План-конспект урока по музыке. 1 класс.
план-конспект урока по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия.
Тема урока: Знакомство с музыкальными инструментами. (1 класс)
Педагог дополнительного образования
Спб ГБОУ СОШ №102, ОДОД «Северное Сияние»
ВАСИЛЬЕВА.Р.Л.
Цели урока:
Обучающие:
- познакомить учащихся со сказкой С. Прокофьева «Петя и волк»;
- дать представление о группе музыкальных духовых инструментов;
- обобщить знания об изученных музыкальных инструментах;
Воспитательные:
- воспитывать в учащихся эстетический вкус, любовь к классической музыке;
Развивающие:
- развивать в учащихся самостоятельность и инициативность;
- развивать способность ребёнка работать в паре и в команде;
- развитие музыкального слуха
- развитие фантазии и креативного мышления
- развитие сценической смелости
Планируемые задачи:
- систематизировать знания о музыкальных инструментах;
- выработать навыки музыкального слуха;
- развить навыки сценического выступления;
- получить навыки игры на музыкальных инструментах;
Оборудование и раздаточный материал:
Для занятия:
- Ноутбук с заготовленными музыкальными фрагментами
- Колонки
- Распечатанные изображения музыкальных инструментов и вопросы музыкальной викторины
- Свистулька
- Барабан
- Видеокамера
- Доска и маркеры
Для самостоятельного изучения информационного блока:
- планшет, телефон, ноутбук или компьютер с доступом в интернет;
Ход урока.
За пару дней до занятия учащимся рассылается информационный блок предстоящего занятия для самостоятельного изучения:
- краткая справка о духовых музыкальных инструментах
- видеозапись мультфильма по сказке С. Прокофьева «Петя и Волк»
- ссылка на упражнение с сайта learningapps.org
Перед обучающимися стоит задача ознакомиться с музыкальным произведением и информационной справкой, а также выполнить короткое упражнение онлайн. Таким образом первоклассники уже с первого года обучения учатся работать с различными источниками информации, самостоятельно воспринимать и осмыслять полученную информацию, а также планировать своё время.
После просмотра мультфильма и выполнения задания, ученики составляют список вопросов по пройденному материалу и приходят на занятие уже подготовленными, и заряженными на продуктивную работу.
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Как вы уже знаете, сегодня у нас с вами занятие-эксперимент - перевёрнутый класс. Дома вы должны были выполнить 3 задания. Скажете, какие сложности встречались вам при выполнении этих заданий?
Дети отвечают. Задают подготовленные вопросы (чтобы рубрика «вопрос-ответ» не затянулась надолго, задача педагога внимательно выслушать все возникшие вопросы и ответить только на самые распространённые, после чего перейти к практической части).
П: Молодцы! Вы подготовили много интересных вопросов, но настало время проверить ваши знания на практике!
П: Ребята, на прошлых занятиях мы с вами познакомились с тремя группами музыкальных инструментов. Какие из них вы помните?
Дети: Струнные!
Д: Клавишные!
Д: Ударные!
П: Очень хорошо! Дома вы познакомились ещё с одной группой. Как она называется?
Д: Духовые!
П: Правильно! Также вы посмотрели мультфильм по симфонической сказке Сергея Прокофьева «Петя и волк». Скажите, вам понравился мультик?
Дети отвечают.
П: А какие уже знакомые инструменты вы ещё услышали в сказке?
Д: Барабан!
Д: Скрипка!
Д: Виолончель!
П: Очень хорошо! Думаю, вы готовы к первому испытанию! Перед каждым из вас лежит комплект карточек с изображением музыкальных инструментов. Для начала внимательно изучите то, что на них изображено и разложите их перед собой в колонки. Каждая колонка должна соответствовать определённой группе инструментов.
Дети изучают картинки и раскладывают их так, как считают правильным.
П: У вас должно было получится 4 колонки:
СТРУННЫЕ | ДУХОВЫЕ | КЛАВИШНЫЕ | УДАРНЫЕ |
Скрипка | Флейта | Фортепиано | Барабан |
Гитара | Гобой | Орган | Бубен |
Виолончель | Фагот | Аккордеон | Колокольчик |
П: Проверьте себя! У всех ли получилось, как на примере? Исправьте, если есть ошибки.
П: Отлично! Мы переходим к следующему этапу. Сейчас я буду включать вам отрывки различных музыкальных произведений. В каждом из них будет солировать какой-либо музыкальный инструмент. Все инструменты, которые будут звучать, уже вам знакомы. Ваша задача внимательно прослушать отрывок и понять какой музыкальный инструмент играет в каждом отрывке. А затем найти соответствующую этому инструменту карточку и в перевёрнутом виде положить её на край стола. Есть ли у вас вопросы по заданию?
Педагог отвечает на возникшие вопросы, после чего по очереди включает заранее подготовленные записи. На каждый музыкальный инструмент даётся не более одной минуты.
П: Ваши четыре колонки превратились в одну. Аккуратно переверните их, чтобы они не перемешались между собой и снова разложите их перед собой по три в ряд, картинкой вверх.
Дети выполняют задание.
П: Молодцы! Давайте проверим, что у нас получилось! Сверьте то, что у вас получилось с таблицей и исправьте ошибки.
|
| ||
|
| ||
|
П: Друзья! У нас ждёт следующее испытание. Соберите пожалуйста свои карточки в одну стопку и положите на край стола, после чего разбейтесь на пары.
Дети выполняют задание.
П: Каждой паре предстоит подготовить музыкальный номер. Вам будет предоставлено 2 музыкальных инструмента: русская традиционная флейта – свистулька и барабан. На выступление вам будет дана одна минута. Время на подготовку выступления: 5 минут. За это время вы должны договориться о нескольких вещах:
- Кто на каком инструменте будет играть?
- Как будет называться ваш дуэт?
- О чём будет ваша мелодия?
П: Помните, что у вашей мелодии должно быть начало, развитие, кульминация и финал.
П: Все выступления будут записаны на видео, которые мы с вами посмотрим на следующем занятии.
П: Ребята, чтобы не мешать друг другу, все обсуждения внутри группы обсуждайте в полголоса. Время пошло!
Дети готовят номер.
Выступления детей.
П: Ребята, вы все очень хорошо потрудились, но расслабляться пока рано! Настало время последнего испытания! Разделитесь на группы по 4 человека.
П: Каждой группе я раздам бланк с вопросами. У вас 5 минут на выполнение. Объедините усилия, чтобы быстро и правильно ответить на все вопросы.
Музыкальная викторина. Вопрос 1. Какой ключ не откроет замок? (Скрипичный/Басовый/Альтовый) Вопрос 2. Какой инструмент своим звучанием напоминает утку? (Гобой) Вопрос 3. Как называется ансамбль, в котором 2 человека? (Дуэт) Вопрос 4. В какую группу музыкальных инструментов входит флейта? (Духовые) Вопрос 5. Как называется самый яркая и напряжённая точка в музыкальном произведении? (Кульминация) |
П: Время вышло. Вы можете сдавать ваши работы.
П: Наше занятие подходит к концу и напоследок я предлагаю вам написать о своих впечатлениях о сегодняшнем занятии на нашей классной доске. Это может быть, рисунок, пожелание или просто смайлик – решать вам.
Дети выполняют задание.
П: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
Дети отвечают.
П: Вы многое сегодня узнали?
Дети отвечают.
П: Вы большие молодцы! А закончить сегодняшнее занятие я хочу цитатой писателя фантаста Ллойда Александра: «Настоящие знания мы получаем, когда ищем ответ на вопрос, а не когда узнаем сам ответ». До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока в 6 классе по теме:"Пасха в англоязычных странах"
Урок-викторина по теме:"Пасха в англоязычных странах". Задания по теме...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...
План-конспект открытого урока в 3 классе. школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. Тема урока «Одежда. Времена года».
Урок разработан с целью повторить и закрепить слова по пройденной теме "Одежда", ввести новую тему «Времена года» и новые слова, организовать их первичную тренировку, ...
План - конспект интегрированного урока (география + музыка) «Музыкальное путешествие по материкам»
Нестандартный урок - это педагогический феномен, расширяющий представление об обычном школьном уроке. Основная функция нетрадиционного урока в системе образования заключается в создании необходимого д...
План-конспект открытого урока в 6 классе «Миногонты дзырдарæзт фалхат кæныны урок.»
laquo;Нæртон дзырдтæн сæ фæлмæдæр у Мад!» ...