План-конспект урока по музыке. 1 класс.
план-конспект урока по музыке

Васильева Раиса Львовна

Тема: "Знакомство с музыкальными инструментами".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок по музыке134.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия.

Тема урока: Знакомство с музыкальными инструментами. (1 класс)

Педагог дополнительного образования

Спб ГБОУ СОШ №102, ОДОД «Северное Сияние»

ВАСИЛЬЕВА.Р.Л.

Цели урока:

Обучающие:

  • познакомить учащихся со сказкой С. Прокофьева «Петя и волк»;
  • дать представление о группе музыкальных духовых инструментов;
  • обобщить знания об изученных музыкальных инструментах;

Воспитательные:

  • воспитывать в учащихся эстетический вкус, любовь к классической музыке;

Развивающие:

  • развивать в учащихся самостоятельность и инициативность;
  • развивать способность ребёнка работать в паре и в команде;
  • развитие музыкального слуха
  • развитие фантазии и креативного мышления
  • развитие сценической смелости

Планируемые задачи:

  • систематизировать знания о музыкальных инструментах;
  • выработать навыки музыкального слуха;
  • развить навыки сценического выступления;
  • получить навыки игры на музыкальных инструментах;

Оборудование и раздаточный материал:

Для занятия:

  • Ноутбук с заготовленными музыкальными фрагментами
  • Колонки
  • Распечатанные изображения музыкальных инструментов и вопросы музыкальной викторины
  • Свистулька
  • Барабан
  • Видеокамера
  • Доска и маркеры

Для самостоятельного изучения информационного блока:

  • планшет, телефон, ноутбук или компьютер с доступом в интернет;

Ход урока. 

За пару дней до занятия учащимся рассылается информационный блок предстоящего занятия для самостоятельного изучения:

  • краткая справка о духовых музыкальных инструментах
  • видеозапись мультфильма по сказке С. Прокофьева «Петя и Волк»
  • ссылка на упражнение с сайта learningapps.org

Перед обучающимися стоит задача ознакомиться с музыкальным произведением и информационной справкой, а также выполнить короткое упражнение онлайн. Таким образом первоклассники уже с первого года обучения учатся работать с различными источниками информации, самостоятельно воспринимать и осмыслять полученную информацию, а также планировать своё время.

После просмотра мультфильма и выполнения задания, ученики составляют список вопросов по пройденному материалу и приходят на занятие уже подготовленными, и заряженными на продуктивную работу.

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Как вы уже знаете, сегодня у нас с вами занятие-эксперимент - перевёрнутый класс. Дома вы должны были выполнить 3 задания. Скажете, какие сложности встречались вам при выполнении этих заданий?

Дети отвечают. Задают подготовленные вопросы (чтобы рубрика «вопрос-ответ» не затянулась надолго, задача педагога внимательно выслушать все возникшие вопросы и ответить только на самые распространённые, после чего перейти к практической части).

П: Молодцы! Вы подготовили много интересных вопросов, но настало время проверить ваши знания на практике!

П: Ребята, на прошлых занятиях мы с вами познакомились с тремя группами музыкальных инструментов. Какие из них вы помните?

Дети: Струнные!

Д: Клавишные!

Д: Ударные!

П: Очень хорошо! Дома вы познакомились ещё с одной группой. Как она называется?

Д: Духовые!

П: Правильно! Также вы посмотрели мультфильм по симфонической сказке Сергея Прокофьева «Петя и волк». Скажите, вам понравился мультик?

Дети отвечают.

П: А какие уже знакомые инструменты вы ещё услышали в сказке?

Д: Барабан!

Д: Скрипка!

Д: Виолончель!

П: Очень хорошо! Думаю, вы готовы к первому испытанию! Перед каждым из вас лежит комплект карточек с изображением музыкальных инструментов. Для начала внимательно изучите то, что на них изображено и разложите их перед собой в колонки. Каждая колонка должна соответствовать определённой группе инструментов.

Дети изучают картинки и раскладывают их так, как считают правильным.

П: У вас должно было получится 4 колонки:

СТРУННЫЕ

ДУХОВЫЕ

КЛАВИШНЫЕ

УДАРНЫЕ

        

        Скрипка

Флейта

Фортепиано

Барабан

Гитара

Гобой

Орган

Бубен

Виолончель

Фагот

Аккордеон

Колокольчик

П: Проверьте себя! У всех ли получилось, как на примере? Исправьте, если есть ошибки.

П: Отлично! Мы переходим к следующему этапу. Сейчас я буду включать вам отрывки различных музыкальных произведений. В каждом из них будет солировать какой-либо музыкальный инструмент. Все инструменты, которые будут звучать, уже вам знакомы. Ваша задача внимательно прослушать отрывок и понять какой музыкальный инструмент играет в каждом отрывке. А затем найти соответствующую этому инструменту карточку и в перевёрнутом виде положить её на край стола. Есть ли у вас вопросы по заданию?

Педагог отвечает на возникшие вопросы, после чего по очереди включает заранее подготовленные записи. На каждый музыкальный инструмент даётся не более одной минуты.

П: Ваши четыре колонки превратились в одну. Аккуратно переверните их, чтобы они не перемешались между собой и снова разложите их перед собой по три в ряд, картинкой вверх.

Дети выполняют задание.

П: Молодцы! Давайте проверим, что у нас получилось! Сверьте то, что у вас получилось с таблицей и исправьте ошибки.

C:\Users\LEMNISCATA8\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\F1454D4F.tmp

Картинки по запросу флейта

 C:\Users\LEMNISCATA8\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\48F4E00B.tmp

    C:\Users\LEMNISCATA8\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\29AD4151.tmp

Картинки по запросу Гобой

     ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу виолончель

    C:\Users\LEMNISCATA8\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\62314C9.tmp

C:\Users\LEMNISCATA8\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\E72309E2.tmp

C:\Users\LEMNISCATA8\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\3E88AC3.tmp

C:\Users\LEMNISCATA8\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\5CDDB5B4.tmp

Картинки по запросу фагот

 C:\Users\LEMNISCATA8\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\6FF5E32D.tmp

П: Друзья! У нас ждёт следующее испытание. Соберите пожалуйста свои карточки в одну стопку и положите на край стола, после чего разбейтесь на пары.

Дети выполняют задание.

П: Каждой паре предстоит подготовить музыкальный номер. Вам будет предоставлено 2 музыкальных инструмента: русская традиционная флейта – свистулька и барабан. На выступление вам будет дана одна минута. Время на подготовку выступления: 5 минут. За это время вы должны договориться о нескольких вещах:

  1. Кто на каком инструменте будет играть?
  2. Как будет называться ваш дуэт?
  3. О чём будет ваша мелодия?

П: Помните, что у вашей мелодии должно быть начало, развитие, кульминация и финал.

П: Все выступления будут записаны на видео, которые мы с вами посмотрим на следующем занятии.

П: Ребята, чтобы не мешать друг другу, все обсуждения внутри группы обсуждайте в полголоса. Время пошло!

Дети готовят номер.

Выступления детей.

П: Ребята, вы все очень хорошо потрудились, но расслабляться пока рано! Настало время последнего испытания! Разделитесь на группы по 4 человека.

П: Каждой группе я раздам бланк с вопросами. У вас 5 минут на выполнение.  Объедините усилия, чтобы быстро и правильно ответить на все вопросы.

Музыкальная викторина.

Вопрос 1. Какой ключ не откроет замок? (Скрипичный/Басовый/Альтовый)

Вопрос 2. Какой инструмент своим звучанием напоминает утку? (Гобой)

Вопрос 3. Как называется ансамбль, в котором 2 человека? (Дуэт)

Вопрос 4. В какую группу музыкальных инструментов входит флейта? (Духовые)

Вопрос 5. Как называется самый яркая и напряжённая точка в музыкальном произведении? (Кульминация)

П: Время вышло. Вы можете сдавать ваши работы.

П: Наше занятие подходит к концу и напоследок я предлагаю вам написать о своих впечатлениях о сегодняшнем занятии на нашей классной доске. Это может быть, рисунок, пожелание или просто смайлик – решать вам.

Дети выполняют задание.

П: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

Дети отвечают.

П: Вы многое сегодня узнали?

Дети отвечают.

П: Вы большие молодцы! А закончить сегодняшнее занятие я хочу цитатой писателя фантаста Ллойда Александра: «Настоящие знания мы получаем, когда ищем ответ на вопрос, а не когда узнаем сам ответ». До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока в 6 классе по теме:"Пасха в англоязычных странах"

Урок-викторина по теме:"Пасха в англоязычных странах". Задания по теме...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...

План-конспект открытого урока в 3 классе. школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. Тема урока «Одежда. Времена года».

Урок разработан с целью повторить и закрепить слова по пройденной теме "Одежда", ввести новую тему «Времена года» и новые слова,  организовать их первичную тренировку, ...

План - конспект интегрированного урока (география + музыка) «Музыкальное путешествие по материкам»

Нестандартный урок - это педагогический феномен, расширяющий представление об обычном школьном уроке. Основная функция нетрадиционного урока в системе образования заключается в создании необходимого д...

План-конспект открытого урока в 6 классе «Миногонты дзырдарæзт фалхат кæныны урок.»

laquo;Нæртон дзырдтæн сæ фæлмæдæр у Мад!»                                         ...