Рабочая программа по учебному курсу «Музыка»
рабочая программа по музыке (5 класс)

Корнилова Лариса Викторовна

Данная рабочая образовательная программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_muzyka.doc142.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Татановская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена на заседании Методического

совета школы и рекомендована к утверждению  

протокол № __ от ___августа 2018 года

Руководитель МС  _______ /Попова О.Е.

                      Утверждена

  Приказ № ____ от _____ августа 2018 г.

Директор школы ____/ Илларионова О.П.

Рабочая программа

по учебному курсу «Музыка»

для 5 класса

основного общего образования

(базовый уровень)

на 2018-2019 учебный год

Учитель: Корнилова Л.В.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая образовательная программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. -  90, [6] с.),  «Музыка. 1-7 классы. Искусство 8-9 классы», авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина (М.:Просвещение 2007. -128 с.).

Составитель рабочей программы Корнилова Л.В., учитель первой квалификационной категории.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.
  2. Базисный учебный план.
  3. Требования к уровню подготовки учащихся с учетом регионального компонента.
  4. Стандарт основного общего образования по музыке.
  5. Закон Российской Федерации «Об образовании».
  6. Конвенция о правах ребенка.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 119 часов  для обязательного изучения музыки на ступени основного общего образования.

Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» в 5 классе федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34  часа, из расчета 1 учебный час в неделю.

Количество проверочных работ соответствует нормам, предусмотренным федеральным базисным планом: тесты - 2

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

В результате освоения предметного содержания по музыке у обучающихся формируются:

Личностные результаты:

  • целостное представление о поликультурной картине современного музыкального мира;
  • развитое  музыкально–эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;
  • усовершенствованный художественный вкус, устойчивый  в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;
  • владение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;
  • определенный  уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
  • устойчивые навыки  самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;
  • сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих проектов и различных творческих задач.

  Метапредметные   результаты

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • анализировать собственную учебную деятельность и вносить  необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
  • использовать различные источники информации; стремиться к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
  • размышлять о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
  • определять цели и задачи собственной музыкальной деятельности, выбирать средства и способы ее осуществления в реальных жизненных ситуациях;

Учащиеся получат возможность научиться:

• основам рефлексивного чтения;

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

• организовывать исследование с целью проверки гипотез;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • проявлять  творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями;
  • оценивать современную культурную и музыкальную жизнь общества и видение своего предназначения в ней;
  • определять цели и задачи собственной музыкальной деятельности, выбирать средства и способы ее осуществления в реальных жизненных ситуациях.

Учащиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• построению жизненных планов во временной перспективе;

• при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

 

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;

Учащиеся получат возможность:

  • участвовать в жизни класса, школы, города и др., общаться, взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой   деятельности
  • применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;
  •  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию.

       

Предметные:

  • представлять, место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества;
  • овладевать практическими знаниями и навыками для расширения собственного музыкального опыта и реализации творческого    потенциала;
  •  понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;
  •  постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (34 часа)

1.Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы (9 часов)

Искусство в нашей жизни. Что я знаю о песне? Как сложили песню? Песни без слов. Другая жизнь песни. Жанр кантаты. Музыкально-театральные жанры: опера, балет. Превращение песен в симфонические мелодии.

2. Что стало бы с литературой, если бы не было музыки (7 часов)

 Музыка – главный герой сказки. Почему сказки и песни о силе музыки есть у всех народов мира? Музыка иглавный герой басни. Чудо музыки в повестях К. Паустовского. «Я отдал молодежи жизнь, работу, талант» (Э. Григ). Музыка в жизни героев А. Гайдара. Музыка в кинофильмах.

3.Можем ли мы увидеть музыку? (10 часов)

Можем ли мы увидеть музыку? Музыка передает движение. Богатырские образы в искусстве. Героические образы в искусстве. Музыкальный портрет. Картины природы в музыке. Можем ли мы увидеть музыку?

4. Можем ли мы услышать живопись? (8 часов)

Можем ли мы услышать живопись? Музыкальные краски. Музыкальная живопись и живописная музыка. Настроение картины и музыки. Многокрасочность и национальный колорит музыкальной картины. Вечная тема в искусстве. Взаимосвязь музыки  литературы и изобразительного искусства.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

Название темы, раздела

Кол-во час.

1

«Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?»

9

2

«Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?»

7

3

«Можем ли мы увидеть музыку?»

10

4

«Можем ли мы услышать живопись?»

8

Итого

 34

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

     Литература для учителя

  1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.
  3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманитарный  издательский  Центр ВЛАДОС, 2000.
  4. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.
  5. Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.
  6. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
  7. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998
  8. Уроки музыки (1 – 8 классы). Москва. Издательство «Глобус». Методическое пособие с электронным приложением.
  9. Т.А. Замятина.  Современный урок музыки. Москва. Издательство «Глобус».
  10. М.А. Давыдова. Уроки музыки. Москва.  «ВАКО». 2008
  11. Музыка. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., перераб.  М.: Дрофа, 2005г.
  12. Музыка. 5 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие /Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., стереотип.  – М.: Дрофа, 2005г. CD – дисках).

    Литература для учащихся

  1. Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.
  2. Куберский И.Ю., Минина Е.В.  Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.
  3. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.
  4. Музыка. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., перераб.  М.: Дрофа, 2005г.

     Мультимедийные средства и Интернет-ресурсы

  1. Шедевры музыки.  «Кирилл и Мефодий», 2001. ООО «Уральский электронный завод».
  2. Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2002.
  3. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. «Коминфо», 1999.

Рассмотрена на заседании Методического

совета школы и рекомендована к утверждению  

протокол №____от ____ августа 2018 года

Руководитель МС  _______/О.Е.Попова/

Утверждена

 

Приказ №____ от____ августа 2018 г.

   Директор школы ________/О.П. Илларионова/

Календарно-тематическое планирование

по учебному курсу «Музыка »

для 5 класса

основного общего образования

(базовый уровень)

на 2018-2019 учебный год

Учитель: Корнилова Л.В.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол. час.

Тип урока

Планируемые результаты

Виды  контроля

Сроки проведения

Примечания

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы (9 часов)

1.

Искусство в нашей жизни

1

Вводный

общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства

формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира

Входной контроль. Устный опрос

2

Что я знаю о песне?

1

Урок изучения нового материала

рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом

проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями

развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров

Текущий контроль. Устный опрос.

3

Как сложили песню?

1

Урок закрепления изученного материала

постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира

использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию

наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное мышление, творческое воображение

Текущий контроль, устный опрос.

4

Песни без слов

1

Урок изучения нового материала

рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом

наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры

формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира

Текущий контроль, устный опрос.

5

Другая жизнь песни

1

Урок расширения и углубления знаний

рассуждения учащихся о музыке, основанной на использовании народной песни; о народных истоках профессиональной музыки

владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий

высказывать личностно- оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни

Текущий контроль, устный опрос.

6

Жанр кантаты

1

Урок изучения нового материала

рассуждения обучающихся об особенностях жанра кантаты, который возникает на основе литературного произведения как источника либретто оперы, с разновидностями вокальных и инструментальных жанров

выявлять характерные особенности кантаты

структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников

Текущий контроль, устный опрос.

7

Опера

1

Урок изучения нового материала

более подробно ознакомить обучающихся с особенностями оперного жанра, который возникает на основе литературного произведения как источника либретто оперы, с разновидностями вокальных и инструментальных жанров и форм внутри оперы (увертюра, ария, речитатив, хор, ансамбль), а так же с исполнителями (певцы, дирижеры и др.)

выявление характерных особенностей оперы

структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников

Текущий контроль, устный опрос

8

Балет

1

Урок изучения нового материала

более подробно ознакомить обучающихся с жанром балета, его происхождением, с либретто балетного спектакля, основой которого являются сказочные сюжеты; познакомить с именами лучших отечественных танцоров и хореографов (Г. Уланова, М. Плисецкая, Е. Максимова, В. Васильев)

выявлять характерные особенности балета

структуровать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников

Промежуточный контроль, устный опрос.

9

Превращение песен в симфонические мелодии.

Обобщение по теме «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?»

1

Урок повторения и обобщения полученных знаний

познакомить учащихся с произведениями программной инструментальной музыки  и вокальными сочинениями, созданными на основе различных литературных источников

понимать истоки музыки и её взаимосвязь с жизнью

общение со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе и музыкальных

Итоговый контроль.

2. Что стало бы с литературой, если бы не было музыки (7 часов)

10

Музыка – главный герой сказки

1

Урок изучения нового материала

показать, как музыка, выступая главным героем сказки, проявляет свою волшебную силу – помогает в тяжёлую минуту

понимать истоки музыки и её взаимосвязь с жизнью

формирование духовно-нравственных оснований; умение формулировать собственное мнение и позицию;

использовать различные источники информации, стремиться к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Коммуникативные: наличие стремления находить продуктивные сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческий задач

Текущий контроль, устный опрос.

11

Почему сказки и песни о силе музыки есть у всех народов мира?

1

Урок изучения нового материала

показать популярность сюжета о силе музыки у разных народов мира

понимать истоки музыки и её взаимосвязь с жизнью

формирование духовно-нравственных оснований

Текущий контроль, устный опрос.

12

Музыка – главный герой басни

1

Урок изучения нового материала

показать, что музыкальные звуки доказывают то, что можно иногда прочитать между строк поэзии, дорисовывают поэтический мир произведения; дать понятие «квартет»

использовать различные источники информации, стремится к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;  наличие стремления находить продуктивные сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческий задач

развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке

Текущий контроль, устный опрос

13

Чудо музыки в повестях К. Паустовского

1

Урок изучения нового материала

показать значение музыки в прозе: музыка и литература не иллюстрируют одна другую, а взаимодополняют и усиливают наши переживания

умение формулировать собственное мнение и позицию;

проявление навыков вокально-хоровой деятельности, исполнение одноголосных произведений ;

применять полученные знания о музыке, как виде искусства для решения разнообразных художественно- творческих задач

развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке

 Текущий контроль, устный опрос

14

«Я отдал молодежи жизнь, работу, талант». Э. Григ

1

Урок изучения нового материала

помочь учащимся выработать более вдумчивое отношение к жизни, более разностороннее, углублённое её восприятие

принимать и сохранять учебные цели и задачи, контролировать и оценивать собственные учебные действия;

использовать различные источники информации, стремится к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

понимать сходство и различие музыкальной речи

целостное представление о поликультурной картине современного музыкального мира

Текущий контроль, устный опрос

15

Музыка в жизни А.П. Гайдара

1

Урок изучения нового материала

помочь учащимся выработать более вдумчивое отношение к жизни, более разностороннее, углублённое её восприятие

проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями

размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства

Текущий контроль, устный опрос

16

Музыка в кинофильмах. Обобщение темы четверти.

1

Урок изучения нового материала

вспомнить и спеть полюбившиеся песни из кинофильмов, телепередач; записать свои впечатления от просмотра новых спектаклей , фильмов, видеозаписей в творческую тетрадь

осознание роли литературного сценария и значения музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении

приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через театр,

кино, телепередачи

Итоговый контроль.

Музыкальная викторина

3.Можем ли мы увидеть музыку? (10 часов)

17

Можем ли мы увидеть музыку?

1

Урок изучения нового материала

показать взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие жизни

выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки;

адекватно воспринимать художественные произведения, выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;

применять полученные знания о музыке, как виде искусства для решения разнообразных художественно- творческих задач

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе  познания песен разных стилей

Текущий контроль, устный опрос

18

Музыка передает движение

1

Урок закрепления изученного материала

показать, как разные искусства по-своему и независимо друг от друга воплощают одно и то же жизненное содержание; объяснить, что музыка вступает в союз с другими искусствами для того, чтобы произведение приобрело большую наглядность и действенность, большую доходчивость

прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру;

анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов

развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке

Текущий контроль, устный опрос

19

Богатырские образы в искусстве

1

Урок расширения и углубления знаний

показать, как музыка и изобразительное искусство разными путями идут к созданию одного и того же образа

анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

сотрудничество со сверстниками в коллективном обсуждении

мотивация учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения, раскрытие связей между литературой и музыкой

20

Героические  образы в искусстве

1

Урок расширения и углубления знаний

показать значение музыки в создании героических образов; дать почувствовать, в каких случаях музыка может возбудить в нашем воображении героические образы

планировать свои действия, оценивать правильность выполнения, понимать функции частей произведения;

слушать чужое мнение, аргументировать свою точку зрения.

развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке

Текущий контроль, устный опрос

21

Музыка-льный портрет

1

Интегрированный урок

сопоставить произведения живописи и музыки; познакомить с творческим содружеством композиторов «Могучая кучка»; углубить представления учащихся о многогранных связях живописи и музыки

оценивать   музыкальную жизнь общества и видение своего предназначения в ней;

понимать смысл преобразований музыкальных тем и интонаций;

принимать различные точки зрения

эмоциональное восприятие содержания хоровой музыки

 Текущий контроль, устный опрос

22

Музыка-льный портрет

Урок расширения и углубления знаний

сопоставить произведения живописи и музыки; познакомить с творческим содружеством композиторов «Могучая кучка»; углубить представления учащихся о многогранных связях живописи и музыки

использовать различные источники информации, стремиться к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию

проявление эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкального произведения

Текущий контроль, устный опрос

23

Музыка-льный портрет

1

Урок расширения и углубления знаний

сопоставить произведения живописи и музыки; познакомить с творческим содружеством композиторов «Могучая кучка»; углубить представления учащихся о многогранных связях живописи и музыки

сотрудничать в ходе решения коллективных музыкально- творческих проектов, решения различных творческих задач

проявление эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкального произведения

Промежуточный, устный опрос

24

Картины природы в музыке

1

Урок изучения нового материала

знать о различных жанрах вокальной музыки

использовать различные источники информации, стремиться к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию

иметь определенный уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение

Текущий контроль, устный опрос

25

Картины природы в музыке

1

Урок расширения и углубления знаний

рассуждать об образности искусства на примере музыкального произведения, о живописности искусства

принимать различные точки зрения.

научиться сотрудничать в ходе решения коллективных музыкально- творческих проектов, решения различных творческих задач

размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими

Текущий контроль, устный опрос

26

Можем ли мы увидеть музыку?

1

Урок повторения и обобщения полученных знаний

дать понятие «музыкальный жанр»

размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства

иметь определенный уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение

Итоговый контроль.

4. Можем ли мы услышать живопись? (8 часов)

27

Можем ли мы услышать живопись?

1

Урок изучения нового материала

выявить всевозможные связи музыки и изобразительного искусства.

выделять отдельные признаки  и объединять по общим признакам.

воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.

Текущий контроль, устный опрос

28

Музыкальные краски

1

Урок расширения и углубления знаний

объяснить, что музыка потому и может изображать картины жизни, что у неё есть свои краски: тембр, звучность. ритм, нюансы, оттенки

размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.

совершенствование художественного вкуса

Текущий контроль, устный опрос

29

Музыка-льная живопись и живописная музыка

1

Урок расширения и углубления знаний

развитие музыкального, образно-ассоциативного мышления учащихся через выявление общности музыки и живописи в образном выражении состояний души человека, изображении картин природы; углубление знаний о выразительных возможностях собственно музыкального искусства; выяснение ответов на вопросы: «Можем ли мы услышать живопись?»,  «Можем ли мы увидеть музыку?»

работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

формировать уважение к природе.

Текущий контроль, устный опрос

30

Музыка-льная живопись и живописная музыка

1

Урок расширения и углубления знаний

сопоставление зримых образов музыкальных сочинений русского и зарубежного композитора (вокальные и инструментальные произведения С. Рахманинова и Ф. Шуберта)

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её

формировать уважение к личности композитора

Текущий контроль,

устный опрос

31

Настроение картины и музыки

1

Интегрированный урок

показать взаимосвязь музыки и живописи через песенность природы и пейзажность русской народной песни

знать музыкальные и живописные средства выразительности

использовать различные источники информации, стремиться к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию

 Текущий контроль, устный опрос

32

Многокрасочность и национальный колорит музыкальной картины

1

Интегрированный урок

выявить, как в музыке и живописи множество контрастных деталей соединяет в одно целое

уметь проявить знания, умения и навыки в образовательной области «Искусство» (музыка); полученные в процессе обучения за курс 5 класса

участвовать в жизни класса, общаться, взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой деятельности.

Текущий контроль, устный опрос

33

Вечная тема искусства

1

Урок повторения и обобщения полученных знаний

показать взаимосвязь иконописи и музыки; воплощение образа матери в светском и духовном искусстве

обобщить представления учащихся о взаимосвязи искусств

участвовать в жизни класса, общаться, взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой деятельности

Текущий контроль, устный опрос

34

Заключительный урок «Взаимосвязь музыки, живописи и литературы»  

1

Урок – концерт.

Урок контроля

знать определение музыкальных понятий, объяснение музыкальных терминов.

Уметь определять на слух по фрагменту известное музыкальное произведение, назвать музыкальное произведение и его авторов.

обобщить представления учащихся о взаимосвязи искусств

участвовать в жизни класса, общаться, взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой деятельности

Итоговый контроль.

Тест, музыкальная викторина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Музыка" для 5 классов. Леденёва Е. В.

Рабочая учебная программа по учебному курсу "Музыка" для 5 классов общобразовательной школы разработана на основе авторской программы «Музыка»  Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой,  М., Просвещение...

Рабочие программы по учебному курсу "Музыка"

Рабочие программы созданы в соответсвии с ФГОС НОО...

Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 1 класса

Рабочая   программа по музыке для 1-го класса  разработана  в соответствии с федеральным  компонентом государственного образовательного стандарта второго поколения  на...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией  Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...

Рабочая программа по учебной дисциплине «Музыка» 3-9 класс вариант II учебного плана Срок реализации: 7 лет

Рабочая программапо учебной дисциплине«Музыка» 3-9 классвариант II учебного планаСрок реализации: 7 лет...

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 5-8 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...