАДОУ №88

Карамаевой Екатерины Игоревны

                                             

Тема: «Развитие певческих способностей детей дошкольного возраста».

 

Актуальность:

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности,обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального,познавательного развития.

Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками.

Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания.

Цель – формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.

Задачи:

1. Формирование интереса к вокальному искусству.

2. Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения постепенно расширяя диапазон.

3. Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.

4. Развитие умений различать звуки по высоте;

5. Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции.

6. Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни.

Ожидаемые результаты:

• Cоздание условий для максимального обогащения личностного развития ребенка, способности к творческому самовыражению.

• Создание системы работы по развитию творческих способностей, потребности самовыражения в пении под музыку.

Для достижения цели необходимо:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx23.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план  по самообразованию на 2015-2020г.г.                           музыкального руководителя МАДОУ №88

Карамаевой Екатерины Игоревны

                                             

Тема: «Развитие певческих способностей детей дошкольного возраста».

Актуальность:

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности,обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального,познавательного развития.

Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками.

Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания.

Цель – формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.

Задачи:

1. Формирование интереса к вокальному искусству.

2. Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения постепенно расширяя диапазон.

3. Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.

4. Развитие умений различать звуки по высоте;

5. Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции.

6. Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни.

Ожидаемые результаты:

• Cоздание условий для максимального обогащения личностного развития ребенка, способности к творческому самовыражению.

• Создание системы работы по развитию творческих способностей, потребности самовыражения в пении под музыку.

Для достижения цели необходимо:

-Повысить собственный уровень знаний путем самообразования;

календарно-тематический план работы с детьми.

Год

Наименование мероприятия

2015-2016г.

1. Изучение и подготовка нормативных документов;

-Знакомство с литературой по теме самообразования.

2.Посещение КМО музыкальных руководителей.

3. Работа с детьми:

- непосредственно образовательной деятельности по разделу «Музыка»;

- диагностика с детьми по музыкальному воспитанию

- кружковые занятия с одаренными детьми

4. Работа с родителями:

- выступление на родительских собраниях.

5.работа с педагогами

-выступление на педагогическом совете

6.курсы повышения квалификации

7.Участие в весеннем фестивале детского творчества

8.Участие в национальном празднике Сабантуй

9.Участие в вокально- музыкальных конкурсах

10. Обобщение работы и распространение опыта  на муниципальном, региональном, республиканском, федеральном уровнях.

2016-2017г.

1. Изучение и подготовка нормативных документов;

-Изучение литературы по теме самообразования.

2. Посещение КМО музыкальных руководителей.

3. Работа с детьми:

- непосредственно образовательной деятельности по разделу «Музыка»;

- кружковые занятия с одаренными детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- праздники, развлечения, театры, концерты для детей.

4. Работа с родителями:

- оформление информационных стендов;

- родительские собрания;

5.публикации на интернет порталах:maam.ru, nsportal,участие в вебинарах

6.Участие в весеннем фестивале детского творчества

7.Участие в национальном празднике Сабантуй

8.Участие в вокально- музыкальных конкурсах

9.Публикация в сборниках, СМИ

10. Обобщение работы и распространение опыта на

муниципальном, региональном, республиканском, федеральном уровнях.

2017-2018 г.

1. Изучение и подготовка нормативных документов;

-Изучение  литературы по теме самообразования.

2.Посещение КМО музыкальных руководителей.

3. Работа с детьми:

- непосредственно образовательной деятельности по разделу «Музыка»;

- кружковые занятия с одаренными детьми

4. Работа с родителями:

- совместные праздники и развлечения;

- беседы;

- выступление на родительских собраниях.

5.публикации на интернет порталах:maam.ru, nsportal,Дошколенок,участие в вебинарах

6.курсы повышения квалификации

7.Участие в весеннем фестивале детского творчества

8.Участие в национальном празднике Сабантуй

9.Участие в вокально- музыкальных конкурсах

10.Публикация в сборниках, СМИ

11. Обобщение и распространение опыта работы

на муниципальном, региональном, республиканском, федеральном уровнях.

2018-2019г.

1. Изучение и подготовка нормативных документов;

-Изучение  литературы по теме самообразования.

- Посещение КМО музыкальных руководителей;

2. Работа с детьми:

- непосредственно образовательной деятельности по разделу «Музыка»;

- кружковые занятия с одаренными детьми

3. Работа с родителями:

- совместные праздники и развлечения;

- беседы;

- выступление на родительских собраниях.

4.публикации на интернет порталах:maam.ru, nsportal,участие в вебинарах

5.Участив вокально-хоровых конкурсах

6.Работа с педагогами:

-выступление на педагогическом совете;

7.Участие в весеннем фестивале детского творчества

8.Участие в национальном празднике Сабантуй

9.Публикация в сборниках, СМИ

10. Обобщение распространение опыта работы на муниципальном, региональном, республиканском, федеральном уровнях.

2019-2020г.

1. Изучение и подготовка нормативных документов;

-Изучение литературы по теме самообразования.

2. Посещение КМО музыкальных руководителей.

3. Работа с детьми:

- непосредственно образовательной деятельности по разделу «Музыка»;

- кружковые занятия с одаренными детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- праздники, развлечения, театры, концерты для детей.

4. Работа с родителями:

- оформление информационных стендов;

- родительские собрания;

5.публикации на интернет порталах:maam.ru, nsportal,участие в вебинарах

6.Участие в весеннем фестивале детского творчества

7.Участие в национальном празднике Сабантуй

8.Участие в вокально- музыкальных конкурсах

9.Публикация в сборниках, СМИ

10. Обобщение работы и распространение опыта на муниципальном, региональном, республиканском, федеральном уровнях.

 

 Литература:

  1. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка М., 1968
  2. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду М., 1981
  3. Бычков. Ю.Н. Проблемы детского музыкального воспитания. Вып. 131. – М.: РАМ им. Гнесеных, 1994, - 120с.
  4. Ветлугина Н.А. «Методика музыкального воспитания в детском саду». М., 1989.
  5. Теплов Б.М. «Психология музыкальных способностей». М.-Л., 1947 г.
  6. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др./Под.ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. – СПб: Изд-во «Акцидент», 1995 – 288 с.
  7. Периодическое издание «Музыкальный руководитель».
  8. Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Звук – волшебник», Т.Н. Девятова, 2006 г.
  9. «Волшебный сундучок» (приложению к журналу «Обруч»), Москва, 2012 г.
  10. «Игры, аттракционы, сюрпризы» (приложение к программе по музыкальному воспитанию «Ладушки»), издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2003 г.
  11. Школяр Г. Л. Ребенок в музыке, музыка в ребенке (Дошкольное воспитание.1992. - № 7,8)
  12. Радынова О.П. Музыкальное воспитание в детском саду - М. Просвещение, 1994


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...