Конспекты уроков музыки в начальном звене
план-конспект урока по музыке

Светлакова Екатерина Александровна

Конспекты уроков музыки в начальном звене:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1 класс28.11 КБ
Файл 4 класс27.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 07.04.2021                   

Учитель музыки: Лисовая Н.В. 

Школа: «Миасская средняя

общеобразовательная школа №1»                                                                            ___________________________

Класс: 1 «в»

Студентки ЧПК №1

40 группы Светлаковой Екатерины

Тема урока: «Музыкальные инструменты»

Цель: Углубление знаний о музыкальных инструментах и их тембров, умение проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений.

Планируемые результаты:
Метопредметные: Расширять кругозор и воображение учащихся; умение продуктивно сотрудничать с одноклассниками; умение осуществлять познавательную, практическую деятельность.
Предметные: Умение узнавать музыкальные инструменты и по внешним признакам распределять их по группам; рассказывать о происхождении духовых музыкальных инструментах и их роли в жизни людей.

Личностные: Развитие эмоционального восприятия произведения искусства, оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.

Тип урока: «открытия» нового знания.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, метод сравнения, метод размышления о музыке.

Материалы, оборудование: колонки, компьютер, проектор, флеш-накопитель, раздаточный материал.

Музыкальный репертуар:

  1. Д. Кабалевский «Клоуны»
  2. А. Филипенко «Веселый музыкант»
  3. Инструменты
  4.  «У каждого свой музыкальный инструмент» сл. М. Ивенсен, муз. Г. Кирвите

Структура занятия:

  1. Орг. Момент
  2. Организация слушательской деятельности
  3. Организация исполнительской деятельности
  4. Итог
  5. Рефлексия

Этап урока

УУД

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

Хронометраж

1.

Орг. момент

 

Л (Проявление эмоциональной отзывчивости)

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.
- Меня зовут Екатерина Александровна, сегодня я буду вести у вас урок.

- Дети заходят в класс и садятся на места.

2 мин.

2.

Организация слуш. деят.

П (открытие новых знаний)

М (Расширение словарного запаса, развитие воображения)

- Повторяйте за мной:

(Речевая разминка):

Ру-ру-ру, ру-ру-ру

Здесь коза грызет кору

Ры-ры-ры, ры-ры-ры

Прилетели комары

Рок-рок-рок, рок-рок-рок

Начинается урок!

- Сейчас я предлагаю вам правильно сесть, спинка прямая, руки на коленях, делаем глубокий вдох и выдох. И приготовились слушать музыкальное произведение, после чего я вам задам вопросы, на которые вы постараетесь мне ответить.

 - А какая это музыка по характеру? (озорная, шутливая, живая, задорная, радостная, быстрая, спокойная, медленная, грустная)

- А какой инструмент ее исполняет?

Отгадайте загадку:

Играть умеет он и «форте», и «пиано», за это назвали его…

- Что такое форте? Пиано?

- Покажите, как умеете играть на фортепиано.

На фортепиано я играю (изображают пальцами игру на инструменте)

На педали нажимаю (топают ногами)

Гамма вверх (поднимают руки вверх, тянутся на носочках)

Гамма вниз (опускают руки вниз и приседают)

А сейчас всем поклонись (делают поклоны в разные стороны).

- Хорошо, Да, мы уже много раз слышали музыку, которую исполняют на фортепиано. Голос фортепиано легко запомнить, он отличается от всех голосов других инструментов.

- А сегодня добрая волшебница – МУЗА подготовила для вас встречу с музыкальными друзьями. Как вы думаете, а что это за друзья? Как мы можем назвать одним названием? Итак, тему нашего урока вы определите сами, а в этом помогут нам загадки.

А всего-то три струны, Всех игрою веселит! Ой, звенит она, звенит, Кто такая? Отгадай-ка. Это наша…

(щипковый)

- Этот инструмент мы уже знаем? Послушаем, как звучит балалайка. Какой голос балалайки?

Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет ...

- Какой голос у скрипки? (ответ детей)

-Он тугой и толстокожий.
Стукни палочкой. - Бам, бам!
Загремит. Смолчать не сможет
Этот громкий....

- Вы уже догадались, какая тема нашего урока? «Музыкальные инструменты».

- Ребята, голоса каких инструментов вы услышали?

- Чем отличаются друг от друга эти инструменты?

- Ребята, посмотрите, на доске есть три слова. Все ли эти слова нам знакомы?

Что такое ритм?

Что такое темп?

- Какая цель нашего урока?

- Итак, каждый музыкальный инструмент, как и любой человеческий голос, имеет свое собственное звучание, собственную окраску. Это звучание называется ТЕМБРОМ.

- Ребята, давайте послушаем песню «Веселый музыкант» и изобразим все инструменты, которые есть в этой песне.

- Познакомимся еще с одним интересным музыкальным инструментом.

(Слушание волынки)

- Какой тембр волынки?

Волынка. Волынка распространена в Шотландии. Она является непременным участником народных гуляний и сельских праздников. Волынка – народный духовой язычковый инструмент. Состоит из меха (мешок из кожи или пузыря животного), в который вставлены трубки для нагревания и извлечения звука. Воздух нагревается ртом или накачивается нажимом локтей на специальные педали. Применяется для сопровождения танца.

 

- Выбирают правильные ответы.

- Фортепиано

- Балалайка.
- Ответы детей.


- Скрипка
- Ответы детей.


- Барабан
- Ответы детей.
- Инструменты
-
 Фортепиано, балалайка, скрипка, барабан.
- Звуком.
-
 Ритм, темп, тембр.
-
 чередование длинных и коротких звуков.
- Скорость в музыке.
- Знакомиться с инструментами.

- Читают вместе.


- Изображают инструменты.

- Звук сильный, резкий.

- Д. Кабалевский «Клоуны».

- А. Филипенко «Веселый музыкант».

20 мин.

3.

Организация исполн. деят.

П (Выполнять творческие задания, исполнять песни программного характера)

- Взял волынку наш сосед он играет лучше всех!

И сегодня мы разучим песню, а называется она «У каждого свой музыкальный инструмент», слова на экране, сначала прочитаем, а потом начнём петь.

-Но сначала распевка на слайде вы можете увидеть слова.

- Какие вы молодцы.

ВХТ

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Скачки интервалов

Медленное разучивание мелодии

Способ исполнения - legato

Протягивать звуки и соединять их

Высокие звуки

Аккуратно брать

- «У каждого свой музыкальный инструмент» сл. М. Ивенсен, муз. Г. Кирвите.

- Поют

12 мин.

4.

Итог

Р (оценка собственной работы, подведение итогов)

- Итак, ребята, с какими инструментами мы сегодня познакомились?

- Как называется окраска, звучание музыкальных инструментов?

-Какой инструмент из тех которые мы прошли вам понравился?

- Какие инструменты из детского сада вы помните?

- Ответы.

- Тембр

-Ударные…

3 мин.

5.

Рефлексия

Р (оценка собственной работы, подведение итогов)

- На экране вы увидите, смайлики выберете нужный и нарисуйте его, он должен описывать ваше настроение на моем уроке.

- Спасибо за урок! До свидания!

- Рисуют

- Прощаются.

3 мин.

 



Предварительный просмотр:

Дата: 07.04.2021                   

Учитель музыки: Лисовая Н.В. 

Школа: «Миасская средняя

общеобразовательная школа №1»

Класс: 4 «б»                                                                                                               ___________________________

Студентки ЧПК №1

40 группы Светлаковой Екатерины

Тема урока: «Музыка на защите мира. Д. Кабалевский. Кантата «Песня утра, весны и мира»»

Цель: Формирование творческой активности и познавательного интереса к историческому и культурному наследию нашей страны.

Планируемые результаты:
Метопредметные: овладение способностью понимать и сохранять цели, продуктивное сотрудничество, умение осуществлять познавательную, практическую деятельность.
Предметные:  Познакомить с творчеством Д. Б. Кабалевского, кантатой «Песня утра, весны и мира»; воспитывать уважение, чувство гордости и сопричастности к историческому и культурному прошлому своей страны.

Личностные: проявление желания активно заниматься музыкальными видами деятельности в ходе урока, развитие слуха, интонации в голосе, внимания, развитие способностей к художественно-образному восприятию произведений музыкального искусства и выражению своего отношения к ним.

Тип урока: «открытия» нового знания.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, метод сравнения, метод размышления о музыке.

Материалы, оборудование: колонки, компьютер, проектор, флеш-накопитель, раздаточный материал.

Музыкальный репертуар:

  1. Д. Кабалевский. Кантата «Песня утра, весны и мира»
  2. «Пусть всегда будет солнце» муз. А. И. Островского, сл. Льва Ошанина.

Структура занятия:

  1. Орг. Момент
  2. Организация слушательской деятельности
  3. Организация исполнительской деятельности
  4. Итог
  5. Рефлексия

Этап урока

УУД

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

Хронометраж

1.

Орг. момент

 

Л (Проявление эмоциональной отзывчивости)

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.
- Меня зовут Екатерина Александровна, сегодня я буду вести у вас урок.
- О чём вы говорили на прошлом уроке? С какими новыми понятиями познакомились?
-Кто мне скажет в чём суть этой симфонии?
 Произведением, воспевающим силу и непобедимость русского народа.
Великая Отечественная война (22 июня 1941 — 9 мая 1945)

- Дети заходят в класс и садятся на места.

- Музыка о войне и на войне: Д. Шостакович. Симфония№7 (Ленинградская).

2 мин.

2.

Организация слуш. деят.

П (открытие новых знаний)

М (Расширение словарного запаса, развитие воображения)

-Почему симфония называется Ленинградской?

-Как вы думаете может ли музыка быть на защите мира?

- Каким образом?
Что бы сделали вы, если были бы композиторами? Какую музыку сочинили бы?

- А что нужно знать, чтобы сочинить музыку?

- Правильно!

- Вот я познакомлю вас с композитором Дмитрий Борисович Кабалевский - советский композитор, дирижёр, пианист, педагог, публицист, общественный деятель. Родился в Санкт-Петербурге 30 декабря 1904 года в семье математика. Обучался музыке у знаменитых мастеров Н.Я. Мясковского и А.Б. Гольденвейзера. Более 40 лет Кабалевский преподавал в Московской консерватории.

- Одно из его известных произведений это –кантата «Утра, весны и мира».

Давайте вспомним, какие жанры есть в музыук.

Вокальные жанры - музыка, в которой ведущая роль принадлежит голосу.

Инструментальные жанры -  музыка, исполняемая на инструментах, без участия человеческого голоса.  Вокально-инструментальные жанры- это музыка со словами и с обязательным инструментальным сопровождением.

- Что такое кантата?

Кантата - это музыкальное произведение для солистов, хора, симфонического оркестра.  Запишите.

История создания кантаты «Песня утра, весны и мира» В 1958 году состоялась премьера Кантаты «Песня утра, весны и мира». Написана кантата была по заказу Алана Буша, президента Музыкальной Ассоциации Английских Рабочих. Но сила музыки оказалась такова, что в условиях холодной войны исполнить ее в Англии было невозможно.
1 ЧАСТЬ С первым солнечным лучом наша песня встаёт И стучится в каждый дом - За собой зовёт! И летит ко всем ребятам Счастье песенкой крылатой. Подпевайте, подпевайте, Подпевайте нам! Вы слышите голос детей, Детей всех простых людей - Тех, кто сеет, тех, кто строит, Кто хочет счастья миньонам друзей.

2 ЧАСТЬ Сегодня, друзья, как вчера, Начинается день наш с утра. На всех языках говорят, Говорят миллионы ребят: - Доброе утро, доброе утро - С этих слов начинает свой день детвора. Доброе утро, доброе утро, доброе утро... (Утро) - Это встреча с отцом, (Утро) - Это дворик под окном. Утро - это залитый солнышком сад, Это матери ласковый взгляд, Самый ласковый в жизни взгляд...

-И наше утро тоже доброе, давайте послушаем возьмите в руки карандаши и нарисуйте, что вам представляется, может какие ни будь слова записать.

- Хочу вам показать финал этой кантаты, детский хор поет на дистанционном обучении.

-А теперь давайте разомнёмся! На слайде движения.

 -Блокада Ленинграда

- Военную, патриотическую.

- Ноты

- Ответы

- Д. Кабалевский. Кантата «Песня утра, весны и мира»

20 мин.

3.

Организация исполн. деят.

П (Выполнять творческие задания, исполнять песни программного характера)

- Ребята, мы послушали такую прекрасную кантату но с добрым утром приходит ещё и солнце, Вот и наша песня называется, Пусть всегда будет солнце.

- Но сначала приготовим голос к пению.
(Распеваю)

- На слайде слова, проговорим все вместе, потом споём.

(Подробное медленное пропевание 1 куплета)

- Какие вы молодцы!

ВХТ

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Скачки интервалов

Медленное разучивание мелодии

Способ исполнения - legato

Протягивать звуки и соединять их

Высокие звуки

Аккуратно брать

- Друзьям

- «Пусть всегда будет солнце» муз. А. И. Островского, сл. Льва Ошанина..

12 мин.

4.

Итог

Р (оценка собственной работы, подведение итогов)


- Какая тема была сегодняшнего урока?

- Какие песни звучали?

- Ответы

3 мин.

5.

Рефлексия

Р (оценка собственной работы, подведение итогов)

- Что вам больше всего понравилось на уроке?
- На экране есть картинки которые могут описывать ваше настроение, выберите и нарисуйте!

- Спасибо за урок! До свидания!

- Каждый кто поднял руку отвечает.

- Прощаются.

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков музыки в среднем звене

Здесь вы можете видеть конспекты уроков в среднем звене...

Конспекты уроков музыки в среднем звене

Конспекты уроков музыки в среднем звене...

Конспекты уроков музыки в среднем звене

Конспекты составлены в соответствии с программой и КТП...

Конспекты уроков музыки в начальном звене

Здесь вы можете увидеть конспекты уроков музыки в начальном звене, разработанные мною на практике....

Конспекты уроков музыки в начальном звене

Конспекты уроков музыки в начальном звене...

Конспекты уроков музыки в начальном звене

Здесь вы можете увидеть конспекты уроков музыки в начальном звене, разработанные мною на практике....