Статья: «Тайны голоса». Автор: Рюмина О.А. учитель музыки ГБОУ гимназия № 49.
статья по музыке

Рюмина Ольга Анатольевна
Статья: «Тайны голоса». Автор: Рюмина О.А. учитель музыки ГБОУ гимназия № 49. Немецкая и американская актриса и певица Марлен Дитрих однажды сказала: «Если бы прекрасные голоса продавались в супермаркетах, у них бы нашлось немало покупателей». Издревле люди придавали значение своему голосу и стремились улучшить его звучание. Но почему это так важно, отчего кто-то обладает сильным и красивым вокалом, а кто-то говорит еле слышно. Учёные уверены голос феноменальная способность человека, но большинство из нас не использует его возможности даже на 10 процентов. Первое что делает каждый из нас появляясь на свет кричит, с этого момента начинается не только история человека но и история его голоса. Именно с первого вздоха смыкаются наши связки, так орган образующий звуки начинает свою работу. С первого крика и до последнего вздоха наш голос будет постоянно меняться, он пройдёт долгий путь от резкого и пронзительного в младенчестве до более низкого и скрипучего в старости. У каждого из нас он станет совершенно неповторимым, потому что наше телосложение, характер, профессия, болезни и даже окружающие будут откладывать свой отпечаток на то как мы звучим и начнёт это происходить с самого раннего детства. Для многих из нас голос станет эффективным инструментом, позволяющим решать самые разные задачи. Им можно лечить, голос способен управлять настроением собеседника, ему под силу расслабить и поднять настроение. Юрий Левитан В годы Великой Отечественной войны 1941—1945 читал сводки Совинформбюро и приказы Верховного Главнокомандующего. Его голос стал известен каждому жителю СССР. Именно Юрию Левитану, благодаря уникальному тембру голоса, было доверено объявлять о взятии Берлина и о Победе. Цену яркому и сильному голосу знали уже в античности. Именно в это время зародилось ораторское искусство. Были написаны первые методики развивающие и тренирующие красноречие. Демосфен Перикл Аристотель Сократ и многие другие великие мастера ораторского искусства, доказали, что человека владеющего своим голосом внимательнее слушают ему быстрее и охотнее доверяют. Высказывания о том, что голос формируется и выходит из гортани, к нам дошли еще от великого античного врача Гиппократа. Однако первые, более реальные, рисунки гортани были созданы лишь в XVI веке гениальным живописцем и ученым эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Голос образуется во время выдоха при смыкании голосовых складок. Однако в голосообразовании принимает участие целый комплекс органов: диафрагма, легкие, бронхи, трахея, гортань, глотка, полости рта и носа, околоносовые пазухи. Тембр и частота голоса, напрямую зависит от длины и ширины голосовых складок, силы их напряжения, а также от структуры резонаторов. Характеристики голоса связаны с особенностями анатомии и физиологии не только самого голосового аппарата, но и всего тела. Любители оперы наверняка отмечали, что певцы-теноры, как правило, полноваты, а обладатели басов — высоки и худощавы. Это не случайное совпадение: длина и толщина голосовых складок зависит от строения гортани, а большая гортань обычно характерна для высоких людей. Голос действительно может многое поведать о своем обладателе. Иногда его называют вторым лицом. На первое впечатление при знакомстве обычно влияет внешний вид, однако после начала разговора голос может, как привлечь, так и оттолкнуть собеседника. Приятный тембр зачастую способен компенсировать заурядность внешности. Твердый, энергичный и бодрый голос ассоциируется с успешностью, надежностью, компетентностью. Дрожащий, сдавленный, еле слышный сразу сигнализирует: «С моим хозяином что-то не в порядке». Нередко голос является важным элементом имиджа. Женщины-руководители с подчиненными и коллегами неосознанно говорят более низким голосом, чем с близкими и друзьями. Мальчики-подростки, чтобы казаться взрослее, стараются говорить нарочитым басом, а флиртующие девушки, играя роль слабых и беззащитных, имитируют высокие «детские» интонации. Многие звезды шоу-бизнеса и политики должны работать над своим голосом, чтобы привести его в соответствие с внешностью и поддерживаемым имиджем. Между тем, некоторые знаменитости сумели превратить свои не очень приятные, но характерные голоса в своеобразный бренд, визитную карточку, изюминку собственного имиджа. Для того чтобы голос нравился, он обязательно должен быть эмоционально окрашен. При пении сила воздействия голоса больше, чем при обычном разговоре. Рождаясь, каждый из нас обладает абсолютно правильным вокальным дыханием и уникальным тембром?! Взрослея, люди теряют это ощущение, обрастая множеством эмоциональных блоков. Общее здоровье организма является главным условием здоровья певческого голоса. Певец должен иметь распорядок дня, в который необходимо включить не только работу над голосом, но и мероприятия по поддержанию организма в хорошем состоянии. Певец должен сохранять позу - осанку. Неправильная поза влияет не только на физическую работу органов дыхательной системы (что сказывается на подаче воздуха к голосовым связкам), но и на прохождение сигналов, идущих от мозга. ДЫХАНИЕ - ЭТО ОСНОВА ВОКАЛЬНОГО ИСКУССТВА. Искусство пения - говорили старые мастера - это искусство вдоха и выдоха. Дыхание - это источник энергии для возникновения звука. Для этого необходимо выполнять дыхательную гимнастику (например по методике Стрельниковой) Дыхательная гимнастика снимает усталость, бодрит, повышает жизненный тонус, улучшает настроение, память, что особенно важно для школьников. Учителям в середине урока рекомендуется проводить с детьми дыхательную гимнастику. Сразу же повышается работоспособность, и легче усваивается материал. Гимнастика помогает избавиться от сутулости, формирует легкую, пружинистую походку, делает тело более гибким и пластичным. При регулярных тренировках можно добиться великолепных результатов у подростков, страдающих сколиозами. Очень хороший эффект она дает при прогрессирующей близорукости: гимнастика либо приостанавливает ухудшение зрения, либо улучшает его на 2-3 диоптрии. Гортань, как и другие органы тела, состоит из живой ткани, которая может быть подвержена травмам и болезням. Чтобы их избежать вокалисту нужно помнить о том, что ЗАПРЕЩЕНО ВО ВРЕМЯ ПЕНИЯ: 1. ПЕНИЕ ПОСЛЕ ПРИНЯТИЯ ПИЩИ (принимать пищу можно за час до пения, так как энергия тела напрямую участвует в процессе переваривания пищи, движения замедляются, ослабевает внимание и координация, кроме того, излишняя слизь, которая вырабатывается железами на связки, может мешать их колебаниям); 2. НЕЛЬЗЯ ПЕРЕД ПЕНИЕМ ЕСТЬ МОРОЖЕНОЕ, СЕЛЕДКУ, СЕМЕЧКИ, ОРЕХИ, ШОКОЛАД, ПИТЬ ОЧЕНЬ ОХЛАЖДЕННЫЕ НАПИТКИ; 3. ПЕРЕД ПЕНИЕМ ПРОТИВОПОКАЗАНА БАНЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФЕНА ДЛЯ СУШКИ ВОЛОС; 4. ЧРЕЗМЕРНОЕ КАШЛЯНИЕ, ЧИХАНИЕ, А ТАКЖЕ РЕЗКИЕ ЗВУКИ, ПОЛУЧАЕМЫЕ ПРИ ПОМОЩИ НЕОЖИДАННОГО ВЫБРОСА ВОЗДУХА, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИЧИНИТЬ БОЛЬ И ДАЖЕ ПОВРЕДИТЬ НЕЖНУЮ МЫШЕЧНУЮ ТКАНЬ СВЯЗОК; 5. ЧРЕЗМЕРНО ГРОМКОЕ ПЕНИЕ ИЛИ РАЗГОВОР; 6. АЭРОЗОЛИ, ТАБЛЕТКИ, ГОРЯЧИЙ ЧАЙ, КОТОРЫЕ НЕ СДЕЛАЮТ ГОЛОС ЛУЧШЕ; 7. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СТРЕСС И УТОМЛЕНИЕ. Однако даже в повседневной жизни голос был и остается одним из наиболее эффективных средств влияния на окружающих. Психологи утверждают: управляя им, вы управляете собой, а значит, получаете контроль над ситуацией и возможность оказывать воздействие на собеседников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тайны голоса42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Статья: «Тайны голоса».

Автор: Рюмина О.А. учитель музыки ГБОУ гимназия № 49.

   

    Немецкая и американская актриса и певица Марлен Дитрих однажды сказала:

«Если бы прекрасные голоса продавались в супермаркетах, у них бы нашлось немало покупателей». 

    Издревле люди придавали значение своему голосу и стремились улучшить его звучание. Но почему это так важно, отчего кто-то обладает сильным и красивым вокалом, а кто-то говорит еле слышно. Учёные уверены голос феноменальная способность человека, но большинство из нас не использует его возможности даже на 10 процентов.

Первое что делает каждый из нас появляясь на свет кричит, с этого момента начинается не только история человека но и история его голоса. Именно с первого вздоха смыкаются наши связки, так орган образующий звуки начинает свою работу. С первого крика и до последнего вздоха наш голос будет постоянно меняться, он пройдёт долгий путь от резкого и пронзительного в младенчестве до более низкого и скрипучего в старости. У каждого из нас он станет совершенно неповторимым, потому что наше телосложение, характер, профессия, болезни и даже окружающие будут откладывать свой отпечаток на то как мы звучим и начнёт это происходить с самого раннего детства.

Для многих из нас голос станет эффективным инструментом, позволяющим решать самые разные задачи. Им можно лечить, голос способен управлять настроением собеседника, ему под силу расслабить и поднять настроение.

Юрий Левитан

   В годы Великой Отечественной войны 1941—1945 читал сводки Совинформбюро и приказы Верховного Главнокомандующего.

 Его голос стал известен каждому жителю СССР. Именно Юрию Левитану, благодаря уникальному тембру голоса, было доверено объявлять о взятии Берлина и о Победе.  

        Цену яркому и сильному голосу знали уже в античности. Именно в это время зародилось ораторское искусство. Были написаны первые методики развивающие и тренирующие красноречие. Демосфен Перикл Аристотель Сократ и многие другие великие мастера ораторского искусства, доказали, что человека владеющего своим голосом внимательнее слушают ему быстрее и охотнее доверяют.

Высказывания о том, что голос формируется и выходит из гортани, к нам дошли еще от великого античного врача Гиппократа. Однако первые, более реальные, рисунки гортани были созданы лишь в XVI веке гениальным живописцем и ученым эпохи Возрождения Леонардо да Винчи.

 Голос образуется во время выдоха при смыкании голосовых складок. Однако в голосообразовании принимает участие целый комплекс органов: диафрагма, легкие, бронхи, трахея, гортань, глотка, полости рта и носа, околоносовые пазухи.

Тембр и частота голоса, напрямую зависит от длины и ширины голосовых складок, силы их напряжения, а также от структуры резонаторов.

Характеристики голоса связаны с особенностями анатомии и физиологии не только самого голосового аппарата, но и всего тела. Любители оперы наверняка отмечали, что певцы-теноры, как правило, полноваты, а обладатели басов — высоки и худощавы. Это не случайное совпадение: длина и толщина голосовых складок зависит от строения гортани, а большая гортань обычно характерна для высоких людей.

Голос действительно может многое поведать о своем обладателе. Иногда его называют вторым лицом. На первое впечатление при знакомстве обычно влияет внешний вид, однако после начала разговора голос может, как привлечь, так и оттолкнуть собеседника. Приятный тембр зачастую способен компенсировать заурядность внешности.

Твердый, энергичный и бодрый голос ассоциируется с успешностью, надежностью, компетентностью. Дрожащий, сдавленный, еле слышный сразу сигнализирует: «С моим хозяином что-то не в порядке».

    Нередко голос является важным элементом имиджа. Женщины-руководители с подчиненными и коллегами неосознанно говорят более низким голосом, чем с близкими и друзьями.

Мальчики-подростки, чтобы казаться взрослее, стараются говорить нарочитым басом, а флиртующие девушки, играя роль слабых и беззащитных, имитируют высокие «детские» интонации.

Многие звезды шоу-бизнеса и политики должны работать над своим голосом, чтобы привести его в соответствие с внешностью и поддерживаемым имиджем. Между тем, некоторые знаменитости сумели превратить свои не очень приятные, но характерные голоса в своеобразный бренд, визитную карточку, изюминку собственного имиджа.

Для того чтобы голос нравился, он обязательно должен быть эмоционально окрашен.


При пении сила воздействия голоса больше, чем при обычном разговоре.

Рождаясь, каждый из нас обладает абсолютно правильным вокальным дыханием и уникальным тембром?! Взрослея, люди теряют это ощущение, обрастая множеством эмоциональных блоков.

   Общее здоровье организма является главным условием здоровья певческого голоса. Певец должен иметь распорядок дня, в который необходимо включить не только работу над голосом, но и мероприятия по поддержанию организма в хорошем состоянии. Певец должен сохранять позу - осанку. Неправильная поза влияет не только на физическую работу органов дыхательной системы (что сказывается на подаче воздуха к голосовым связкам), но и на прохождение сигналов, идущих от мозга.

ДЫХАНИЕ - ЭТО ОСНОВА ВОКАЛЬНОГО ИСКУССТВА.

Искусство пения - говорили старые мастера - это искусство вдоха и выдоха.

Дыхание - это источник энергии для возникновения звука.

Для этого необходимо выполнять дыхательную гимнастику (например по методике Стрельниковой)

Дыхательная гимнастика снимает усталость, бодрит, повышает жизненный тонус, улучшает настроение, память, что особенно важно для  школьников.

Учителям в середине урока рекомендуется проводить с детьми дыхательную гимнастику. Сразу же повышается работоспособность, и легче усваивается материал.

Гимнастика помогает избавиться от сутулости, формирует легкую, пружинистую походку, делает тело более гибким и пластичным.

При регулярных тренировках можно добиться великолепных результатов у подростков, страдающих сколиозами.

Очень хороший эффект она дает при прогрессирующей близорукости: гимнастика либо приостанавливает ухудшение зрения, либо улучшает его на 2-3 диоптрии.

Гортань, как и другие органы тела, состоит из живой ткани, которая может быть подвержена травмам и болезням. Чтобы их избежать вокалисту нужно помнить о том, что ЗАПРЕЩЕНО ВО ВРЕМЯ ПЕНИЯ:

1. ПЕНИЕ ПОСЛЕ ПРИНЯТИЯ ПИЩИ (принимать пищу можно за час до пения, так как энергия тела напрямую участвует в процессе переваривания пищи, движения замедляются, ослабевает внимание и координация, кроме того, излишняя слизь, которая вырабатывается железами на связки, может мешать их колебаниям);

2. НЕЛЬЗЯ ПЕРЕД  ПЕНИЕМ  ЕСТЬ МОРОЖЕНОЕ, СЕЛЕДКУ, СЕМЕЧКИ, ОРЕХИ, ШОКОЛАД, ПИТЬ ОЧЕНЬ ОХЛАЖДЕННЫЕ  НАПИТКИ;

3. ПЕРЕД ПЕНИЕМ ПРОТИВОПОКАЗАНА БАНЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФЕНА ДЛЯ СУШКИ ВОЛОС;

4. ЧРЕЗМЕРНОЕ КАШЛЯНИЕ, ЧИХАНИЕ, А ТАКЖЕ РЕЗКИЕ ЗВУКИ, ПОЛУЧАЕМЫЕ ПРИ ПОМОЩИ НЕОЖИДАННОГО ВЫБРОСА ВОЗДУХА, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИЧИНИТЬ БОЛЬ И ДАЖЕ ПОВРЕДИТЬ НЕЖНУЮ МЫШЕЧНУЮ ТКАНЬ СВЯЗОК;

5. ЧРЕЗМЕРНО ГРОМКОЕ ПЕНИЕ ИЛИ РАЗГОВОР;

6. АЭРОЗОЛИ, ТАБЛЕТКИ, ГОРЯЧИЙ ЧАЙ, КОТОРЫЕ НЕ СДЕЛАЮТ ГОЛОС ЛУЧШЕ;

7. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СТРЕСС И УТОМЛЕНИЕ.

     Однако даже в повседневной жизни голос был и остается одним из наиболее эффективных средств влияния на окружающих. Психологи утверждают: управляя им, вы управляете собой, а значит, получаете контроль над ситуацией и возможность оказывать воздействие на собеседников.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная гостиная «А.Дементьев: «Я последний романтик ушедшего века…», разработанная учителем русского языка МАОУ гимназия г. Белореченска Бондаревой Н.В. и учителем музыки МАОУ гимназия Джемилевой С.А.

Презентация посвящена поэту Андрею Дементьеву. В этом мероприятии участвуют и учащиеся старших классов и народный ансамбль академического пения "Элегия". В литературно-музыкальной гостиной звучат лучш...

«Здоровье учителей и учащихся: здоровьесберегающий подход и здоровьесозидающая среда» учителя биологии ГБОУ гимназия № 209 Центрального района Санкт-Петербурга М.Н.Фурса.

Уже много говорить не хочется, а хочется много делать, чтобы здоровье наших учащихся, учителей давало возможность полноценной жизни , творчеству и труду, реализации способностей, планов. Знание причин...

Рабочая программа по географии 7 класс. Составитель: Хамедова Е.Е., учитель географии ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Рабочая программа  по географии 7класс разработана для УМК классической линии к учебнику И.В. Душиной, В.А. Коринской, В.А. Щенева «География материков и океанов», изд-ва «Дрофа». Прогр...

Статья "Формирование самостоятельности учащихся на уроках географии" Автор: Хамедова Елена Евгеньевна, учитель географии ГБОУ гимназия № 446

Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть учебно-воспитательного процесса.В статье приводятся примеры самостоятельной работы с учебником и картами на разны...

Статья "Классификация методов обучения географии в условиях внедрения ФГОС". Учитель географии ГБОУ гимназии № 446 Хамедова Е.Е.

С учётом  требований ФГОС ведущей идеей усиления практической направленности обучения является формирование универсальных учебных действий (способов деятельности) учащихся. Новые задачи реша...

Доклад «Научно-исследовательская деятельность учащихся: теория и практика современной школы» Авторы: Коркина Ирина Николаевна, учитель английского языка, Тимофеева Оксана Николаевна, учитель литературы, ГБОУ гимназия №114, Выборгского р-на Санкт-Петербург

laquo;Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегдабудет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоя...