Конспекты уроков музыки в начальном звене
план-конспект урока по музыке
На этой странице представлены конспекты уроков музыки в младшем звене в школе.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Школа №154 | Учитель музыки: Бардин С.Д. |
Дата: 23.04.24. | Руководитель практики ЧПК №1: Шелепова Д.А. |
Класс:1 «А» | Преподаватель фортепиано: Мизина Л.В. |
Студентка 30 группы Волкова Валерия Максимовна | Преподаватель вокала: Муталиева Л.С. Преподаватель дирижирования: Наконечная А.А. |
Тема: «Ничего на свете лучше нету»
Цель: Знакомство с музыкой, написанной Г. Гладковым для мультфильма «Бременские музыканты» («Луч солнца золотого», «Песенка друзей»)
Задачи:
- Обучающая: Формировать знания о героях и музыке мультфильма. Обогащать впечатления ребенка посредством знакомства с разнообразными музыкальными произведениями. Познакомить детей с произведениями «Луч солнца золотого», «Песенка друзей»
- Развивающая: Развивать вокально-хоровые навыки (дыхание, дикция, артикуляция), развивать интерес к музыке, развивать внимание с помощью музыкальных произведений. Развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать о чем (о ком) поется, эмоционально реагировать на содержание.
- Воспитательная: Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Тип урока: «открытия» нового знания.
Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, рассказ), дирижерский жест.
Материалы, оборудование: флешка, ноты, распечатка листа с прилагательными.
Музыкальный репертуар: муз. В. Шаинского, сл. М. Танича – «Если с другом вышел в путь», муз. Г. Гладков., сл. Ю. Энтина – «Луч солнца золотого», «Песенка друзей»
Структура урока:
- Орг. момент
- Организация слушательской деятельности
- Организация исполнительской деятельности
- Рефлексия
- Итог
Этап | Задачи | Ход деятельности учителя | Деятельность обучающихся | Хронометраж | ||||||||
Организационный момент | Воспитывать музыкальную культуру детей, их эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать интерес к музыке. | - Здравствуйте ребята, я рада вас видеть, меня зовут Валерия Максимовна, сегодня я проведу урок музыки. - Ребята, на прошлом уроке мы с вами совершили путешествие в музыкальный театр. - Какие произведения вы помните? - А с какими героями мы познакомились? - Музыка звучит повсюду! Звучит она и в наших любимых мультфильмах. Назовите песни из мультфильмов, которые вы знаете. - Для чего композиторы сочиняют музыку к кинофильмам, телепередачам, мультфильмам? (Музыка помогает зрителям лучше узнать персонажей фильмов, понять его сюжет, следить за их развитием). - Отгадайте, какие персонажи у нас будут в гостях, из какого м/ф? «Давным-давно на белом свете жили глупые короли, прекрасные принцессы, страшные лесные разбойники и веселые трубадуры. Трубадуры пели песни, устраивали представления, которые народ очень любил. Однажды утром по дороге, ведущей в королевский замок, появилась повозка, в которой были трубадур и его верные друзья, которых называли бродячими артистами. Показываю слайды, где изображены: юноша, пес, кот, петух, сова, осел. - Обратите внимание, кто среди них является лишним, не из этого м/ф? - Узнали героев мультфильма? («Бременские музыканты»). - И именно об этом мультфильме мы сегодня будем говорить, - Какие песни из «Бременских музыкантов» вы знаете?.. Одна из этих песен будет темой нашего урока, как думаете какая? - Верно, и тема нашего урока «ничего на свете лучше нету» | - «Марш», «Золотые рыбки», «Царь горох» - с 7 козлятами - ответы детей - сова - ответы детей. | 7 минут | ||||||||
Организация слушательской деятельности | Формировать знания о героях и музыке мультфильма. Обогащение впечатлений ребенка посредством знакомства с разнообразными музыкальными произведениями. Познакомить детей с произведениями «Луч солнца золотого», «Песенка друзей» | -Ребята, что мы сегодня узнаем на уроке, с кем и с чем познакомимся? (С героями, с музыкой, написанной к мультфильму «Бременские музыканты») - Сегодня, когда я шла к вам на урок, я увидела необыкновенных птичек на заборе. Они прилетели к нам, чтобы рассказать об этой сказке и о музыке из этого мультфильма. Каждая птичка расскажет то, что ей известно. - Первую птицу зовут «До». Послушайте, что она мне рассказала. - Сказку «Бременские музыканты» написали немецкие писатели – братья Гримм. Именно по этой сказке был нарисован мультфильм. - Собиранием и изучением народных сказок братья Гримм увлекались ещё в юности. Славу великих сказочников принесли им три сборника «Детских и семейных сказок» - всего около 200 сказок. - Сказки братьев Гримм были переведены на многие языки мира, в том числе и на русский язык. Одна из таких сказок «Бременские музыканты». - За птичкой «До», сидела птичка «Ре», которая рассказала мне о том, что музыку к мультфильму «Бременские музыканты» написал русский композитор Геннадий Гладков. После этого мультфильма композитор стал очень известен. И ему так понравился мультфильм, что он исполнил в нем роль короля. (показываю портрет на слайде) - А следующая птичка «Ми», предлагает нам послушать песню из мультфильма «Бременские музыканты». Послушайте и скажите, о чем была песня? (смотрим видеофрагмент из мультфильма «Луч солнца золотого») - Узнали песню? О чем в ней поется? Как звучала песня? - Какими вы себе представили бременских музыкантов? - Какое настроение вызвала у вас эта песня? - Мы с вами послушали песню Трубадура «Луч солнца золотого». - Скажите, ребята, а кто такие трубадуры, это те, кто дует в трубы? - Трубадуры – это поэты-певцы, исполнявшие свои песни под музыкальные инструменты, такие как арфа, виола. - Трубадуров просили сочинять песни другие люди, которые не умели писать песни. Они пели песни под окнами у любимых девушек. Воспевали радость жизни, воспевали своих матерей. Посмотрите как выглядели настоящие трубадуры. Это изображения со старинных картин. Иногда им подыгрывали их прекрасные дамы. Об этом мне рассказала птичка «Фа» -За птичкой «Фа», сидела Птичка «Соль», и она предлагает нам послушать песенку друзей, слушаем внимательно, а после ответьте мне на вопрос, который задает птичка «Ля», какие были любимые слова у героев? (смотрим видеофрагмент из мультфильма «Песенка друзей», раздаю лист с прилагательными) - Какие были любимые слова у героев? - Узнали песню? О чем в ней поется? Как звучала песня? - Какими вы себе представили бременских музыкантов? - Какое настроение вызвала у вас эта песня? - Как вы думаете, почему им нравиться ходить по свету? - Им интереснее путешествовать вместе или по одному? Почему вместе, а не по одному? - Что помогает им вместе путешествовать? (Дружба) - Трубадур, кот, осел, собака, петух, они все разные, а все дружат. Никто из них не сказал, что он главный. Истинная дружба, когда все друг друга уважают. (слушаем повторно, вызываю к доске прошу нарисовать место куда отправляются по их мнению друзья, после слушания проверяю лист с прилагательными) - Трубадур, кот, осел, собака, петух не сидят на месте, предлагаю и нам встать и разомнуться. ФИЗМИНУТКА | - ответы детей - ответы детей - ничего на свете лучше нету - ответы детей | 20 минут | ||||||||
Организация исполнительской деятельности | Развивать вокально-хоровые навыки (дыхание, дикция, артикуляция). Воспитывать музыкальную культуру детей, их эмоциональную отзывчивость на музыку. |
- Птичка «Си» узнала, что у нас с вами тоже есть песенка про дружбу, и предлагает вам ее спеть, но для начала.. - кто мне скажет, как называется музыкальный ансамбль состоящий из большого количества певцов? - Для начала давайте правильно подышим, закрываем левую ноздрю пальцем, делаем глубокий вдох. Открываем ноздрю и закрываем правую, медленно выдохнуть. (выполняем 2-3 раза) - А теперь распоемся. (Распевка на три тона «ми-и-а-а-а») Если с другом вышел в путь, Если с другом вышел в путь — Веселей дорога! Без друзей меня — чуть-чуть, Без друзей меня — чуть-чуть, А с друзьями много! Припев: Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной! (2 раза) | - Выполняют дыхательную гимнастику. - Распеваются. | 10 минут | ||||||||
Рефлексия | - И так, у меня для вас задание. Будьте внимательны. -Ваша задача нарисовать три ступеньки, и нарисовать цветного человечка на какой-либо ступеньке, на самой высокой ступеньке вы рисуете человечка, если вам понравился этот урок, на средней ступеньке, если вы нейтральны к этому уроку, а если вам не понравился урок, то рисуем человечка на последней ступеньке. - Кто посчитал, что урок был скучным и неинтересным? - Почему? | - раскрашивают инструменты | 2 минуты | |||||||||
Итог | Закрепить полученные знания | - У меня к вам несколько вопросов, сейчас проверим, кто был самым внимательным на уроке. - Как называлась тема урока? - Что нового вы сегодня узнали? - Какие произведения мы сегодня послушали? - Какой был композитор? - Спасибо за урок, до свидания! | 3 минуты |
Предварительный просмотр:
Школа №154 | Учитель музыки: Бардин С.Д. |
Дата: 16.04.24. | Руководитель практики ЧПК №1: Шелепова Д.А. |
Класс: 1 «А» | Преподаватель фортепиано: Мизина Л.В. |
Студентка 30 группы Волкова Валерия Максимовна | Преподаватель вокала: Муталиева Л.С. Преподаватель дирижирования: Наконечная А.А. |
Тема: «Дом, который звучит. Опера»
Цель: Формирование представлений о балете и опере на примере произведений «Марш» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»,
«Золотые рыбки» из балета Щедрина «Конек-горбунок», «Царь горох» из балета Щедрина «Конек-горбунок»
Задачи:
- Обучающая: Формировать знания о разновидностях музыкальных представлений (балет, опера, спектакль). Познакомить детей с произведениями «Марш» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик», «Золотые рыбки» из балета Щедрина «Конек-горбунок», «Царь горох» из балета Щедрина «Конек-горбунок»
- Развивающая: Развивать вокально-хоровые навыки (дыхание, дикция, артикуляция), развивать интерес к музыке, развивать внимание с помощью музыкальных произведений. Развивать умение передавать характер звучания произведения через движения.
- Воспитательная: Воспитывать музыкальную культуру детей, их эмоциональную отзывчивость на музыку.
Тип урока: «открытия» нового знания.
Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, рассказ), дирижерский жест, пластическое интонирование.
Материалы, оборудование: флешка, ноты, распечатки пазла и листа с прилагательными, раскраски.
Музыкальный репертуар: муз. В. Шаинского, сл. М. Танича – «Если с другом вышел в путь», «Марш» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик», «Золотые рыбки» из балета Щедрина «Конек-горбунок», «Царь горох» из балета Щедрина «Конек-горбунок»
Структура урока:
- Орг. момент
- Организация слушательской деятельности
- Организация исполнительской деятельности
- Рефлексия
- Итог
Этап | Задачи | Ход деятельности учителя | Деятельность обучающихся | Хронометраж | ||||||||
Организационный момент | Воспитывать музыкальную культуру детей, их эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать интерес к музыке. | - Здравствуйте ребята, я рада вас видеть, меня зовут Валерия Максимовна, сегодня я проведу урок музыки. - Давайте вспомним, что вы проходили на прошлом уроке. - Какая тема урока была на прошлой неделе? - Какие произведения вы помните? - На прошлом уроке вы побывали в цирке, а сегодня мы побываем также в необычном доме. Послушайте стихотворение Сергея Маршака и догадайтесь, в каком доме мы сегодня побываем. Народу-то! Народу! Куда ни кинешь взгляд, По каждому проходу идет волна ребят. Сажают их на стулья и просят не шуметь, Но шум стоит, как в улье, куда залез медведь. Из длинного колодца – невидимо для глаз – То флейта засмеется, то рявкнет контрабас. Но вдруг погасли лампы, настала тишина И впереди за рампой раздвинулась стена. - Догадались, в каком доме мы сегодня окажемся? - И не просто в театре, а музыкальном театре. - Что могут делать в музыкальном театре? Тема нашего урока «Дом, который звучит. Опера» | - в театре -петь, танцевать | 3 минуты | ||||||||
Организация слушательской деятельности | Формировать знания о разновидностях музыкальных представлений (балет, опера, спектакль). Познакомить детей с произведениями «Марш» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик», «Золотые рыбки» из балета Щедрина «Конек-горбунок», «Царь горох» из балета Щедрина «Конек-горбунок» | - Первый в мире профессиональный музыкальный театр для детей был открыт в Москве Натальей Ильиничной Сац в 1965 году. Сейчас этот театр известен во всех странах. А эмблема театра – синяя птица на золотой арфе – символ мечты о счастье. (показываю иллюстрацию) - В музыкальном театре можно увидеть балет и оперу. Такой спектакль, где все поют, В театре ОПЕРОЙ зовут. Ну, а если все танцуют, песен и в помине нет, То такое представленье называется БАЛЕТ Нас с вами ждёт встреча с персонажами опер и балетов. Представим, что мы пришли в музыкальный театр. Сели на свои места. Гаснет свет. Открывается занавес и…перед нами… (смотрим видеофрагмент «Марш» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик») - Что же нам было представлено, опера или балет? - не услышали ли вы что-нибудь необычное? - Каким по характеру было произведение? - Какими словами можно описать произведение? - Как вы думаете, какие персонажи появились на сцене? - Кто мне ответит, что такое марш? (МАРШ - это музыкальная композиция с четким ритмом) - Ответьте мне, кто знает что такое танец? (ТАНЕЦ – это пластичные движения передающиеся через движения тела) - Это произведение называется «Марш» из балета Чайковского «Щелкунчик». В этом произведении встретились вместе маршевая музыка и танцевальная. Сейчас мы услышим фрагмент музыки, которая называется «Золотые рыбки». После ответьте мне на вопрос, в каком музыкальном спектакле - в опере или в балете - могла бы звучать такая музыка? (смотрим видеофрагмент «Золотые рыбки» из балета Щедрина «Конек-горбунок») (Задаю вопросы после слушания) - Верно, эта музыка звучит в балете. У неё танцевальный характер, танцевальный ритм. (слушаем повторно, два ребенка выходят к доске танцевать, одному ребенку даю лист с прилагательными) - Давайте послушаем и узнаем, какую музыку - песенную, танцевальную или маршевую использует царь Горох из сказки «Конек Горбунок»? (смотрим видеофрагмент «Царь горох» из балета Щедрина «Конек-горбунок») - Музыка царя Гороха пронизана маршевыми интонациями. Как бы высмеивает глупого царя. - Часто сюжетами опер и балетов становятся известные всем с детства народные сказки («Снегурочка», «Волк и семеро козлят»), былины («Садко»), а также сказки, сочиненные писателями («Конек-Горбунок» П. Ершова, «Муха-Цокотуха» К. Чуковского, «Щелкунчик» Т. Гофмана). - Давайте познакомимся поближе с героями детской оперы «Волк и 7 козлят» М.В. Коваля. У козлят очень необычные имена: Всезнайка, Бодайка, Топтушка, Болтушка, Мазилка, Дразнилка и Малыш. Когда мама-Коза уходила на базар, они веселились и пели свою песенку. (слушаем, после задаю вопросы) | 18 минут | |||||||||
Организация исполнительской деятельности | Развивать вокально-хоровые навыки (дыхание, дикция, артикуляция). Воспитывать музыкальную культуру детей, их эмоциональную отзывчивость на музыку. |
- кто мне скажет, как называется музыкальный ансамбль состоящий из большого количества певцов? - Для начала давайте правильно подышим, закрываем левую ноздрю пальцем, делаем глубокий вдох. Открываем ноздрю и закрываем правую, медленно выдохнуть. (выполняем 2-3 раза) - А теперь распоемся. (Распевка на три тона «ми-и-а-а-а») Если с другом вышел в путь, Если с другом вышел в путь — Веселей дорога! Без друзей меня — чуть-чуть, Без друзей меня — чуть-чуть, А с друзьями много! Припев: Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной! (2 раза) | - ответы детей. - Выполняют дыхательную гимнастику. - Распеваются. | 14 минут | ||||||||
Рефлексия | - И так, у меня для вас задание. Будьте внимательны. (раздаю распечатки полых инструментов ) - Я выдала вам полые музыкальные инструменты, ваша задача заполнить их нстолько насколько вам понравился этот урок. - Кто посчитал, что урок был скучным и неинтересным? - Почему? | - раскрашивают инструменты | 2 минуты | |||||||||
Итог | Закрепить полученные знания | - У меня к вам несколько вопросов, сейчас проверим, кто был самым внимательным на уроке. - Как называлась тема урока? - Что нового вы сегодня узнали? - Какие произведения мы сегодня послушали? - Какие были композиторы? - Спасибо за урок, до свидания! | 3 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков музыки в начальном звене
Здесь вы можете увидеть конспекты уроков музыки в начальном звене, разработанные мною на практике....

Конспекты уроков музыки в начальном звене
На это странице представлены конспекты уроков музыки в младшем школьном звене.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32966715","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспекты уроков музыки в начальном звене
На этой странице представлены конспекты уроков музыки для начальной школы...




