Конспекты уроков и внеклассных занятий по музыке в начальном звене
план-конспект урока по музыке

Здесь вы можете увидеть конспекты уроков музыки во 2 классе

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                     

Тема урока музыки «Балет Золушка»

Класс: 2

Цель: Знакомство с балетом С.С.Прокофьева - «Золушка»

Планируемые результаты:

Предметные: Познакомиться с балетом «Золушка», закрепить понятие балет, уметь узнавать изученное произведение вальс «И полночь»

Личностные: Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальному произведению вальс «И полночь».

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.

Методы и приемы: Метод размышления о музыке, метод наглядности, метод музыкальных обобщений, словесный метод.

Материал, оборудование: Ноутбук, проектор, презентация, флэш-карта, материал для прослушивания.

Музыкальный репертуар: «Будем вместе» - Ермолов, Вальс «И полночь» - из балета С.С.Прокофьева «Золушка»

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. «Открытие» нового знания
  4. Организация слушательской деятельности
  5. Организация исполнительской деятельности
  6. Итог урока

Конспект урока

Этапы

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

t

(мин)

1

Организационный момент

Л.

- проявление эмоциональной отзывчивости

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с одним балетом, я пока не буду говорить с каким именно, вы позже сами мне скажете.  

1 мин.

2

Актуализация знаний

Л.

- проявление эмоциональной отзывчивости

- способность детей к рассуждению, принятию решений

К.

- уметь вступать в речевое общение в группах, аргументировано вести диалог

- А перед тем, как начать знакомство, давайте вспомним, что мы узнали на прошлом уроке. Что такое опера? Что такое балет, чем он отличается от оперы? Где находится самый известный теарт в России и как он называется?

- Молодцы! Посмотрите, пожалуйста, на экран, я покажу вам отрывок из сказки, и вы мне скажете, о каком балете мы будем говорить.

- Правильно, это балет «Золушка». Всем знакома эта сказка? Давайте вспомним ее сюжет. Написал сказку Шарль Перро. Героиня сказки – скромная Золушка. Ее отец женился на другой женщине. У женщины от первого мужа были две дочери. Мачеха сразу же невзлюбила Золушку и заставила ее делать самую грязную работу в доме. Золушка все терпела и не жаловалась отцу. Однажды сын короля устроил бал, на который получили приглашения сёстры Золушки. Она тоже хотела попасть на этот бал. Но ей не в чем и не на чем было туда ехать. Ей на помощь пришла  фея-крестная. Скажите, во что она превратила тыкву? А  мышей? Ящерицу? А кем стала крыса? Некрасивое платье  превратилось в прекрасный бальный наряд. А что еще фея подарила Золушке? Фея предупрелила Золушку о том, что ей нельзя оставаться на балу дольше полуночи. Иначе вся ее свита с каретой и платье превратятся в то, чем они были. На балу Золушка познакомилась с принцем, он в нее вразу же влюбился. Перед полуночью девушка поспешила уехать. На другой день был еще один бал, на который Золушка позабыла о времени. И как только начало бить полночь, ей пришлось очень быстро убежать. Она потеряла одну из своих хрустальных туфелек, которую тут же поднял влюбленный принц. Желая найти свою любимую, он приказал примерять её каждой девушке в королевстве, чтобы жениться на той, кому подойдет туфелькаа. Придворный принес примерять туфельку сёстрам Золушки. И она, увидев её, захотела примерить. Придворный дал девушке туфельку и та отлично ей подошла. Тут же появилась крестная и превратила ее платье в прекрасный наряд. Все узнали красавицу, которая убежала с бала. Принц женился на ней и все жили долго и счастливо.

- Театральное представление, в котором все поют. Театральное представление, где только танцуют. Москва, Большой театр.

- Балет «Золушка».

- В карету.

- Мышей – в лошадей. Ящерицу – в лакея (человек, который помогает зайти в карету). Крыса стала кучером.

- Хрустальные туфельки.

5 мин.

3

«Открытие» нового знания

Л.

- проявление эмоциональной отзывчивости

- развитие воображения и фантазии школьников

П.

- новые знания, новый материал, новые понятия

- По сказке «Золушка» написан балет, он так и называется «Золушка». А написал его русский композитор – Сергей Сергеевич Прокофьев. Музыкой Сергей увлекся с детского возраста. В 5 лет он начал играть на пианино, а чуть позже – сочинять первые пьесы. Первые оперы он создал в 9-летнем возрасте. Балет "Золушка" С. Прокофьев, написал в 1944 году. Композитор создал новый вариант сказки. Его Золушка сделалась более мечтательной и романтичной, а сказка зазвучала более радостно в светлой музыке балета. В балете даже жестокие сестры и мачеха высмеяны композитором с лукавым озорством, но без злости. Балет был впервые поставлен 21 ноября 1945 года на сцене Большого театра. Как мы с вами узнали, он находится в Москве.

3 мин.

Физ. Минутка.

К. 

- взаимодействие учителя и учеников, учеников между собой

- Давайте, намного отдохнем, а после продолжим знакомство с балетом.

Дети повторяют физ. минутку.

2 мин.

4

Организация слушательской деятельности

Л.

 -проявление эмоциональной отзывчивости

- личностное отношение при восприятии музыки.

Р.

 - научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами

- Сейчас мы послушаем фрагмент из балета «Золушка». Фрагмент достаточно большой, давайте приготовимся и внимательно послушаем. Я буду в некоторых местах останавливать произведение и задавать вам вопросы.

- Как вы думаете, какой танец сейчас звучит?

- Верно, мы слушаем фрагмент вальса «И полночь» из балета «Золушка». Какой характер танца?

- А какой музыкальный образ он рисует?

- Какими словами можно передать состояние Золушки в сцене бала?

- Ребята, музыка изменила свой характер, она стала тревожной, как вы думаете почему?

- А почему изменилась музыка во второй части после боя часов?

- Итак, мы послушали фрагмент и услышали два разных характера в произведении. Первый - настроение счастья, радости, восторга Золушки на балу, второй - тревога, крушение мечты.

- Вальс.

- Яркий, праздничный, блестящий, игривый.

- Золушку, которая танцует с принцом.

- Волнение, радость, счастье, восторг, мечта.

- Стрелки часов стали приближаться к двенадцати.

- Музыка стала грустная, так как Золушка вновь превратилась в бедную девушку. Исчезло красивое платье, карета.

8 мин.

5

Организация исполнительской деятельности

Л.

- корректировать собственное исполнение

К.         

- осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

П.

- На прошлом уроке мы начали знакомиться с новой песней, кто помнит с какой?

- Хорошо, сегодня мы продолжаем ее разучивать, вспомним первый куплет и начнем второй.

- «Будем вместе»

8 мин.

6

Итог урока

К.

- постановка вопросов и сотрудничество с учителем

- А сейчас, чтобы узнать хорошо ли вы слушали на уроке, вы решите небольшой кроссворд.

- Спасибо за урок, до свидания!

Дети разгадывают кроссворд.

3 мин.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                     

Тема урока музыки «Проводы зимы»

Класс: 2 

Цель: Знакомство с праздником Масленица.

Планируемые результаты:

Предметные: Выявлять особенности традиционных народных праздников, сопоставлять средства музыкальной выразительности, интонационно осмысленно исполнять русские народные песни, танцевальные движения, наигрыши.

Личностные: Проявление эмоциональной отзывчивости при восприятии и исполнении музыкальных произведений «Моя Россия», «А мы масленицу дожидаем», развитие уважительного отношения к обычаям и традициям русского народа.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Методы и приемы: Метод размышления о музыке, метод наглядности, метод музыкальных обобщений, словесный метод.

Материал, оборудование: Ноутбук, проектор, презентация, флэш-карта, материал для прослушивания.

Музыкальный репертуар: Ансамбль «Жемчужины» - Частушки на масленницу, Заклички весны, «А мы масленицу дожидаем» - р.н.п., «Моя Россия» - слова Соловьева Н., музыка Струве Г.(минус),

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. «Открытие» нового знания
  3. Организация исполнительской деятельности
  4. Организация слушательской деятельности
  5. Итог урока

Конспект урока

Этапы

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

t

(мин)

1

Организационный момент

Л.

- проявление эмоциональной отзывчивости

- Здравствуйте, ребята. Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, послушайте, пожалуйста, загадку.

Всюду ярмарки, гулянья,

Веселится весь народ!

Провожают зиму, холод,

Ведь весна уж у ворот!

Всю неделю отдыхают,

Всех блинами угощают!

- Что это за праздник?

Дети заходят в класс, садятся на свои места.

- Масленица.

1 мин.

2

«Открытие» нового знания

Л.

- проявление эмоциональной отзывчивости

- развитие воображения и фантазии школьников

П.

- новые знания, новый материал, новые понятия

- Итак, тема нашего урока посвящена Масленице. Расскажите мне, пожалуйста, что вы знаете об это празнике, как и когда его празднует народ?

- «Масленица» - это долгожданные проводы зимы и веселая встреча весны, солнечного тепла. Длится праздник целую неделю. Главным угощением на масленницу были блины. Блины – это символом солнца. Масленица была самым веселым праздником в старину. Согласно легенде, Масленица родилась на Севере, отцом ее был Мороз.

Однажды, в самое суровое и печальное время года человек заметил ее, прячущуюся за огромными сугробами, и призвал помочь людям, согреть и развеселить их. И Масленица пришла, но не той хрупкой девочкой, что пряталась в лесу, а здоровой бабой с жирными румяными щеками, коварными глазами, не с улыбкой на устах, а с хохотом. Она заставила человека забыть о зиме, разогрела кровь в его жилах, схватила за руки и пустилась с ним плясать до обморока. Русский народ называл масленицу веселою, широкою, разгульною, праздник сопровождался обрядовыми играми, хороводами, танцами, песнями, которые дошли и до наших дней. А каких только блинов не пекли на Масленицу: ржаных, овсяных, с картошкой, с творогом. Ели их с маслом, сметаной, медом. Праздник требовал изобилия: сыр, масло, молоко, сметана, блины не должны были сходить со стола.

10 мин.

3

Организация исполнительской деятельности

Л.

- корректировать собственное исполнение

К.         

- осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

П.

- выделение и формулирование познавательной цели — узнать и разучить песню

- Все дни масленичной недели имели свои названия. В понедельник мастерили горки, делали чучело Масленицы и сжигали старое тряпье. А вы знаете, как делают чучело?

- Правильно. Масленица очень любит, чтобы в ее честь пели песни и водили хороводы. Давайте, вместе исполним песню «Моя Россия». Вы уже давно ее учите, поэтому, сегодня мы попробуем спеть все три куплета наизусть.

- Чучело делали из соломы, потом его одевали в яркое женское платье и платок.

6 мин.

Физ.минутка

К. 

- взаимодействие учителя и учеников, учеников между собой

- Вторник называется «Заигрыш». В этот день все выходят гулять и резвиться. Катаются на горках, качелях, играют в игры. Существует много разных масленичных игр, например, такие как:

Катание с гор

Бой мешками

Ледяной столб

Снежный тир

Кулачные бои

Перетягивание каната

Жмурки

- Мы с вами тоже не будет сидеть, давайте намного разомнемся.

Дети повторяют физ. минутку.

3 мин.

4

Организация слушательской деятельности

Л.

 -проявление эмоциональной отзывчивости

- личностное отношение при восприятии музыки.

Р.

 - научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами

- Среда зовется «Лакомкой». На третий день все кушают блины.

- Четверг – день «Разгуляй». Это день всеобщго гулянья. Люди катаются на тройках лошадей, устраивают театральные представления, снежные бои, взятие ледяных крепостей, а также разворачивали ярмарку. Звучат задорные песни: потешки, заклички весны, частушки, разные масленичные песни. И сейчас мы послушаем некоторые. Сначала, мы послушаем частушки и заклички, и вы мне скажите, в чем их отличие.

- Итак, чем частушки отличаются от закличек?

- А теперь мы послушаем масленичную песню, которая называется «А мы масленицу дожидаем». Послушайте и скажите: о чем поется в песне? Какая музыка по характеру?

- Итак, о чем поется в песне?

- Сейчас мы послушаем еще раз, а вы подумайте, какую картинку вы видите в голове, когда слышите песню.

- В пятницу и субботу ходили к родственникам в гости.

- Последний день называется «Прощеное воскресенье». А вы знаете, почему этот день называется имеено так? Что в этот день делают люди?

- Ребята, а какой обряд совершали в конце праздника?

- Для чего сжигали?

- Частушки – смешные, шуточные четверостишья, а заклички более печальные, люди в них призывают весну, чтобы она пришла и прогнала зиму.

- В песне поется о том, что народ ждет в гости Масленицу.

- Люди просят друг у друга прощение.

- Сжигали чучело.

- Как символ победы весны, сжигали лютую зиму.

10 мин.

5

Итог урока

К.

- постановка вопросов и сотрудничество с учителем

- А сейчас, давайте откроем тетради, вы нарисуете в них свое собственное чучело.

- Вот и подошёл к концу наш урок. Пришло время повторить то, о чём вы узнали сегодня.

- С каким древним народным праздником мы с вами сегодня познакомились?

- Как русский народ называл Масленицу?

- Как праздновали Масленицу?        

- В какие игры играли на Масленицу?

- Спасибо, за урок, всем до свидания!

Дети рисуют чучело в тетрадях.

- Масленица.

- Широкой, веселой, разгульной.

- Пекли и ели блины, пели, танцевали, водили хороводы, сжигали чучело.

- Катание с гор, бой мешками, ледяной столб.

10 мин.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                     

Тема урока музыки «Театр оперы и балеты»

Класс: 2 

Цель:  Формирование целостного представления у школьников о театре оперы и балета.

Предметные: Познакомиться с самым известным в мире Большим театром, закрепить понятия опера и балет, уметь узнавать изученные музыкальные произведения: марш Торреодора, марш Черномора, вальс Цветов, вальс Снежных хлопьев, песня «Будем вместе».

Личностные: Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

Тип урока: Комбинированный.

Методы и приемы: Метод размышления о музыке, метод наглядности, метод музыкальных обобщений, словесный метод.

Материал, оборудование: Ноутбук, проектор, презентация, флэш-карта, материал для прослушивания.

Музыкальный репертуар: Увертюра к опере «Кармен» - марш Торреодора, опера «Руслан и Людмила» - марш Черномора, балет «Щелкунчик» - вальс Цветов, вальс Снежных хлопьев, «Будем вместе» - Ермолов.

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. «Открытие» новых знаний
  4. Организация слушательской деятельности
  5. Организация исполнительской деятельности
  6. Итог урока

Конспект урока

Этапы

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

t

(мин)

1

Организационный момент

Л.

- проявление эмоциональной отзывчивости

- Здравствуйте, ребята.

Дети заходят в класс, садятся на места.

1 мин.

2

Актуализация знаний

Л.

- проявление эмоциональной отзывчивости

- способность детей к рассуждению, принятию решений

К.

- уметь вступать в речевое общение в группах, аргументировано вести диалог

Скажите, мне, пожалуйста, что такое музыкальный театр?

- Музыкальный театр – это мир волшебства, мир удивительных историй, мир в котором живёт музыка.

- Что мы можем увидеть и услышать в музыкальном театре?

- Верно. Наша тема называется «Театры оперы и балета».

- Театр, в который входят разные музыкальные жанры.

- Оперы и балеты.

3 мин.

3

«Открытие» нового знания

Л.

- проявление эмоциональной отзывчивости

- развитие воображения и фантазии школьников

П.

- новые знания, новый материал, новые понятия

- Что же такое опера?

- Верно, в опере все поют, танцуют, а внизу, в оркестровой яме, играет оркестр. А какие вы знаете оперы?

- Что такое балет? Чем он отличается от оперы?

- Все верно. В балете действующие лица не поют, они передают своих персонажей при помощи танцев. Назовите, какие известные балеты вы знаете?

- Хорошо, а какие вы знаете театры?

- Сегодня мы с вами отправимся в воображаемое путешествие в театр оперы и балета. Во многих больших городах России есть театры оперы и балета. Мы отправимся в театр, который находится в Москве. Это самый известный во всём мире Большой театр. Этот театр был основан в 1826 году. Самые лучшие музыканты, певцы, танцоры, режиссёры, художники участвуют в постановке опер и балетов. Но перед тем, как идти нужно вспомнить правила, как вести себя в театре.

- Перед входом в театр висит афиша. Что же это такое и зачем ее вывешивают?

- Опера - это музыкальный спектакль, в котором все поют.

5 мин.

4

Организация слушательской деятельности

Л.

 -проявление эмоциональной отзывчивости

- личностное отношение при восприятии музыки.

Р.

 - научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами

- Мы заходим в зрительный зал, садимся на места. Сейчас выключат свет, и начнется представление. Наша с вами задача определить, что же нам показывают со сцены. Я буду включать вам фрагметы либо оперы, либо балета, а вы должны будете мне сказать, что это и как вы определили.

Дети смотрят видео-фрагменты и опеределяют опера это или балет.

5 мин.

Физ. Минутка

К. 

- взаимодействие учителя и учеников, учеников между собой

- Ребята, в нашем театре антракт, мы можем отдохнуть. Встанем с мест, разомнемся.  

Дети повторяют физ. минутку.

3 мин.

4

Организация слушательской деятельности

Л.

 -проявление эмоциональной отзывчивости

- личностное отношение при восприятии музыки.

Р.

 - научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами 

- Антракт окончен, мы снова проходим в зал, смотреть представления. В первом классе вы проходили три кита музыки. Скажите, какие это киты?

- Правильно, сейчас мы поиграем. После окончания антракта забыли открыть занавес, представление продолжается, а мы с вами не видим, что же происходит на сцене, но зато мы слышим. Сейчас мы будем слушать фрагменты из опер и балетов, а вы должны понять какой это кит: песня, танец или марш.

- Молодцы, вы справились, все угадали. Представления окончены, и мы можем покинуть театр.

- Песня, танец, марш.

7 мин.

5

Организация исполнительской деятельности

Л.

- корректировать собственное исполнение

К.         

- осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

П.

- выделение и формулирование познавательной цели — узнать и разучить песню

- Сегодня, мы с вами начнем разучивать новую песню. Называется она «Будем вместе». Давайте сейчас послушаем ее, а после начнем учить.

Дети слушают песню «Будем вместе».

10 мин.

6

Итог урока

К.

- постановка вопросов и сотрудничество с учителем

- А чтобы проверить, как вы слушали на уроке, решим небольшой кроссворд.

  1. Красочное объявление о спектакле.
  2. Как называется перерыв во время представления в таетре?
  3. В каком городе находится самый знаменитый театр в мире?
  4. Театральное представление, в котором все поют.
  5. Самый знаменитый театр в мире называется …….театр.
  6. Как называется место, где показывают спектакли, сказки, танцуют и поют.
  7. Театральное представление, в котором все танцуют.

- Всем спасибо за урок, до свидания!

Дети разгадывают кроссворд.

  1. Афиша
  2. Антракт
  3. Москва
  4. Опера
  5. Большой
  6. Театр
  7. Балет

6 мин.



Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия

Класс: 1

Тема: «Мир музыкальных инструментов»

Цели: Создание условий для интеллектуального и творческого развития детей, формирование знаний о музыкальных инструментах.

Оборудование: презентация, компьютер, колонки, проектор, экран.

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

1. Организационный

4

(мин)

- Здравствуйте ребята, я рада вас видеть! Сегодня мы погрузимся в мир музыкальных инструментов. Сделаем мы это с помощью игр. Для начала скажите мне, какие музыкальные инструменты вы знаете? Очень хорошо, я надеюсь, сегодня на уроке вы откроете для себя какие-то новые инструменты.

2. Основной

37

(мин)

- Первая игра называется «Почему четвертый лишний?». На слайде будут представлены четыре картинки, из которых вы должны выбрать лишнюю, и объяснить почему вы так решили.

1. Ксилофон, труба, магнитофон, скрипка (Лишняя картинка – магнитофон, так как он не является музыкальным инструментом)

2. Обезьянка с барабаном, щенок с барабаном, пингвин с кларнетом, ежик с барабаном (Лишняя картинка – пингвин с кларнетом, так как кларнет не является ударным инструментом)

3. Лев с гитарой, тюлень со скрипкой, белка с домрой, арфа (Лишняя картинка – тюлень со скрипкой, потому что при игре на скрипке играют с помощью смычка)

4. Обезьянка с губной гармошкой, хомяк с трубой, медведь с гитарой, белка с саксофоном (Лишняя картинка – медведь с гитарой, потому что при извлечении звука используются только руки, а у остальных основной способ извлечения звука – вдувание воздуха)

5. Собака с синтезатором, слон со скрипкой, обезьяна со скрипкой, ящерица с виолончелью (Лишняя картинка – собака с синтезатором, так как синтезатор клавишный инструмент, а остальные струнные)

- Молодцы, вы справились с первой игрой. Идем дальше. Следующая игра называется «Придумай свое название». На слайде будет представлена картинка с изображением животного, являющегося частью инструмента, ваша задача объединить эти картинки и придумать одно название. Для примера посмотрите на слайд. Мы видим картинку зебры, на спине которой изображены клавиши фортепиано. Мы можем дать название этой картинке такое: «зебранино», то есть мы объединили два слова: зебра и пианино. Или «зеброяль», зебра плюс рояль.

1. Верблюд + там-там

2. Жук + скрипка

3. Крокодил + гармонь

4. Черепаха + барабан

5. Корова + аккордеон

6. Мотылек + арфа

7. Бабочка + гитара

8. Змея + кларнет

9. Гусеница + губная гармошка

10. Рыба + волынка

11. Улитка + валторна

12. Морж + флейта + труба

- Ребята, вы большие молодцы, какие интересные названия вы придумали. А теперь мы будем отгадывать загадки. После каждой отгаданной загадки, мы послушаем звучание загаданного инструмента.

1.Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Вы все на ней играете

И сразу отгадаете.

Ду-ду, ду-ду-ду.

Да-да, да-да-да!

Вот так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?..

(Дудочка)

2. А всего-то три струны

Всех игрою веселит!

Ой, звенит она, звенит,

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка…

Это наша…

(Балалайка)

3. Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня?

(Рояль)

4. У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет, и поет —

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян

Голосистый мой…

(Баян)

5. То толстеет, то худеет,

На весь дом голосит.

(Гармонь)

6. Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый…

(Барабан)

7. В лесу вырезана, гладко вытесана,

Поет-заливается, как называется?

(Скрипка)

8. А это что за чудеса?

В лесу мы слышим голоса,

Ребята у костра сидят,

Поют и на нее глядят.

Чтобы она вдруг зазвучала,

Щипни струну ты для начала.

А струн бывает семь иль шесть,

Ее достоинств нам не счесть.

Всем под нее легко поется,

Скажите, как она зовется?

(Гитара)

9. За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких...

(Ложках)

10. Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки,

— Музыкальные…

(Тарелки)
- Очень хорошо, вы внимательно слушали какие инструменты как звучат? А вот сейчас мы это и проверим! Я буду включать звучание инструмента, а вы отгадайте, что это звучит.

1. Скрипка

2. Балалайка

3. Баян

4. Ложки

5. Дудочка

6. Тарелки

7. Гитара

8. Гармонь

9. Рояль

10. Барабан

3. Заключительный

4

(мин)

- Ребята, вам понравилось путешествие в мир музыкальных инструментов? Вы узнали какие-нибудь новые инструменты? А какое задание вам больше всего понравилось? Спасибо, вы все были большие молодцы, до свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир музыкальных инструментов

Слайд 2

Почему четвертый лишний?

Слайд 13

Придумай с вое название

Слайд 27

Очень весело поет, Если дуете в нее. Вы все на ней играете И сразу отгадаете. Ду-ду , ду-ду-ду . Да-да, да-да-да! Вот так поет она всегда. Не палочка, не трубочка, А что же это?..

Слайд 29

А всего-то три струны Всех игрою веселит! Ой, звенит она, звенит, Ей для музыки нужны. Кто такая? Отгадай-ка… Это наша…

Слайд 31

Я стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня?

Слайд 33

У него рубашка в складку, Любит он плясать вприсядку, Он и пляшет, и поет — Если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем С перламутровым огнем. Весельчак, а не буян Голосистый мой…

Слайд 35

То толстеет, то худеет, На весь дом голосит.

Слайд 37

Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути, И я крикун, и я буян, Я звонкий, круглый…

Слайд 39

В лесу вырезана, гладко вытесана, Поет-заливается, как называется?

Слайд 41

А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса, Ребята у костра сидят, Поют и на нее глядят. Чтобы она вдруг зазвучала, Щипни струну ты для начала. А струн бывает семь иль шесть, Ее достоинств нам не счесть. Всем под нее легко поется, Скажите, как она зовется?

Слайд 43

За обедом суп едят, К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко На красивых ярких...

Слайд 45

Ими друг о друга бьют, А они в ответ поют И блестят, как две копейки, — Музыкальные…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия по музыке в 1 классе «Музыкальная азбука или страна, где живут звуки»

Цель внеклассного занятия по музыке в 1 классе «Музыкальная   азбука или страна, где живут  звуки»  - Введение в предмет. Знакомство с миром звуков....

Конспект комплексного внеклассного занятия по музыке и изобразительному искусству «Народное творчество в музыке и живописи»

Данная разработка поможет учителям музыки и изобразительного искусства в проведении внеклассной работы по предметам. В ходе занятия ученики познакомятся с изделиями народных мастеров России, расш...

Конспекты уроков музыки в начальном звене

Конспекты уроков музыки в начальном звене:...

Конспекты уроков музыки в начальном звене

Конспекты уроков музыки в начальном звене...

Конспекты уроков музыки в начальном звене

Здесь вы можете увидеть конспекты уроков музыки в начальном звене, разработанные мною на практике....