Конспекты уроков музыки в начальном звене
план-конспект урока по музыке
Конскпекты уроков музыки в начальном звене
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.03 КБ | |
| 28.86 КБ | |
| 29.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Школа №154 | Учитель музыки: Бардин С. Д. |
Дата: 23.01.24 | Руководитель практики: Шелепова Д. А. |
Класс: 3 «Н» | Преподаватель фортепиано: Мизина Л.В. |
Студентки 30 группы Козинцевой Анастасии | Преподаватель вокала: Гапонова М.А. Преподаватель дирижирования: Наконечная А.А. |
Тема: «Мировые оперы»
Цель: Расширение знаний обучающихся о мировых операх на примере фрагментов из оперы «Орфей и Эвридика».
Задачи:
- Образовательная: Провести анализ 2 фрагментов из оперы «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка «Хор фурий» и «Мелодия», дать понятия: мелодия, хор, разучить песню «Прадедушка» А. Ермолова.
- Развивающая: развивать навык слушания произведений, развивать умение анализировать прослушанное произведение, развивать четкую дикцию во время разучивания и пения произведений.
- Воспитательная: воспитывать любовь к музыке, воспитание культуры слушания, воспитывать нравственную культуру детей.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Методы и приемы: словесный метод, наглядно-слуховой метод, наглядный метод, метод музыкальной графики, прием эхо.
Материалы, оборудование: фортепиано, компьютер, экран, презентация, листы бумаги.
Музыкальный репертуар: «Хор фурий» К. В. Глюк опера «Орфей и Эвридика», «Мелодия К. В. Глюк опера «Орфей и Эвридика», «Прадедушка» А. Ермолов.
Структура урока:
- Организационный момент
- Организация слушательской деятельности
- Организация исполнительской деятельности
- Рефлексия
- Итог урока
№ | Этап | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||
1. | Организационный момент | 2 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Евгеньевна, сегодняшний урок буду проводить у вас я. Для начала, я предлагаю вам поздороваться и настроится на работу. Я предлагаю вам сейчас вместе со мной разучить новое музыкальное приветствие, пожалуйста сядьте ровно, руки положите аккуратно на колени и поставьте ноги прямо. Немного поиграем с вами в эхо, я буду пропевать строчку, а после этого вы повторяете за мной, начнем -На урок зовет звонок -Начинать пора урок. -Будем мы работать дружно -И узнаем, что нам нужно! (пою по строчке, при этом подыгрывая себе на инструменте, после также дети повторяют за мной, я также использую инструментальную поддержку) -Отлично, ребята, начнем наш урок. | Здравствуйте. (Музыкальное приветствие) | ||||||||
2. | Организация слушательской деятельности | 22 мин | -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а в какое, вы сейчас мне сами скажете, посмотрев на ребус. (Дети смотрят на слайд, где расположен ребус) -Все верно, тут спрятано слово «миф», на нашем уроке мы отправимся в мир мифологии, ребята, а вы знаете что такое миф? -Миф- это древнее народное сказание, передающее представления людей о происхождении мира, явлений природы, о богах и героях. И сегодня мы с вами не только узнаем историю одного мифа про Орфея и Эвридику, но и познакомимся с оперой по ее мотивам. Но перед тем как мы начнем наше путешествие, мы проверим ваше домашнее задание. -Ребята, как вы думаете, где мы можем услышать миф? -Очень многие композиторы со всего мира брали мифы за основу своих опер, напомните мне пожалуйста, что такое опера? Вы записывали это на прошлом уроке. Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? Что нового мы должны узнать сегодня на уроке? И так, сегодня мы познакомимся с вами с мифом об Орфее и Эвридике, а так же посмотрим фрагменты из оперы, написанной по этому мифу, которую написал Кристоф Виллибальд Глюк. Знаете ли вы миф об Орфее и Эвридике? Предлагаю вам самостоятельно собрат этот миф по кусочкам, я раздам вам слова, которые нужно соединить в предложения, после этого, начиная с первой парты мы прочитаем миф об Орфее и Эвридике. -На севере Греции жил певец Орфей. Он имел дар, потому что пел очень красиво, и многие удивлялись его таланту. Эвридика полюбила Орфея и стала его женой. Однажды Орфей и Эвридика гуляли по лесу. Орфей играл на кифаре (кифара это музыкальный инструмент чем-то похожий на арфу) и пел, а Эвридика ушла собирать цветы. Вдруг Орфей услышал крик своей возлюбленной. Её укусила змея и она умерла. Орфей грустил без своей любимой и решился пойти в царство мёртвых. Чтобы туда попасть, нужно было переплыть реку на лодке, но перевозчик мёртвых, Харон, отказывался, ссылаясь на то, что перевозит только умерших. Но тут Орфей запел и заиграл на кифаре, да так. что Харон заслушался и отвёз-таки его к Аиду. Он снова спел, и Аид сжалился и спросил, чего он хочет. Орфей ответил, что ему нужна Эвридика. Аид согласился и сказал, чтобы Орфей шёл к выходу из царства мёртвых, а следом пойдёт Эвридика. Но есть условие: Орфей не должен ни в коем случае оглядываться, пока не выйдет на свет, иначе он потеряет свою жену навсегда! И Орфей пошёл. Подходя к выходу, он засомневался: идёт ли Эвридика? Он решил оглянуться... Но тут её тень ускользнула от него. Орфей страшно кричал, но уже ничего нельзя было исправить. Ему пришлось вернуться обратно на землю, но он никогда не забывал свою любимую и память о ней жила в песнях. -Ребята, скажите мне, о чем говорится в этом мифе? -Этот миф повествует нам о безграничной любви. Он учит нас терпению, ведь если бы Орфей не обернулся, они с Эвридикой остались вместе. -Ну а теперь мы с вами познакомимся с самой оперой, но для начала запишем с вами композитора, который ее написал, я говорила его в начале нашего урока, помните ли вы, кто композитор? -Все верно, записываем с доски имя, Кристоф Виллибальд Глюк, родился 2 июля 1714 года, немецкий композитор, с ранних лет увлекался музыкой, а на хлеб зарабатывал играя на скрипке и виолончели, в 22 года он был приглашен в Милан на должность придворного музыканта, именно там он и начал свою карьеру. Глюк написал целых 19 опер, умер 15 ноября в 73 года. -А теперь запишем название нашей оперы, кто помнит как она называется? -Сегодня мы с вами послушаем 2 фрагмента из оперы, которые показывают нам 2 стороны, а каких, вы мне скажите после прослушивания. Наш первый фрагмент называется «Хор фурий». Как вы думаете, кто такие фурии? Фурии-это боги мести в мифологии, они считались злыми и чудовищными. Ребята, а знаете ли вы, что такое хор? Запишите пожалуйста. Хор-это организованный коллектив певцов. -На слайде вы сейчас видите вопросы, которые я вам задам после прослушивания (слайд с вопросами). Как вы думаете, что символизирует эта мелодия? Какой у музыки характер? Как вы видите себе фурий? Какие инструменты вы услышали? (Слушание «Хор фурий») -Теперь я раздам 2 людям листочки, и они попробуют изобразить в рисунке фурий. -Теперь предлагаю вам послушать другой фрагмент, наши задания останутся теми же, после прослушивания я раздам еще 2 людям листочки и они попробуют изобразить рисунком то, как они видят музыку. Наш фрагмент называется «Мелодия». Что же такое мелодия? Мелодия- это песня, которую можно сыграть на любом инструменте или спеть. -На слайде вы видите вопросы, которые я задам вам после прослушивания. Отличаются ли эти 2 фрагмента? В какой последовательности могут звучать эти 2 фрагмента? Что символизирует эта мелодия? Какие инструменты вы услышали в музыке? (Слушание «Мелодия») -Теперь я раздам листочки, и вы попробуете нарисовать эту мелодию, а после сравним наши рисунки. (сравнивание рисунков по 2 фрагментам) Как вы думаете, чем же они отличаются? Что из этого можно назвать добром, а что злом? Почему? -Ну а теперь сравним «Хор фурий» и «Мелодию». О перед этим вспомним, что такое динамика? Динамика- это изменение громкости звучания в музыкальном произведении. Различалась ли динамика у этих фрагментов? Различались ли инструменты, темп? -Все верно. | Дети начинают предполагать и отвечать. Правильный ответ- миф Ответы детей. Дети показывают свое домашнее задание. Ответы детей. Ответы детей. Групповая работа над текстом. Ответы детей. Глюк. Дети записывают композитора и название оперы. Ответы детей. Ответы детей. Запись терминов. Запись терминов.
Ответы детей. Ответы детей. | ||||||||
3. | Организация исполнительской деятельности | 11 мин | -Ну а сейчас давайте с вами встанем со своих мест, хорошенечко потянемся, хорошенько зевнем и разомнем наш язык (Упражнения). -Теперь можно немножко размять наше тело, смотрите на экран и повторяйте за персонажами в видео (Физминутка) -Присаживайтесь на свои места. На прошлом уроке вы с Сергеем Дмитриевичем слушали песню, которую вы будете петь на фестивале, помните, как она называлась? -Правильно, сейчас я спою вам эту песню, а после мы с вами разучим припев. (Показ песни) -Вспомним слова припева и проговорим все вместе -Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну, От Волги и до самого Берлина. Прадедушка, прадедушка, он защищал страну, Он защищал жену свою и сына. Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал, Чтоб опять запели в небе птицы, И стало небо голубым, и смех не угасал, И чтобы мне на белый свет родиться, И чтобы мне на белый свет родиться! -Я буду петь вам по 2 строчки, а вы будете петь будто бы эхом после меня. (Пропеваю по 2 строчки, дети повторяют их эхом, пропевать по частям, сначала 4 строчки) -Попробуем спеть эти строчки самостоятельно, я буду вам подыгрывать на инструменте. (дети пропевают самостоятельно 4 строчки, далее снова эхо и 5-9 строчку самостоятельно) -теперь соберем все от начала и до конца, я буду вам помогать. (подпеваю некоторые строчки вместе с ними)
| Дети выполняют артикуляционные упражнения и физминутку Прадедушка. Разучивают припев | ||||||||
4. | Рефлексия | 3 мин | -И так, наш урок подходит к концу, сейчас я начиная с 1 парты дам вам волшебный кубик, вы его кидаете и отвечаете на вопрос, который вам выпал. (Передача кубика с вопросами Мне понравилось больше всего… На уроке я научился… На уроке я узнал… Сегодня я хочу похвалить… Сегодня у меня получилось…) | |||||||||
5. | Итог урока | 2 мин | -Сегодня мы с вами познакомились с оперой и мифом «Орфей и Эвридика». Ребята, с какими новыми словами мы сегодня познакомились? -Верно! А кто же написал оперу? -Правильно! Какую песню мы сегодня с вами разучивали? -Отлично! Сейчас я раздам вам листочки, где будут вопросы по нашему сегодняшнему уроку, маленький тест. Мы с вами музыкально здоровались, и так же попрощаемся. -До свидания, друзья! -До свидания! -Спасибо вам за урок! | Ответ детей. Решение теста. Дети поют прощание. |
Предварительный просмотр:
Школа №154 | Учитель музыки: Бардин С. Д. |
Дата: 06.02.24 | Руководитель практики: Шелепова Д. А. |
Класс: 3 «Н» | Преподаватель фортепиано: Мизина Л.В. |
Студентки 30 группы Козинцевой Анастасии | Преподаватель вокала: Гапонова М.А. Преподаватель дирижирования: Наконечная А.А. |
Тема: «Балет Спящая красавица»
Цель: Расширение знаний обучающихся о балете на примере фрагментов из балета «Спящая красавица».
Задачи:
- Образовательная: Провести анализ 2 фрагментов из балета «Спящая красавица» П. И. Чайковского «Интродукция» и «Вальс», дать понятия: балет, вальс, интродукция, разучить 1 куплет песни «Прадедушка» А. Ермолова.
- Развивающая: развивать навык слушания произведений, развивать умение анализировать прослушанное произведение, развивать четкую дикцию во время разучивания и пения произведений.
- Воспитательная: воспитывать любовь к музыке, воспитание культуры слушания, воспитывать нравственную культуру детей.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Методы и приемы: словесный метод, наглядно-слуховой метод, наглядный метод, метод музыкальной графики, прием «эхо».
Материалы, оборудование: фортепиано, компьютер, экран, презентация, листы бумаги.
Музыкальный репертуар: «Интродукция» П. И. Чайковский, «Вальс цветов» П. И. Чайковский, «Прадедушка» А. Ермолов.
Структура урока:
- Организационный момент
- Организация слушательской деятельности
- Организация исполнительской деятельности
- Рефлексия
- Итог урока
Челябинск, 2024
№ | Этап | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||
1. | Организационный момент | 2 мин | Здравствуйте, ребята! На позапрошлом нашем уроке мы с вами разучили музыкальное приветствие, помните его? Пожалуйста сядьте ровно, руки положите аккуратно на парту и поставьте ноги прямо. Я повторю вам тест нашего приветствия. -На урок зовет звонок -Начинать пора урок. -Будем мы работать дружно -И узнаем, что нам нужно! -Отлично, ребята, начнем наш урок. | Здравствуйте. (Музыкальное приветствие) | ||||||||
2. | Организация слушательской деятельности | 22 мин | -На прошлом занятии вы с Анастасией Сергеевной проходили оперу Снегурочка, оперу о сказочной девочке. Сегодня мы с вами тоже познакомимся со сказкой, но не с оперой, а с балетом, посмотрите пожалуйста на распечатки, которые я вам выдала в начале урока и определите, какая же у нас сегодня тема урока? (распечатка с краткой сказкой «Спящая красавица») -Чтобы лучше понять балет, нам нужно знать, кто же его композитор, посмотрите пожалуйста на слайд, знаете ли вы, кто изображен на портрете? -Все верно, это Петр Ильич Чайковский. Именно он написал балет «Спящая красавица» -Ребята, а знаете ли вы, что такое балет? Балет-это театральное представление, состоящее из танцев, сопровождаемых музыкой. Запишите определение пожалуйста себе в тетрадь. -Ребята, мы узнали тему нашего урока, давайте подумаем, какая же у нас сегодня будет цель? Что нового мы должны сегодня узнать на уроке? С чем мы должны с вами познакомиться? -Все верно, первое произведение с которым мы с вами познакомимся называется «Интродукция», кто-нибудь из вас знает, что такое интродукция? Интродукция- это вступление в музыкальном произведении. Запишите пожалуйста это определение. Посмотрите пожалуйста на вопросы на слайде, я задам вам их после прослушивания. С какими персонажами сказки знакомит нас музыка? Что можно сказать о балете по вступлению? Можно ли предугадать, что будет происходить в балете и чем он закончится? Какие 2 характера вы услышали в музыке? (слушание «Интродукция») И так, ответим на вопросы которые я вам озвучила перед тем как мы послушали. -Мы с вами сейчас услышали 2 фей. Одна из них-светлая, спокойная, ее зовут фея Сирень, а вот вторая-острая, напряженная. Ее зовут фея Карабос. Именно злая фея Карабос чуть позже превратится в старушку и усыпит Спящую красавицу. -Теперь мы с вами прослушаем другой фрагмент, называется он «Вальс цветов». Ребята, а знаете ли вы что такое вальс? Вальс- это танец, который исполняется под музыку с тремя ударами в такте. Запишите пожалуйста это определение. Что вам говорит уже само название? Какая будет музыка? -Это мы с вами сейчас узнаем, посмотрите пожалуйста на слайд, эти вопросы я задам вам после прослушивания вальса. С чем у вас ассоциируется вальс? Какие инструменты вы услышали? Какая была динамика, темп? К какой фее можно отнести этот вальс? (слушание «Вальс цветов») -У некоторых на партах лежат листочки, мы с вами прослушаем небольшой фрагмент вальса еще раз, а вы попробуйте нарисовать то, как вы видите этот вальс цветов. (повторное слушание) -Теперь мы с вами сравним произведения которые прослушали. Различались ли наши 2 фрагмента характером? Различен ли темп и динамика у этих 2 фрагментов? -Все верно, молодцы. Давайте с вами немного повторим. С каким балетом мы сегодня с вами познакомились и кто его написал? Мы с вами говорили в начале урока с чем мы должна познакомиться и что нового узнать, достигли ли мы своих целей? | Дети начинают предполагать и отвечать. Правильный ответ- Спящая красавица П. И. Чайковский Мы должны узнать о балете «Спящая красавица», послушать его. Узнаем, о чем опера «Спящая красавица». Спокойная, нежная. Ответы детей. С балетом «Спящая красавица», его написал П. И. Чайковский. Ответы детей. | ||||||||
4. | Организация исполнительской деятельности | 11 мин | -Мы много с вами говорили о балете, вы, наверное все немного устали, давайте с вами встанем со своих мест и немного разомнемся. (физминутка) -Присаживайтесь на свои места. На позапрошлом уроке мы с вами разучивали припев песни, помните, как она называлась? -Правильно, а сегодня мы с вами разучим 1 куплет и еще раз повторим припев, после этого попробуете спеть все вместе под музыку. -Вспомним слова припева и проговорим все вместе -Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну, От Волги и до самого Берлина. Прадедушка, прадедушка, он защищал страну, Он защищал жену свою и сына. Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал, Чтоб опять запели в небе птицы, И стало небо голубым, и смех не угасал, И чтобы мне на белый свет родиться, И чтобы мне на белый свет родиться! -Попробуем спеть эти строчки вместе со мной, я буду вам подыгрывать на инструменте. -Теперь проговорим слова куплета, я буду говорить вам строчку, а вы повторяете после меня. -Попробуем с вами спеть под инструмент эти строчки, подпевайте вместе со мной, слова у вас на слайде. -Отлично! Ну а сейчас усложним задачу и споем под мелодию, которую я вам включу.
| Дети выполняют физминутку Прадедушка. Повторяют припев | ||||||||
5. | Рефлексия | 3 мин | -И так, наш урок подходит к концу, я предлагаю вам сейчас оценить свою работу на уроке, на ваших партах лежат нотки разных цветов. Если вы отлично сегодня работали-поднимите зеленую нотку. Если вы сегодня не были сильно активны, но все равно отвечали и поняли тему-поднимите желтую нотку. Ну а если вам совсем ничего не было понятно-поднимите красную нотку. | |||||||||
6. | Итог урока | 2 мин | -Сегодня мы с вами познакомились с балетом. Помните ли вы, как назывался балет и кто его написал? С какими новыми словами мы сегодня познакомились? -Верно! Какую песню мы сегодня с вами разучивали? -Отлично! Мы с вами музыкально здоровались, и так же попрощаемся. -До свидания, друзья! -До свидания! -Спасибо вам за урок! | «Спящая красавица» П.И. Чайковский Вальс, интродукция, балет. Прадедушка Дети поют прощание. |
Предварительный просмотр:
Школа №154 | Учитель музыки: Бардин С. Д. |
Дата: 12.03.24 | Руководитель практики: Шелепова Д. А. |
Класс: 3 «Н» | Преподаватель фортепиано: Мизина Л.В. |
Студентки 30 группы Козинцевой Анастасии Евгеньевны | Преподаватель вокала: Гапонова М.А. Преподаватель дирижирования: Наконечная А.А. |
Тема: «Обобщающий урок-концерт»
Цель: закрепить полученные детьми на прошлых уроках знания о концерте и опере.
Задачи:
- Образовательная: повторить понятия: концерт, опера, фурии, каватина, веснянка; повторить оперы: Снегурочка, Орфей и Эвридика; повторить концерт №1 П. И. Чайковского; повторить и проработать интонацию в песне «Прадедушка» А. Ермолова.
- Развивающая: развивать навык слушания произведений, развивать умение анализировать прослушанное произведение, развивать четкую дикцию во время разучивания и пения произведений.
- Воспитательная: воспитывать любовь к музыке, воспитание культуры слушания, воспитывать нравственную культуру детей.
Тип урока: урок систематизации знания.
Методы и приемы: словесный метод, наглядно-слуховой метод, наглядный метод, метод музыкальной графики.
Материалы, оборудование: фортепиано, компьютер, экран, презентация, раздаточный материал.
Музыкальный репертуар: 3 часть концерта с фортепиано и оркестром №1 П. И. Чайковский, «Хор фурий» из оперы «Орфей и Эвридика» К. В. Глюк, «Каватина Берендея» из оперы «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова, «Прадедушка» А. Ермолов.
Структура урока:
- Организационный момент
- Организация слушательской деятельности
- Организация исполнительской деятельности
- Рефлексия
- Итог урока
№ | Этап | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||
1. | Организационный момент | 2 мин | Здравствуйте, ребята! Нам нужно с вами поздороваться, не обычно, а песней. Пожалуйста сядьте ровно, руки положите аккуратно на парту и поставьте ноги прямо. Я повторю вам тест нашего приветствия. -На урок зовет звонок -Начинать пора урок. -Будем мы работать дружно -И узнаем, что нам нужно! -Отлично, ребята, начнем наш урок. | Здравствуйте. (Музыкальное приветствие) | ||||||||
2. | Организация слушательской деятельности | 22 мин | -На протяжении всех уроков в этом полугодии мы знакомились с разными жанрами в музыке, можете ли вы мне напомнить, с какими 2 жанрами мы с вами познакомились? -Верно, сегодня у нам урок, объединяющий все эти жанры, мы повторим с вами все, что изучали. Вернемся к жанру концерт. Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока, если она связана с концертом? -Правильно, сегодня у нас будет урок-концерт. Скажите мне, а для чего нам нужен такой урок, для чего нам все снова повторять? -Верно, для тех, кто был на уроке, это будет закрепление знаний, а для тех, кого когда-то не было на уроке это будет открытие. Самым активным за этот урок я поставлю хорошие оценки. -Для начала, давайте вспомним, что такое опера? -Все верно, мы с вами проходили оперу «Орфей и Эвридика». Что вы помните о этой опере? -Верно. Орфей настолько любил Эвридику, что пошел за ней в царство мертвых, но совершил ошибку-обернулся, когда возвращался с ней, после чего Эвридика исчезла бесследно. -Помните ли вы, какое произведение из этой оперы мы с вами прослушали? -А помните ли вы, кто же такие фурии? -Давайте с вами послушаем маленький фрагмент хора фурий, для того, чтобы освежить наши воспоминания. Слушание «Хор фурий» -Ну а теперь давайте перенесемся к другой, ничем не похожей на эту, опере. Опера о дочке Весны и Мороза, о ледяной девочке, как она называлась? -Все верно, в этой опере вы слушали «Каватину Берендея» напомните мне, что такое каватина? -Правильно, сейчас мы с вами ее послушаем, а вы попробуйте на листочках изобразить, как вы видите Берендея, после этого мы обсудим ваши рисунки. Слушание «Каватина Берендея» -Как же вы опишите этого персонажа по его песне? -Верно, Берендей создает образ мечтательного, доброго человека, любующегося красотой Снегурочки. -Перейдем к жанру концерт, помните ли вы. Какой концерт мы слушали и кто его написал? -Что же такое концерт? -Помните ли вы, какой инструмент там солировал? -Сколько частей в концерте? -Верно! Помните ли вы, в какой части концерта Чайковский изобразил народную песню-закличку «Веснянка». -Все верно, а что же такое «Веснянка»? -Все верно, мы с вами повторили все жанры, которые прошли на предыдущем уроке. | Опера и концерт Урок-концерт Для того, чтобы мы не забывали пройденное, узнали что-то новое если пропустили. Опера- это музыкальный спектакль, в котором поют. Это опера, написанная по древнегреческому мифу, в которой рассказывается о любви Орфея. На что он был готов пойти ради того, чтобы вернуть Эвридику. Хор фурий Фурии-это боги мести, они считались злыми и чудовищными. Снегурочка Каватина-это небольшая оперная ария лирического характера. Берендей мудрый, нежный, жизнерадостный. Мы слушали 1 концерт П.И. Чайковского Концерт- это одночастное или многочастное произведение для одного или нескольких солирующих инструментов и оркестра. Фортепиано 3 В третьей части Это песня, которая несет весну. | ||||||||
4. | Организация исполнительской деятельности | 11 мин | -Ну а сейчас мы с вами отвлечемся и немного потанцуем, встаем со своих мест и повторяем за персонажами в видео. Физминутка Мы с вами размяли тело, и нам нужно размять наш язык, повторяйте за мной артикуляционную зарядку. -Присаживайтесь на свои места. Сегодня мы с вами повторим песню, которую разучивали. Помните как она называлась? -Правильно, а сегодня мы с вами вспомним слова и попробуем определить, где нам нужно петь более ярко, а где более тихо. -Вспомним слова и пропоем все вместе под музыку. Пропевание песни под плюс - Отлично, слова мы с вам повторили, ну а теперь давайте попробуем расставить ударения в мелодии 2 куплета, для этого нам надо проговорить слова куплета. Он так рано УШЁЛ на войну, Был, как я, он в военные ГОДЫ, Побывать ДОВЕЛОСЬ и в плену, И ПРОЙТИ сквозь огонь и воду. Он защитником РОДИНЫ стал, Хоть совсем ещё был МАЛЬЧИШКОЙ, И ПОБЕДУ завоевал, И с ПОБЕДОЮ к дому вышел! -Попробуем с вами спеть под инструмент эти строчки и понять, где нужно выделить слова. -Отлично! Ну а теперь усложним задачу, попробуем спеть под минус, и с выделением тех слов, которые мы с вами назвали. Пропевание с правильным выделеием слова под минус
| Дети выполняют физминутку Прадедушка. Повторяют припев | ||||||||
5. | Рефлексия | 3 мин | -И так, наш урок подходит к концу, я предлагаю вам сейчас оценить свою работу на уроке, на ваших партах лежат нотки разных цветов. Если вы отлично сегодня работали-поднимите зеленую нотку. Если вы сегодня не были сильно активны, но все равно отвечали и поняли тему-поднимите желтую нотку. Ну а если вам совсем ничего не было понятно-поднимите красную нотку. | |||||||||
6. | Итог урока | 2 мин | -Ребята, сегодня мы с вами повторили разные жанры в музыке, какие они были? -Верно, а какие же оперы мы с вами повторили? -А какой концерт вспомнили? -Вашим домашним заданием будет прорешать кроссворд на все темы, которые мы сегодня повторили. -Мы с вами музыкально здоровались, и так же попрощаемся. -До свидания, друзья! -До свидания! -Спасибо вам за урок! | Опера и концерт Оперы Орфей и Эвридика и Снегурочка 1 концерт П. И. Чайковского |
Челябинск, 2024
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков музыки в начальном звене
Здесь вы можете увидеть конспекты уроков музыки в начальном звене, разработанные мною на практике....

Конспекты уроков музыки в начальном звене
На это странице представлены конспекты уроков музыки в младшем школьном звене.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32966715","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспекты уроков музыки в начальном звене
На этой странице представлены конспекты уроков музыки в младшем звене в школе....
Конспекты уроков музыки в начальном звене
На этой странице представлены конспекты уроков музыки для начальной школы...



