«Постановка музыкальной сказки «Теремок». Методическая разработка Проект
методическая разработка по музыке

Чисталева Анфиса Васильевна

Тема: Проект «Постановка музыкальной сказки «Теремок»

ТИП ПРОЕКТА: краткосрочный, творческий, групповой.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей и младшей разновозрастной группы, родители, воспитатели и музыкальный руководитель.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_postanovka_muzykalnoy_skazki_teremok.doc295.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Коми

Управление образования администрации

муниципального района «Усть-Куломский»

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 2» с. Помоздино

        

Тема «Постановка музыкальной сказки «Теремок».

Методическая разработка

Проект

Разработал:                                                Музыкальный руководитель,

                                                                Чисталёва Анфиса Васильевна.

Муниципальный район «Усть-Куломский»

2019

Автор-составитель Чисталёва Анфиса Васильевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 2» с. Помоздино.

Тема: Проект «Постановка музыкальной сказки «Теремок»

ТИП ПРОЕКТА: краткосрочный, творческий, групповой.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей и младшей разновозрастной группы, родители, воспитатели и музыкальный руководитель.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 4 недели.

ОБОРУДОВАНИЕ: костюмы животных, аудиопроигрыватель, домик-теремок, декорация «лес», искусственные цветы и клумбы, аккордеон.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: приобретение детьми навыков выразительного исполнения художественных образов.

ЦЕЛЬ: Приобщение детей к театральному искусству через средства музыкально-художественной выразительности (музыка, слово, хореография, декорации и др.).

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:

    1 ЭТАП (ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ): изучение литературы, сайтов, постановка перед детьми проблемы.

    2 ЭТАП (ПРАКТИЧЕСКИЙ):

1 занятие. Знакомство с музыкальной сказкой «Теремок». Распределение ролей. Домашнее задание родителям: разучивание слов вместе с детьми.

2 занятие. Разучивание песни «Звездочка моя» сл. И муз. Л.А. Старченко. Разучивание песен сказочных героев.

3 занятие. Разучивание песни «Ах, ромашки!» и танца с детьми младшей группы.

4 занятие Разучивание танца «Мама – главное слово!»

5 занятие. Разучивание песни «Песенка для мамочки» Слова Корневой Л., музыка Корнева В.

6 занятие. Отработка имитационных движений для сказочных героев.
7 занятие. Подготовка декораций.

   3 ЭТАП.( ИТОГОВОЙ):

8 занятие. Итоговое. Праздник «Сказка для милой мамочки» на День Матери.

Приложение 20

Министерство образования Республики Коми

Управление образования администрации

муниципального района «Усть-Куломский»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2» с. Помоздино

Тема «Сказка для милой мамочки»

Методическая разработка

Сценарий праздника ко Дню Матери

Разработал:                                                Воспитатель, I кв. категория

                                                                Егорова Вера Васильевна,

Чисталёва Анфиса Васильевна,

музыкальный руководитель.

Муниципальный район «Усть-Куломский»

2019 г.

Автор-составитель Егорова Вера Васильевна, воспитатель, Чисталёва Анфиса Васильевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 2» с. Помоздино.

Ход:

Под песню «Мама – главное слово» дети исполняют танец с цветами.

Аркадий В. : Скоро начнётся!

Где мой костюм?

Ваня и Ксюша,

Дайте флажки!..

Шёпот, движенье,    

Споры, смешки.

Что же за праздник    

Готовится тут?

Видно, почётные    

Гости придут!

Воспитатель: Может, придут генералы?

Аркадий В.: Нет!

Воспитатель:  Может, придут адмиралы?

 Аркадий В. : Нет!

 Воспитатель: Может, герой,   облетевший весь свет?

Аркадий В. : Нет, нет, нет!

Гадать понапрасну бросьте,    

Смотрите, вот они - гости

Почётные, важные самые:

 Дети все вместе: Здравствуйте, мамы!

Песня «Звездочка моя» сл. и муз. Л.А. Старченко.

1. Мамочка милая, сядь со мной - 
Ты за целый день устала. 
Как хорошо рядом быть с тобой, 
Отдохнуть пора настала. 

Припев:

Давай с тобой поговорим, 
Мы с тобой - друзья. 
Мамочка любимая, 
Ты-звездочка моя. 

2. На плечо мне голову положи, 
Я к тебе щекой прижмусь. 
Добрую сказку мне расскажи, 
Ты мою развеешь грусть. 

Припев:
Давай с тобой поговорим, 
Мы с тобой - друзья. 
Мамочка любимая, 
Ты-звездочка моя.

 Галя Ф: Нынче праздник! Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам.

Этот самый добрый праздник

Осенью приходит к нам.

Алина К: Это праздник послушанья,

поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья,

Праздник самых лучших слов.

Алиса: Сегодня мы вас пригласили,

Чтоб громко и дружно сказать:

«Любимые мамы, мы вас поздравляем

И счастья хотим пожелать!»

Савелий Г. Поудобнее садитесь

Вместе с нами веселитесь

Сказку нашу слушайте

К мудрости прислушайтесь!

Ведущий.

Волшебный праздник сказки

Сегодня к нам пришел

Садитесь по удобней,

Смотрите хорошо!

В гости к сказке мы пойдем,

Теремок мы там найдем

И узнает весь народ

Кто же в тереме живет?

Песня «Сказка, сказка, приходи!» муз. и сл. Е. Соколовой

1. Всем известно только в сказках

    Есть чудесная страна.

    Там волшебной чудо краской,

    Разрисованы дома.

ПРИПЕВ:

2. Растет цветочек аленький,

    Шумит дремучий лес,

    Откроет детям маленьким

    Он тысячу чудес.

2. В каждом маленьком домишке

    Сказка добрая живет.

    Про зайчишку – хвастунишку

    И про весь лесной народ.

3. Перевернута страница,

    Что же ждет нас впереди?

    Как прекрасную Жар-птицу,

    Сказку ждем. Приди, приди!

Ведущий.

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Мимо мышка пробегала,

Теремочек увидала.

Мышка («Песенка мышки» сл. Н.Метеличенко, муз. И.Васильевой)

Как просторен теремок!

Дверь запру я на замок.

Лягу спать под печкой,

Заживу беспечно.

Ведущий.

Не услышала ответа

И открыла в терем дверь:

Мышка.

Раз пустует теремок,

Буду жить я здесь теперь.

Ведущий.

Ярко солнышко сияет.

Мышка в доме отдыхает.

Мимо прыгала лягушка

Хохотушка-веселушка.

Лягушка. («Песенка лягушки» сл. Н.Метеличенко, муз. И.Васильевой)

В терем я хочу вселиться.

Танцевать и веселиться.

Мне наскучила трава.

Отоприте! Ква-ква-ква!

Кто же в тереме живет?

Я лягушка-хохотушка

Вы меня пустите в дом

Буду вашей я подружкой.

Мышка.

Ну, конечно, заходите.

Скучно мышке жить одной.

Раздевайтесь, проходите.

Будем мы одной семьей.

Ведущий.

Так и жили две подружки

Пели песни, квакали.

Мимо зайка проходил,

Очень горько плакал он.

Зайчик. («Песенка зайчика» сл. Н.Метеличенко, муз. И.Васильевой)

Не люблю мороз и стужу.

Теплый дом мне очень нужен.

Кто живет в терему?

Скучно мне одному!

Кто же в тереме живет?

Я зайчишка маленький.

Вы меня пустите в дом,

Будем жить мы здесь втроем.

Лягушка.

Поскорее заходи.

Слышу чьи-то я шаги.

Прячься в домик поскорей.

Вместе будет веселей.

Лиса. («Песенка лисы» сл. Н.Метеличенко, муз. И.Васильевой)

Я красавица лисица!

Ночью мне в лесу не спится.

Там и сыро и темно,

Да не ела я давно.

Я хочу чтоб спали ушки

На пуховенькой подушке.

Чтобы хвост мой спал в постели,

В нежной теплой колыбели.

Кто же в тереме живет?

Я красавица лисица!

Открывайте быстро дверь,

Будем вместе жить теперь.

Лягушка.

Ну, конечно, заходите.

Только сильно не шумите.

Все мы здесь – лягушка, мышка,

Только что пришел зайчишка.

Ведущий.

И живут все вчетвером:

Чай пьют с медом, с калачом,

Волк бежал недалеко.

Лапой постучал в окно.

Волк. («Песенка волка» сл. Н.Метеличенко, муз. И.Васильевой)

Я серый волк клыкастый.

Ягнят ворую часто.

А иногда ворую кур-

Ведь я прожорлив через чур.

Меня охотники не любят-

Боюсь они меня погубят,

За то, что хмур и нелюдим.

Мне теремок необходим.

Кто же в тереме живет?

Дверь мне отоприте.

Я вам сказки расскажу.

Какие захотите.

Ведущий.

Волка в теремок пустили

Вместе весело зажили.

И ромашки на лугу

Пели песни по утру.

Пеня «Ромашки и букашки» Л.Раздобариной

На лугу стоят ромашки,
все стоят, стоят, стоят.
А на них сидят букашки,
все сидят, сидят, сидят.

Ах, ромашки, ох, ромашки,
до чего же вы милы!
Ах, букашки, ох, букашки, 
до чего же веселы!

Почему-то все ромашки
машут, машут, головой.
Потому что в них букашки
пляшут танец озорной.

Ах, ромашки, ох, ромашки,
до чего же вы милы!
Ах, букашки, ох, букашки, 
до чего же веселы!

Ведущий.

А по лугу шел медведь.

Ох, любил он песни петь.

Теремочек увидал,

И запел, затанцевал.

Медведь. («Песенка медведя» сл. Н.Метеличенко, муз. И.Васильевой)

Что за дом стоит красивый!

Я такого не видал.

Спал в берлоге я всю зиму.

Лапу с голоду сосал.

После спячки, жарким летом,

Поживу я в доме этом.

Теремок хорош, высок-

Просто чудо-теремок!

Кто же в тереме живет?

Открывайте окна, двери.

Будем вместе поживать,

Песни петь и танцевать.

Ведущий.

Дружно надо жить ребята.

Всем: и людям, и зверятам,

Вместе многое мы можем.

Всех поймем и всем поможем.

В нашей сказке теремок

Не разрушен, не сломался.

Не залез медведь на крышу.

Целым терем наш остался. (Пока ведущий рассказывает, дети становятся в полукруг.

Песня «Песенка для мамочки». сл. Л.Корневой, муз.В Корнева

1. Я очень мамочку люблю,
Её глаза и волосы.
Ей песню нежную спою
Своим негромким голосом.


Припев:
Обойди весь свет -
Лучше мамы нет!
Нет нигде милей
Мамочки моей! 

2. Услышав песню, мама пусть
Счастливо улыбнётся,
Из глаз её исчезнет грусть,
И мама рассмеётся.
Припев.

И пусть пока мой голос тих,
Пою не очень складно,
Для мамы сочиню я стих,
И мама будет рада!
 Припев.

Дети кланяются и дарят мамам открытки под песню «Мама-Первое слово»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Теремок» Методическая разработка открытого урока в форме театрализации на отделении раннего общего эстетического развития детей. (Хоровой ансамбль, танец).

Период дошкольного и младшего школьного детства наиболее благоприятен для эстетического развития ребенка. Мир музыки, пения  и танца очень близок детям. В восприятии музыки, ее оценке, самостояте...

Музыкальная сказка "Теремок"

Цели и задачи:-формирование представлений о музыке с помощью произведений  устного народного творчества, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности.Развивающие:-соверш...

Учебно-методическое пособие "Авторские комплексы функционально-оздоровительного фитнеса и стретчинга для детей от 2-х лет до взрослых" (методическая разработка Проект "Моя спортивная страна")

Внимание! Данные комплексы являются авторскими (разделом методической разработки проекта "Моя спортивная страна"), а также были  использованы автором в ее книге «Будь здоров» готовящейся к издани...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА - ПРОЕКТ - "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОСТАНОВКЕ И АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА /Л/"

В данном проекте освещены такие вопросы как : актуальность темы проекта, цели и задачи проекта, ожидаемый результат. А так же раскрыты здоровье сберегающие компоненты проекта и этапы его реализаии....

Методическая разработка проекта "Театр&Country" в рамках Всероссийского проекта "Школа волонтерев чтения"

Идея проекта основана на сочетании лингвокульторологии и литературы. Изучать литературу необходимо в тесной связи с историей, традициями, менталитетом и языком страны, выходцем из которой, является то...