"Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей дошкольного возраста"
учебно-методический материал по музыке

Костина Татьяна Анатольевна

Отчет по самообразованию,2020г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k3p1samoobrazovanie.docx139.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                       К3П1

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Светлячок» р.п.Базарный Карабулак Саратовской области»

Отчет по самообразованию на тему:

«Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

                      за 2019-2020 учебный год

                              Подготовила: музыкальный руководитель

                                                       Костина Т.А.

Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

Дата начала работы: 01.09.2019г.

Дата окончания работы: 31.05.2020 г.

Срок реализации: 1 год

Цель: формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность.

Задачи:

- познакомить детей с различными жанрами художественной литературы (сказка, рассказ, басня, стихотворение, загадка);

- обучать детей эмоциональному реагированию: формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением свои эмоции.

- развивать и совершенствовать все стороны речи, добиваться чистого произношения всех звуков, расширять и активизировать словарь, развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи; обучить  способам моделирования сказок, способствовать превращению высказывания ребенка в рассказ.

- развивать интерес к театру как искусству; воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через вовлечение в театральное творчество.


Актуальность выбранной темы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей дошкольного возраста» обусловлена тем, что в настоящее время многие дети имеют задержки в речевом развитии, а театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи в данном направлении. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения,  формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.

Развитие речи очень тесно связано с театрализованной деятельностью, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей.

Театрализованная деятельность требует от детей: внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него. Именно поэтому театрализованная деятельность является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей.

В своей работе я использую следующие виды театра:

  • Настольный;
  • Пальчиковый;
  • Сюжетно-ролевый (с применением шапочек, масок)
  • Кукольный.
  • Костюмированный

В средне-подготовительной группе одним из основных видов театра является костюмированный театр, где дети наиболее полно могут раскрыть свои способности и проявить свое трудолюбие и усидчивость, так же популярностью пользуются сюжетно-ролевый театр.

             http://ds-svet.ucoz.net/19-20/IMG_20200113_105245.jpg

                      http://ds-svet.ucoz.net/19-20/IMG_20191108_100739_1.jpg

В младшей группе преимущество отводится настольному, пальчиковому или кукольному театру. Проводится работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам, а так же по составлению связного рассказа по картинкам с опорой на образец воспитателя.

                                 http://ds-svet.ucoz.net/18-19/otpr..jpg

За время работы по этой теме я увидела результаты: воспитаннкии стали более эмоциональней ,происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, дети быстрее запоминают сказку, выражают эмоции, такие как сочувствие, радость за сказочного героя.

Успешную работу с детьми по развитию речи посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Для привлечения внимания со стороны родителей к театрализованной деятельности подготовила консультацию  «Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка», мастер-класс «Трафаретный театр как средство развития речи детей».

           C:\Users\Андрей\Desktop\Портфолио 2020\IMG_20200305_093356.jpg

В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами плоскостного, пальчикового, настольного театра.

Я планирую научить детей моделированию сказок и созданию театра теней. Провести индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Заведующий МБДОУ «Детский сад №2 «Светлячок»_________________ О.Б.Власова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по развитию речи для детей дошкольного возраста

Программа расчитана  для логопедов работаюих в группе подготовке детей к школе, на базе школы...

Конспект группового занятия по развитию речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II-III уровня.

Тема:  «Формирование  познавательных  процессов  у   детей дошкольного возраста при   автоматизации   звука Р в слогах и сло...

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОО КАК ИСТОЧНИК ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В СП «Детский сад № 7 ГБОУ СОШ № 30 г.о. Сызрань» сложилась очень хорошая традиция: уже более 20 лет ежегодно воспитанники подготовительной к школе группы показывают большую театрализованн...

Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников

Театрализованная деятельность с дошкольниками это крайне увлекательное занятие. Потому как театр это по сути игра. А игра это основной вид деятельности детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и развития речи у детей дошкольного возраста»

Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Основная их задача - формирование новых нейронных связей. Именно ...