Конспекты уроков музыки в начальном звене
план-конспект урока по музыке
На это странице представлены конспекты уроков музыки в младшем школьном звене.

Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.46 КБ | |
| 31.34 КБ | |
| 24.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата: 25.01.24 | Учитель музыки: Королева Г. Л. |
Школа №89 | Руководитель практики: Гапонова М. А. |
Класс: 3 «Г» | Преподаватель фортепиано: Фоменко И. В. |
Студентки 30 группы Шалимовой Анны | Преподаватель вокала: Муталиева Л. С. Преподаватель дирижирования: Земскова О. А. |
Тема урока музыки: «Опера «Руслан и Людмила» М.И.Глинки»
Цель:. Формирование представлений об построении оперного спектакля через знакомство с оперой М.И. Глинки «Руслан и Людмила»
Задачи:
Образовательная: закрепление и повторение пройденных музыкальных произведений, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений, вспомнить пройденные музыкальные термины, усвоить характерные черты главных героев оперы- Руслана и Людмилы. Научиться находить различия между ариями (темп, динамика, характер). Разучить 2 и повторить 1 куплет с припевом «Дети солнышку смеются», формирование у детей певческих умений и навыков.
Развивающая: развивать творческое отношение к музыке, развитие способностей различать характер арий, средств музыкальной выразительности, содействовать развитию сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса.
Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству посредством коллективного пения, доставить радость от совместной музыкально - игровой деятельности, формировать интерес к оперному жанру.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Методы и приемы: словесный метод (беседа, рассказ), наглядно-зрительный метод (собственный показ), наглядно-слуховой метод, практический метод(приём «Эхо»), метод активного слушания (приём «Свободное дирижирование»), метод контрастного сопоставления.
Материалы, оборудование: фортепиано, музыкальный центр, компьютер, проектор, аудио - материалы, презентация, раздаточный материал.
Музыкальный репертуар: «Дети солнышку смеются» муз. Елены Обуховой, рондо Фарлафа, сцена встречи Фарлафа и Наины, увертюра к опере «Руслан и Людмила», финальный хор оперы «Руслан и Людмила».
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Организация исполнительской деятельности
3. Организация слушательской деятельности
4. Рефлексия
5. Итог урока
Челябинск, 2024
Этап | Задачи: | Ход деятельности учителя | Деятельность обучающихся | Хронометраж | ||||||||
1.Организационный момент | совершенствовать эмоциональную сферу, воспитывать интерес и любовь к музыке. | Здравствуйте, меня зовут Анна Сергеевна, сегодня я буду работать с вами. Давайте поздороваемся. Встаем со стульев -Здравствуйте, ребята Рада видеть вас. - Здравствуйте, учитель Мы пришли к вам в класс -Мы стоим на месте Нам сказали тихо сесть. | -Здравствуйте (Музыкальное приветствие) Поют | 3 минуты | ||||||||
2.Организация исполнительской деятельности | развивать ладовое чувство, внимание способствовать развитию у учащихся эмоционального восприятия, воспитывать интерес и любовь к музыке, желание слушать её и исполнять, разучить 2 куплет, вспомнить 1 куплет и припев. | Играет песня «Дети солнышку смеются» -Узнали песню? Как же она называлась? Правильно, «Дети солнышку смеются». Сегодня мы выучим с вами второй куплет, но для начала вспомним первый куплет и припев.
| -Песня «Дети солнышку смеются» Дети вспоминают первый куплет и припев. Разучивание второго куплета. Поют 1,2 куплет и припев. | 7 минут | ||||||||
3.Ораганизация слушательской деятельности | Продолжать формировать представления об опере, ввести понятия бас, контраст и рондо, способствовать развитию у учащихся эмоционального восприятия, воображения. Ввести понятия увертюра, симфонический оркестр, хор | Во время урока самым активным будут выдаваться смайлики, сзади вы должны написать фамилию и в конце урока подойти ко мне с нотой и дневником. Послушайте что это за произведение откуда оно? А кто написал оперу? Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила». Правильно и вашим домашним заданием было написать 3 интересных факта об этой опере. И чтобы выбрать кто же получит сегодня оценку, мне поможет наше колесо фортуны. (Выбираю ученика с помощью колеса). Молодец, в конце урока подойдешь ко мне со своим дневником.Наши главные герои-Руслан и Людмила. Но смотрите у нас есть еще одно изображение кто же на нем изображен неизвестно. Как вы думаете какая у нас будет тема урока? Правильно, сегодня мы с вами познакомимся с новыми персонажами из оперы. Откройте тетради и на полях запишите число. Фарлаф. Он является соперником Руслана и тоже отправляется на поиски Людмилы. С поисками ему обещает помочь Наина.Партию Фарлафа в опере исполняет самый низкий мужской голос- бас. Запишите, пожалуйста, себе в тетрадь новый термин «бас». Сейчас мы с вами прослушаем сцену встречи Наины и Фарлафа, а также Рондо Фарлафа (Рондо — это круг, то есть повторение главной темы с перебивками на другие.), как только вы услышите смену в музыке и настроении поднимите руку, и ответим на вопросы «Как вы думаете кто такая Наина?», «Отрицательные или положительные персонажи представлены на видео?» Но давайте вспомним правила как мы должны слушать музыкальные произведения? Слушаем сцену встречи Фарлафа и Наины Наина-это колдунья, которая является отрицательным персонажем в произведении. А кто же у нас Фарлаф? Какие черты ему присуще? Фарлаф-хвастун,болтун, который не может остановиться говорить о своем храбром. (Повторяю вопросы) Темп произведения был быстрый и спешащий. Глинка выбрал форму рондо не просто так, тем самым он показывает характер героя. Вспомним арию Руслана, чтобы ответить на вопрос «Похожи ли Фарлаф и Руслан »? Ария Руслана «Дай,Перун,булатный меч…» Сейчас мне нужны два человека, которые буду работать у доски. Ваша задача распределить черты характера к герою. А в это время класс мне скажет черты характера Руслана и Фралафа? Соединяют характерные черты и персонажей Вы отлично справились. И вправду они абсолютно не похожие друг на друга герои. Если Руслан у нас храбрый, то Фарлаф трусливый. Физминутка - У каждой оперы всегда есть конец, но, если есть конец, то есть и начало. У нас в музыкальном театре начало называется увертюрой. Запишите «увертюра- начало музыкального представления». Сейчас мы с вами прослушаем увертюру к опере «Руслан и Людмила». После ответьте мне на вопросы, которые представлены на экране (Как звучит произведение? Какой тут возникает образ?) и еще когда услышите колокольчики поднимите руку. Слушаем увертюру Как звучит произведение? Какой тут возникает образ? это было вокальное или инструментальное произведение? Колокольчиков в увертюре не было — это была проверка на внимательность. Увертюра звучит, когда наш занавес закрыт. А скажите кто исполнял увертюру, как можно назвать множество инструментов, объединённых вместе? А кто-нибудь знает где в театре размещен симфонический оркестр? Правильно в оркестровой яме. Молодцы, вот такой праздничной, победной, богатырской, торжественной музыкой начинается опера. Увертюра ка бы утверждает нам, что победит добро, но так ли это? Как вы думаете ребята, когда мы услышим финал- там будет звучать победа добра или победа зла? А чтобы это понять мы прослушаем с вами финальное произведение оперы. Хочу, чтобы вы представили себя дирижерами и продирижировали вместе со мной в соответствии с темпом и характером музыки. Слушание финального хора Ну кто же победил добро или зло? Конечно же победило добро. А это было вокальное или инструментально произведение? Правильно, пел хор.Хор-музыкальный ансамбль, состоящий из певцов;Похоже ли был финальный хор с увертюрой? Мне интересно, а с каким цветом у вас ассоциировалось это произведение и почему? Тогда если у вас есть такого цвета карандаш или ручка, то нарисуйте на полях звёздочку, чтобы сразу вспоминать об этом произведении. И вправду финальный хор и увертюра были похоже мы слышим похожую мелодию- и их главная тема — это идея всего произведения- торжество светлых сил, добра. | Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила» Ученик отвечает на домашнее задание -Знакомство с новыми персонажами оперы Записывают в тетрадь новое понятие - Мы должны слушать музыку в тишине Слушают сцену встречи Наины и Фарлафа - Музыка была спешащая, быстрая. Слушают арию Руслана -Руслан честный, храбрый, добрый -Фарлаф трусливый, хвастун. Записывают в тетрадь термин «увертюра» Слушают увертюру Произведение благородное, храброе. Возникает образ сильной руси и богатырей. -Инструментальное -Симфонический оркестр -В оркестровой яме -Добро -Зло Дирижируют вместе -Добро - Да похож и там и там показывалось, чтобы добро всегда победит, произведения в меру быстрые. -С зеленым, потому что оно ассоциируются у меня с победой. | 20 минут | ||||||||
4.Рефлексия | выявить и осознать основные компоненты деятельности | «Цветные ноты» Ребята у вас на парте лежат цветные ноты: зеленые, красные и желтые. Если вы всё поняли и отлично справлялись с работой поднимите зеленую ноту, если были какие-то недочеты- желтую, а если совсем ничего не поняли или урок был скучным- красную. | Оценивают свою работу | 2 минуты | ||||||||
5.Итог урока | развивать внимание, совершенствовать эмоциональную сферу. | А теперь давайте подведём итог урока. С какой оперой мы сегодня продолжили знакомиться? Какой новый тембр голоса узнали? С каким новым персонажем познакомились? Какие новые слова вы узнали? Спасибо. Ваше домашнее задание на доске.Спасибо за урок, до свидания! | -«Руслан и Людмила», бас, Фарлаф, контраст и рондо. | 3 минуты |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.02.24 | Учитель музыки: Королева Г. Л. |
Школа №89 | Руководитель практики: Гапонова М. А. |
Класс: 3 «Г» | Преподаватель фортепиано: Фоменко И. В. |
Студентки 30 группы Шалимовой Анны | Преподаватель вокала: Муталиева Л. С. Преподаватель дирижирования: Земскова О. А. |
Тема урока музыки: «Опера «Снегурочка»
Цель: Формирование представлений о построении оперного спектакля через знакомство с оперой Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка»
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению музыкальных впечатлений, вспомнить пройденные музыкальные термины, усвоить характерные черты главной героини оперы - Снегурочки. Научиться находить различия между ариями (темп, динамика, характер). Разучить 1 куплет и припев «Ласточки».
Развивающая: развивать творческое отношение к музыке, развивать способность различать характер арий, средств музыкальной выразительности, содействовать развитию сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса, формировать у детей певческие умения и навыки.
Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству посредством коллективного пения, доставить радость от совместной музыкально - игровой деятельности, формировать интерес к оперному жанру.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Методы и приемы: словесный метод (беседа, рассказ), наглядно-зрительный метод (собственный показ), наглядно-слуховой метод, практический метод (приём «Эхо»), метод активного слушания (приём «Арт-терапия»), метод контрастного сопоставления.
Материалы, оборудование: фортепиано, музыкальный центр, компьютер, проектор, аудио - материалы, презентация, раздаточный материал.
Музыкальный репертуар: «Ласточка» Е.Крылатова и сл. И.Шаферана, Ария Снегурочки «С подружками по ягоды ходить», Ария Снегурочки «Люблю и таю»
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Организация исполнительской деятельности
3. Организация слушательской деятельности
4. Рефлексия
5. Итог урока
Челябинск, 2024
Этап | Задачи: | Ход деятельности учителя | Деятельность обучающихся | Хронометраж | ||||||||
1.Организационный момент | совершенствовать эмоциональную сферу, воспитывать интерес и любовь к музыке. | Здравствуйте, ребята! Сейчас мы снова прочитаем наше наставление на урок. А теперь давайте поздороваемся. -Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас. - Здравствуйте, учитель Мы пришли к вам в класс -Мы стоим на месте Нам сказали тихо сесть. | -Здравствуйте Читаю со слайда наставление (Музыкальное приветствие) Поют | 3 минуты | ||||||||
2.Организация исполнительской деятельности | развивать ладовое чувство, внимание, способствовать развитию у учащихся эмоционального восприятия, воспитывать интерес и любовь к музыке, желание слушать её и исполнять, разучить 1 куплет и припев. | Сегодня мы с вами разучим новую песню. Она называется «Ласточка». Давайте прослушаем ее.
| Слушают песню «Ласточка» Е.Крылатова, сл. И.Шаферана Разучивание первого куплета и припева Поют 1 куплет и припев. | 7 минут | ||||||||
3.Ораганизация слушательской деятельности | Продолжать формировать представления об опере, вспомнить понятия ария, сопрано, способствовать развитию у учащихся эмоционального восприятия, воображения. | А сейчас мы с вами проверим ваше домашнее задание и сделаем это с помощью жребия. Сейчас нам поможет *имя ученика* и вытянет того, кто ответит нам домашнее задание. Сегодня, ребята, у нас будет новая тема, и чтобы ее изучить я предлагаю нам стать настоящими детективами. У вас на партах лежат секретные конверты на них написана загадка. Посмотрите, и скажите какая будет тема урока? Правильно, ребята. Сегодня мы будем раскрывать с вами дело №1. Достаньте лист с «Делом №1» и запишите: опера «Снегурочка» Н.А. Римский-Корсаков. Нашей целью является узнать «Почему или из-за чего растаяла снегурочка». В ваших конвертах лежат листы «Личное дело». Именно в них вы будете записывать важную информацию сегодняшнего урока. Также есть лист «Зацепки», сюда вы можете записать своё предположение, почему растаяла Снегурочка. Посмотрите, на экране возможные подозреваемые. Прямо сейчас запишите того, из-за кого или чего, по вашему мнению, растаяла Снегурочка. А на следующей неделе мы узнаем, кто из вас высказал верное предположение. Сегодня мы рассмотрим высказывание нашего очевидца, а именно композитора Римского-Корсакова о том, какая была Снегурочка в начале и какой стала в конце. Нам нужно будет сравнить. Наша весенняя сказка начинается зимой. Но почему же, кто может сказать? Родители нашей главной героини - Мороз и Весна. Наша героиня просит у своих родителей пожить среди людей? Зачем же она хочет к людям? Снегурочка хочет понять мир людей. Так может это люди виноваты в том, что она растаяла. Давайте будем вести дальше наше расследование. В опере арии главной героини исполняет самый высокий женский голос. Какой же это голос? Сейчас мы прослушаем с вами арию Снегурочки «С подружками по ягоды ходить». После прослушивания ответьте мне на вопросы «Какой характер? темп?», «Какой духовой инструмент звучал?», «Близка ли интонация к русским народным песням?», «Какие инструменты звучали?» () Ария Снегурочки «С подружками по ягоды ходить» На слайде вопросы, пожалуйста, ответьте мне на них Какой характер? темп?», «Какой духовой инструмент звучал?», «Близка ли интонация к русским народным песням?», «Какие инструменты звучали?». Правильно ребята. Снегурочку с ее детски-наивным представлением о веселой и беззаботной жизни девушек-подружек. В оркестре тема Снегурочки звучит у флейты. Звучание флейты придает ей легкий, грациозный, игривый и в то же время холодновато-прозрачный характер. Флейта – это духовой музыкальный инструмент. Но так ли это остается к концу оперы Флейта показывает нам, что Снегурочка - дитя природы, с холодным сердцем. Но остается ли такой героиня к концу оперы. Как вы думаете? Скоро мы это узнаем. Наша героиня всё же отправляется в мир людей. Где в ней просыпается чувство, которого она не испытывала и это. Что за чувство? Правильно. Любовь. А сейчас нам нужно немного размяться, у нас сегодня тяжелая детективная работа. Физминутка Итак, наша героиня познала любовь в людском мире. И сейчас мы услышим последнюю арию героини перед тем, как она растаяла, а значит это одна из главных наших зацепок. Пока вы будете слушать произведение на листах нарисуйте, что вы видите под эту арию. Ария Снегурочки «Люблю и таю» Кто хочет мне рассказать про свой рисунок. Это отличный вариант. Какая была музыка? Какой была сама героиня? В своей последней арии она воспевает великую силу человеческой любви. Её трогательное прощание с жизнью, и одновременно восхищение этой жизнью. А теперь давайте сравним этих два контрастных образа: Снегурочка вначале и в конце. На слайде вы видите характеристики, давайте же вместе их распределим. Мы отличная команда, которая со всем справляется. Но мы так и не узнали почему растаяла Снегурочка. А это значит, что мы продолжим наше расследование на следующем уроке | Отвечают домашнее задание - Опера «Снегурочка» - Потому что Снегурочка-зимняя девушка - Она хочет понять мир людей - Сопрано Слушают арию - Веселая, темп спокойный, иногда спешит -Флейта - Нет - Любовь Ученик рассказывает про рисунок. Отвечают на вопросы Распределяют Характеристик. | 20 минут | ||||||||
4.Рефлексия | выявить и осознать основные компоненты деятельности | «Шляпы» Ребята у вас на парте лежат шляпы детективов. Закрасьте шляпу настолько насколько вам понравился урок. В конце сдайте их на первую парту. | Оценивают свою работу | 2 минуты | ||||||||
5.Итог урока | развивать внимание, совершенствовать эмоциональную сферу. | А теперь давайте закрепим найденные улики. С какой оперой мы сегодня начали знакомиться? Какой тембр голоса вспомнили? С каким персонажем познакомились? Ваше домашнее задание уже лежит в ваших конвертах, не забывайте, что ответы мы вклеиваем в тетрадь и не забываем на следующий урок принести конверт со всеми листами. Спасибо за урок, до свидания! | -«Снегурочка», сопрано, Снегурочка, флейта, | 3 минуты |
Предварительный просмотр:
Дата: 07.03.24 | Учитель музыки: Королева Г. Л. |
Школа №89 | Руководитель практики: Гапонова М. А. |
Класс: 3 «Г» | Преподаватель фортепиано: Фоменко И. В. |
Студентки 30 группы Шалимовой Анны | Преподаватель вокала: Муталиева Л. С. Преподаватель дирижирования: Земскова О. А. |
Тема урока музыки: «Дело №1. Опера «Снегурочка»»
Цель: Формирование представлений об построении оперного спектакля через знакомство с оперой Н.А.Римский-Корсаков «Снегурочка»
Задачи:
Образовательная: накопление музыкальных впечатлений, вспомнить пройденные музыкальные термины, усвоить характерные черты главных героев оперы- Лель,Берендей. Научиться находить различия между ариями (темп, динамика, характер). Разучить 2 куплет ,вспомнить 1 куплет и припев «Ласточки», формирование у детей певческих умений и навыков.
Развивающая: развивать творческое отношение к музыке, развитие способностей различать характер арий, средств музыкальной выразительности, содействовать развитию сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса.
Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству посредством коллективного пения, доставить радость от совместной музыкально - игровой деятельности, формировать интерес к оперному жанру.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Методы и приемы: словесный метод (беседа, рассказ), наглядно-зрительный метод (собственный показ), наглядно-слуховой метод, практический метод (приём «Эхо»), метод активного слушания (приём «Арт-терапия»), метод контрастного сопоставления.
Материалы, оборудование: фортепиано, музыкальный центр, компьютер, проектор, аудио - материалы, презентация, раздаточный материал.
Музыкальный репертуар: «Ласточка» Е.Крылатова и сл. И.Шаферана,
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Организация исполнительской деятельности
3. Организация слушательской деятельности
4. Рефлексия
5. Итог урока
Челябинск, 2024
Этап | Задачи: | Ход деятельности учителя | Деятельность обучающихся | Хронометраж | ||||||||
1.Организационный момент | совершенствовать эмоциональную сферу, воспитывать интерес и любовь к музыке. | Здравствуйте, сейчас мы снова прочитаем наше наставление на урок. А теперь давайте поздороваемся. -Здравствуйте, ребята Рада видеть вас. - Здравствуйте, учитель Мы пришли к вам в класс -Мы стоим на месте Нам сказали тихо сесть. | -Здравствуйте Читаю со слайда наставление (Музыкальное приветствие) Поют | 3 минуты | ||||||||
2.Организация исполнительской деятельности | развивать ладовое чувство, внимание способствовать развитию у учащихся эмоционального восприятия, воспитывать интерес и любовь к музыке, желание слушать её и исполнять, разучить 1 куплет и припев. | Ребята, а что же это за песня звучит. Кто может мне сказать название? Правильно, «Ласточка» Крылатова
| - «Ласточка» Крылатов Разучивание второго куплета Поют два куплета и припев. | 7 минут | ||||||||
3.Ораганизация слушательской деятельности | Продолжать формировать представления об опере, вспомнить понятия ария, сопрано, | А сейчас мы с вами проверим ваше домашнее задание. Доставайте из конвертов своё домашнее задание и выбрать отвечающего нам поможет жребий. Остальные сдают мне свои подписанные конверты со всеми листами после урока.
| Отвечают домашнее задание | 20 минут | ||||||||
4.Рефлексия | выявить и осознать основные компоненты деятельности | «Шляпы» Ребята у вас на парте лежат шляпы детективов. Закрасьте шляпу настолько насколько вам понравился урок. В конце сдайте их на первую парту. | Оценивают свою работу | 2 минуты | ||||||||
5.Итог урока | развивать внимание, совершенствовать эмоциональную сферу. | А теперь давайте закрепим найденные улики. С какой оперой мы сегодня начали знакомиться? Какой тембр голоса вспомнили? С каким персонажем познакомились? Какие новые слова вы узнали? Ваше домашнее задание уже лежит в ваших конвертах, не забывайте, что ответы мы вклеиваем в тетрадь и не забываем на следующий урок принести конверт со всеми листами. Спасибо за урок, до свидания! | -«Снегурочка», сопрано, Снегурочка, флейта, контраст | 3 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков музыки в начальном звене
Здесь вы можете увидеть конспекты уроков музыки в начальном звене, разработанные мною на практике....

Конспекты уроков музыки в начальном звене
На этой странице представлены конспекты уроков музыки в младшем звене в школе....
Конспекты уроков музыки в начальном звене
На этой странице представлены конспекты уроков музыки для начальной школы...




