Методическая разработка занятия
план-конспект по музыке

Иванова Татьяна Михайловна

Конспект  тематического музыкального занятия «Научился сам – научи игрушку!»

для детей 2 – 3,5 лет

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  тематического музыкального занятия

«Научился сам – научи игрушку!»

для детей 2 – 3,5 лет

Цель. Развитие  музыкальных способностей детей посредством взаимодействия с игрушками.

Задачи.

1.Развивать эмоциональную выразительность ребёнка. Учить интонационной мягкости, мимическому дружелюбию (при исполнении потешек, зазывалочек  для игрушек).

2.Учить детей игре на деревянных ложках  при различных позициях рук: перед собой, справа и слева от себя; над головой и т.д.

3.Воспитывать бережное отношение и правильное обращение с  игровыми  предметами.

Ход занятия

Музыкальный руководитель встречает детей у входа в зал, музыкально  здоровается с детьми и предлагает отправиться на сегодняшнее  занятие в весёлом поезде.  Условие – крепко держаться друг за друга и,  не расцепляя вагончики  стараться повторять все трудные повороты и интересные движения за м.р. Поезд останавливается после предупредительного общего длинного сигнала: «Ту - ту-ту-т у».

В одном из уголков зала сидят игрушки: Мишка и Зайчик.

Музыкальный руководитель  Ребята, смотрите,  нас игрушки встречают.  Кто же это?

Дети :  Мишка, Зайчик.

Музыкальный руководитель   Вот это да…   Они сегодня пришли на музыкальное  занятие  вместе. Наверное, хотят с нами позаниматься и поиграть.  Ой, какой  наш Мишка грустный.  Давайте позовём его  зазывалочкой  для  игрушек.

  Дети вместе с м.р.  (дети повторяют,  считывая эмоции и пластику движений со взрослого)

Мишка, Мишка, к нам иди,  

зазывающие движения руками к себе

На дорожке не сиди.

отрицательные движения указательным пальчиком

Мишка, мишка, не скучай

Взмах ладошкой от себя

Вместе с нами  поиграй!

Показ ладошками на себя, и весёлый прыжок с разведением рук в стороны

Медвежонок в руках воспитателя подходит к детям, его гладят, жалеют.

Музыкальный руководитель  Мишенька,  а почему ты такой грустный?  На ушко скажешь?  (детям). Ч-ч-ч-ч…, Слушаю  (мимика воспитателя меняется по ходу секрета Мишки.)  Да – а?  Мы сейчас тебе поможем.

Ребята,  оказывается,  друг Мишки – Зайчик подарил ему  вот эти две  деревянные  ложки,  а Мишка не знает, что с ними  делать.

Давайте  ему  всё расскажем и  покажем.  (Дети  объясняют  предназначение: «стучим, играем»; показывают,  как  их правильно держать).

Только ты, Мишка, будь внимательным!  На звонком слове «Ай!», ложки будут убегать на новое место.  Не прослушай !

Исполняется три куплета песни

♫ «Ложки, постучите»  (авторская)  https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2020/05/15/lozhki-postuchite-shumovoy-orkestr 

1.Ложки, ложки, постучите, -

Малышей повеселите!

Позиция ложек  - перед собой

Тук да тук, тук да тук,

Очень весело вокруг!

При первом исполнении позиция ложек  возле одного ушка, при повторении – у другого

                  Ай!

Смена позиции ложек

2.Над головкой постучите,-

Малышей повеселите!

Позиция ложек   - над головой

Тук да тук, тук да тук,

Очень весело вокруг!

При первом исполнении - возле одного ушка, при повторении – у другого

                 Ай!

Смена позиции ложек

3.Вы по ножкам постучите,-

Малышей повеселите!

Позиция ложек   - выше коленочек

Тук да тук, тук да тук,

Очень весело вокруг!

При первом исполнении- возле одного ушка, при повторении – у другого

                Ай!

Спрятались за спинками

Мишка благодарит детей,

Музыкальный руководитель А теперь, Мишка, посмотри, как наши дети  правильно положат ложки  обратно на место, по две рядышком, чтобы было удобно взять их вновь.

Мишка хвалит детей и просит разрешения прийти ещё раз, чтобы научиться  чему–то  новому, и ещё просит  пригласить на занятие его друга  – Зайчика.

Дети по – очереди гладят Мишку по головке и поют  потешку.

Глажу Мишку по головке,

Расти Мишка умный, ловкий.

 Мишка музыкально прощается с детьми   (мелодическая линия – любая удобная для данного возраста).

Мишка. Детки,  до свидания! До нового занятия!

Дети. Мишка, до свидания! До нового занятия!

Мишка уходит.

Музыкальный руководитель . Ну что ж! Давайте пригласим Зайчика, а заодно  и его научим на ложках играть.  Вспоминаем нашу зазывалочку. Только, помните, Зайчик – трусишка! Его обязательно нужно звать добрыми голосами.

(М.р. вновь обращает внимание на пластику и эмоции).

Зайка, Зайка, к нам иди,  

зазывающие движения руками к себе

На дорожке не сиди.

отрицательные движения указательным пальчиком

Зайка, Зайка, не скучай

Взмах ладошкой от себя

Вместе с нами  поиграй!

Показ ладошками на себя, и весёлый прыжок с разведением рук в стороны

Зайчонок в руках воспитателя подходит к детям, его гладят, жалеют. («Не бойся, мы тебя не обидим»)

Музыкальный руководитель Зайчик, это ты подарил Мишке две деревянные ложки?  (ответ) И тоже не знаешь, что с ними делать? (ответ).          Не расстраивайся.  Сейчас  наши дети  тебя всему научат.  Смотри, как они спокойно умеют брать ложки и правильно их держат. (Если детей много, то сначала  ложки берут девочки,  потом  - мальчики).

Мы  сейчас тебе будем петь продолжение песни, которую пели твоему другу  - Мишке  и  одновременно играть на ложках. Смотри внимательно!  На звонкое слово «Ай!», ложки убегут на новое место. (Исполняется три куплета песни, причём, первый повторяется, а второй и третий – другие). 

♫ «Ложки, постучите»  (новые куплеты с  позициями -  по усмотрению м.р.)

1.Ложки, ложки, постучите, -

Малышей повеселите!

Позиция ложек  - перед собой

Тук да тук, тук да тук,

Очень весело вокруг!

При первом исполнении позиция ложек  возле одного ушка, при повторении – у другого

                  Ай!

Смена позиции ложек

2.По животику постучите,-

Малышей повеселите!

Позиция ложек   - на животике

Тук да тук, тук да тук,

Очень весело вокруг!

При первом исполнении- возле одного ушка, при повторении – у другого

                 Ай!

Смена позиции ложек

3.По дорожке  постучите,-

Малышей повеселите!

Позиция ложек   - на полу

Тук да тук, тук да тук,

Очень весело вокруг!

При первом исполнении- возле одного ушка, при повторении – у другого

                Ай!

Спрятались за спинками

Музыкальный руководитель  А теперь, Зайчик, смотри,  как наши дети умеют тихо и бережно класть ложки в специальный домик для ложек. (Дети убирают ложки в коробку).

Зайчик. Спасибо вам, что научили меня правильно играть на ложках. Но зайчата больше всего любят прыгать.  Попрыгаете со мной?

Музыкальный руководитель  Конечно, Зайчик,  мы с удовольствием с тобой попрыгаем и потанцуем под  интересную и забавную песенку «Зайка прыгал»

♫  Игровая песня «Зайка прыгал…» Е. Железнова (исполняются игровые движения по тексту песни).

На прощание дети поют  Зайке потешку и гладят по голове. А затем Зайчик  гладит  детей  (по-очереди) по головке и все поют потешку, называя имена детей.

 Глажу  Аню (Толю)  по головке,

Расти  Аня (имя) умной, ловкой.

Прощаются с Зайкой прощальной песенкой  (мелодическая линия – любая удобная для данного возраста).

Дети: «Зайчик до свидания. До нового занятия!»

Зайчик «Детки до свидания! До нового занятия!»

Музыкальный руководитель на протяжении всего занятия, задаёт детям (при взаимодействии  друг с другом  и  игрушками), эмоциональный тон доброты, дружелюбия, радости.

Авторская разработка. Музыкальный руководитель Иванова  Т.М.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте

Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста

Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи

Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...