Планирование по музыкально – ритмическому развитию детей
календарно-тематическое планирование по музыке

Иванова Татьяна Михайловна

Тематическое планирование по музыкально – ритмическому развитию для детей  5 – 6 лет.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по музыкально – ритмическому развитию детей  5 – 6 лет.

Тема занятия

Цели и задачи, краткое содержание занятия

Музыкально – ритмический репертуар

Сентябрь

Неделя

радостных встреч

( 2 занятия)

Социализация детей, развитие нравственно  -коммуникативных навыков, способностей к вербальному и невербальному общению со взрослыми и сверстниками. Развитие музыкальной памяти, обогащение музыкально- слуховых представлений.

Коммуникативные  танцы-игры:  «Найди себе пару», игры с именами. Повторение знакомых образно-игровых композиций: « Плюшевый медвежонок», « Поросята», разучивание парной пляски по показу.

Неделя  танцев с осенними листьями

( 2 занятия)

Развитие слухового внимания и тембрового слуха. Различение на слух различных тембров (металлический звук, деревянный, бумажный, струнный). Закрепление умения двигаться в соответствии с метрической пульсацией. Формирование движений: хороводный шаг, топающий шаг, поочерёдное выставление ног на пятку.

Разучивание хороводов осенней тематики (по выбору).

Пляски с листочками, осенними веточками под двухчастную музыку с контрастными частями.

Октябрь

Неделя красивых листьев

(2 занятия)

Развитие умения менять темп движения в соответствии с музыкой. Ходьба в свободных направлениях по залу. Закрепление двигательных навыков (хороводный шаг, топающий шаг; лёгкий бег). Создать условия для импровизации движений под музыку.

Танец с осенними листочками (Г.Вихаревой). Упражнение на спокойную ходьбу по залу в разных направлениях( музыка по выбору). Игра « Листики и дворник» ( музыка по выбору). Музыкально-пластические этюды на развитие танцевального творчества.

Неделя осенних подарков

( 2 занятия)

Развитие образного восприятия музыки, умение в движении отразить контрастный образ ( осенний листик и Дворник с метлой).

Развитие танцевального творчества в музыкально-ритмических играх и упражнениях.

Хоровод « Вот какой огород» Г.Вихаревой (или другой по выбору).

Хоровод с осенними листьями.

Игра-догонялка « Листики».

Танцевальные импровизации: подарки Осени (танец овощей, танец грибочков, танец лесных ягодок, рябинок и др.)

Ноябрь

Неделя осенней грусти

( 2 занятия)

Воспитание  музыкальной отзывчивости на музыку: умение выражать в движениях спокойный, неторопливый, немного грустный образ осени. Развитие слухового внимания, умение менять движения в соответствии с контрастными частями музыки, самостоятельно останавливаться в конце звучания.

Закрепление двигательных навыков, освоенных на предыдущих занятиях.

 Танец с зонтиками (по выбору),

Упражнение « Прыжки через лужицу», упражнение в лёгком беге врассыпную по залу.

Упражнение с осенними веточками на минорный вальс (по выбору).

Повторение танцев, музыкально-ритмических игр по выбору детей.

Неделя запасливых зверюшек (или как лесные звери готовятся к зиме)

(2 занятия)

Подведение детей к пластической импровизации в движениях во время инсценирования знакомых сказок под музыку: выполнение движений по показу воспитателя и самостоятельно. Развитие ассоциативного восприятия музыки: низкие звуки – « Дедушка», высокие звуки – « Птички», средний регистр – « Лисичка», « Внучка».

Инсценирование  русских народных сказок  « Курочка Ряба», « Репка» по показу воспитателя и самостоятельно под народную музыку.

Круговая пляска под рус. нар. Музыку.

Импровизация движений под разную по характеру музыку.

Декабрь

Неделя первого снега

( 1 занятие)

Развитие выразительности движений, мимики.  Развитие способности самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки.

Формирование навыков перестроения в пространстве: движение по кругу по одному и парами, в маленьких кружках, в рассыпную.

Разучивание парных круговых плясок ( музыка по выбору).

Инсценирование игровых песен по показу педагога:

«Зима» М.Красева,

« Санки» А.Филиппенко (под пение взрослого),

 « Воробушки» и др. (по выбору педагога).

Ожидание волшебного праздника Ёлки

( 2 занятия)

Развитие эмоциональной сферы: умение выражать в движениях разные игровые образы.

Закрепление навыков ориентировки в пространстве – ходьба хороводным шагом по кругу, сужение и расширение круга, выполнение несложных плясовых движений.

Разучивание новогодних хороводов (по выбору), характерных танцев: « Танец Медвежат», « Пляска Зайчиков с морковками», « Танец снежинок», круговая пляска  - по выбору.

Новогодний утренник

( 1 занятие)

Воспитание коммуникативных навыков, произвольности поведения на праздничных утренниках, умение согласованно выполнять движения в общих плясках.

Исполнение плясок, игр и упражнений – по показу взрослого и самостоятельно.

Совместные пляски с родителями « Найди себе пару», «Бубенчики» и др. новогодние хороводы ( по выбору).

Январь

Прощай, Ёлочка!

( 2 занятия)

Побуждение к исполнению знакомых плясок, игр, хороводов.

Развитие танцевального творчества: импровизация плясовых движений, самостоятельное исполнение танцев и хороводов по желанию детей.

Повторение знакомых плясок, игр, упражнений, хороводов (по выбору).

Пляска « Пляска зайчиков с морковками»,

 « Танец Снежинок», « Танец Конфеток», «Танец Снеговиков» и др. по выбору.

Неделя снежных дорожек и ледяных фигур

( 2 занятия)

Развитие навыков ориентировки в пространстве: умение выполнять простейшие перестроения -  по кругу, парами лицом друг к другу и спиной, « змейкой» - за ведущим.

Развитие танцевально-игрового творчества, умение самостоятельно находить движения в соответствии с музыкальным образом.

Упражнения на перестроения под спокойную и подвижную музыку. Разучивание круговых и парных танцев (музыка по выбору).

Игры: « Догонялки» , « Прятки с платочками».

Музыкально-ритмические игровые упражнения на основе двухчастной контрастной  музыки: бег или ходьба, с окончанием музыки « замереть» в образе  ледяной фигуры.

Парный круговой танец (музыка по выбору), образно – игровые композиции: « Чебурашка», «Белочка».

Февраль

         Неделя    

домашних питомцев

    (1 занятие)

Развитие эмоциональной сферы детей, создание радостной атмосферы (психологического комфорта) на занятиях средствами коммуникативных музыкальных игр, весёлых плясок.  

Музыкально-ритмические композиции по показу педагога и в самостоятельном исполнении:

« Разноцветная игра», « Поросята», « Птички и Вороны», « Белочка» и др. (по выбору педагога).

Праздник

Блинов

( 1 занятие)

Развитие эмоциональной сферы детей, создание радостной атмосферы (психологического комфорта) на занятии средствами коммуникативных музыкальных игр, плясок, знакомства с весенними хороводами.

Повторение топающего шага, несложных (однонаправленных) плясовых движений.

Разучивание весенних хороводов по показу воспитателя (по выбору).

Пляски по показу педагога:

« Разноцветная игра», «Поросята», « Птички и Вороны» и др. по выбору педагога.

Музыкальные подарки для бабушки и мамы

( 1 занятие)

Развитие умений выполнять плясовые движения по показу и самостоятельно. Разучивание плясок с мамами. Закрепление умений начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.

Пляска « Кнопочка», « Две капельки» Е. Зарецкой, упражнение с цветами ( « Вальс» Кишко), парные пляски с мамами по показу ( музыка по выбору).

Март

Неделя маминых улыбок

( 1 занятие)

Повторение выученных к празднику плясок и упражнений. Создание условий для самостоятельного исполнения праздничного репертуара.

Пляска « Кнопочка», « Две капельки» Е. Зарецкой, упражнение с цветами ( « Вальс» Кишко), парные пляски с мамами по показу ( музыка по выбор).

Встречаем птиц

(1 занятие)

Закрепление навыков лёгкого бега, прыжков на двух ногах,

мягкой пружинки.

Упражнение « Воробушки» ( муз. Т.Вилькорейской),

« Птички и Вороны».

Повторение весенних хороводов.

Неделя капели и ручейков

(2 занятия)

Совершенствование навыка лёгкого бега, умений начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.

Выполнять перестроения в соответствии с частями музыки.

Танец « Ручейки» ( лёгкий бег – муз. К.Вебера).

Повторение парных плясок по желанию детей.

Апрель

Неделя весеннего ветерка

( 1 занятие)

Совершенствование навыка лёгкого бега, умение начинать и заканчивать движение вместе с музыкой. Закрепление умений выполнять маховые движения руками ( на пружинке).

Упражнение для рук « Ветерок и ветер».

Парные и характерные танцы с перестроениями на 2-3 фигуры. Повторение движений в лёгком беге ( « Ручейки»).

Подвижные игры с музыкой ( по выбору детей).

  Встречаем дорогих гостей

( 1 занятие)

Развитие умений выполнять движения в паре с ребёнком старшего возраста (формирование коммуникативных навыков)

Выполнение движений по показу, импровизация движений в соответствии с характером музыки.

Пляски – игры « Найди себе пару», « Разноцветная игра», «Птички и вороны».

Парная пляска на 2-3 фигуры ( по выбору).

Наши любимые игрушки  и песенки

( 2 занятия)

Совершенствование умений выполнять плясовые движения : полуприсядка для мальчиков, кружение в парах, поочерёдное выставление ног на каблук, кружение на месте и др.  

Пляска « Неваляшки», « Куклы и Мишки», « Плюшевый медвежонок».

Повторение знакомых образно – игровых композиций и подвижных игр.

Май

Праздник весенних лучиков

( 2 занятия)

Закрепление навыка лёгкого бега, топающего шага, прыжков на двух ногах. Закрепление навыков перестроений в пространстве: движение по кругу, врассыпную, « змейкой» за ведущим

Упражнение с цветами и зелёными веточками (музыка по выбору).

Образно-игровые композиции: « Кот Леопольд», «Поросята»,

« Птички и вороны».

Праздник первых цветов

( 2 занятия)

Совершенствование умений выполнять покачивание руками (на пружинке), закрепление умения начинать и заканчивать движения с музыкой.

 « Волшебный цветок» муз. Ю. Чичкова (или другая по выбору).

Повторение знакомых  парных плясок ( по выбору).

Здравствуй, лето красное!

( итоговое занятие)

Закрепление и расширение навыков ориентировки в пространстве: умений становиться в круг, парами по кругу, занимать свободное место в зале, выполнять перестроения в соответствии с двух- и трёхчастной музыкой.

 Воспитание у детей устойчивого интереса к музыкально-ритмической деятельности.

Совершенствование двигательных навыков и умений.

Исполнение танцев с цветами по показу взрослого

и импровизирование движений самостоятельно.

Повторение танцев и музыкально--ритмических композиций по выбору детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей "Музыкально - ритмическое развитие дошкольников"

В последние годы заметно возросла потребность в эффективных методиках воспитания детей дошкольного возраста. Явление это не случайное и связано, прежде всего, с пониманием самоценности этого периода д...

Доклад "Особенности музыкально-ритмического развития детей на уроках ритмики"

В кратком изложении даны основные задачи ритмики, особенности детского возраста,методические рекомендации, рекомендованные темы и другое....

Особенности музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи

о возможности использования в коррекционной работе элементы ритмопластики...

Методическая разработка "Музыкально-ритмическое развитие детей"

Методическая разработка "Музыкально-ритмическое развитие детей"...

Музыкально-ритмическое развитие дошкольников

Материал рекомендован для любящих родителей, музыкальных руководителей и воспитателей детей дошкольного возраста....

Роль ритмопластики в музыкальном и ритмическом развитии детей

Одним из видов здоровьесберегающих технологий является ритмопластика....

Консультация «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Базовая культура человека, фундамент всех видов мышления закладывается в дошкольном возрасте. Именно тогда формируются основы эстетического воспитания, так как в этот период мозг и весь организм...